0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель vdo с одним окном распиновка

Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110

Необходимые материалы

Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

Знания о подключениях

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Инструкцию по установке европанели на ВАЗ 2110 можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/evropanel.html

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Ознакомиться с неисправностями спидометра можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-spidometr.html

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).

Статья, посвящённая тюнингу подсветки приборной панели, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110 Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110 Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110 Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

Панель vdo с одним окном распиновка

Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.

Новую 32 пиновую колодку взял с жгута ваз 2112, отдельно в продаже пока не встречал.

Контакты из зеленой колодки достать не реально, в отличии от старых 13 пиновых. Поэтому провода были обрезаны с запасом. Потом спаивались с концами проводов от белой и красной колодок, для изоляции обтянуты термоусадкой.

Информация которая использовалась в ходе работ с электрикой:
Распиновка разъемов комбинации приборов Ваз 2110 старого образца:

Цветовая маркировка проводки:

Распиновка разъемов комбинации приборов ваз нового образца:

Подключение на ВАЗ 2110 колодки приборов «1118-3801010» (нового образца):

Что бы законектить старые колодки X1, X2 с новой нужно выполнить подключение по схеме:

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2007

Лада 2110, 2011

Комментарии 118

Что может быть, подключил по схеме, без датчика температуры и расхода топлива, так перестало стартер крутить? до этого, после не перебирал провода все было норм

Читать еще:  Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Странно конечно, т.к щиток в данном случае вообще не связан с запуском стартера. В новых стоит иммо, тут же только индикация. А сам щиток «адекватно» работает?

Так вот и я думаю что странно. Родной иммо работает. Щиток работает, кроме стрелки бензина, но мне кажется дело в ней. Может быть что-то издания проводов не подключенных? но тоже странно

А так к слову, а непосредственно стартерные цепи проверялись? Начиная с замка, реле и т. д С поворота ключа хотя бы цепь замыкается?

Да смотрел. Релюшки менял, провода визуально. Разобрался. Надо было соединить вместе обрезанные провода 9 контакта белой колодки. Как ни странно, машина завелась. Теперь мучает, почему приборка каждый раз обнуляется…

Понятно, даже интересно стало — надо старую схему авто глянуть, куда там 9ый идет.
Я обычно не так делаю, если приходится совсем убирать разъемы (колодки). Сначала подключаю, что необходимо для нового варианта, потом по схеме вынимается все ненужное (неиспользуемое) из жгута, а потом соединяются оставшиеся, но ещё используемые провода) Чаще всего остаются закольцованные массы и питающие провода, подсветка (от габаритов), реже сигнальные.
Обнуляется, в смысле загораются все иконки, так называемый тест режим? Или показания ЖК экрана?

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине.
Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Поэтому и спросил, что именно происходит. Как раз хотел узнать, что с питанием. Очень часто путают подключаемые 12В и постоянные 12В, тоже после разговора выявлялось.
20 контакт клемма 30 (постоянное)
21 контакт клемма 15 (после зажигания)

Сейчас поменял. Все норм стало. Не обнуляется. Остаётся выставить стрелки

Это хорошо! Выставить нулевое положение? Ход стрелок можно проверить включив тест режим щитка, так удобнее.

Я когда их на 0 поставил, подключил, и они упали. Потом снова разобрал, прокрутил против хода движения, все, работает) я доволен 🙂

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине.
Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Если перепутать, то щиток в момент поворота ключа включается каждый раз «как впервый раз». Т. к постоянное питание отсутствует. В нормальном подключении, он уже под напряжением и ждет только сигнала на вкл (клемма 15). Память работает с клеммы 30.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Собственно есть на зубило в панель от 2114 две приборки (точнее их несколько, но давайте разделим на две) с одним окошком и двумя. Те что с двумя — кажут температуру и время слева вроде как, а те что с одним — только одометр.
Видел в «интернетах» разговоры о отображении на одноокошечной приборке дополнительной информации и каких то магических упоминаниях — что мол возможно это только при условии имения старой VDO панели (с тремя пятаками сзади RS232) и Я5.1. Знающие люди проясните — так ли это? и каким образом? или же все это бред и кроме показаний одометра там ничего не увидишь?
З.Ы. прошу воздержатся от бестолковых высказываний типа «купи БК», «выбрось», «сожги» и т.д. =) ¶

у меня в одном окошке:
время
общий пробег
суточный пробег
температура за бортом
средний расход
мгновенный расход
сколько литров сжег
на сколько км осталось

Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.

Панели приборов нового образца:

Функционал

Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:

  • Спидометр электронного типа;
  • Тахометр электронного типа;
  • Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
  • Индикатор уровня топлива в баке;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук.

Схема щитка приборов

Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.

Распиновка панели приборов

* — на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).

Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:

Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

Спидометр

Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):

  • Первый показывает итоговый пройденный путь;
  • Второй показывает путь, пройденный за сутки.

Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

Разобраться с причинами, по которым не работает спидометр в автомобиле ВАЗ 2110, поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-spidometr.html

Состав приборов

Вся распиновка щитка «десятки» состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения.

Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца

При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:

  1. Лампочка контроля топливного резерва;
  2. Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
  3. Лампа контроля правого поворотного фонаря;
  4. Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
  5. Лампа контрольного резерва;
  6. Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
  7. Лампочка состояния наружного освещения;
  8. Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
  9. Лампочка контроля масляного давления;
  10. Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
  11. Результат состояния зарядного батарейного устройства;
  12. Лампочка контроля состояния фар дальнего света.
Читать еще:  Пленка тонировочная bolk отзывы

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы.

Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ.

Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей.

Указатель уровня топлива

Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива. Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы.

Если датчик сообщает сопротивление идентичное уровню в 102-136 ОМ, то стрелка переберется к середине шкалы. При значении датчика в 8-26 ОМ, стрелка переберется к самому концу шкалы. Если сопротивление и уровень стрелки на шкале не совпадают, то ремонт машины неизбежен.

Распиновка панели приборов ваз-2110: схема

О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.

Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.

Для чего следует знать распиновку

Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге».

Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков.

Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.

Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой.

С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается.

На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.

Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной.

Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент.

По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.

Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.

Какой из проводов куда ведет

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Замена втулок нижнего рычага ваз 2121

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение.

Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки.

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Особенности подключения БК

В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:

  1. Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
  2. Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  3. Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
  4. Общий массовый провод черного цвета.
  5. Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
  6. Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
  7. Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.
Читать еще:  Технологический процесс изготовления детали

Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.


Новую 32 пиновую колодку взял с жгута ваз 2112, отдельно в продаже пока не встречал.

Контакты из зеленой колодки достать не реально, в отличии от старых 13 пиновых. Поэтому провода были обрезаны с запасом. Потом спаивались с концами проводов от белой и красной колодок, для изоляции обтянуты термоусадкой.

Информация которая использовалась в ходе работ с электрикой:Распиновка разъемов комбинации приборов Ваз 2110 старого образца:

Замена крестовины кардана своими руками


Цветовая маркировка проводки:

  • Распиновка разъемов комбинации приборов ваз нового образца:
  • Подключение на ВАЗ 2110 колодки приборов «1118-3801010» (нового образца):
  • Что бы законектить старые колодки X1, X2 с новой нужно выполнить подключение по схеме:

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector