0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвязка переднего моста нива 2121 чертеж

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Что дает?

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает шум и вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке. Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.

Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Читать еще:  Обработка машины воском на мойке

Несколько полезных советов

  1. Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
  2. При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
  3. В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
  4. После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
  5. Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
  6. Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески.
  7. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.

Полезное видео

Посмотрите визуально как работает передний мост ВАЗ 2121 в видео ниже:

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Отвязка переднего моста Нивы

  • Перейти на страницу:

Отвязка переднего моста Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 15:20

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

________________________
Нива-клуб рекомендует:

Отвязка редуктора переднего моста (ОПМ1)

Отвязка редуктора переднего моста ОПМ-2 cерии «Ультра-PRO»

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 15:32

Свяжись с Иваном:
https://vk.com/ivan_magellan
он знает,где взять на Украине самую лучшую и правильную отвязку

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Конструктор » 31 янв 2017, 15:34

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 15:39

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 15:49

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Дмытрык » 31 янв 2017, 16:53

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 19:28

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 31 янв 2017, 19:59

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 20:00

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Конструктор » 31 янв 2017, 21:49

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение SteelRat » 01 фев 2017, 10:15

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 13:08

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение SteelRat » 01 фев 2017, 13:10

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 01 фев 2017, 14:39

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 15:37

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Умник » 01 фев 2017, 17:31

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Злопыхатель » 01 фев 2017, 17:52

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Конструктор » 01 фев 2017, 17:58

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 18:26

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Дмытрык » 01 фев 2017, 18:42

FISHER4x4
В первом варианте вся нагрузка ляжет на шпильки крышек полуосей.
А будет она немалой. Вырвет нафиг в первом же среднепроходимом говне.

Читать еще:  Диагностика авто перед покупкой

Suicide
Так вал и шестерни из стали, а корпус РПМ из пластилина. Я вот не видел еще разорванного РЗМ или чулка.
Так что да, это вполне нормально.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Отвязка переднего моста Нивы

  • Перейти на страницу:

Отвязка переднего моста Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 15:20

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

________________________
Нива-клуб рекомендует:

Отвязка редуктора переднего моста (ОПМ1)

Отвязка редуктора переднего моста ОПМ-2 cерии «Ультра-PRO»

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 15:32

Свяжись с Иваном:
https://vk.com/ivan_magellan
он знает,где взять на Украине самую лучшую и правильную отвязку

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Конструктор » 31 янв 2017, 15:34

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 15:39

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 15:49

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Дмытрык » 31 янв 2017, 16:53

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 31 янв 2017, 19:28

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 31 янв 2017, 19:59

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Зоркий сокол » 31 янв 2017, 20:00

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Конструктор » 31 янв 2017, 21:49

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение SteelRat » 01 фев 2017, 10:15

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 13:08

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение SteelRat » 01 фев 2017, 13:10

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение FISHER4x4 » 01 фев 2017, 14:39

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 15:37

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Умник » 01 фев 2017, 17:31

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Злопыхатель » 01 фев 2017, 17:52

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Конструктор » 01 фев 2017, 17:58

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Suicide » 01 фев 2017, 18:26

Re: Отвязка переднего моста короткой Нивы

Сообщение Дмытрык » 01 фев 2017, 18:42

FISHER4x4
В первом варианте вся нагрузка ляжет на шпильки крышек полуосей.
А будет она немалой. Вырвет нафиг в первом же среднепроходимом говне.

Suicide
Так вал и шестерни из стали, а корпус РПМ из пластилина. Я вот не видел еще разорванного РЗМ или чулка.
Так что да, это вполне нормально.

Зачем «отрывают» РПМ от двигателя ?

ПОКАТАЛСЯ вдоволь. Послушал. вот что получилось автомобиль в движении. передача включена:) не важно 30км/ч-100км/ч. "пение" трансмиссии отчетливо слышно

выключаешь сцепление-передача включена-вой пропадает

выключаешь сцепление-выключаешь передачу-отпускаешь сцепление — вой становится тише напорядок (практически нет) но присутствует

в движении, выключаешь сцепление, переводишь РК в нейтраль, включаешь сцепление (авто все время на передаче) — воя абсолютно нет

в движении, ускоряешься (с горки), к примеру на третьей 70км/ч отпускаешь педаль газа (передача включена, сцепление тоже:-) — вой как бы усиливается со снижением скорости.

ну что можно теперь сказать?:)) мне говорят что может износ колена, каких-то подшибников и пр.

я сам всегда задавал этот вопрос — ответ ненайден ибо многие незнают а некоторые говорят что типа это уменьшает шум в салоне — я скажу — это чуш
Абисняю просто
Примем что источником некоей вибрации является передний мост (редуктор)
смотрим каким образом поступает эта вибрация на кузов
вариант 21213 — РПМ — двигатель — ПОДУШКА двигателя — кузов
вариант 2123 — РПМ — балка — кузов

Читать еще:  Почему при зарядке аккумулятора падает ток заряда

прошу отметить что в 21213 вибра на своем пути встречает подушку двигателя — а она резиновая
в шниве все железками друг к другу прикручено

почему же в шниве тихо?
я вас уверяю — совершенно не из за "опущщеного РПМ"

Никто ничего не отрывает. > . от владельцев Шевроле-Нивы, . стал слышать что нужно оторвать РПМ от двигателя,
[em]У шевинистов изначально двигатель снят с переднего моста.[/em]

> тогда автомобиль будет тише, мягче, короче говоря комфортнее
[em]Именно поэтому в шниве так и сделано. А ещё раздатка на трёх точках висит и промвал длиннющий.[/em]

> что она дает?
[em]Помимо шумового комфорта, такая конструкция даёт пробитые на бездорожье РПМ-ом картеры двигателей. [/em]

Re:спасибо, а про «пение» трансмиссии не подскажите? > вой появился пару месяцев назад и стал только увеличиваться.
> Масло и в КПП и в раздатке есть и уровень в норме, не подтекает.

проверь масло еще и в мостах

> на всех передачах с самого начала движения и в движении
> начинается вой, чувствуется что снизу в районе кпп-рк. при
> выжиме сцепления (в движении) вой плавно утихает и пропадает,
> отпустил сцепление — обратно возвращается:( на ХХ воя нет.
> других посторонних звуков нет.
> как проверить , виновна в этом КПП, РК или промвал

выяснить что воет можно, скорее всего, только вывешиванием колес
и имитацией езды на месте, другой человек сидит под машиной и выясняет, откуда вой. да и то не факт что проявится эффект в таком
положении, т.к. нагрузка слабая

вой у тебя только под прямой нагрузкой. ибо при выжимании сцепления во время движения коробка продолжает крутиться, только
не от двигателя, а с другой стороны — от колес.

попробуй еще в режиме торможения двигателем послушать.
и еще на месте с раздаткой на нейтрали и включенной передачей
(передачу повыше — 4,5, чтобы нагрузка повыше на коробку была)

Re:В «Руководстве по рукосуйству» что-то было > Но, как правило, вой — это подшипник в КПП.

а можете объяснить "физику" Нивы — когда я выжимаю сцепление в движении, что происходит в "узле" — КПП-Промвал-РК (в книжке не написано:) — валы КПП перестают вращаться по этому и вой прекращается? РК продолжает вращаться, а промвал?
ведь в классике КПП не шумит, может грешить на промвал или РК?

забыл добавить >Типа отжатия сцепления без выключения скорости

выжимал, оставлял на передаче — вой остается

> выключение скорости без отжатия сцепления

и это пару раз в последнее время вытворял — выключил скорость и вой ушел

>и (!) >переключения раздатки в нейтраль. И всё это на ходу.

вот тут бы немного подробнее объясните пожалуйста мне.
разве так можно? как правильно — выжать сцепление в движении на передаче(!)и РК в нейтраль?

Re:забыл добавить > >Типа отжатия сцепления без выключения скорости
>
> выжимал, оставлял на передаче — вой остается

ты ж писал в предыдущем письме что при выжиме сцепления
вой пропадает?

если в движении вой зависит от включенности передачи
и не зависит от состояния сцепления, то это коробка.

Совершенно верно. > разве так можно?
[em]Можно. Но на абсолютно пустой дороге. Потому как включить обратно можно будет только после полной остановки автомобиля.[/em]

> как правильно — выжать сцепление в движении на передаче(!)и РК в нейтраль?
[em]Я, в своё время, тупо подоткнул рычаг раздатки в нейтраль, ничего не выключая. Но я искал причину вибрации на 90-100 км/ч.[/em]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector