0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему тосол стал рыжим

Почему антифриз «поржавел» и насколько это опасно для авто?

Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Читать еще:  Тест драйв бугатти вейрон

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

  1. Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
  2. Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
  3. В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
  4. Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
  5. Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
  6. После этого в радиатор заливается свежий антифриз.

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

  • состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
  • смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
  • хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
  • отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.

Видео: промывка системы охлаждения

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

Почему тосол стал рыжим

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

от старости рыжеет

Карочи. На автомойке откручиваешь пробки, 2 шт., сливаешь всю шнягу, подаешь под давлением кипяточек в систему охл. промываешь, пока не будет чистенькая водичка, потом снова кипяточек + присадочка для промывки, гоняешь минут 15 движок, снова сливаешь, потом тут же заливаешь новый тосол, день ездишь, потом едешь в гараж, ищешь дядю Васю, пусть он, гад, е..ется, снимает краник печки, из под которого начал гнать тосол потомучито там отмылся кусок дерьмища который дырочку закрывал, дядя Вася с умным видом говорит что надо менять печку, ибо из-под нее фигачит, по морозу топаешь в лабаз за полкилометра за печкой, потом топаешь за краном новомодным металлокерамическим, потом снова топаешь потомучто этот осел забыл сказать, чтоп купил новые хомуты norma и заодно берешь силиконовый герметик, чтоп уже ни одна капля мимо
После того, ты зацепляешь ногой тазик, в который сливался старый тосол, и он летит в яму и надевается на башку дяде Васе, ты снова собираешься и топаешь в лабаз за канистрой тосола. Дядя Вася, который скушал уже 4 бутылки пива, невозмутимо вытирает башку полотенцем, которым вытирал руки, которыми кавырялся в капоте и открывает пятый пузырь. Хочется послать его нафиг, сесть в машину и свалить домой, только нельзя, ибо машина без ОЖ далеко не уедет, а жаль.
Вместо обещаного часа, который должен был пройти в 17:00, выезжаешь из его долбаной мастерни в час ночи, когда телефон уже высел нахрен от постоянного трезвона жены, которую не волнует то, что пол-машины раскидано а ей надо чтоп ты срочно был дома а то ребенок совсем не видит отца, ладно хоть этот муданг взял за работу всего 300 рублей, как и обещал, в эту сумму входил бесконечный 3.14здеж про то, как ему живется на свете, какая у него жена паскуда, да сколько тачек он за свою жизнь поменял, в пол-второго приезжаешь домой, полчаса отогреваешь в ванной замерзшие нижние конечности и радуешься, что ТЕПЕРЬ У ТЕБЯ В ДВИЖКЕ ЧИСТЕНЬКИЙ ТОСОЛ!

Читать еще:  Тойота камри модельный ряд

забей на ето, если тосол новый, и просто потерял цвет, ето не значит что его пора менять.

просто краситель хреновый, вот и все. у меня тоже через месяц после полной промывки и замены всей (почти) системы охлаждения (радиатор, патрубки и т.д.) всеравно обесцветился .

от старости рыжеет

Карочи. На автомойке откручиваешь пробки, 2 шт., сливаешь всю шнягу, подаешь под давлением кипяточек в систему охл. промываешь, пока не будет чистенькая водичка, потом снова кипяточек + присадочка для промывки, гоняешь минут 15 движок, снова сливаешь, потом тут же заливаешь новый тосол, день ездишь, потом едешь в гараж, ищешь дядю Васю, пусть он, гад, е..ется, снимает краник печки, из под которого начал гнать тосол потомучито там отмылся кусок дерьмища который дырочку закрывал, дядя Вася с умным видом говорит что надо менять печку, ибо из-под нее фигачит, по морозу топаешь в лабаз за полкилометра за печкой, потом топаешь за краном новомодным металлокерамическим, потом снова топаешь потомучто этот осел забыл сказать, чтоп купил новые хомуты norma и заодно берешь силиконовый герметик, чтоп уже ни одна капля мимо
После того, ты зацепляешь ногой тазик, в который сливался старый тосол, и он летит в яму и надевается на башку дяде Васе, ты снова собираешься и топаешь в лабаз за канистрой тосола. Дядя Вася, который скушал уже 4 бутылки пива, невозмутимо вытирает башку полотенцем, которым вытирал руки, которыми кавырялся в капоте и открывает пятый пузырь. Хочется послать его нафиг, сесть в машину и свалить домой, только нельзя, ибо машина без ОЖ далеко не уедет, а жаль.
Вместо обещаного часа, который должен был пройти в 17:00, выезжаешь из его долбаной мастерни в час ночи, когда телефон уже высел нахрен от постоянного трезвона жены, которую не волнует то, что пол-машины раскидано а ей надо чтоп ты срочно был дома а то ребенок совсем не видит отца, ладно хоть этот муданг взял за работу всего 300 рублей, как и обещал, в эту сумму входил бесконечный 3.14здеж про то, как ему живется на свете, какая у него жена паскуда, да сколько тачек он за свою жизнь поменял, в пол-второго приезжаешь домой, полчаса отогреваешь в ванной замерзшие нижние конечности и радуешься, что ТЕПЕРЬ У ТЕБЯ В ДВИЖКЕ ЧИСТЕНЬКИЙ ТОСОЛ!

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

Качественный ТОСОЛ быстро изменил цвет. Почему?

ВАЗ-21053, 2.5 года, 9000км.

ТОСОЛ, залитый на ВАЗе, через 1.5 года после покупки порыжел.
Промыл систему (спец. жидкостью из AGA), потом промыл водой,
залил тосол FELIX-40 (“ТОСОЛ-синтез”, Дзержинск).

[strong]Через 7 месяцев тосол стал светлозеленым [/strong](проездил 3000 км, зимой не ездил, но мотор изредка заводил).

Тосол покупал в крупном магазине (пересечение МКАД и Щелк.шоссе), голограмма была под крышкой, Дзержинский считается лучшим.

Что же заливать? Мож, все-таки на антифриз надо раскошеливаться?
Не хочется – нигде ничего пока что не подтекало. Очччень приятно!

В умной книжке написано, что если тосол цвет не изменил – в системе есть коррозия в 30 процентах случаев, если светлозеленый – в 50, рыжий – в 80.
Многие внимания на цвет не обращают, но уж больно не хочется иметь проблемы с подтекающей системой!

Или сам виноват, вовремя не заменил заводской тосол, а теперь система уже ржавая и портит новый тосол?
Еще гипотеза – не всю промывку (спец жидкость) вымыл из системы – вот новый ТОСОЛ и испортился.
Такое возможно?

Читать еще:  Радиальные и диагональные шины отличия

Планирую заменить ТОСОЛ на все тот же FELIX-40.

В пробках не перегревалась. Но карлсон в пробках часто включается (стрелка перед включением вентиллятора — на половине пути от вертикального положения до начала красной зоны).

— возможные причины изменения цвета тосола

— промывать ли спец промывкой?

— воду для промывки брать дистиллированную или достаточно кипяченой?
Проточной водой промывать нет возможности.

— может, лучше поездить на воде дистиллированной неделю? В магазине AGA была даже промывка – залил ее и катайся 200км. Потом заливай ОЖ.

Почему тосол стал коричневым

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Главной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя в работе. Обычно тосол изготавливается в голубом цвете. Но бывает, что отдельные разновидности этой охлаждающей жидкости производятся в другом цвете. К примеру, марка Тосол – 65 имеет красный цвет.

Почему тосол стал коричневым

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

  • Если тосол желтеет примерно за пятьсот часов работы, то налицо факт некорректной работы двигателя, то есть двигатель работает с перегревом – выше 105 градусов
  • Если тосол становится зеленым за те же пятьсот часов работы, то двигатель работает без перегрева

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

  • Тосол утратил свои свойства
  • Имеет место быть поломка радиатора с печкой или образование процесса коррозии радиатора
  • В двигательной системе возник процесс коррозии

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Что делать, если тосол поменял цвет

При обнаружении изменения цвета охлаждающей жидкости, в первую очередь, необходимо проверить работу двигателя автомобиля. В том случае, если явного перегрева при работе не наблюдается, то тосол еще пригоден для использования и работает корректно. Цвет поменялся, возможно, по причине выгоревших присадок либо по причине ржавчины в трубах. В такой ситуации замена охлаждающей жидкости не будет лишней, но, с другой стороны, и не требуется в обязательном порядке.

Почему тосол стал рыжим

Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры. К примеру, если автомобиль очень часто попадает в дорожные пробки или двигается длительное время с максимальной скоростью. То есть, тосол не справляется с нагрузкой и начинает приобретать рыжий цвет. Этот цвет, кстати, получается в результате растворения частиц железа с цилиндровых блоков.

Причиной этому процессу может послужить некачественная или устаревшая рецептура тосола, которая просто не справляется с нагрузками на двигатель автомобиля. Дело в том, что современная конструкция охлаждающих систем в автомобилях (даже в современных ВАЗах) сделана таким образом, что часто возникает излишнее давление в тосоле, и температура кипения повышается до отметки в сто двадцать или сто тридцать градусов. И при такой высокой температуре ингибиторы коррозии перестают осуществлять необходимую защиту. Отсюда можно сделать вывод о том, что тосол, который производили в Советском Союзе, не всегда является пригодным для современных транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector