0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему просаживается напряжение под нагрузкой

Как бороться с низким напряжением в сети?

Эффект «проседания» входного напряжения ниже установленной нормы довольно распространенная проблема. Она более характерна для электроснабжения в сельской местности, но нередко ее проявления могут наблюдать и горожане. Известно, что низкое напряжение в сети приводит к сбоям в работе бытовых приборов, понижению их мощности и преждевременному выходу из строя. Этих причин достаточно, чтобы не пускать дело на самотек и принимать решительные меры для устранения или снижения перепадов напряжения.

Причины просадки напряжения

Существуют определенные требования к электрической сети, они приведены в ГОСТе 13109 97. В нем указано, что возможны длительные отклонения напряжения от номинала в пределах 10% (-5% и +5%). Помимо этого допускаются краткосрочные скачки напряжения до 20% от номинала (от -10% до +10%). То есть, при норме 220 вольт длительное «проседание» до 209,0 В будет не критичным, как и краткосрочное понижение до 198,0 В. Падение напряжения за указанные пределы (например, до 180 Вольт) говорит о том, что параметры сети не отвечают установленным нормам.

190 В – это уже пониженное напряжение

Важно установить природу «просадок» напряжения, в противном случае устранение последствий будет неэффективным. Проблемы с электрической сетью могут быть связаны со следующими причинами:

  1. Износ проводов ЛЭП, большое число соединителей, магистральные лини не соответствуют возросшей нагрузки и т.д.
  2. Мощность трансформаторов недостаточна для текущей нагрузки. Большинство трансформаторных подстанций были установлены более 30-40 лет назад, естественно, что за прошедшее время число потребителей электроэнергии существенно возросло. В результате действительные мощности превышают расчетные, что приводит к перегрузке трансформаторов, и, как следствию – нестабильному напряжению сети.
  3. Дисбаланс мощности. Как правило, в квартиру или дом заводится однофазное питание, но каждая из фаз является отдельным плечом трехлинейной схемы. Соответственно, при неравномерном распределении нагрузки будет наблюдаться понижение или повышение напряжения. Такой эффект получил название «перекос фаз».
  4. Подвод осуществляется кабелем с недостаточным сечением проводов для подключения нагрузки. Например, при расчетной мощности 11 кВт, подключение нагрузки осуществляется жилами сечением 6,0 мм 2 , при норме 10,0 мм 2 . Таблица соответствия площади сечения вводного кабеля подключаемой нагрузке
  5. Некачественное ответвление от воздушной линии.
  6. Плохой контакт на входном автомате.

В первых трех случаях самостоятельно устранить причину не представляется возможным, но можно подать жалобу в энергосбыт на поставщика электроэнергии (подробно об этом будет рассказано в другом разделе). В пунктах 4-6 указаны неисправности в домашних электросетях, поэтому такие проблемы решаются потребителями электроэнергии самостоятельно или для этой цели привлекаются специалисты.

Влияние и последствия низкого напряжения на электроприборы

Пониженное напряжение отражается на бытовых электроприборах следующим образом:

  • Происходит существенно ухудшение пусковых характеристик электродвигателей и компрессорных установок. В частности, превышает норму пусковой ток, что может привести критическому перегреву обмоток.
  • Изменяются основные параметры и эксплуатационные характеристики электрических приборов, например, на нагрев воды бойлером занимает больше времени из-за слабой мощности.
  • Понижается интенсивность светового потока у ламп с нитью накала. Примечательно, что перепады в сети не приводят к снижению яркости энергосберегающих и светодиодных источников с импульсными источниками питания. Качественные модели могут работать и с сетевым напряжением 140 Вольт, но при этом снижается ресурс устройства. Снижение яркости лампы накаливания – характерный признак падения напряжения
  • Повышение силы тока и как следствие перегрев проводов линий сети частного дома, что может привести к разрушению изоляции.
  • Сбои в работе электроники.

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что наиболее подвержены пагубному воздействию пониженного (маленького) напряжения те устройства, конструкция которых включает в себя электродвигатель или компрессор. К таковым относится большая часть бытовых электроинструментов, холодильные установки, насосное оборудование и т.д. Встроенная защита такого оборудования может не позволить включить приборы, если напряжение скачет или существенно ниже нормы. Нештатные режимы работы снижают ресурсы оборудования, что приводит к уменьшению срока эксплуатации.

Менее подвержена влиянию техника, оснащенная импульсными БП с широким диапазоном входных напряжений. На нагревательном оборудовании «проседание» практически не отражается, единственное, что наблюдается — снижение мощности по сравнению с нормальным напряжением. Исключение — устройства с электронным управлением.

Способы решения проблемы

Начать необходимо с установления причины, повлекшей «проседание» электрической энергии. Распишем подробно алгоритм действий:

  1. Можно начать с опроса соседей, чтобы установить имеется ли у них подобная проблема. Если они столкнулись с подобной ситуацией, то велика вероятность, что имеет место внешний фактор (слабый трансформатор на подстанции, проблемы с ВЛ или дисбаланс мощности). Но прежде, чем писать коллективное заявление в Энергосбыт, следует проверить внутреннею сеть, поэтому вне зависимости от результатов опроса переходим к следующему пункту.
  2. Отключите вводный автомат защиты и измерьте напряжение на входных клеммах, после чего повторить измерение с подключенной нагрузкой. Вводный автоматический выключатель отмечен зеленым овалом

Если без нагрузки напряжение в пределах нормы, а после подключения внутренней сети «проседает», то можно констатировать, что проблема имеет местный характер и решать ее придется своими силами. В первую очередь необходимо проверить вводный автомат, поскольку слабый контакт на его входе или выходе может вызвать «проседание» напряжения.

Проблемы с электрическим контактом в автоматическом выключателе (АВ)

Как правило, в случаях с плохим электрическим контактом в проблемном месте выделяется много тепла, что приводит к деформации корпуса АВ. В таких случаях необходимо произвести замену защитного устройства. Поскольку на входе прибора имеется высокое напряжение, такую работу должен выполнять специалист с 3-й группой допуска, самостоятельно производить замену опасно для жизни.

  1. Если с АВ все в порядке и дефектов не обнаружено, следует проверить соответствие сечения вводного кабеля. Для этой цели можно воспользоваться таблицей, приведенной на рисунке 2. При необходимости производится замена провода.
  2. В том случае, когда проверка кабеля и АВ не дала результатов (автомат защиты в норме, а кабель соответствует нагрузке), следует проверить отвод. Оплавленный корпус или искрение при подключении нагрузку свидетельствует о ненадежном контакте, следовательно, необходимо выполнить переподключение.
Читать еще:  Можно ли ставить линзы на ваз 2114

Обратим внимание, что все монтажные работы «до счетчика» должны выполняться специалистами поставщика услуг (если договор заключен напрямую) или управляющей компании.

Все значительно сложнее, когда имеют место внешние причины. Модернизацию линии или трансформаторов на подстанции можно ждать годами. В таких случаях поднять напряжение до приемлемого уровня поможет установка стабилизатора.

Электронный стабилизатор Luxeon EWR-10000

Представленный на рисунке стабилизатор напряжения имеет рабочий диапазон от 90,0 до 270 Вольт и рассчитан на нагрузку до 10,0 кВА. Приборы такого типа устанавливаются на весь дом или квартиру, то есть, нет необходимости защищать каждый бытовой прибор отдельно. Стоимость электронных стабилизаторов напряжения около $200-$300, что однозначно дешевле, чем покупка новой техники, взамен вышедшей из строя.

Поднять напряжение до должного уровня также можно путем подключения домашней сети через повышающий трансформатор. Такой способ решения проблемы неудачный, поскольку нормализация электросистемы приведет к перенапряжению, что в лучшем случае приведет к срабатыванию защиты в бытовой технике. По этой же причине не рекомендуется использовать повышающей автотрансформатор.

Иногда проблему пытаются решить путем установки реле напряжения. Эффективность такого решения нулевая, прибор просто отключает питание сети, когда напряжение выходит из допустимого диапазона. В результате в розетках нет тока пока ситуация не нормализуется.

Куда звонить и жаловаться на электросети?

Звонками сложившуюся проблему не решить, необходимо подавать претензию на ненадлежащее качество предоставляемых услуг. То есть, пишите заявление в компанию, обеспечивающую поставки электроэнергии (если договор заключен напрямую) или подавайте жалобу в управляющую компанию. Заявление необходимо зарегистрировать или отправить заказное письмо (почтовый адрес указан в договоре).

Если вышеуказанные меры не помогли, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор, районную администрацию, общественную палату, а также в районный суд.

Обратим внимание, что более эффективны коллективные жалобы, поэтому если с проблемой низкого напряжения столкнулись соседи или другие жильцы дома (района, поселка и т.д.), то лучше и их привлечь к процессу.

Если из-за отклонения напряжения от установленных норм (по вине поставщика услуг) вышла из строя бытовая техника, можно требовать возместить ущерб. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться к поставщику услуг, чтобы его представители зафиксировали, что авария имела место, и составили соответствующий акт.
  2. Берется заключение из сервисного центра, в котором указывается причина выхода бытовой техники из строя.
  3. Подается претензия поставщику услуг с требованием возместить ущерб.
  4. При отказе, необходимо решать вопрос в судебном порядке.

Низкое напряжение бортовой сети на малых оборотах

Опции темы
Поиск по теме

Уже несколько раз описали ситуацию, на ХХ на нейтралке все в порядке при всех потребителях. Я штатные потребители лишними не считаю.

Тебе не кажется что есть противоречие между нет лишних потребителей и включен обогреватель заднего стекла.

На моем двигателе 3S-FE стоит реле регулятор на 14,8 V. Ни каких просадок напряжения на холостом ходу, тем более на средних. Проблем с аккумуляторами не испытываю.

Специального номера реле регулятор на 14,8 V, не имеет. Все реле регуляторы имеют один номер для данного типа генератора. Все считаются исправными, если выдают стабильное напряжение от 13,8 до 14,5 V.

Вы по прежнему считаете что на ХОЛОСТОМ ХОДУ можно включить все электро потребители какие есть в современном авто (автомагнитола погромче, фары, противотуманки, освещение приборов, плафоны в салоне, системы зажигания, бензонасос, обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, щеток очистителя лобового и т.д.) и генератор обязан справиться?
Вам производитель так и обещал?

Вы по прежнему считаете что на ХОЛОСТОМ ХОДУ можно включить все электро потребители какие есть в современном авто (автомагнитола погромче, фары, противотуманки, освещение приборов, плафоны в салоне, системы зажигания, бензонасос, обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, щеток очистителя лобового и т.д.) и генератор обязан справиться?
Вам производитель так и обещал?

Вот и я считаю, что на ХХ под нагрузкой генератор не способен компенсировать такую нагрузку — он восполнит это в движении.
Обратите внимание — речь идёт об «Д + тормоз».

Сегодня ради интереса посмотрю сколько держит при парковке с включением всех возможных потребителей.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Вот и я считаю, что на ХХ под нагрузкой генератор не способен компенсировать такую нагрузку — он восполнит это в движении.
Обратите внимание — речь идёт об «Д + тормоз».

Сегодня ради интереса посмотрю сколько держит при парковке с включением всех возможных потребителей.

Нужно точнее определить о чем речь.

Причин много может быть почему такая ситуация возникает.
Старый аккумулятор с осыпавшимися пластинами и высоким током саморазряда и малой емкостью.
Авто с большими токами потребления при парковке, на сигналку, часы и автомагнитолу.
Автомагнитола с усилком на 1 киловат.
Диод в диодном мостике на генераторе пробит.

Читать еще:  Настройка фар своими руками

До утра гадать можно.

Нужно точнее определить о чем речь.
.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Замер производится через 30 сек. или 30 мин. после стабилизации такого состояния? 😉

Слишком мало данных в этой задачке, чтобы сказать что- то конкретное.

То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. (С)

Измерение напряжения в колодке диагностического разъёма.
Результаты замеров:

Исходные данные: Двигатель полностью прогрет, машина проехала 15 км и находится на парковке. Время стабилизации в каждом состоянии не менее 15 сек.

1. Выключены все потребители. Холостой ход. Коробка на паркинге «Р». Напряжение бортовой сети 14,0В.
2. Выключены все потребители. Обороты 3000 об/мин. Коробка на паркинге «Р». Напряжение бортовой сети 14,1В.
3. Выключены все потребители. Холостой ход. Коробка на паркинге «Р». Включился вентилятор системы охлаждения. Напряжение бортовой сети 13,8В.*
4. Выключены все потребители. Холостой ход. Коробка на «Д» + тормоз. Напряжение бортовой сети 13,8В.

включаем всё, что можно: фары ближний+дальний, туманки, вентилятор на волную, обогрев заднего стекла, музыку на полную, регистратор и радар.

4. Под нагрузкой. Холостой ход. Коробка на паркинге «Р». Напряжение бортовой сети 11,6В.
5. Под нагрузкой. Холостой ход. Коробка на «Д» + тормоз. Напряжение бортовой сети 11,3В.

В общем на ХХ генератор не может компенсировать нагрузку, идёт просадка напряжения.

* время стабилизации при включении карлсона примерно 10 сек.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Недавно прогретая машина:

Коробка на паркинге «Р». ХХ.
1. Выключены все потребители. Напряжение бортовой сети 14,0В. 640 об./м.
2. Включаем свет. Обороты возрастают до 700 — 690, напряжение 13,7В, + обогрев заднего стекла — 13,2В.
Жаль не посмотрел только с обогревом.

Коробка на «Д» + тормоз.
1. Включаем свет. 610 оборотов — 12,6В. + обогрев заднего стекла — 11,7В — 12В.

Дальше хорошо прогретая машина )) В чем разница объясню ниже.

Коробка на паркинге «Р». ХХ.
1. Выключены все потребители. Напряжение бортовой сети 13,5В. 660 об./м.
2. Включаем свет. Обороты возрастают до 700, напряжение 13,3В, + обогрев заднего стекла — 690 об. — 12,8В.
3. Только обогрев заднего стекла — 590 об. — 12,5В.

Коробка на «Д» + тормоз.
1. Включаем свет. 600 оборотов — 12,6В. + обогрев заднего стекла 590 об. — 11,7В — 12В.

Коробка на «Д» + тормоз без потребителей — 550 об. — 13,3В.

Видимо при включении любой нагрузки ЭБУ накидывает 50 — 70 оборотов коленвалу. Предполагаю, что даже при появлении большей доп. нагрузки с коробкой в режиме «P» ЭБУ будет стараться вытянуть просадку бортсети. Но в режиме «Д» это уже сделать нельзя. Видимо на машинах механикой вообще нет такой проблемы. Ну и самый «главный» потребитель, как и ожидалось, обогрев заднего стекла.

В Инете оказалось много инфы да и темы такие уже поднимались. Попробую обобщить, как говорится для потомков.

Итак. Откуда ноги растут.
Генераторы имеют токоскоростные характеристики. Я позаимствовал вот от сюда наглядное пособие:

На картинке видно, что характеристика мощности автомобильного генератора (они все примерно одинаковые) в районе 450 — 700 оборотов практически вертикальна. Как я говорил, на механике таких проблем наверное нет. На автомате в режиме Д на стоящем авто обороты ограничены коробкой.
Далее.
«Хорошо прогретая машина» — это режим термокомпенсации. В РелеРегуляторе генератора встроен датчик температуры и РР после прогрева понижает напряжение бортовой сети для продления срока службы АКБ. По идее должны мерить температуру электролита, но это сложнее, а так типа дешево и сердито. Кстати, в поисках не видел ни одного РР на 12В, они все на 14. Тут есть много вариантов. Для генераторов Бош давно выпускают трехуровневые регуляторы напряжения, есть выносные регуляторы и посложнее типа ТОРНа. Но я пока лезть в электрику не хочу и уж впаивать диоды точно не буду. Если и появится желание, посмотрю в сторону ТОРНа.
А что тогда?
Некоторые меняют генератор на более мощный. Вот здесь, например, ТС поставил на 3S-FE генератор от 1жз на 130А и так получилось, что шкиф на гене от 1жз больше на 3 миллиметра чем шкиф на гене от 3S-FE. Он их поменял местами. А учитывая, что генератор более мощный, в районе 600 об. он и отдает больше мощности чем наш родной на 80А. Думаю, что ТС это устраивает и тема на этом заглохла. Кстати, на дизельной калде и GT-T стоят генераторы 100А. На GT-T полный элетропакет. Но на их генераторе присутствует доп. охлаждение, наверное, из-за высоких оборотов движка.
Те кто балуется музыкой ставят и более мощные генераторы по 200А и 300А, такие как здесь.
Я же хочу начать с простого. Музыкой я не балуюсь, много мощи мне не нада. Закажу шкиф меньшего диаметра, установлю и тогда будем смотреть, что из этого получается. Механическую нагрузку я думаю генератор выдержит, максимальные обороты по паспорту 18000. Думаю может увеличиться износ ремня, но меня это не пугает.
Зачем мне все это?
Я купил хороший видеорегистратор. Но когда напряжение просаживается, он начинает выключатся и включатся. Без обогрева заднего стекла тоже тяжко. Салон у Калды большой и вентиляция до заднего стекла не доходит, оно почти всегда запотевшее. Летом в дождь просадка еще больше видна. РР прогретый почти сразу и к обогреву заднего стекла добаляется еще и кондей с его карсонами, что бы подсушить воздух в салоне. Думаю мой регик тогда вообще работать не будет ).

Читать еще:  Приложения для андроид авто

Вот еще можно почитать про генераторы:

Что за рег такой со слабым питанием? У меня тоже рег без собственного АКБ, но не вырубался ещё ни разу при просадке.

Может проще стабилизатор для рега сделать? )))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Низкое напряжение бортовой сети на малых оборотах

Опции темы
Поиск по теме

Низкое напряжение бортовой сети на малых оборотах

На малых оборотах в режиме D проседает напряжение до 11,6 вольт. Это происходит, например, в пробках или на светофорах при включенном обогреве заднего стекла, при этом горит ближний свет, стоп-сигал, регик еще работает. Обороты при этом на прогретой машине колеблются в районе 600. Если выключить свет или отпустить стоп-сигнал, поставив на нейтральную, то напряжение поднимается на 1 вольт. Обороты при этом в районе 650 — 680. Все бы ничего, но регик начинает выключатся, аккум разряжается и т.д. Такая ситуация бывает только зимой, когда часто включен обогрев заднего стекла. Щетки на генераторе менял в прошлом году, ремень подтянут. Может кто что подскажет?

Caldina st215 3s-fe

На малых оборотах в режиме D проседает напряжение до 11,6 вольт. Это происходит, например, в пробках или на светофорах при включенном обогреве заднего стекла, при этом горит ближний свет, стоп-сигал, регик еще работает. Обороты при этом на прогретой машине колеблются в районе 600. Если выключить свет или отпустить стоп-сигнал, поставив на нейтральную, то напряжение поднимается на 1 вольт. Обороты при этом в районе 650 — 680. Все бы ничего, но регик начинает выключатся, аккум разряжается и т.д. Такая ситуация бывает только зимой, когда часто включен обогрев заднего стекла. Щетки на генераторе менял в прошлом году, ремень подтянут. Может кто что подскажет?

Caldina st215 3s-fe

У меня Тоже самое было на Калдине. Думал косяк в генераторе или в АКБ.
Сейчас у меня Авик, и ТОЖЕ САМОЕ.
Под нагрузкой в пробках зимой ночью напряжение проседает. 11,6-11,4В
Особо сильная просадка, если с такой нагруйкой (обогреф, фары, мафон, вентилятор печки, дворники, туманки, рег) включить заднюю передачу. )))

Думаю, что это обычное состояние. Не зря же спецы по АКБ рекомендуют снимать и подзаряжать АКБ каждые 3 месяца, особенно тем, у кого частые короткие поездки и много ползает в пробках.
Те, кто часто катается на дальняк — не испытывают таких проблем — АКБ восполняет всё за счёт генератора при дальних пробегах.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Почему просаживается напряжение под нагрузкой

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Дело не в генераторе.

320827030, когда зажигание включишь и не трогая стартер?

именно, причем без потребителей

_________________
Храни меня Господь в сухом прохладном месте!

320827030, при включенном зажигании потребители есть. бензонасос, модуль зажигания, мозги, эл. стёкло подъемники, обмотка возбуждения гены и прочее, что заведено через замок зажигания. Возможно где-то КЗ.

320827030, при включенном зажигании потребители есть. бензонасос, модуль зажигания, мозги, эл. стёкло подъемники, обмотка возбуждения гены и прочее, что заведено через замок зажигания. Возможно где-то КЗ.

да можно, по очереди выдергивая предохранители и контролируя напряжение, в какой момент напряжение скакнет, та цепь и неисправна

тоесть генератор выдаёт 14В под нагрузкой?

320827030, при включенном зажигании потребители есть. бензонасос, модуль зажигания, мозги, эл. стёкло подъемники, обмотка возбуждения гены и прочее, что заведено через замок зажигания. Возможно где-то КЗ.

да можно, по очереди выдергивая предохранители и контролируя напряжение, в какой момент напряжение скакнет, та цепь и неисправна

напряжение замеряю на акумуляторе, и выдергиваю предохранители из монтажного блока, верно?

да верно, у тебя каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, по схеме видно какой и за что отвечает, если при выдергивании очередного предохранителя напряжение резко подскочило, значит проверяем всю цепь за которую он отвечает

то есть вначале добиваешья чтобы у тебя напряжение просело, ну включаешь там че у тебя вызывает просадку, и поехали выдергивать преды, меряем исключительно тестером, и исключительно на клеммах акб

напряжение замеряю на акумуляторе, и выдергиваю предохранители из монтажного блока, верно?

3-х уровневиком напругу поднимешь, а силу тока нет.

проседает до 10 вольт, машина кое как заведется и напруга вырастает до 14,5.

Дело не в генераторе.

Без потребителей напряжение 14.2в

ну включаешь там че у тебя вызывает просадку, и поехали выдергивать преды,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector