0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры эбу ваз 2112 16 клапанов

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

Читать еще:  2 дин магнитола на андроиде

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Параметры эбу ваз 2112 16 клапанов

снимаешь боковую стенку тоннеля со стороны пассажира, находишь контроллер, на нем сверху есть этикетка со всеми необходимыми данными (тип контроллера, прошивка)

Так не очень удобно.

Открываешь бардачок, сжимаешь боковые стенки внутрь и откидываешь его максимально вниз.
Светишь фонариком влево-вниз и видишь плоскую коробочку с наклейкой. Там всё будет.

P.S. Скорее всего придется протереть тряпочкой.

P.S. Скорее всего придется протереть тряпочкой.

Однозначно так!

Собираюсь установить бортовой компьютер на ВАЗ-21101. Други, подскажите как достоверно в домашних условиях определить тип ЭБУ (контроллера) на авто?

БК установлен?
Если да — то по БК.

Собираюсь установить бортовой компьютер

Между собираюсь установить и уже установлен может пройти времени от 1мин. до . ч., суток, месяцев и т.д.

снимаешь боковую стенку тоннеля со стороны пассажира, находишь контроллер, на нем сверху есть этикетка со всеми необходимыми данными (тип контроллера, прошивка)

В выходные добрался до контроллера, открутил все что нужно и не отсоединяя проводов увидел следующее:

BOSCH Made in Germany
0 261 207 828 Motronic 1159 0097
04-08-24 1039S05636
(штрих код)
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
B 104DN15
21114-1411020-30

Читать еще:  Дром нижнеудинск продажа автомобилей

(вид снизу, перевернул)

BOSCH Made in Russia
0 261 207 828 Motronic 8701 0966
301104 00000000

(штрих код) 11 09 (надпись авторучкой)
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 12.04 (надпись авторучкой)

B 104DP16
21114-1411020-30

Подскажите, пожалуйста, что означают эти записи и к какому типу отнести этот контроллер?

Параметры эбу ваз 2112 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

2) Скорость вращения двигателя = 800 об/мин
3) скорость вращения двигателя на холостом ходу = 780-820 об/мин

не вкурил кто их низ хх показывает

4) текущее положение РХХ = 50-54 шагов

9) массовый расход воздуха = 12,6-13,1 кг/час

11) часовой расход топлива = 0,68 — 0,73 л/час

12) напряжение на датчике кислорода = 0,26-0,84

По моему дмрв отслужил свое.

«скорость вращения двигателя на холостом ходу = 780-820 об/мин «

Напругу ДМРВ можно проверить простой цешкой?

ДМРВ можно попробовать помыть как-нить?

нет, это гарантированный способ его добить ИМХО.

читал про шкив генератора (прокручивание, сбивается угол зажигания),

мб задающий шкив дпкв? какой стоит мталлический или м демпфером?

вот нарыл по теории:

Если же шкив с демпфером,
необходимо следить за его состоянием, т.к. пов-
реждение демпфера может привести к проблемам
в работе двигателя. При производстве ремонтных
работ следует соблюдать осторожность и не под-
вергать шкив деформации,т.к. это может привести
к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль
состояния шкива привода генератора можно про-
изводить через арку правого переднего колеса.

К неисправностям этих элементов можно отнести

следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя,
невозможность запуска двигателя,
снижение мощности двигателя,
возникновение детонации при динамических нагрузках,
пропуски искрообразования.

Параметры эбу ваз 2112 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В принципе Я 5.1 это аналог Bosh M1.5.4.
А расход может быть большим из-за неисправного регулятора давления в рампе, грязного ДУ, умирающего ДМРВ, изношенного двигла и пр.

Если регулятор не работает (не сбрасывает давление), то давление в рампе большое и соответственно больше топлива впрыскивается за то же время импульса впрыска что и при нормальном давлении, вот тебе и расход повышается.

ИМХО Тем более если без ДК, т.к. по его сигналам происходит коррекция длительности импульса впрыска.

У меня время впрыска на прогретом двигателе на ХХ 2,5-2,7 мсек,

и еще иногда ДПДЗ показывает 1%
воздух где-то 8-10 кг/час.

воздух где-то 8-10 кг/час.

короче из всего прочитаного понял что для начала надо бы сделать нормальную диагностику:
заменить ДПДЗ, почистить ДросельнуюЗаслонку, почистить РХХ,наконец посмотреть что показывают каналы АЦП на ДМРВ,

скорее всего надо бы почистить форсунки, и нормальнная программа в которой можно нормально выставить СО СН! вот!

Читать еще:  Пропуски зажигания при прогреве

FAR_21140 — пиши в личку могу помоч с программой

DAYMAN
А где взять газоанализатор для определения СО?
Или прога как то сама может высчитать?

программа дигностики — она не СО на выхлопе меряет, а может его больше и меньше делать — а что летит с трубы зависит от прошивки

Вот собрался ехать к электрику, в выходные, пусть все датчики проверит, посмотрим что он скажет.

Вот собрался ехать к электрику, в выходные, пусть все датчики проверит, посмотрим что он скажет.

правильно — пускай озвучит все каналы ацп, т.е. напряжение всех датчиков на зажегании а потом параметры на рабочем прогретом моторе! и индификацию прошивки, а потом ты все сюда пиши и будем решать что с тобой делать!

DAYMAN
А где взять газоанализатор для определения СО?
Или прога как то сама может высчитать?

программа дигностики — она не СО на выхлопе меряет, а может его больше и меньше делать — а что летит с трубы зависит от прошивки

правильно — пускай озвучит все каналы ацп, т.е. напряжение всех датчиков на зажегании а потом параметры на рабочем прогретом моторе! и индификацию прошивки, а потом ты все сюда пиши и будем решать что с тобой делать!

Спасибо. Завтра еду клапана настраивать, в субботу с утра к электрику. Бывают хорошие люди

DAYMAN
Думаю нашел отличного спеца по электрике, как посоветовали, у нас город небольшой.

bezumec
Я думал, тут ивановцев нет, очень приятно.
Есть BOSH сервис на пр. Строителей, после автовокзала за тролл. ДЕПО, направо. Мне там сказали, все ок. по комп. диагностике , почистили инж., заменили проводку, чтоб не чувствовалось, как карлсон включается, потом начали придераться к моему ДМРВ, типа пропадает сигнал, я его менять не стал. За все взяли 2500р. Думаю, дорого. Теперь посоветовали одного мужыка в автотранспортном техникуме, в гараже он работает на ташкентской улице.
Кстати, мне еще надо доп. стоп сигнал у него делать, не горит нехороший человек.
Датчиг у тебя это который лямда-зонд ?

Датчиг у тебя это который лямда-зонд ?

Есть BOSH сервис на пр. Строителей, после автовокзала за тролл. ДЕПО, направо. Мне там сказали, все ок. по комп. диагностике , почистили инж., заменили проводку, чтоб не чувствовалось, как карлсон включается, потом начали придераться к моему ДМРВ, типа пропадает сигнал, я его менять не стал. За все взяли 2500р. Думаю, дорого. Теперь посоветовали одного мужыка в автотранспортном техникуме, в гараже он работает на ташкентской улице.
Кстати, мне еще надо доп. стоп сигнал у него делать, не горит нехороший человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector