0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пламегаситель вместо катализатора ваз 2114

Пламегаситель на ВАЗ 2114 — оптимальный вариант для замены катализатора

Автомобиль ВАЗ 2114, широко используемый в России как в мегаполисах, так и в сельской местности, снабжён дополнительным элементом выхлопной системы – каталитическим нейтрализатором.

Это устройство, отвечающее стандартам Евро-2 (устанавливалось на модели 2003-2008 годов выпуска) или Евро-3 (модели 2008-2013 годов), нейтрализует вредные соединения выхлопных газов, благодаря чему окружающей среде наносится меньше вреда.

На ВАЗ 2114 устанавливается катализатор с керамическими сотами. С одной стороны, это влияет на снижение традиционно высокой стоимости оригинальной детали, с другой, делает внутреннюю часть устройства более хрупкой.

Есть множество причин, по которым катализатор может выйти из строя и принести немало головной боли владельцу ВАЗ 2114. При этом неполадки в нем легко заметить.

Оригинальная или универсальная деталь обойдётся автолюбителю в «копеечку», но катализатору имеется альтернатива. Всё большей популярностью среди российских водителей пользуется пламегаситель на ВАЗ 2114.

  • Как продлить жизнь катализатору?
  • Что говорит о необходимости его замены?
  • Какие бывают пламегасители на ВАЗ 2114?
  • Без чего установка нового очистителя не принесёт эффекта?
  • Где и как произвести замену?

Подобные вопросы владельцы ВАЗ 2114 нередко начинают задавать опытным мастерам в автосервисах примерно через 60-80 тысяч километров пробега.

Что укорачивает жизнь катализатора на ВАЗ 2114?

Вообще средний срок эксплуатации катализаторов – сотня тысяч километров, и нельзя назвать исключением из правил значительное превышение этого срока, до 120 и даже 150 тысяч. Однако владельцы продукции отечественного автопрома обращаются с просьбой заменить его на пламегаситель, как правило, раньше. Почему такое происходит?

  1. Механические повреждения. Что касается грунтовых дорог российской глубинки (а иногда просто направлений, которые дорожные службы содержат лишь в зимнее время года), тут объяснять излишне. Бывает достаточно наезда на глубокую яму, скрытую лужей, или попадания в корпус катализатора камня, вылетевшего из-под колес, и замена этого устройства становится неизбежной необходимостью.
  1. Некачественное топливо. Повредить соты путем прогорания может не только разведенное топливо, но и измененная (обогащенная) топливная смесь.
  1. Плохие свечи зажигания. Если из-за них несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, под температурой выхлопных газов (600-800 градусов) оно вспыхивает, отчего соты оплавляются и забиваются.
  1. Коррозия. К сожалению, сварные соединения на ВАЗ 2114 изначально имеют недостаточную заводскую антикоррозионную защиту, из-за чего конденсат изъедает трубы ржой.
  1. Разболтанность креплений, разрывы подвесов. Здесь не стоит грешить на производителя, владельцу ВАЗа нужно просто чаще заглядывать под днище автомобиля и обращать внимание на признаки, говорящие о том, что катализатор пора менять на пламегаситель.

Признаки, сигнализирующие о поломке

О том, что катализатор вышел из строя, говорят:

  1. Дребезг. Он раздается, при разрушении керамики в стальном корпусе катализатора.
  2. Запах гари. Он может просачиваться даже в салон автомобиля и хорошо чувствуется возле стоящего работающего автомобиля.
  3. Цвет выхлопных газов. Они становятся черными как сажа.
  4. Снижение мощности двигателя. Больше это заметно на подъеме ВАЗ 2114 в гору.
  5. Нестабильная работа на холостом ходу. Давление без нагрузки не создается, и возникает обратный поток газов.
  6. Включение двигателя в работу не с первого раза. Рано или поздно движок вообще перестанет заводиться. Он задыхается – газам просто некуда деваться, если соты забиты.
  7. Ошибки ЭБУ (выводится на табло как «чек эйнджер»).

Пламегаситель на Ваз 2114 – оптимальный вариант

У автолюбителей есть выбор:

  • Установить новый катализатор.
  • Пламегаситель взамен старого очистителя.

Почему именно в пользу пламегасителя склоняется большинство владельцев ВАЗ 2114? Главную роль здесь играет цена – она намного ниже, чем на катализаторы, будь то оригиналы или аналоги.

Второе качество – пламегаситель на ВАЗ 2114 выполняет почти все те же функции: он снижает температуру, скорость и шум выхлопной волны. Третье качество – он не столь капризен, не столь щепетильно относится к качеству топлива и служит обычно дольше. Из минусов – пламегаситель не способен очищать газы в отличие от катализатора.

Что необходимо для установки пламегасителя ВАЗ 2114?

Для того, чтобы демонтировать изношенный катализатор и заменить его на пламегаситель, потребуются:

  1. Бокс для ремонта. В уличных условиях с использованием домкрата производить замену крайне неудобно. Работы будут произведены гораздо аккуратнее, если они будут производиться на смотровой яме или с применением подъемника.
  1. Оборудование. Его можно разделить на:
    • монтажное (сварочный аппарат);
    • демонтажное (резак «болгарка») ;
    • дополнительное (переносной светильник, тиски и т.д.).
  1. Инструмент. Кроме стандартного набора могут потребоваться нестандартные ключи для демонтажа.
Читать еще:  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Как устанавливается пламегаситель ВАЗ 2114?

Пламегаситель ВАЗ 2114 устанавливают поэтапно:

  1. Выбирается модель на замену (пожелания автолюбителя и его финансовые возможности обычно выясняются в процессе обсуждения заказа).
  2. Подготавливается инструмент и оборудование (мастера в нашем автосервисе всегда содержат его в рабочем состоянии).
  3. ВАЗ 2114 заводится на смотровую яму или поднимается гидроподъемником.
  4. Демонтируется катализатор при помощи резака.
  5. Производятся дополнительные замеры под срезы.
  6. Устанавливается пламегаситель (сначала точечным прихватом, потом полной сваркой по окружности соединений).
  7. Швы обрабатываются антикоррозийными средствами.
  8. Пламегаситель для ВАЗ 2114 проходит тестирование на работоспособность и шумопоглощение.

Обязательные манипуляции при установке пламегасителя ВАЗ 2114

Если просто заменить катализатор на пламегаситель, останется проблема оценки очищения выхлопных газов кислородными датчиками (лямбда-зондами). Они будут передавать данные о некорректной работе катализатора (который уже снят) электронному блоку управления. А тот будет задавать команды системе питания на изменение содержания топливной смеси. Как результат – расход топлива останется повышенным, а двигатель не будет работать на полную мощность.

В нашем автосервисе предлагается три варианта решения проблемы.

У нас вы можете:

  • Установить механическую обманку кислородного датчика с мини-катализатором. Она представляет собой проставку из жароустойчивого металла с отверстиями, имеющими каталитическое покрытие. Устанавливается на лямбда-зонд, который воспринимает часть попавших на него через отверстия очищенных газов за нормальную работу катализатора.
  • Установить электронную обманку. В цепь лямбда-зонда встраивается микросхема, корректирующая передаваемые ЭБУ данные.
  • Прошить ЭБУ. Изменяется код обработки данных. Бортовой компьютер «забывает» о существовании второго лямбда-зонда и перестает выдавать ошибку.

Где купить и установить на автомобиль ВАЗ пламегаситель 2114?

Автолюбители могут купить пламегаситель 2114 на авторынке, во Всемирной паутине или обратившись в автосервис. В первых двух случаях он рискует приобрести неподходящую или некачественную модель, и все работы по установке будут производить самостоятельно.

А при обращении в наш автосервис им могут не только дать дельный совет по выбору модели, но и произвести установку пламегасителя прямо на месте.

Обратившись к нам, вы получите:

  • Стоящие рекомендации специалиста по выбору пламегасителя и обманок для ВАЗ 2114 с учетом ваших ожиданий и пожеланий;
  • По вашей просьбе – полную диагностику всей выхлопной системы и замену ее изношенных деталей;
  • Качественную, недорогую и быструю замену катализатора на пламегаситель.
  • Гарантию на все виды работ.

Обращайтесь, будем рады вам помочь!

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Читать еще:  Каско что это такое

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Пламегаситель на ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ-2114 производился с 2003 по 2013 год. За свою довольно долгую историю прошел серьезный путь доработок и модификаций. Первая модель, представленная еще в 2001 году, имела 8-клапанный мотор объемом 1,5 литра с экологическим классом ЕВРО 2. С 2007 года линейку дополнили два мотора объемом 1,6 литра и экологическим классом ЕВРО 3. Последние модификации имели 16-клапанные моторы и подходили под стандарт ЕВРО 4.

Пламегаситель на ВАЗ-2114: устройство и принцип работы

Пламегаситель – нестандартная составная часть выхлопной системы, выполняющая первичную обработку выхлопных газов с целью снижения их кинетической энергии и температуры. Устанавливается, как правило, вместо отработавших свой срок элементов выхлопной магистрали, таких как каталитический конвертер-нейтрализатор, сажевый фильтр, первичный глушитель.

Изготавливается из высоколегированной нержавеющей стали, основными критериями которой являются жаропрочность и жаростойкость. Состоит из трех основных частей:

  • перфорированной трубы;
  • корпуса;
  • набивочного материала.

Перфорированная труба выполняет основные проводящие функции. Отверстия в ней служат для пропуска отработавших газов в набивочный материал. Частота и диаметр этих отверстий подбирается экспериментально для получения оптимального результата по снижению резонансных колебаний.

Корпус выполняет функции аккумулятора и охладителя выхлопных газов. Для снижения шумовой нагрузки и повышения надежности часто имеет двойные стенки. Сваривается с трубой в среде защитных газов.

Читать еще:  Печка джили мк кросс

Набивочный материал в большинстве случаев состоит из минеральных и металлических термостойких материалов. Имеет пористую структуру. Служит для аккумулирования выхлопов и рассеивания резонансных волн.

Принцип работы заключается в следующем. Горячие выхлопные газы врываются в перфорированную трубу. Давление проталкивает их через отверстия в набивочный материал. Там газы хаотично передвигаются, многократно меняя свое направление и дробясь на более мелкие потоки. Также происходит их частичное охлаждение при контакте со стенками корпуса.

Движение отработавших газов по магистрали происходит циклично с фазами повышенного и пониженного давления. Это связано с периодичностью поступления отработавших газов. Для четырехтактных четырехцилиндровых моторов частота пульсации составляет два раза на один оборот коленвала.

Когда наступает фаза пониженного давления, выхлопные газы выходят из набивочного материала и компенсируют этот провал. Тем самым повышается однородность потока, и снижаются резонансные явления.

Причины замены катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114

Каталитический нейтрализатор – вещь чувствительная к нештатным режимам работы. На автомобилях ВАЗ, при нормальных условиях эксплуатации, катализаторы могут работать до 150 тысяч километров. Но уже, как правило, после 100 тысяч начинаются проблемы.

Причин для замены катализатора на пламегаситель есть несколько:

  1. Забившиеся соты. Причиной засорения является плохое качество бензина или попадание в камеру сгорания масла. В этом случае снижается пропускная способность выхлопной системы. Падает мощность двигателя, появляются проблемы с запуском, увеличивается расход бензина.
  2. Оплавление торца каталитического элемента. Является следствием неправильной работы системы зажигания или газораспределительного механизма. Может быть вызвано низким качеством топлива. Симптомы аналогичны с засорением сот.
  3. Механическое разрушение. Динамические нагрузки и перепады температур могут привести к физическому разрушению каталитического цилиндра. При этом может появиться характерный звук перекатывающихся внутри кусков со стороны коллектора.

Установка пламегасителя на ВАЗ-2114 с двигателем 2111

На этой модификации автомобиля экологический класс не обязывает иметь каталитический нейтрализатор как необходимую составляющую. Показатели по выбросам класса ЕВРО 2 легко достигаются при нормально работающем моторе. Поэтому когда выходит из строя катализатор, большинство владельцев этих модификации авто не устанавливают новый, а удаляют его и вваривают пламегаситель. На этих моторах катализатор шел в отдельном корпусе за приемной трубой.

Процесс замены включает следующие операции:

  • отвинчивание подпружиненных болтов и крепежных хомутов;
  • демонтаж катализатора;
  • разрезание катколлектора и удаление керамического цилиндра;
  • приваривание пламегасителя;
  • заваривание корпуса;
  • установка модифицированного элемента в систему.

Пламегаситель 2114: установка пламегасителя на автомобиль с двигателем 21183

Здесь катализатор конструктивно выполнен в одном блоке с выпускным коллектором. На этот мотор распространяется экологический стандарт ЕВРО 3. Это означает, что в систему выпуска вживлен контрольный датчик кислорода.

Процедура замены на пламегаситель состоит из следующих этапов.

  • отсоединяются датчики кислорода;
  • отвинчиваются три гайки крепления приемной трубы;
  • отвинчиваются гайки крепления к ГБЦ;
  • демонтируется катколлектор;
  • разрезается корпус и вынимается каталитический элемент;
  • вваривается пламегаситель;
  • заваривается корпус;
  • сварные швы обрабатываются термостойкой краской;
  • на второй датчик кислорода устанавливается обманка или прошивается ЭБУ под ЕВРО 2;
  • модифицированная конструкция монтируется в систему;
  • выполняется контрольная проверка.

Установка пламегасителя на ВАЗ-2114 с двигателями 21114, 21124 и 21126

На 16-клапанных двигателях катализатор выполнен в одном корпусе с выпускным коллектором. Отличия от катколлектора 8-клапанных моторов заключается в расположении выпускных окон и другой конструкции крепежной металлической пластины. На двигателе 21126 еще был модифицирован сам каталитический наполнитель для улучшения экологических показателей. Исправно работающий катализатор позволяет получать состав выброса, соответствующий стандарту ЕВРО 4.

Процедура установки пламегасителя совершается следующим образом:

  • выкручиваются лямбда-зонды;
  • снимается крепежная скоба;
  • отвинчиваются гайки крепления к головке блока и приемной трубе;
  • снимается катколлектор;
  • разрезается корпус и вынимается каталитический наполнитель;
  • вваривается пламегаситель;
  • коллектор устанавливается на свое место;
  • подключаются датчики кислорода;
  • устанавливается обманка контрольного лямбда-зонда или прошивается электронный блок управления;
  • выполняется контрольная проверка.

После выполнения работ выдается гарантия. В течение гарантийного периода наш автосервис устранит любые замечания по выполненной работе и использованным материалам бесплатно и в кратчайшие сроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector