1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в расширительном бачке воздух

Почему скапливаются в расширительном бачке автомобиля газы? Причины и способы ремонта

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.
Читать еще:  Почему педаль тормоза выше педали газа

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Полезное видео

На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

Заключение

Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

Isuzu & Opel 4×4 Club

пузырики в ОЖ всегда ли означают пробой пр.

Саша_DSL 28 фев 2005

AndreyWA 28 фев 2005

Саша_DSL 28 фев 2005

Меня тоже, в связи с расходом ОЖ, это вопрос занимал.

нет у меня расхода ОЖ, никогда не доливал, стоит на одном уровне с момента смены ОЖ после покупки.Вот озадачен, пока решил взять на ежедневный контроль состояния.

AndreyWA 28 фев 2005

Саша_DSL 28 фев 2005

И большие пузыри? Или мелкие пузырики?Вообще-то если жидкость не уходит может не стоит и беспокоиться?Еще можно на холодную открыть бачок, запустить двигатель и посмотреть , что твориться в бачке. Или закрыть крышки и посмотреть как нарастает давление в патрубках.

в исходном посте именно «пузырики», мелкие, смотрел на холодную,в открытом бачке, плывут со стороны верхнего ввода в бачок.На горячую не откроешь — все зальет.Но у меня 2 машины, 2ая старушка, я ее в прошлом году капиталил, когда прокладка была плохо притянута тоже шли пузырьки, ну чуть побольше, но из нижнего патрубка, с каждым днем пузыри становились больше, кончилось тем, что повторно голову пришлось снимать , менять прокладку. Зато теперь в бачке полная штиль.

AndreyWA 28 фев 2005

Витек 28 фев 2005

tigris02 28 фев 2005

spidola 28 фев 2005

Ref 28 фев 2005

Aldr 28 фев 2005

Aldr 28 фев 2005

единственно надежным способом проверки попадает ли ОЖ в цилиндры являются свечи. Если их выкрутить и посмотреть на нагар — свеча в том цилиндре куда попадает ОЖ будет чистая, практически как новая. Потому как пар ее отмывает до девственного состояния.

Читать еще:  Максимальная скорость ока 1111

А еще более надежно- это полизать контакт (ес-но на холодную). Если сладкий — точно ОЖ.

Саша_DSL 01 мар 2005

А пузырьки просто идут или ОЖ еще при этом пытается свой уровень сильно поднять или даже вытечь из бачка?

Нет уровень не поднимается и тем более не вытекает.Смотрю вчера вечером и сегодня.Вечером: на горячую, приехал, заглушил, осторожно откручиваю крышку бачка, рядом стравливающая трубочка, легкий пшык и крышку можно открутить совсем — ни одного пузыря, нормальная чистая жидкость.Сегодня: завожу, через пару минут откручиваю крышку — вся поверхность в пузырях диаметром от 2 до 10 мм. Проезжаю 10 км, глушу, открываю — ни одного пузыря. Успокаиваюсь.Не нравится только цвет, она прозрачная в цвет бачка, такого телесного цвета. Изначально когда менял при покупке была голубой.Думаю просто ОЖ заменить, три года и 42 ткм пробега, наверное пора.

Aldr 02 мар 2005

Вечером: на горячую, приехал, заглушил, осторожно откручиваю крышку бачка, рядом стравливающая трубочка, легкий пшык и крышку можно открутить совсем

На горячую контур должен быть под давлением, а его нет. Следовательно крышке кирдык. Смотри внимательно там прокладки резиновые должны быть и все подпружинено. чтобы держать определенное давление.З.Ы и ОЖ пора менять.

Пузыри в расширительном бачке

Опции темы
Поиск по теме

Пузыри в расширительном бачке

Доброго времени суток.

Автомобиль: Nissan Sunny 2004 год, рестайлинг, с электронным дросселем, мотор QG15DE
Frame: FB15-828323/

Итак все началось внезапно с приходом первых заморозков в конце ноября, температура на улице опустилась до -5 градусов, и я заметил что печка на холостых дует холодным воздухом, а в расширительном бачке понемногу выходят маленькие пузыри. При наборе оборотов, где-то до 1000 об/мин печка начинает греть нормально.

Симптомы:
1. На холостых печка остывает
2. Пузыри в расширительном бачке на прогретом двигателе появляются не сразу, а после примерно 10 км движения. На холодном вообще их нет.
3. В радиаторе пузырей нет
4. Шланги при этом мягкие (пробку радиатора менял 2 раза).
5. Помпу менял, ситуация не поменялась.
6. Выхлоп чистый
7. Антифриз никуда не уходит, подтеков нигде нет, все сухо.
8. Температура не ползет вверх (смотрел на БК в пробках поднимается максимум до 95, и то очень редко, когда конкретная пробка), при движении стабильно 83 — 84 градуса.
9. Мотор работает ровно, никаких троений, пердений и т.п., тяга отличная.
10. Пробки выгонял путем скрепки под вакуумный клапан крышки радиатора.
11. Такая петрушка продолжается уже полтора месяца, проехал примерно тыщи 2 км.
12. Ездил бы и не заморачивался, но в пробках холодно

Буря в бачке: почему в автомобиле закипает антифриз

Закипание охлаждайки – первый признак большой беды. При неблагоприятном развитии событий можно запросто «положить» мотор. Шутить с такими вещами уж точно не стоит. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, найти и устранить истинную причину кипения антифриза бывает очень нелегко. Догадаться, что кипит антифриз из-за перегрева, нетрудно, а вот найти причину самого перегрева сложнее в разы.

Читать еще:  Моменты затяжки болтов гбц

По теме

Для начала напомним, что рабочая температура многих современных моторов превышает отметку в 100 градов по Цельсию. Точка кипения антифриза составляет порядка 120 градусов, однако может варьироваться в диапазоне от 108 до 125 градусов – в зависимости от качества самой охлаждайки. Бурление в расширительном бачке – явление ненормальное и требующее от водителя немедленного реагирования.

Первое, на что нужно обратить внимание при закипании антифриза, — это уровень охлаждайки в расширительном бачке. Из-за утечки жидкости может стать настолько мало, что она просто не сможет отводить тепло от головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к образованию воздушных пробок и нарушению циркуляции в системе. Результат – бурление в бачке.

Вторая причина связана с особенностями работы современных систем охлаждения. Все они относятся к так называемому замкнутому типу. Жидкость в охлаждающих контурах находится под постоянным давлением, что, в свою очередь, поднимает температуру закипания. В пробке расширительного бачка имеется специальный клапан, через который стравливается как избыточное давление, так и чрезмерно расширившаяся жидкость. При поломке клапана или самого бачка давление может упасть до атмосферного. В этом случае температура кипения антифриза существенно снизится.

Третья причина бурления в бачке – образование воздушной пробки в системе охлаждения. Завоздушивание магистрали нередко наблюдается после замены жидкости или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Воздух, попадая в патрубки и шланги, нарушает нормальную циркуляцию и приводит к локальным перегревам. Стравить его можно через специальный спускник или обычной прогазовкой на больших оборотах.

По теме

Чаще всего причина перегрева охлаждайки куда банальнее. На автомобиле попросту перестаёт включаться вентилятор принудительного охлаждения – на вторую или даже первую скорость. Это может происходить из-за выхода из строя электропроводки, моторчика вентилятора или температурного датчика, управляющего включением устройства. На автомобилях с кондиционером запустить вентилятор при отказе температурного датчика можно, включив климатику на холод.

Неисправность термостата – ещё одна распространённая причина бурления антифриза. Случается, что устройство заклинивает в закрытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость постоянно циркулирует лишь по малому кругу, не попадая в основной радиатор. Выявить поломку термостата можно путём сравнения температуры патрубков большого и малого кругов охлаждения.

Беда может крыться и в самом радиаторе. При сильном его внутреннем загрязнении циркуляция жидкости ухудшается, а значит, повышается температура охлаждайки в системе. Снаружи соты радиатора также могут сильно зарастать грязью – работать на полную мощность такое устройство уже не сможет.

Помпа, или насос охлаждающей жидкости порой тоже выходит из строя. Обнаружить поломку с ходу удаётся далеко не всегда. Иногда лопатки насоса, нагнетающие жидкость, просто отваливаются, что приводит к остановке циркуляции охлаждайки в системе. На некоторых моделях двигателей помпа приводится в движение отдельным ремнём, который может ослабеть или даже порваться.

По теме

В последнее время автолюбители нередко сталкиваются с поддельными или просто некачественными охлаждающими жидкостями. Такая бодяга лишь выглядит красиво, а вот кипит далеко не при 100+ градусах, а намного раньше. Аналогичная картина наблюдается при сильном разбавлении жидкости водой. Не стоит забывать и о естественном старении антифриза – с годами его эксплуатационные свойства снижаются. Замену жидкости рекомендуется практиковать не реже раза в три года или в 40-50 тыс. км пробега.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector