0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему генератор дает слабую зарядку

Причины плохой зарядки АКБ и как их устранить

Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Читать еще:  Нет искры на калине 8 кл причины

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108

Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.

Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

проблемы с генератором. зарядка то есть то нет.

Опции темы
Поиск по теме

проблемы с генератором. зарядка то есть то нет.

Настигла меня в пятницу беда такая. ночью на трассе, за боротм -30, а у меня зарядка пропала.

долго прыгал я вокруг машины (часа 3 в обще сложности). в итоге выяснил следующее:

клемма на генераторе, если на нее надавить сверху вниз (достаточно сильно надо надавить), то зарядка появляется.

в общем нашел в багажнике стяжку для пружин (для замены стоек) и зацепил одним концом за кронштейн двигателя (1G-FE) а второй за клемму. натянул стяжку и зарядка появилась.

находился я в 300 км от дома. доехать оставалось примерно 80 км.
доехал на такой конструкции нормально, но на обратном пути опять начал мозг компостироваться.

Читать еще:  Веста спорт старт продаж

в общем кое как до дома добрался.

а вопрос у меня вот в чем.

генератор на замену? или этот починить можно? у кого-нить было что подобное?

в начале пути подкачивал колеса компрессором.
в прикуриватель вставил штекер компрессора, одно колесо накачал. второе давай качать, насос не работает.
предохранитель сгорел (бывало такое раньше)
прицепил компрессор напрямую на аккумулятор включаю — не работает.

потом увидел что у компрессора на морозе изоляция проводов питания нарушена и их замкнуло.

фактически при включении компрессора получилось КЗ. двигатель был заведен. и никак не отреагировал на такое КЗ. как работал так и продолжал.

примерно через 150 км начались непонятки.
на ходу свет начал тускнеть.
как только нагрузка на двигатель возрастает у меня свет на секунду очень тусклым станет а потом опять все хорошо.
еще километров через 100 на ходу стала пропадать зарядка
загорается лампа перегрева катализатора и аккумулятор.

я, честно, первым делом грешил на конченный бенз и перегрев катализатора. останавливался. машина минут 5 стоит и потом норм еду.

в общем чем дальше тем хуже.
в один прекрасный момент аккумулятор отказался заряжаться вообще.

Почему по мере прогрева двигателя падает зарядка

Это при том, что после завода машины и включения "приборов"
(б.свет, обогреватель з. стекла, вентилятор) зарятка по показаниям прибора нормальная — в конце белой зоны, а потом плавненько минут через 10-15 падает до начала белой зоны.

Что это? Генератор? Проводка?

выражается в заметном падении напряжении — гаснет приборка, выключается магнитола при включении вентилятора охлаждения

это значит, что регулятор напряжения неправильно держит напряжение или чего то серьезнее?

Но. Если на холодную генератор держит большую нагрузку и выдает нужное напряжение (13.6 — 14.4), а после прогрева (при тех же оборотах двигателя, надо учитывать, что с прогревом обороты падают) не держит, то скорее всего РР.

Дело все в том, что физика процессов в АКБ зависит от температуры и соотвественно свзязь степень заряженности — напряжение зарядки тоже зависят от температуры.

Если такую зависимость не вводить в РР, то зимой бедт недозаряд — летом перезаряд. Могу дать ссылки на описание буржуйских микросхем для РР.

Температура — единственная причина падения напряжения при прогреве. Дело в том, что падение зарядного тока, о котором почему-то все говорят, имеет обратный эфект — повышение напряжения.

Читать еще:  Присадка ceratec от liqui moly отзывы

А как правильно это делают можно прочесть по ссылке, кстати я уже заказал такой РР.

: Когда в прошлом году были проблемму с генератором — хорошо изучил проблемму.
:
: Дело все в том, что физика процессов в АКБ зависит от температуры и соотвественно свзязь степень заряженности — напряжение зарядки тоже зависят от температуры.

+++ полностью с тобой согласен. я об этом знаю очень давно

:
: Температура — единственная причина падения напряжения при прогреве. Дело в том, что падение зарядного тока, о котором почему-то все говорят, имеет обратный эфект — повышение напряжения.

+++ Согласен на все 100.

Есть специальные микросхемы для РР, есть наши аналоги — в спецификации четко сказано о термокомпенсации.

Как проверить, что генератор дает заряд?

Генератор является важным компонентом электрической сети автомобиля. Без него невозможна зарядка АКБ и вообще дальнейшее движение автомобиля, так как большую часть энергии отдает именно он. Многих автовладельцев мучает вопрос, а как узнать, дает ли зарядку генератор? Постараемся разобраться.

Контрольные лампы

Вообще самым главным индикатором любого водителя должна быть контрольная лампа заряда. Она выглядит в виде красного треугольника с «плюсом» и «минусом».

Лампа включается вместе с включением зажигания и сигнализирует о том, что зарядка от генератора отсутствует. Оно и верно, ведь мотор мы еще не запустили. После запуска двигателя лампа тухнет, говоря о том, что зарядка пошла. Но если она не потухла, то генератор заряд не дает.

Данная лампа не отображает заряд аккумулятора. Она говорит лишь об исправности генератора.

Снять клемму

Суть этого метода вот в чем. Если отсоединить батарею во время работы двигателя, то исправный генератор сможет обеспечить всю сеть и двигатель не заглохнет. А вот если он глох, то с генератором была беда. Так делалось раньше, когда двигатели были карбюраторными. Способ, и вправду, был рабочим.

Но инжекторный двигатель такого отношения не потерпит. Дело в том, что его компьютер использует энергию не только генератора, но и аккумулятора. Батарея поглощает лишнюю энергию и отдает ее, когда она необходима. Если ее резко отключить, ЭБУ впрыском получит сразу 16 Вольт и сгорит.

Замерить напряжение на клеммах

Последний способ самый действенный и поможет оценить исправность реле-регулятора напряжения.

Просто заводим двигатель и замеряем напряжение на клеммах АКБ. Оно должно составлять от 13,5 до 14,7 Вольт. Не больше и не меньше. В противном случае, в сети недозаряд или перезаряд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector