0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при пробуксовке прыгают колеса

При пробуксовке колеса прыгают (помогите определиться, машина «бъет копытом»)

Перейти к странице

I_Leks

Просто заглянул

Serega862

Завсегдатай

Как то отписывался в теме по поводу этой проблемы и вот решил дополнить.
После замены подвески этот эффект у меня остался, но начался он как раз после установки колес 16 радиуса (на штатных 15 не было). Кстати кто то писал в теме про смену радиуса и прыгание колес.
Подушки двигателя тоже поменял на оригинал, но все тщетно
Вот информация об этом эффекте, может кому будет интересно (первоисточник указан в конце):

Wheel hop — это неприятное явление, при котором ведущие колеса автомобиля бешено скачут, издавая характерный звук, при попытке резко ускориться. Создается ощущение, как-будто автомобиль падает с сервисного подъемника с периодичностью три раза в секунду. Wheel hop не только доставляет водителю неприятные ощущения, но и оказывает негативное воздействие на автомобиль. По причинам, которые будут приведены ниже, Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний
дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто. Если Ваш автомобиль страдает Wheel hop — это небходимо исправить.

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие люди не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что часто приводит к замене не тех деталей в попытке решить проблему. К счастью, понимание Wheel hop (и устранение) не так сложно. Вот что происходит. В момент, когда автомобиль ускоряется: представьте силу, приложенную через поверхность дорожного полотна, которая толкает ведущие колеса автомобиля вперед, автомобиль, соответственно, также ускоряется. Однако, колеса не абсолютно жестко прикреплены к кузову, таким образом, когда когда поверхность дорожного полотна толкает их вперед, они немного смещаются вперед относительно кузова автомобиля. Обычно при плавном ускорении автомобиля, этот сдвиг практически отсутствует. Однако при интенсивном разгоне, особенно при резком старте с места, ведущие колеса немного смещаются вперед относительно колесной арки. При смещении колес, происходит значительное изменение угла схождения. Шина может обеспечить максимальное сцепление, когда она расположена перпендикулярно дорожному полотну, направлена параллельно вектору ускорения и имеет давление, обеспечивающее оптимальное пятно контакта. Согласно описанным выше условиям, если угол схождения ведущих колес при ускорении автомобиля изменился, сцепление шины с дорожным полотном тоже должно измениться. Wheel hop — и есть результат этого изменения сцепления. Вот последовательность происходящих процессов:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса возвращаются в исходное положение относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.

Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop. Описанные мною выше процессы кажутся обыденными, но амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа, таковы, что делают Wheel hop настолько бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может предотвратить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (следовательно не будут проскальзывать при изменении угла схождения). С другой стороны, если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется — это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное решение проблемы — использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Читать еще:  Пробка на мкаде сейчас причина

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверьте амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.»

Почему при пробуксовке прыгают колеса

dimon35 со стойками каяба у всех так. Это косяк стоек, очень неприятная вещь.

C чего ты взял что косяк именно стоек каяба. У меня скакали машины на Demfi на стандартных СААЗ. 15ка и 14ка. Двинарь не в какую не хочет скакать, шлифует и все тут. На 14ке кстати потом оказались привода кривые. Поменяли, но потом я быстро рассчитался и не помню прошло ли это.

Случайно нарвался на вашу тему. Ребят, а от резины это не зависит?!

+100 Насчет резины! Стояла кама евро почти лысая, спереди, машина прыгала дай боже! Переобул на новую кордиант, не прыгает! как только у резины износ большой начинает прыгать. Либо если резина некачественная или неровная и у нее есть осевое биение, при езде не заметно, т.к. работает в такт с дорогой и подвеской, На шиномонтажке это хорошо видно! Проверено на друзьях и мне самом.

Меня волнует другой вопрос, как убрать увод машины в право при резком ускорении? Когда машина была новая, такого небыло! Возможно нужно поменять правую «саблю»? Как думаете поможет? Да и при интенсивном наборе скорости машину еле заметно тащит в право.

Почему при пробуксовке прыгают колеса

mike_turbo

Местный

Старожил

mike_turbo

Местный

TurboNoob

Местный

хех, как же радует турбо базар бывает)
очень актуальные темы поднимаются, прям не успеваешь спросить)

так вот, расскажу что у нас)
была турбо зубила, 180 сил, 300 момента, подвеска такая же как и у топик стартера.
Ейбах федерн пруги, аммы плаза, сс20 фиолетовые. опоры двигателя — сток, стаб 21мм, рычаги сток, крабы стальные. так вот, на 14 резе ёкогама «с драйв» (да, ничуть не драговая) ничо не прыгало, буксовало, но не прыгало.

вчера, после настройки уже 16 клапанов на 28 гаррете начала прыгать,торпеда того и гляди в руки прыгнет)
подвеска — пруги кубок ада с кольца ( -10)
аммы- плаза спорт
думаю проблема в этом, так как с такими пругами плаза не работает.
опоры стоек ШС, треугольные рычаги, стаб 21 мм, распорка между рычагами.
опоры двигателя — крафт тех , правда задняя пока сток =)
резя 15 диаметра слик матадор.
блока червяк с мелким преднатягом, которого почти нет)

при настройке ланча, прыгает.. стартовать стремно, как бы двиг не отвалился)
думали сегодня поставить старый конфиг подвески на айбахах + сс20 + плаза.. но теперь уж и хз, после поста топик стартера.
заметил у мнгоих на бомжовых турбо тазах со сток подвеской ничо не прыгает, да, морду дерет вверх, колеса разгружаются, букса много, но не прыгает.
вот и хз что делать
будем иксперементировать)

на хондах была похожая проблема, решали установкой трекшн бара на Шс
а один раз просто помогла замена резины с 888 на более гражданскую)

Итак друзья, эта важная тема не с проста в данном сообществе.Думаю поможет очень многим.Я начну:

Друзья, помню такую хрень начиная примерно с пробега 40тык и посей день спустя пару лет без прогрессии, пробег уже 58,500.

Значит так, стартуя на первой передаче либо с ходу — не важно.При проскальзывании колес они начинают вроде как «прыгать» и бешено по инерции бить в кузов и естественно по остальным узлам.Особенно ярковыражено когда зацеп хороший и резина не особо скользкая.Зимой т.к. скользко, это не так ярко выражено, но всё равно бывает.

Читать еще:  Комплект занижения ваз 2107

Кто что скажет? думаю очень актуальный вопрос не так ли))
Речь о механике без курсовухи, ну и больше касается машин с «дурью», там где дури больше.

Надо решить проблему друзья.Привожу ниже статью, которую мне кинули на форуме Уланов Х :
Это явление называется Wheel hop…
Wheel hop — это неприятное явление, при котором ведущие колеса автомобиля бешено скачут, издавая характерный звук, при попытке резко ускориться. Создается ощущение, как-будто автомобиль падает с сервисного подъемника с периодичностью три раза в секунду. Wheel hop не только доставляет водителю неприятные ощущения, но и оказывает негативное воздействие на автомобиль. По причинам, которые будут приведены ниже, Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний
дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто. Если Ваш автомобиль страдает Wheel hop — это небходимо исправить.

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется — это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное решение проблемы — использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Спустя один день
Был сегодня у своего мастера любимого по япам.В общем после ещё одной диагностики он приговорил стоковые перед/зад подушки ДВС (не изношенные) поменять на более жесткие, хз может полиуретан или просто от эво как то замутить.Ну и решили сайленты в рычагах передних поменять на полиуретан.А пока он будет занят этими заменами я отнесу рычаг на реставрацию шаровой опоры и куплю оригинал рулевой наконечник.
Кто что скажет?

Прыгает при пробуксовке

Dark_Lord сказал(-а): 07.04.2008 08:47

Pitbull сказал(-а): 07.04.2008 10:10

Dark_Lord
Да. бензин тоже связать с прыжками не получается! Бывает у всех но не поголовно же!

Добавлено спустя 48 секунд:

Да ладно машины если бы с большим пробегом были то можно понять, а так.

Rapaz сказал(-а): 07.04.2008 12:52

Kastro
Поменяли мне на 20000 (я каждые 10 делаю ТО)
1.воздушный фильтр
2.масляный фильтр
3.фильтр салона
4.топливный фильтр
5.2-е клипсы для топливного фильтра(кстати слышал что топливный фильтр идёт в зборе с бензонасосом, непонятно как отдельно они его поменяли)
6.4 лирта масла.

двигатель заметно мягче работает
заводится, разгон.
и прыжков небыло 4-й день

Читать еще:  Сайлентблок задней балки киа рио 3

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

кстати как в России То по ценам?
мне это ТО обошлось 690грн.(137$)
первое и второе по 270 грн(53$)

Astra H, 5d, 105hp. MT5

Pitbull сказал(-а): 07.04.2008 16:43

Rapaz
Да ТО тут ни при чём, здесь в подвеске, шинах или коробке проблему искать нужно. ИМХО

Добавлено спустя 3 часа 40 секунд:

Во, сегодня тепло и прыгать перестала.

VicAcid сказал(-а): 13.04.2008 16:41

KJIaBogaB сказал(-а): 13.04.2008 18:01

Верно 100% если это не 1.8АТ

Дело в прокладке 100%

Pitbull
Я понял почему тебя эта тема беспокоит. И понимаю почему тебя не могут понять никто и все ссылаются либо на резину либо на ходовку
У меня и на 10ке прыгала. И Астра с новья прыгала. Пока я не почесал репу и не подумал: -«А почему я мишка гамми?»
Подумал и решил — если не сссцать порвать привода — то будет шлифовать только в путь
Вообщем прыгает по двум причинам:
1) Основная. Момент, достаточный для пробуксовки колёс передаётся с двигателя не сразу — на низких оборотах буксовать не будет — будет прыгать! Если бросаешь сцепление и тут же жмёшь тапку в пол — будет прыгать. Почему низкие обороты 2000? Потому, что если Вы заметили — при появлении на двигателе нагрузки — обороты изначально падают — вот они и падают при появлении тяги до 1000 примерно — а в этом диапазоне и с уже плавным нарастанием — шлифовать физически нечему — будет прыгать
2) Тоже самое почти что и первое — но вроде бы уже по пацански делаем — а всё равно прыгает — это когда крутишь на светофоре до 2000 к примеру и бросаешь — тоже будет прыгать. Потому что эти 2000 вниз падают при сцеплении двигателя и коробки.

ЧТОБЫ ПАПАЦАНСКЫ БУСКАВАТЬ нужно:
На светофоре раскрутить обороты до 4500-6000 — потом бросить сцепу с одновременной тапкой в пол (перед этим вжаться в седушку) — адреналин обеспечен Я попробовал один раз и успокоился. Шлифует только в путь.

ЗЫ: Это всё применительно скорее всего только к механике (и разговор не про мокрый или снежный асфальт — сухой! Честнее будет летом) — уверен что на 1.4 эффект будет точно-такой же. Всё же там 90 лошадей — есть куда резину жечь и привода рвать со сцеплением.

Кто-то писал: на корсе с новья на изе такое было , дело точно не в прокладке , повторюсь — это особенность данного двигателя , периодически возникающая, при абсолютно одинаковых условиях (стиль езды , покрытие , погода и т.д.). Закономерность появления неизвестна. . Я так понял, что это связано с небольшим перекосом мозгов, в сторону увеличения крутящего момента двигателя на низах, возможно при изменении состава смеси . Стараюсь убирать «лишнюю» мощность включением компрессора кондиционера, помогает когда работает компрессор . А вообщем, я забил, езжу так, то появляется то пропадает. Очень неприятно когда в пробке начинается, что на тысячи оборотах трогаться, что на двух тысяч, что на трех тысячах , разница тока в амплитуде скачков. Вот если тысяч 4500-5000 тада шлифанет серьезно . Только представляю лица водителей , стоящих в пробке

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:

дык сцепление не бросаешь, а наоборот пла-а-а-авно отпускаешь, даже немного фиксируешь, и прыжки начинаются в момент плавного отпускания сцепления (у кого не было не поймут ). Как только полностью отпустил сцепление — прыжков нет . Вот.
Такое ощущение, что сцепление неравномерно передает тягу на колеса, потому что если уж такое началось, то при отпускании сцепления сначало появляется толчки, потом они преходят в прыжки . Но такое не каждый раз происходит при трогании
На эту тему можно долго говорить, это особенность не только астр, но и было замечено мной на разных форумах — у мазды 3, фолькцваген гольф, БМВ, мерин. Причем не только переднеприводные авто болеют.

это подверждает мою теорию о непонятном периодическом увеличении крутящего момента двигателя при трогании.
Так, пойду еще пива попью .

никто не бросает — стиль езды спокойный , пробочный

Dark_Lord сказал(-а): 14.04.2008 09:00

Dark_Lord
Цитата:
Дело не в прокладке 100%.

Дело в прокладке 100%

Дело не в прокладке 200 % . Вы в своем посте ИМХО описыаете немного другой эффект, тут немного не то.
На счет прокладки уверен, потому что пол года трогался в одном и том же режиме (с 3000 оборотов, обычно 1 секунду пробуксовка, потом едет без прыжков), потом появились подпрыгивания. Единственное с чем могу пока связать это — температура и дубовая резина. Сейчас у нас +20, прыжков нет. Кстати, появилась такая тема после ТО. Но думаю это просто связано с тем, что именно после ТО я переобул резину на летнюю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector