0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему болтается переднее колесо

Диагноз: люфт переднего левого колеса. Лечение.

Опции темы
Поиск по теме

Диагноз: люфт переднего левого колеса. Лечение.

После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.

Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?

Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года

У меня люфт во всех направлениях (сразу не дописал в первом сообщении), гайку конечно, проверю, съезжу на СТО попрошу чтобы с помощью пневмоверта затянули получше.

За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.

Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.

Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).

И еще один вопросик.
Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?

Почему болтается переднее колесо

Мне так кажется:
Либо рейка плохо закреплена, либо ей кирдык.

бывает втулки крепления РР рвутся или усыхают вот такие они

тока лучше стоковые взять. (при этом сход развал делается, но сбивается через пару часов езды) =) А можно вот такую жООлтую фигню вкрячить (УЩП называется)

я себе поставил ибо подвернулась под руку, тока ни плюсов ни минусов не ощутил =)

смешное видео
рейка?

смешное видео
рейка?

нет, конечно, не тебя, обсчество. и я не спрашиваю, я вопросительно утверждаю.
А ты во многих сервисах побывал или в одном только руками азвели?

Колеса при проезде неровностей так же шатаются назад вперед и это очень сильно отражается на руле. При резком разгоне правое колесо (по ощущениям уходит назад и машину не хило начинает тянуть вправо. Рельсы проходить на скорости в 10 км.ч вообще кажется как по минному полю. я в растерянности

Айдар M
На видео ничего не понятно.
Из личного опыта. Вывешенное колесо может болтаться из-за незакрученной ступичной гайки. А может подшипнику конец пришел.

P.S. В позапрошлом году менял тормозные диски и на переднем левом колесе плохо законтрил ступичную гайку. Осенью 2008 попросил знакомых ребят проверить переднюю подвеску. Подняли машину и. все о*ели. колесо болталось как г@$но в проруби. Как, говорят, ты год проездил? Подтянули гайку и отпустили с миром.

колеса одновременно. ну т.е по какому пинаешь то и трясеться, хотя я незнаю что с той стороны авто происходит. Это вы еще не видели что происходит когда по профилю колеса пинаешь. Кошмар колесо на см 2-3 имеет ход. У знакомого пинали по колесу десятки вот так же, так у него как по камню ничего не шевелиться.
В руле люфта вроде нет.

Читать еще:  Дворники автомобильные какие лучше тест 2020

Айдар M, не бей по колесу, тем более под видео

Вывешивай подвеску, возьмись за колесо двумя руками, слева и справа, и качай.
Качаецца — это ступичные люфты. Возможно, надо гайку просто затянуть.
Дальше, теми же руками, за колесо, но сверху и снизу.
Качаецца — это болты сход развала + люфт в ступице, если он был замечен на первой качалке.
Устраняем, что заметили и опускаем подвеску.
Дальше нужна яма — будем искать продольный люфт : сайлентблок балки или ромашки.
Теми же руками, опускаем ручник и ставим 1-ю передачу.
Начинаем раскачивать машину вперёд-назад, снизу пасём поляну.

Вот, собстна, и фсё

Вывешивай подвеску, возьмись за колесо двумя руками, слева и справа, и качай.
Качаецца — это ступичные люфты. Возможно, надо гайку просто затянуть.
Дальше, теми же руками, за колесо, но сверху и снизу.
Качаецца — это болты сход развала + люфт в ступице, если он был замечен на первой качалке.
Устраняем, что заметили и опускаем подвеску.
Дальше нужна яма — будем искать продольный люфт : сайлентблок балки или ромашки.
Теми же руками, опускаем ручник и ставим 1-ю передачу.
Начинаем раскачивать машину вперёд-назад, снизу пасём поляну.

Вот, собстна, и фсё

колеса одновременно. ну т.е по какому пинаешь то и трясеться, хотя я незнаю что с той стороны авто происходит. Это вы еще не видели что происходит когда по профилю колеса пинаешь. Кошмар колесо на см 2-3 имеет ход. У знакомого пинали по колесу десятки вот так же, так у него как по камню ничего не шевелиться.
В руле люфта вроде нет.

Айдар M, не бей по колесу, тем более под видео

Вывешивай подвеску, возьмись за колесо двумя руками, слева и справа, и качай.
Качаецца — это ступичные люфты. Возможно, надо гайку просто затянуть.
Дальше, теми же руками, за колесо, но сверху и снизу.
Качаецца — это болты сход развала + люфт в ступице, если он был замечен на первой качалке.
Устраняем, что заметили и опускаем подвеску.
Дальше нужна яма — будем искать продольный люфт : сайлентблок балки или ромашки.
Теми же руками, опускаем ручник и ставим 1-ю передачу.
Начинаем раскачивать машину вперёд-назад, снизу пасём поляну.

Вот, собстна, и фсё

больше не буду=) Но надо же было как то показать в чем дело=))

Кстати в голову пришел анекдот вот такой. Вот знаете зачем дальнобойщик выйдя из кабины обязательно пнет переднее колесо?? =)

Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.

Читать еще:  Когда менять тормозную жидкость

Однако в процессе эксплуатации случаются и негативные моменты, связанные с неисправностями различных деталей и механизмов. Одной из часто встречающихся проблем является люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.

Что такое люфт?

Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.

По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками препятствует раскручиванию;

Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.

Следующие причины устраняются без замены деталей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся после установки колеса на свое место, между рамой велосипеда и контргайкой. Необходимо заполнить пустое место с помощью шайбы или гравера;

Как убрать люфт?

Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).

После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. В первую очередь снимаем колесо. В конструкцию задней втулки чаще всего входит трещотка. Ее тоже необходимо предварительно снять, поскольку под трещоткой расположен конус и контргайка. В противном случае обслужить втулку не получится.
  2. Разбираем втулку и протираем все детали от старой смазки и грязи.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную деталь на новую.
  4. После проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а с другой стороны регулируем натяжение подшипников. Зачастую происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться рамой велосипеда или позвать помощника.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Проверяем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и теперь необходимо установить его на раму. Если возник зазор между контргайкой и рамой, то его необходимо заполнить с помощью толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Теперь необходимо проверить правильное натяжение подшипников. После этого зажимаем колесо с другой стороны.
  9. Проверяем легкость качения и наличие люфта. Если все сделано правильно колесо будет крутиться плавно, а люфт – отсутствовать.
Читать еще:  Двигатель к тепловому вентилятору печки

Переднего колеса

В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим детали от старой смазки и грязи.
  2. Проверяем износ и повреждения деталей. Если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные или 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку с другой стороны. Необходимо проследить, чтобы концы оси с резьбой были одинаковой длины.
  5. Выставляем нормальное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Следим за одинаковым натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сначала следует со стороны дискового тормоза (если колесо им оборудовано). Работу следует производить двумя ключами. Можно приобрести специальные тонкие рожковые ключи в специализированном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости устраняем зазоры при помощи шайб.
  7. Проверяем правильное натяжение подшипников. Используя тонкие ключи, подтягиваем или ослабляем конусы и контргайки.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Проверяем качение и люфт. Взяв за колесо, подвигайте его вправо и влево. Если свободного хода нет, значит, проблема устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

Почему болтается переднее колесо

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Диагностирую подвеску не по стуку а по тому что колесо болтается туда сюда, чёта я очкую не отвалица ли у меня на ходу колесо.

Скорее всего ступичные подшипники накрываются, исправляется заменой.

так же смотри крабы.

так же смотри крабы.

почему нету гулахруста если колесо крутануть?

А что с крабами может быть? какая связь между крабами и ступичными подшипниками?

между ступичными и крабами никакой.

Но колесо из-за крабов тоже может шататься.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector