0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему глохнет калина на холостом ходу

Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении

Сталкивались с проблемами двигателя, когда автомобиль глохнет в пробках или обороты двигателя неустойчивые? Причин этих неисправностей может быть несколько. Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики, а если такой возможности нет, то сначала выполнять проверку, а только затем менять неисправные детали.

На современные автомобили Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY) АвтоВАЗ устанавливает однотипные двигатели, поэтому решение проблем для всех этих машин аналогичные.

Плавают обороты на холостом ходу, двигатель глохнет при движении (на ходу) или на месте, причины могут быть следующими:

  1. Воздушный фильтр двигателя засорен.
  2. Свечи зажигания неисправны.
  3. Высоковольтные провода неисправны.
  4. Модуль/катушки зажигания неисправны.
  5. Регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи неисправны.
  6. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) неисправен или дроссельный узел загрязнен.
  7. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нерабочий.
  8. Датчик кислорода (ДК) или цепи неисправны.
  9. В топливной рампе недостаточное давление.
  10. Компрессия в цилиндрах низкая.
  11. Система выпуска негерметична.
  12. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.
  13. Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  14. Ремень или натяжной ролик привода газораспределительного механизма (ГРМ) изношены.
  15. Кулачки распределительного вала изношены.
  16. Фазы газораспределения сбиты. Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале.
  17. Блок управления двигателем (ЭБУ) или его цепи неисправны.

А вы сталкивались с плавающими оборотами двигателя? В чем была причина неисправности? Решаем подобные проблемы двигателя в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с неустойчивыми оборотами могут присутствовать и другие проблемы, например, двигатель плохо заводится.

Глохнет Калина. ХХ ?

Вот такая неприятность, имеется 2 симптома.
1.Если еду не сбрасывая газ — нормально, во время переключения передач выжимаю сцепление, отпускаю педаль газа — авто начинает глохнуть, дергается, загорается сначала чек, затем все индикаторы на панельке. Если успеть нажать на газ — поедет дальше. может глюкнуть несколько раз в день а может не глючить неделями., а может не РХХ, ДПДЗ поменяны..

2. Во время запуска прогретого двигателя (на холодном такой проблемы не было ни разу.) авто глохнет на холостом ходу. те. если хотя бы чуть чуть нажать на педаль газа работает — отпускаешь.. глохнет. После нескольких попыток старта двигателя проблема исчезает, если посидеть — погазовать минут 5 — так же исчезает.. дроссель чистил.

Бортовой компьютер выдает: «Низкий уровень сигнала с датчика кислорода»
связано это с проблемой или нет — не знаю. «Заглыхания» машини никак не связаны связаны с выдачей БК ошибки..

Был в сервисе, автослесарь лет 22х только развел руками..
Как думаете, в чем проблема?
Калина 2006г, 8кл, 56000

[Сообщение изменено пользователем 24.08.2011 11:10]

Почему глохнет калина на холостом ходу

Белый дым , дрянь всякая в бензине.При пробивании прокладки блока тосол горит в моторе с белым дымом.

Проблемы с электричеством зависящие от режима работы мотора это скорее всего провода массы плохо контачат.

Ребят! Выручайте советами! Пожалуйста! Проблема такая тоже нарисовалась на машине жены 🙁
Диагностов хороших я не знаю и на лбу не написано что он хороший, да и не будет же по утрам кататься с компом чтоб логи снять. В обычном режиме снимал логи сам. У самого голова есть и, надеюсь, коллективный разум победит!

Глохнет ИНОГДА на машине жены в движении при бросании газа и выжиме сцепления и, вроде, только холодная когда. Заводится нормально после этого.
Заводишь и газуешь на месте-обороты стабильные, нажатие на сцепление (выжимной исключал) и тормоз (ВУТ исключал) не влияет.
Глохнуть стала и умер датчик фаз (как то примерно совпало что глохнуть стал и плохо заводиться стала, была ошибка P0343 у ДФ). Датчик фаз заменил, глохнуть не перестала.
Бензин 92 на одной заправке. Ошибок БК нет. Прошивка не сток (такая досталась, шил не я), УОЗ задран, ДК отключен косвенно, но раньше с ней такого не было. Мозг не залит.
Итак что проделано:
1. Прочищен ДУ и канал малой вентиляции (со стороны двига трубка тоже-забита была)
2. Поменял РХХ
3. Поменял ДПДЗ
4. Проверял подсосы (гофру снимал со стороны ДМРВ, сдергивал разъем с ДМРВ и затыкал гофру-машина глохла без рывков и гофра сжималась и не разжималась), и со стороны ВУТ все ОК вроде (клапан работает, разрежение держит, тормоза ОК)
5. Форсунки чистил
6. фильтры тонкой очистки бенза, фильтр масла и оно само новые, воздушный новый, свечи новые
7. давление в рампе 3,8 стабильно
8. АЦП ДМРВ на незаведенном 1,011 В (нормальный вроде он)
9. Провода ВВ дергал, мерял, все около 6 кОм, искр и свечения нет
10. Разъемы передергивал у датчиков
11. Темы читал: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=29792&page=3 и т.п. на разных форумах. Есть еще предписание ВАЗа для 10ок http://www.chiptuner.ru/faq.php?id=31 Мож оно?
12. Проверял сопротивление ДТОЖ по таблице при 5 С-ОК. Пишут что может на каких то температурах в обрыв уходить, но имхо все таки не мой случай.
13. Метки на шестеренках в норме

Читать еще:  Почему не включается ближний свет

Логи работы (был забит тогда еще канал малой вентиляции и не меняны РХХ и ДПДЗ) http://www.lkforum.ru/attachment.php. 3&d=1353750000
Добился только идеального ХХ и изучил теорию и практику.

Хотелось бы понять куда дальше «копать»?
В темах оставшиеся варианты:
-датчик скорости (хрен проверишь без логов, но стрелка скорости адекватна вроде)
-ДПКВ (очень странно если б он то работал то нет и без движения нормально работает)
-катушка зажигания (тож странно если б она то работала то нет и без движения нормально работает)
-ДК (не мой случай)
-компрессия (проверю потом, но на месте то не глохнет)
-клапана (по идее только увеличиться зазор мог-тока стук от этого имхо. Или прогореть, но на месте то не глохет?)
-мож новые ДФ, ДПДЗ, РХХ мозг парят?
-прошивка ?

з.ы. проблема, кстати, и у ино частая судя по форумам. и тоже ХЗ как бороться-так и ездят люди некоторые. простите за много букв

Двигатель глохнет на холодную

Проблема, когда на холодную глохнет двигатель, может возникнуть как в холодное, так и в теплое время года. Основные причины, почему холодный двигатель заводится и глохнет — неисправность топливного насоса, засорение топливного фильтра (иногда сеточки на насосе), загрязнение клапана холостого хода, использование некачественного топлива, грязная дроссельная заслонка или топливные форсунки и прочие.

Первое, что нужно сделать, когда машина глохнет на холодном запуске — подключить электронный сканер, и с его помощью посмотреть параметры электронных датчиков, а также считать имеющиеся ошибки в электронном блоке управления. Для старых же автомобилей диагностику нужно начинать с топливной системы.

  • проверить работу бензонасоса.
  • заправить качественное и подходящее для двигателя топливо.
  • проверить работу форсунок, почистить их или заменить при необходимости.
  • проверить работу реле;
  • почистить его контакты;
  • при необходимости заменить реле или бензонасос.
  • выполнить проверку на наличие подсоса в воздушной магистрали (патрубки, хомуты);
  • почистить дроссельную заслонку;
  • произвести чистку клапана холостого хода.
  • включить автоподогрев при его наличии;
  • ставить машину в теплый гараж;
  • заменить масло с высокой вязкостью на более жидкое, подходящее для низких температур.
  • проверить работу катализатора, заменить его либо исключить из системы;
  • проверить работу датчика кислорода, при необходимости заменить его.
  • хорошенько “прогазовать”, чтобы влага испарилась.
  • неисправность турбонаддува при его наличии и/или неисправен его патрубок;
  • загрязнен интеркулер;
  • значительное засорение впускных/выпускных клапанов, их подклинивание;
  • утечка в выпускном коллекторе.
  • проверить работу РДТ, выполнить его ревизию, ремонт либо замену;
  • неисправен клапан обратки.
  • почистить либо заменить топливный фильтр;
  • использовать зимнюю солярку либо воспользоваться антигелями.
  • подклинивание рейки ТНВД;
  • разрушение регулятора давления ТНВД.
  • топливные шланги, места их соединений (например, возле топливного фильтра);
  • уплотнения (прокладки) топливных шлангов;
  • трубки обратного слива топлива в топливный бак;
  • хомуты и места присоединения патрубков и шлангов.
  • неправильно установлены фазы ГРМ, впускной клапан закрывается позже;
  • износ компрессионных колец.
Читать еще:  Лампы h4 обзор лучших 2020

Почему двигатель заводится и глохнет на холодную

Глобальных причин того, что на холодную двигатель заводится и сразу глохнет, всего три:

  • в двигатель не поступает достаточное количество топлива;
  • некорректная работа в системе создания и подачи воздуха;
  • проблемы в работе выхлопной системы.

Основные причины

В свою очередь причинами перечисленных выше поломок могут быть разные детали двигателя, в том числе топливной и выхлопной системы.

  • Подсос воздуха. Из-за этого может образовываться обедненная топливовоздушная смесь, что естественным образом приводит к снижению мощности, в том числе тому, что машина глохнет при трогании на холодный двигатель. Подсос воздуха может быть в разных местах — на воздушных шлангах (магистралях), местах креплений (хомуты), через грязную дроссельную заслонку (неплотное ее прилегание), а также по другим причинам.

Также подсос воздуха возможен через клапан холостого хода. На большинстве автомобилей он приводится в движение шаговым электродвигателем. В случае неисправности двигателя либо в случае загрязнения клапана через него будет проходить воздух, и соответственно, будет образовываться бедная топливовоздушная смесь. И если при подгазовывании машина будет работать, то просто на холостых она может заглохнуть через несколько секунд после запуска двигателя.

  • Форсунки не держат топливо. В некоторых случаях после выключения двигателя форсунка/форсунки не держат топливо, и оно попросту вытекает из них. Далее при последующем пуске двигателя происходит нехватка топлива и двигатель глохнет на холодную.
  • Регулятор давления топлива. У дизельных двигателей при снижении температуры этот узел может плохо работать в том числе по причине того, что используется густая (летняя) солярка. Соответственно, по мере прогрева топлива налаживается и работа регулятора. Что касается бензиновых двигателей, то у них попросту падает давление топлива в системе.
  • Использование некачественного топлива. Если в топливе много вредных посторонних примесей, то при сгорании топливовоздушной смеси вырабатывается не так много тепла, и соответственно, двигатель не развивает должную мощность. В том числе это происходит при запуске двигателя на холодную, когда мотор не прогрелся, и ему нужно больше тепла для нормальной работы в дальнейшем.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). При передаче на блок управления некорректной информации о положении заслонки ЭБУ может давать команды на создание обедненной топливной смеси, что естественным образом приведет к тому, что через несколько секунд после запуска холодного мотора он попросту заглохнет на морозе.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Тут аналогично, при некорректных данных с датчика возможно образовывается обедненная топливовоздушная смесь, которая на холоде приведет к быстрой остановке двигателя после запуска.

    Более редкие причины из-за которых двигатель глохнет при холодном запуске

    Перечисленные выше неисправности являются наиболее частыми причинами того, что глохнет холодный двигатель на холостом ходу. Однако существует ряд дополнительных причин, в том числе, характерных для карбюраторных и дизельных двигателей.

    • Густое моторное масло. Зимой моторное масло густеет при снижении температуры, соответственно, двигателю сложнее прокручивать вал в условиях густой смазки. Поэтому в некоторых случаях бывает, что после запуска двигателя, если водитель не подгазовывает, то до момента, пока масло не станет более жидким, есть вероятность, двигатель заглохнет.
    • Проблемы со свечами зажигания. При значительном износе свечей на холодную они могут не давать хорошую искру, и соответственно, может иметь место пропуски зажигания с последующим остановом двигателя.
    • Реле бензонасоса. Некоторые автовладельцы отмечают, что у машин с инжекторными бензиновыми двигателями может «глючить» на морозе реле бензонасоса в топливном баке. Связано это обычно с повреждениями его контактов или других внутренних элементов.
    • Неисправный турбонаддув. Из-за этого могут возникнуть проблемы с рециркуляцией выхлопных газов.

    Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

    В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

    • Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.
    • Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.
    • Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.
    • Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.
    • Проверить работу регулятора холостого хода. Проверка РХХ выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.
    • Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.

    У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

    Заключение

    Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector