0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Остановка перед стоп линией сколько метров

Как останавливаться перед стоп-линией


Стоп-линия (разметка 1.12) – важный элемент дорожной разметки, но до недавнего времени водители практически не обращали на нее внимания. Потому, что за нее не штрафовали. Сейчас ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.


Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором или обозначается прямоугольным белым знаком 6.16 «СТОП». Разметка и знак используются в различных сочетаниях: на каких-то перекрестках установлен только знак, где-то нанесена лишь стоп-линия, в иных случаях они идут в паре.

Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который недавно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, надо ли для этого наезжать на нее колесами или достаточно пересечь линию бампером.

Можно ли пересечь стоп-линию бампером?

Водители, проезжая регулируемый перекресток, в основном обращают внимание на сигналы светофора, забывая, что нарушением считается не только проезд на запрещающий сигнал, но и наезд на стоп-линию или пересечение условной линии – выезд за знак 6.16 «СТОП». Это карается штрафом в 800 рублей. На вопрос, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ однозначный – да. Штраф придется заплатить, если автомобиль пересечет стоп-линию любой частью. Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компьютеру все равно бампер наехал или колесо. Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для многих водителей видеонаблюдением у нас оборудован лишь малый процент перекрестков.

Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – водитель обязан остановиться перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение линии, когда движение уже запрещено, это тот же штраф 800 рублей. За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, сумма штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, возможно и лишение прав сроком до полугода.

Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В данном случае наказание предусмотрено за пересечение условной линии красного восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также может быть нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предусматривают штраф, но немного меньший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красный восьмиугольник «STOP» установлен возле светофора, то руководствоваться надо сигналами работающего светофора, так как они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен или мигает желтый сигнал, проезжать без предварительной остановки запрещается.

Но есть нюансы…

Иногда знак 6.16 «СТОП» (прямоугольная белая табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия расположены на разном расстоянии от перекрестка. Допустим, знак установлен ближе к перекрестку, чем разметка. В таком случае надо руководствоваться указанием знака. Можно пересечь стоп-линию, но нельзя заезжать за знак.
Тонкость заключается здесь в том, что камеры фиксации нарушений могут быть настроены именно на дорожную разметку. И если гаишнику, который вознамерился вас оштрафовать, еще можно было бы что-то доказать, то с камерами не поспоришь. Поэтому данное «правонарушение» придется оспаривать уже после того, как будет получено «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа.

Важно! Если, например, на перекрестке был затор, и вы пересекли стоп-линию на зеленый или даже желтый сигнал светофора и остановились, то правильно настроенные камеры не будут фиксировать наезд как нарушение. Они срабатывают только при включении красного света. Главное в этом случае не пытаться сдать задним ходом. Во-первых, это запрещено ПДД, штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП РФ). Во-вторых, камера зафиксирует пересечение стоп-линии на красный (с отрицательной скоростью движения), а это еще 800 рублей из вашего кармана. И в–третьих, можно просто-напросто устроить ДТП.

И напоследок, два полезных видео.

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Последнее обновление: 13.05.2020
46 комментариев

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Читать еще:  Лада калина масса автомобиля

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТа.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

— Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

— Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12 (стоп-линия), в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой. Если знак 6.16 «Стоп-линия» применяется самостоятельно (без разметки), то он размещается на расстояниях, указанных для разметки 1.12.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом перекрестком – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

Нарушают все! Тормозить у знака «Стоп» по правилам или по понятиям?

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак » Движение без остановки запрещено » . Он же » Стоп « , как его любят называть в народе.

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Читать еще:  Моргает свет на ниве причины

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина — и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации — составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: » Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней. Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части » . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем — обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

— В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 » Движение без остановки запрещено » , знаком 5.33 » Стоп-линия » или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 » Стоп-линия » . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению — перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

— Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и нет стоп-линии. Где останавливаемся — после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

— В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, — знак 2.5 » Движение без остановки запрещено » , знак 5.33 » Стоп-линия » , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 » Стоп-линия » . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где — при их отсутствии. Слова » при их отсутствии » относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

» При наличии хотя бы одного из указанных условий — знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий — знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки — останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова » при их отсутствии » относятся к обоим условиям — знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части » .

Читать еще:  Сколько стоит бугатти вейрон в рублях 2020

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного — остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

2.5. Движение без остановки запрещено — запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12.

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения — это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 «Вынужденная остановка»:

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок — это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, — выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа — стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

ПДД п.6.13 выезд за стоп линию (пятничное)

Есть стоп линия. Как должен остановится автомобиль ?
Бампер на ее уровне или колеса ?

«Дословно» штрафуют за выезд за стоп линию — это обозначает, что значит колеса должны ее переехать (с лингвистической точки зрения). Если не переехали, значит выезда нет.

Но с другой стороны есть габарит транспортного средства. т.е. колеса еще не переехали, но он, допустим у автокрана с передевынесенной кабиной, уже почти на два метра вперед над нею выступает.

Вот как это правильно трактовать ? :-))

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:
• на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
• перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
• в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector