0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестала работать магнитола ваз 2107

Lada-forum.ru

Коротнул прикуриватель не работают часы, м.

  • Спасибо
  • Не нравится

Yaroslav 19 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

vovakh 19 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Yaroslav 19 Окт 2010

Это нужно снимать весь блок?

Смотри дорожки на плате в блоке предохранителей. Отгорела походу.

  • Спасибо
  • Не нравится

Большой Джон 19 Окт 2010

Это нужно снимать весь блок?

отсоеденить снизу и в салоне все клемы, открутить сверху болты и плату можно будет вытащить. сгоревшую дорожку будет видно.

  • Спасибо
  • Не нравится

TWIKER 19 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Yaroslav 19 Окт 2010

отсоеденить снизу и в салоне все клемы, открутить сверху болты и плату можно будет вытащить. сгоревшую дорожку будет видно.

Lada-forum.ru

Не реботает магнитола

  • Спасибо
  • Не нравится

cartman 01 Апр 2008

Ситуация такая: пылесосил салон — вылетел прикуриватель, его коротнуло — погасла магнитола, часы и начал тлеть провод активной антенны.
Антенный провод вытащил, прикуриватель вставил обратно, поменял плавкий предохраниьель под капотом — часы и прикурка заработала, магнитола — нет. Предохранитель на магнитоле проверял — целый.

  • Спасибо
  • Не нравится

mini_puh 01 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

cartman 01 Апр 2008

посмотри провод питания , ты откуда запитывал? небось от прикуривателя?

наверное от прикурки. но на первый взгляд — провода целые. (но запитывал не я а фирма установщик)

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 01 Апр 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalij 01 Апр 2008

Вот только не понял про «начал тлеть провод активной антенны», через него с чего большому току течь, тем более када предохранитель выбивает.

ИМХо чего то установщики накосячили.

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 05 Апр 2008

Ситуация такая: пылесосил салон — вылетел прикуриватель, его коротнуло — погасла магнитола, часы и начал тлеть провод активной антенны.
Антенный провод вытащил, прикуриватель вставил обратно, поменял плавкий предохраниьель под капотом — часы и прикурка заработала, магнитола — нет. Предохранитель на магнитоле проверял — целый.

Куда копать?? 🙁
ВАЗ -21074.

Ну если копать поглубже то предохранителей на магнитоле 2, один на самом мафоне, а другой на «+» (красный провод), он первый перегорает! Ты оба проверил?

  • Спасибо
  • Не нравится

cartman 14 Апр 2008

Спасибо всем!! Причина нашлась!! Коратнул прикуриватель — и в магнитоле разорвало две цепи (выяснил разобрав). Спаял — заработала, но звука нет. Отдал приятелю — злектрику, тот сказал, что сдох усилитель!!

ИТОГ: Купил новую магнитолу и антену и сам смонтировал. Сейчас все заработало!!

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 15 Апр 2008

Спасибо всем!! Причина нашлась!! Коратнул прикуриватель — и в магнитоле разорвало две цепи (выяснил разобрав). Спаял — заработала, но звука нет. Отдал приятелю — злектрику, тот сказал, что сдох усилитель!!

ИТОГ: Купил новую магнитолу и антену и сам смонтировал. Сейчас все заработало!!

Чтобы история не повторилась советую кинуть «+» напрямую от акума!

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

Страницы

пятница, 29 марта 2019 г.

Разрядился аккумулятор — подключаем магнитолу правильно! ВАЗ-2107

Однажды, под зиму произошла следующая ситуация: в автомобиле была оставлена включенной в положении «AUX IN» съемная панель магнитолы.

В результате, в конце дня автомобиль не удалось завести — емкости аккумулятора уже не хватало, чтобы прокрутить стартер.
При измерении общего тока потребления в этом положении панели мультиметр показал 0,71 Ампера, что на порядок выше максимально допустимого тока утечки для автомобиля при стоянке — 0,015-0,070 А или 15-70 mА. Это и привело к разряду уже не новой батареи.

Как мы видим, для питания магнитолы используются два плюсовых «+» провода: красный и желтый.
Красный (Зажигание, АСС) — отвечает за управление питанием, включение-выключение магнитолы от замка зажигания.
Желтый (Силовой, +12В) — предназначен для питания памяти и настроек магнитолы, а также от него питается встроенный усилитель.

Также, имеется черный провод «массы», подключается к минусовой «-» клемме аккумулятора.
Как мы видим по схеме, желтый провод имеет постоянное подключение к АКБ, что позволяет сохранить все настройки магнитолы при выключении зажигания. На красный же питание подается только при включении зажигания (Режим АСС рассматривать не будем, так как на «Классике» он отсутствует).
А теперь, посмотрим как на самом деле была подключена наша магнитола — оба провода, и красный и желтый, скручены вместе и идут к плюсовой «+» клемме напрямую через зеленый провод. Из-за этого, магнитола даже в выключенном состоянии будет потреблять определенное количество энергии, «высасывая» батарею.

Давайте попробуем измерить ее потребление, подключив мультиметр в разрыв к скрутке обоих проводов.

1 — 0,01 А со снятой панелью.
2 — 0,15 А с установленной панелью, но без включения магнитолы.
3 — 0,51 А в режиме «AUX IN» без проигрывания музыки.
4 — 0,05 А в режиме «Выключено».

Как мы видим, во 2-м и 3-м случаях у нас идет превышение допустимого потребления практически на порядок, что, вероятнее всего, и привело к разрядке батареи.
Однако, если же не забывать отключать панель, то ток утечки все же будет находиться в допустимых пределах. Но, раз на раз, как говориться, не приходится, да, и многое зависит от модели самой магнитолы.
А теперь, давайте измерим потребление магнитолы при отключенном красном проводе, имитируя отключение зажигания, как и должно быть при правильном подключении.

Как мы видим, при таком подключении магнитола не работает и ток потребления минимален.
Поэтому, чтобы избежать случайного разряда АКБ необходимо подключать магнитолу в соответствии с инструкцией — то есть красный провод пускать отдельно через зажигание.
Однако, есть один нюанс — в замке зажигания автомобилей классического ряда ВАЗ отсутствует свободное гнездо с переменным плюсом «+». Да, есть клемма «INT» для подключения штатного радиоприемника ( НЕ магнитолы ), однако, она имеет постоянный плюс «+» и для нашего подключения не годится. Можно, конечно, доработать замок, перепаять клеммы, подключившись к одному из проводов зажигания, но можно сделать все гораздо проще.
В монтажном блоке имеются несколько свободных гнезд с переменным плюсом «+» , к которым можно подключиться. Со стороны салона имеется один такой вход, со стороны моторного отсека их три (в зависимости от модели авто и года выпуска их наличие может отличаться).

Но, предварительно необходимо проверить не занято ли данное гнездо и правильно ли подключение, так как распиновка в монтажных блоках может различаться.
Для этого, вставляем зачищенный отрезок провода в гнездо штекера, ставим штекер на место, обеспечив контакт. К другому концу провода подключаем контрольную лампочку, индикаторную отвертку, или мультиметр в режиме вольтметра, и замыкаем на «массу». При включении зажигания лампочка должна загореться, а при извлечении предохранителя F1 гаснуть. Что у нас и происходит.

Провода следует брать с запасом по толщине от штатных в 1,5-2 раза. Для красного провода сечение — 1,5-2,5 мм, желтого — 2,5-4 мм, в зависимости от мощности подключаемой аппаратуры.
Пропаиваем и изолируем все провода (для силовых можно использовать клеммы и фишки), так как скрутки негативно влияют на качество звука, не говоря про стабильность работы самой магнитолы.

Красный провод выводим под капот.

Вставляем провод в штекер Ш10-8 и устанавливаем его на место.

В разрыв желтого провода у АКБ необходимо также поставить предохранитель вне зависимости от наличия оного в магнитоле.

Ставим магнитолу на место и снова проверяем общий ток утечки при выключенном зажигании.

Теперь, с учетом других потребителей он не поднимается выше 0,02 А, что находится в пределах нормы.
Однако, следует иметь ввиду, что в связи с отсутствием режима АСС в замке зажигания такое подключение имеет недостаток — на заглушенном автомобиле для прослушивания магнитолы необходимо будет включать зажигание.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Автозвук: Магнитола высосала АКБ — подключаем ее правильно.

Всем привет! Прошлой осенью произошел один неприятный случай — в спешке забыл отключить панельку магнитолы, оставив ее в положении AUX IN, так как, обычно, использую его вместо паузы. Магнитола — старенькая Алпайн еще с ДВД-приводом.

Тогда еще стояла старая батарея, которая уже плохо держала заряд и требовала регулярной подзарядки, в итоге, вечером стартер не смог прокрутить двигатель, пришлось «прикуривать». После этого случая решил проверить утечку тока и само подключение магнитолы, так как досталась она уже с автомобилем.

В том же положении панельки на сигнализации ток утечки составил целых 0,7 А, что на порядок больше допустимых значений — везде пишут по разному, но, если взять самый большой диапазон, то допустимый ток утечки всего 0,015-0,070 А или 15-70 mА.

Решил снять магнитолу и посмотреть подключение — как и предполагалось, красный и желтый провода питания скручены вместе и через зеленый тянутся к батарее, также, через скрутку к отрицательной клемме идет и провод «массы», получается фишку просто обрезали и все провода подключены на скрутках. Видимо, еще и поэтому при заводке машины магнитола постоянно отключалась на 1-2 секунды.

Нашел заводскую схему подключения магнитолы Алпайн, которая в принципе, применима и ко всем остальным.

Желтый провод, как я понял, отвечает за память, настройки и общее питание, подключается напрямую к батарее. А красный — отвечает за управление этим питанием, то есть за включение панели, и подключается он от зажигания, то есть уже не напрямую. Видимо, чтобы не заморачиваться, прежний владелец просто скрутил их вместе.

Решил проверить сколько на самом ли деле «утекает» только через одну магнитолу. Подключил мультиметр в разрыв скрутки желтого и красного провода к батарее:

1. Со снятой панелькой — практически не потребляет.

2. Со вставленной, но не включенной — уже на порядок выше нормы.

3. В режиме, в котором панель была оставлена — вышло еще больше. Таким образом, за 10 часов, что стояла машина,с батареи могло высосать до 5-7 А, чего уже не хватило, чтобы завестись.

4. С отключенной через кнопку магнитолой — в пределах нормы, но все равно многовато.

Теперь отключаем красный и оставляем только желтый, как должно быть при выключенном зажигании — магнитола теперь не включается и утечка минимальна.

Поэтому, решил пустить красный провод по заводской схеме и обезопасить себя от повторения данной ситуации с разрядкой, тем более для новой батареи это будет не очень хорошо.

Сначала, думал подключиться к свободному выходу INT на замке зажигания, но, оказывается, у него там постоянный +, а режима АСС, как на иномарках, нет.

Резать соседний провод на котором появляется переменный + не хотелось, тем более разбирать и дорабатывать контактную группу. Поэтому, порывшись в интернете, узнал, что в монтажном блоке имеются свободные контакты к которым можно подключиться и они уже защищены предохранителями.

Сначала хотел подключиться к штекеру Ш13-6 со стороны салона, но он был уже занят, поэтому пришлось вывести красный провод через моторный щит и подключаться к штекеру Ш10-8.

Штекер второй черный слева, если смотреть на блок, хотя, на некоторых схемах почему-то идет под коричневым цветом. К проводу припаял клемму «мама» с усиком, чтобы держалась в фишке.

Остальные контакты также пропаял и заизолировал термоусадкой.

Тянуть желтый и черный не понадобилось, так как сечения уже стоявших хватало, силовые и массы рекомендуется ставить сечением 2,5-4 мм.

Желтый (зеленый) провод у батареи пустил через предохранитель на 10 А, временно обмотал изолентой, пока из Китая идут спец.фишки под предохранители. Получается, теперь оба провода питания находятся под защитой, не считая предохранителя в самой магнитоле. Также, заменил и пропаял круглые клеммы к батарее.

Собрал все на место, подцепил мультиметр к АКБ — общая утечка составляет всего 0,02 А, что со вставленной панелькой, что без нее. И магнитола перестала отключаться при заводке автомобиля.

Однако, при таком подключении есть небольшой недостаток — чтобы послушать музыку надо обязательно включать зажигание, что на инжекторе и так ко всему дает довольно большое потребление. Можно было, конечно, просто поставить в разрыв красного провода кнопку, но, ведь, и ее можно забыть выключить. Так что, пока оставил так, может позже что-нибудь придумаю.

Читать еще:  Камаз 53605 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector