0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления ваз 2107

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4.

Рис. 4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар; 2 — выключатель звукового сигнала; 3 — рычаг переключателя указателей поворота; 4 — рычаг переключателя света фар; 5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 — гидрокорректор фар; 7 — рычаг привода замка капота двигателя; 8 — патрон подключения переносной лампы; 9 — выключатель зажигания; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — педаль сцепления; 12 — педаль тормоза; 13 — рычаг крышки отопителя; 14 — выключатель освещения приборов; 15 — педаль акселератора; 16 — место для радиоприемника; 17 — переключатель наружного освещения; 18 — выключатель задних противотуманных огней. 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — резервная контрольная лампа; 21 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — заглушка; 24 — рычаг переключения передач; 25 — часы; 26 — прикуриватель; 27 — резервная контрольная лампа; 28 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 29 — пепельница; 30 — вещевой ящик; 31 — вещевая полка; 32 — вставка; 33 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 34 — заглушка; 35 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 36 — центральные сопла системы вентиляции салона; 37 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 38 — комбинация приборов; 39 — вольтметр; 40 — спидометр; 41 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 42 — суммирующий счетчик пройденного пути; 43 — контрольная лампа включения дальнего света; 44 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 45 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 46 — тахометр; 47 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 48 — эконометр; 49 — контрольная лампа включения габаритных огней; 50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 — блок контрольных ламп; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — счетчик суточного пробега; 55 — контрольная лампа резерва топлива; 56 — указатель уровня топлива.

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:

  • I — стеклоочиститель ветрового стекла выключен
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает прерывисто
  • III—стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно

Перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний или ближний свет фар, то одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.

2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.

3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение «А» включаются указатели правого поворота, в положение «В» — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнять и вручную.

4 — рычаг переключателя света фар. Если включен переключатель наружного освещения 17 до второго фиксированного положения, ключ зажигания находится в положении I или III, а рычаг переключателя находится в положении:

  • I — включен ближний свет фар
  • II — включен дальний свет фар

Дальний свет фар также можно включить и при выключенном выключателе наружного освещения путем перемещения рычага на себя вдоль рулевой колонки. После его отпускания рычаг возвращается в исходное положение автоматически.

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6 — гидрокорректор фар. Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар. Положения рукоятки:

  • «0» — один водитель;
  • «1» — все места заняты;
  • «2» — все места заняты+груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось;
  • «3» — один водитель+груз до полной нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах загрузки без превышения полезной массы положения рукоятки подбираются таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречных автомобилей.

Автомобили без гидрокорректора фар в вариантном исполнении могут комплектоваться блок-фарами с установочными винтами 4 (см. рис. 65). В этом случае при полной нагрузке автомобиля поверните установочные винты в крайнее правое положение.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.

8 — патрон подключения переносной лампы.

9 — выключатель зажигания. При положении ключа:

  • «0» — все выключено, противоугонное устройство не включено;
  • «I» — включено зажигание;
  • «II» — включен стартер;
  • «III» — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «0».

10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.

11 — педаль сцепления.

12 — педаль тормоза.

13 — рычаг крышки отопителя.

14 — выключатель освещения приборов. Находится под напряжением, если включен переключатель наружного освещения 17. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется его яркость.

15 — педаль акселератора.

16 — место для радиоприемника.

17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а при нажатии до второго фиксированного положения дополнительно под напряжение ставятся цепи фар.

18 — выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа оранжевого света в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.

19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага.

В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

Читать еще:  Ваз 2107 передний привод

20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о незастегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа «Пристегните ремни».

21 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом, если выключателем 22 включен обогрев заднего стекла.

22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании. При этом лампа оранжевого света подсвечивает клавишу.

24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

25 — часы. Для перевода стрелок потяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.

26 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона, который примерно через 15 секунд автоматически возвратится в первоначальное положение, готовый к применению. При включенном переключателе 17 наружного освещения и включенном выключателе 14 освещения приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.

27 — резервная контрольная лампа.

28 — контрольная лампа уровня жидкости. в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.

30 — вещевой ящик.

31 — вещевая полка.

33 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для запуска холодного двигателя. При вытянутой на себя рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, о чем сигнализирует в комбинации приборов соответствующая контрольная лампа.

35 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

36 — центральные сопла системы вентиляции салона.

37 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора — высокая скорость.

38 — комбинация приборов.

39 — вольтметр. Прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение на клеммах генератора. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.

41 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Счетчик устанавливается на нуль на стоящем автомобиле вращением рукоятки против часовой стрелки.

42 — суммирующий счетчик пройденного пути.

43 — контрольная лампа включения дальнего света. Лампа загорается синим светом при включении дальнего света фар.

44 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа загорается красным мигающим светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза. Если автомобиль укомплектован колодками передних тормозов с сигнализаторами износа накладок, то при износе накладок лампа загорается постоянным красным светом.

45 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Лампа загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной, лампа должна гаснуть.

46 — тахометр. Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

47 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте натяжение ремня привода генератора, а если его натяжение в пределах нормы, проверьте систему охлаждения.

48 — эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.

49 — контрольная лампа включения габаритных огней. Лампа загорается зеленым светом, если включен переключатель 17 наружного освещения.

50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.

51 — блок контрольных ламп.

52 — контрольная лампа указателей поворота. При включенном зажигании лампа загорается зеленым мигающим светом, если рычаг 3 переместить в положение «А» или «В». При выходе из строя одной из ламп указателей поворота контрольная лампа горит постоянно.

53 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Лампа загорается оранжевым светом, если включено зажигание и вытянута на себя рукоятка 33 управления воздушной заслонкой карбюратора.

54 — счетчик суточного пробега.

55 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается красным светом, если в топливном баке осталось менее 4—6,5 литров бензина.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Рис. 8–42. Схема включения контрольных приборов: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — монтажный блок; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — комбинация приборов; 6 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 7 — тахометр; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — выключатель зажигания; 10 — реле зажигания; 11 — блок управления пневмоклапаном карбюратора; 12 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора

Рис. 8–43. Схема соединений контрольных ламп тормозной системы: 1 — датчик уровня тормозной жидкости; 2 — монтажный блок; 3 — реле зажигания; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза в комбинации приборов; 6 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 7 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 8 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 9 — диод; А — к выводу «30» генератора

Читать еще:  Гидроусилитель руля камаз 4310 насосы

Рис. 8—1. Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Схема включения приборов дана на рис. 8–42, а схема включения контрольных ламп тормозной системы (для автомобилей выпуска с 1988 г.) — на рис. 8–43. Со схемой включения контрольных ламп тормозной системы на автомобилях выпуска до 1988 г. можно ознакомиться по рис. 8—1.

Рис. 8–5. Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея;

2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Рис. 8–30. Схема включения наружного освещения: 1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Рис. 8–31. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;

7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;

9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Рис. 8–34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на рис. 8–5, 8–30, 8–31 и 8–34.

С 1988 г. указатель давления масла в комбинации приборов заменен эконо-метром. Контрольные лампы уровня тормозной жидкости и противотуманного света вынесены из комбинации приборов и размещены в отдельных корпусах под средней частью панели приборов. Вместо них в комбинации приборов установлены контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора и недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.

Рис. 8—44. Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 5 — контрольная лампа указателей поворота; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — тахометр; 8 — эконометр; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — контрольная лампа давления масла; 11 — контрольная лампа стояночного тормоза; 12 — контрольная лампа дальнего света фар; 13 — контрольная лампа наружного освещения; 14 — вольтметр; А — схема условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Схема соединений новой комбинации приборов показана на рис. 8—44, а старой (выпуска до 1988 г.) — на рис. 8—1.

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин -1 , А . 55 (45*)

Пределы регулируемого напряжения, В . 14,1±0,5

Максимальная частота вращения ротора, мин -1 . 13000

Передаточное отношение двигатель-генератор . 1 : 2,04

* Для генератора Г-222.

Рис. 8–4. Генератор 37.3701: а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

Читать еще:  Очиститель битумных пятен и следов насекомых

С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2107 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 (рис. 8–4) со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения. На небольших партиях автомобилей ВАЗ-2107 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции.

Рис. 8–5. Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея;

2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Рис. 8–6. Схема соединений системы генератора Г-222: 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701 дана на рис. 8–5. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора непосредственно от клеммы «30» генератора. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 8–6). Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12 (см. рис. 8–5).

С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. фрагмент «а» на рис. 8–4), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б» и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222 показана на рис. 8–6. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2107 устанавливалось реле 9 контрольной лампы 11. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром 12.

Особенности устройства

Рис. 5–1. Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба; 27 — регулировочная шайба; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес

Устройство передней подвески показано на рис. 5–1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector