0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка перестала дуть горячим воздухом

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
Читать еще:  Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Почему не дует печка: три распространённые причины

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

Читать еще:  Полироль для лобового стекла

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Печка дует холодным воздухом

Отопительная система в автомобиле уже давно не считается редкостью или роскошью. В нормальном состоянии машина должна прогреваться не более, чем за 15 минут. Но вот если печка дует холодным воздухом, невозможно добиться приемлемой для организма температуры и избавиться от пара на стеклах.

Основные причины

Летом скорее всего поломка печки будет незаметна. А зимой, в минусовую погоду, вопрос об отоплении стоит ребром. Неисправность печки могут вызвать такие причины:

  • неисправность термостата или термоэлемента;
  • забитые соты радиатора;
  • люфт крыльчатки воздушного насоса;
  • неправильные показатели датчиков температуры;
  • заклинившая заслонка;
  • разрыв или ржавчина на проволоке регуляторов;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • попадание воздуха;
  • некачественный тосол.

Печка – не самая простая система автомобиля. Найти нужную проблему сложно и трудоемко, но возможно. Если не хочется платить в автосервисе, то можно разобраться самостоятельно.

Не работает термостат

Термостат – элемент автомобиля, управляющий потоками охлаждающей жидкости. Эти потоки нужны для постоянного охлаждения двигателя в любом автомобиле. Но для того, чтобы мотор быстрее прогревался, часть ОЖ (охлаждающая жидкость) ограждается. Если термостат заклинило и он постоянно находится в таком «открытом» состоянии, то он перемещает тосол по большому кругу. Другими словами, двигатель охлаждается свыше нормы и очень медленно греется.

Обратите внимание! Неисправность термостата ощущается не сразу. Если ездить на низких скоростях, вряд ли можно заметить подобную поломку. А вот на трассе за пределами города, холодный воздух из печки не заставит себя ждать. Термостат починить нельзя, эту деталь придется менять на новую.

Засорение радиатора отопителя

Теплый воздух дует в салон из радиатора. Если решетка засорена, воздух не сможет попадать в нужном объеме и с необходимой температурой. Несмотря на то, что радиатор отопительной системы находится в салоне, пух и пыль все равно попадают и забивают сетку. Кроме того, с внутренней стороны находится антифриз, который тоже через время забивается в ячейки.

Важно! Чаще всего радиатор забивается из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей. Поэтому смена ОЖ на более дорогое может пойти на пользу отопительной системе автомобиля.

Еще одной причиной засорения является образование накипи при попадании воды. Вода также вызывает коррозию. Также решетка радиатора забивается при использовании герметика. После замены радиатора можно заметить улучшение работы печки.

Обратите внимание! При визуальном осмотре эту проблему практически невозможно распознать, поэтому придется обращаться в автосервис. Также процесс замены может занять целый день, потому что работы много. Поэтому лучше сначала исключить остальные причины и только потом лезть к радиатору отопительной системы. Стоимость очистки решетки радиатора достигает 2000 рублей или 700грн.

Можно помыть старый радиатор специальной жидкостью и поменять местами подключения труб. Но если не хочется морочиться с этим, то можно заменить деталь на новую в сервисе.

Изношена помпа

Банальный износ тоже может повлиять на работу воздушного насоса. Крыльчатка затирается, образуется зазор между деталями, в который проходит воздух. Другими словами, воздушный насос вроде как работает, но крыльчатка не может создать достаточно давления в системе. Конечно, печка все равно греется и тепло от нее идет, но на низкой скорости охлаждающая жидкость недостаточно циркулирует по системе.

Обратите внимание! В теплое время подобная поломка может быть незаметной. Двигатель все равно греет салон, страдает именно работа печки. Если при медленном движении из печки дует холодный воздух, а на высокой скорости ситуация становится лучше, есть смысл проверить и заменить при необходимости помпу.

Читать еще:  Лада веста отзывы реальных владельцев на сегодня

Поломка датчика температуры

Так как в автомобилях обычная печка уже давно заменена на умную и современную электронику, появилось множество причин неисправности работы электроники. Если произошел глюк в датчике температуры, то система не понимает, что необходимо греть салон. Сложность этой поломки в том, что её почти невозможно диагностировать водителю. Особенно, если неисправность в электронной части системы. Так что тут только ехать на СТО или вызывать мастера.

Воздушная пробка

В данной ситуации с отопительной системой автомобиля все в порядке. Двигатель прогревается, а вот с радиатора все равно дует холодный воздух. В таком случае есть смысл проверить на наличие воздушной пробки.

Обычно воздух попадает в систему при резком уменьшении охлаждающей жидкости или из-за потери герметичности каких-то элементов.

Если в трубе находится слишком много воздуха, то это скопление преграждает путь антифризу к радиатору отопителя. Сначала нужно проверить количество ОЖ. Показатель должен быть в районе максимальной отметке, но не выше.

Если уровень тосола ниже минимального, нужно долить жидкость. Если ОЖ быстро исчезает, то нужно проверить систему и трубы на утечку. Убрать воздушную пробку можно таким образом:

  1. Вывезти автомобиль на ровную поверхность.
  2. Снять крышку с расширителя.
  3. Запустить двигатель.
  4. Доливать ОЖ, увеличивая обороты.

После этого следует проверить всю систему на наличие дырки или щели. Рекомендуется заделать отверстие с помощью клея-герметика.

Другие причины

Существуют так же и другие причины неисправности. Поговорим о них далее.

Ржавчина на тросе

Одной из причин неправильной работы печки может быть неисправность привода регулятора. Чаще всего они оснащены проволокой или металлическим тонким тросом. Трос может оборваться или покрыться ржавчиной и не перемещаться в защитной оболочке. Из-за проблем с тросом, регулятор застрянет в определенном положении. Так, если он застрял в положении «тепло», то из радиатора будет поступать теплый воздух. Если заклинило в состоянии «холод», то греть печка не будет. Желательно сделать ремонт системы в ближайшем сервисе, заменив всю проволоку. Но если это невозможно, то рекомендуется вручную перевести заслонку в положение «тепло».

Утечка ОЖ

Если в прокладке цилиндров есть отверстие или щель, то охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе. Эту проблему легко заметить, так как уровень тосола будет стремительно уменьшаться, а так же возможен белый пар. Заменить прокладку можно самостоятельно в домашних условиях.

Износ крышки

Если крышка расширительного бачка износилась и образовались некоторые щели, то эту деталь нужно заменить.

Засорение фильтра

Если фильтр в салоне забился, то желательно почистить, так как мусор уменьшает поток теплого воздуха.

Неисправность вентилятора

Если печка работает и радиатор греется, а в салоне холодно, то проблема может быть в вентиляторе. Теплый воздух не задувается в салон и не греет. В этом случае нужно проверить предохранитель и саму деталь. Вентилятор починить нельзя, нужно только менять.

Диагностика проблемы

Для того, чтобы правильно диагностировать поломку, нужно разобраться в строении системы. Печка неотрывно связана с системой охлаждения автомобиля. Мотор нагревает ОЖ, которая потом попадает в теплообменник с вентилятором. Оттуда вентилятор равномерно распределяет теплый воздух по салону. Неисправности в работе могут быть такими:

  • печка греется, но теплый воздух не идет или идет только на высокой скорости.
  • печка не реагирует на температуру и воздух либо только холодный, либо только горячий.
  • печка работает, но горячий воздух не дует.

Обратите внимание! Банальная причина – недостаток охлаждающей жидкости. Следует регулярно контролировать уровень тосола. Также нужно обратить внимание на цвет ОЖ. Если жидкость поменяла цвет и теперь с ржавчиной, то нужно поменять. О том, почему может вытекать антифриз можете прочитать тут.

Как исправить поломку

Каждый случай требует отдельного решения. Иногда хватит прочистить решетку или сменить ОЖ. Если проблема заключается в тросах регуляторах, воздушном насосе или термостате, то ее уже так просто не решить. Эти элементы нужно будет покупать и менять, так как починить их нельзя.Поменять можно самостоятельно, а можно в автосервисе.

Заключение

Неисправность отопительной системы автомобиля неприятна, но исправима. Желательно проверять работоспособность печки до наступления холодов, чтобы было время на поиск деталей, ремонт и регулировку. Также рекомендуется регулярно очищать радиатор отопителя, проверять качество охлаждающей жидкости, исправность датчиков. Это позволит избежать серьезных проблем.

Почему дует холодный воздух из печки?

В автомобиле холодный воздух из печки может идти по разным причинам. К наиболее часто встречающимся относятся следующие:

  • не работает вентилятор в печки
  • завоздушивание системы
  • поломка термостата
  • забит радиатор печки

Стоит отметить, что причины холодного воздуха будут зависеть от марки автомобиля.

Можете помочь с разбором в интернете и узнать что у меня вирус и подписка

Почему плохо греет печка в машине?

Тепло из печки это согретый воздух проходящий через радиатор печки. По радиатору печки протекает нагретая двигателем охлаждающая жидкость. Если двигатель не достигает рабочей температуры (для бензиновых не менее 60°), то соответственно охлаждающая жидкость тоже не достаточно горячая для подогрева воздуха. Одна из возможных причин недогрева жидкости или двигателя и следовательно воздуха в салоне — неисправный термостат. Термостат это устройство которое при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, открывает второй контур системы охлаждения, для более эффективного охлаждения.

Почему печка сначала дует теплым сначала а потом через некоторое время холодным?

Добрый день! Проблемы с заслонкой и ее приводом, возможно внутри шарнир пластиковый и уже стерся — не может удержать ее в фиксированном положение, когда по кочкам проедите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector