0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев бака выхлопной трубой

Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля. (Страница 1 из 31)

Форум любителей бездорожья » Курилка. » Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Страницы 1 2 3 … 31 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 763 ]

1 Тема от Бэтмэн 2015-11-23 14:34:20

  • Бэтмэн
  • Живет тут
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 4,289
  • Спасибо: 82

Тема: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Цель темы — исследовать все достоинства и недостатки этого действа при круглогодичной эксплуатации дизельного авто.
Рассматриваем на примере автомобиля типа «пикап», т.е. с кузовком.
Вопрос далеко не прост, ибо:
1. Стандартный бак автомобиля пластмассовый.
2. Допбак — литров на 200-300 соляры, вероятнее всего установить в кузове автомобиля типа «пикап».

Рассмотрим первый вопрос — пластмассовый родной топливный бак.
Врезать в него выхлопную трубу не получится — поплавится нахрен.
Потому — либо изготовить новый основной бак из металла, либо — . забить 😆

Второй вопрос проще решить из металла.
На стадии изготовления бака пропускаем через него, по всему основанию бака, рукава.
Они проходят по обоим бокам бака и выходя из него наружу заканчиваются двумя оголовками выхлопной трубы.
Примерно как на снимке, только трубу ближе к полу опускаем

Итого положительного — имеем подогрев соляры.

Минусов гораздо больше, на мой взгляд:
— выхлопная труба крадет полезную емкость бака;
— в теплое время года (поздняя весна, лето, ранняя осень) соляра может ведь и закипеть в баке то, не? 😆
Т.е. три времени года замечательно бы иметь возможность перекрывать выхлопную трубу

Соляра в допбак заливается через заливную горловину врезанную аккурат над заводским лючком, чтобы имитировать допбак как стационарный.
Пока перекачка топлива видится с помощью погружного, стационарно установленного насоса с какого нить авто.

Приветствуются технический взгляд на вопрос.
Цифры тоже приветствуются

2 Ответ от Volkflesh 2015-11-23 14:57:51

  • Volkflesh
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Поселок Горького
  • Зарегистрирован: 2015-09-17
  • Сообщений: 586
  • Спасибо: 23

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

http://www.land-cruiser.ru/index.php?s= … omsearch=1
Здесь про доп бак почитать немного есть, на счет выхлопа, вариант, только с отключегием, иначе перегрев силяры летом будет. Обратка веть тоже греет. Отключение реализовать, устройством парадлельной трубы, в баке, на гофрах стальных. После разветвления в бак, в трубу врезарь заслонку, на подобии как в карбюраторе, герметичность, в этой заслонке не требуется, главное перекрыть основной поток идущий через бак. А вообще, слышал, что в старых ЗИЛах, северной комплектации, подобный принцип использовался, для подогрева бенза в баках.

3 Ответ от Volkflesh 2015-11-23 15:09:21

  • Volkflesh
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Поселок Горького
  • Зарегистрирован: 2015-09-17
  • Сообщений: 586
  • Спасибо: 23

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

На счет пластика, форма теплообменника на обязательно должна быть круглой, ее можно делать и в виде плоской коробки, как накладку на низ бака, проложив прослойку из асбестового полотна, можно избежать сильного нагрева. Плюс, будет как защита, снизу.

4 Ответ от Бэтмэн 2015-11-23 15:57:15 Отредактировано Бэтмэн (2015-11-23 15:57:56)

  • Бэтмэн
  • Живет тут
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 4,289
  • Спасибо: 82

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

ее можно делать и в виде плоской коробки, как накладку на низ бака,

Это вряд ли.
Задолбаешься менять прокладки на трассе «выдоха», до этой самой «плоской коробки».

5 Ответ от Volkflesh 2015-11-23 17:02:34

  • Volkflesh
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Поселок Горького
  • Зарегистрирован: 2015-09-17
  • Сообщений: 586
  • Спасибо: 23

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Так а что мешает гофру стальную перед баком поставить. И нормуль. У меня до гофры выхлоп очень сильно трясет, после — гораздо меньше.В любом случае, даже если в бак врезаться, эта проблема будет.

6 Ответ от Бэтмэн 2015-11-23 17:20:54

  • Бэтмэн
  • Живет тут
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 4,289
  • Спасибо: 82

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Так а что мешает гофру стальную перед баком поставить. И нормуль.

Читать еще:  Инструкции по бдд для водителей 2020 года

Не спасет гофра от избыточного давления выхлопных газов на отрезке «двигатель — гофра».

7 Ответ от Volkflesh 2015-11-23 19:53:05 Отредактировано Volkflesh (2015-11-23 19:53:41)

  • Volkflesh
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Поселок Горького
  • Зарегистрирован: 2015-09-17
  • Сообщений: 586
  • Спасибо: 23

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Она нужна для гашения вибрации! Нормальные фланци на трех шпильках сделать и усе путем! Ну допустим их раздолбет (или место приварки теплообменника к баку!), Тогда получается соединить подвижный выхлоп с неподвижным баком не получится, и тема это чисто теоретическая? Или вопрос, о подогреве выхлопом, задавался уже имея проверенное решение (Я так понимаю умозрительное)?

8 Ответ от Бэтмэн 2015-11-23 20:19:40 Отредактировано Бэтмэн (2015-11-23 20:20:10)

  • Бэтмэн
  • Живет тут
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 4,289
  • Спасибо: 82

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Volkflesh,
Мы с тобою о разном говорим.

На счет пластика, форма теплообменника на обязательно должна быть круглой, ее можно делать и в виде плоской коробки, как накладку на низ бака

Я тебе об избыточном давлении выхлопных газов — ты мне о вибрации.
Я тебе про пластиковый бакосновной — ты мне про дополнительный.

Давай так — пластиковый отставим в сторону, исключительно про дополнительный пишем, ага?

Давай пока вибрацию рассматривать не будем.
И народ смешить,

9 Ответ от aleкс 2015-11-23 20:27:11

  • aleкс
  • Джипер
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск южный
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 622
  • Спасибо: 40

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

я думаю что труба в баке либо приведет к перегреву топлива либо к пожару когда в баке будет топлива меньше уровня трубы,по мне так будет достаточно змеевика от системы охлаждения

10 Ответ от Бэтмэн 2015-11-23 20:42:41

  • Бэтмэн
  • Живет тут
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-03-30
  • Сообщений: 4,289
  • Спасибо: 82

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

я думаю что труба в баке либо приведет к перегреву топлива

Не должно — если мы про трубу в допбаке и холодное время года.

Давайте оперировать такими показателями дизтоплива

В России регламентируются ГОСТ 305-82*

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −55 °C[1]. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

либо к пожару когда в баке будет топлива меньше уровня трубы

Может ли загореться соляра без воздуха?
Труба ж не докрасна раскаляется, правда?

,по мне так будет достаточно змеевика от системы охлаждения

Сложно, дополнительные трубки, причем немалых диаметров.
Тепла тяговитому дизелю может просто не хватать — он зимой и так еле прогревается на месте.

Читать еще:  Система питания карбюраторного двигателя

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Подогрев картера выхлопом.

  • Перейти на страницу:

Подогрев картера выхлопом.

Сообщение iluha » 25 янв 2011, 20:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение sfx » 25 янв 2011, 20:21

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Petrov_kamensk » 26 янв 2011, 07:32

задумывались, на больших авто бывало даже реализовывали.
выхлоп при работе котла на мах режиме 250-300 градусов, без разбавления, перегреет масло локально, тк еге не перемешивает ни что, а само оно перемешиватся будет крайне неохотно.
плюс под капотом у вас всегда будут продукты горения, вонь, повышенная коррозия.

если у вас долго ниже -40, то возможно и имеет смысл реализовывать, при низких каждий грамм темла на счету.
если же нет, то смысла нет.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение devlad » 26 янв 2011, 10:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 13:11

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 13:35

Абсолютно согласен,
проблема в том, что у большинства современных авто, подогрев картера сложно осуществим технически — мало места, пластиковые защиты и пр.
К тому же продукты сгорания будут попадать в подкапотное пространство, а так же могуть быть захвачены печкой и перемещены в салон. со всеми вытекающими.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 14:46

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 15:20

Я вывел отвод газов Бинара почти до середины авто — часто ожидаю в машине греясь Бинаром

Если есть возможность, думаю стоит вывести выхлоп под поддон.

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Подогрев картера выхлопом.

  • Перейти на страницу:

Подогрев картера выхлопом.

Сообщение iluha » 25 янв 2011, 20:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение sfx » 25 янв 2011, 20:21

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Petrov_kamensk » 26 янв 2011, 07:32

задумывались, на больших авто бывало даже реализовывали.
выхлоп при работе котла на мах режиме 250-300 градусов, без разбавления, перегреет масло локально, тк еге не перемешивает ни что, а само оно перемешиватся будет крайне неохотно.
плюс под капотом у вас всегда будут продукты горения, вонь, повышенная коррозия.

если у вас долго ниже -40, то возможно и имеет смысл реализовывать, при низких каждий грамм темла на счету.
если же нет, то смысла нет.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение devlad » 26 янв 2011, 10:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 13:11

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 13:35

Абсолютно согласен,
проблема в том, что у большинства современных авто, подогрев картера сложно осуществим технически — мало места, пластиковые защиты и пр.
К тому же продукты сгорания будут попадать в подкапотное пространство, а так же могуть быть захвачены печкой и перемещены в салон. со всеми вытекающими.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 14:46

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 15:20

Я вывел отвод газов Бинара почти до середины авто — часто ожидаю в машине греясь Бинаром

Если есть возможность, думаю стоит вывести выхлоп под поддон.

Самодельный подогрев антифриза выхлопными газами: комплектующие и технология монтажа

Шильдик Hybrid или Diesel греет исключительно душу. Зимой в салоне теплеет только под нагрузкой, но откуда ее взять в пробке. Задача ясна – как повысить температуру охлаждающей жидкости и ускорить прогрев кабины. Очевидно, что согреть антифриз под силу какому-либо нагревательному элементу. Первое, что приходит на ум – использовать электричество. Еще один вариант – взять готовое тепло из выпускного тракта.

Идея подогрева холодного антифриза выхлопными газами: общие аспекты

Предыстория

Конкурентное решение разработано компанией Тойота, которая серийно внедрила подогрев антифриза глушителем на свои гибридные автомобили Toyota Prius. Технология EHR (Exhaust Heat Recovery) использует выхлопные газы для нагрева теплообменника, расположенного в выпускном тракте. Через радиатор непрерывно циркулирует «охлаждайка», снимая тепло с его стенок.

Читать еще:  Если есть каско надо ли делать осаго

Общие показатели после технического нововведения улучшились:

  • Ускорен прогрев ДВС.
  • Повышен КПД гибридной установки.
  • Снижен расход топлива.

Обогреваемые Приусы японцы делали исключительно для себя, и уж точно не из микроклиматических соображений – для удовлетворения этих целей ставят керамические нагреватели РТС поверх радиатора печки. Верх взяла экологическая ветвь: дополнительный подогрев позволяет раньше переходить в режим «гибрид», а значит, вредные выбросы сократятся.

Конструкция

Интегрировать радиатор внутрь выхлопной трубы – дело плевое. Отключить теплообменник по достижении тосолом определенного температурного состояния – вот основная задача. Если этого не сделать, все плюсы сойдут на нет – мотор будет перегреваться.

Итого технология такова: для радиатора в выхлопном патрубке создан дополнительный контур, на входе в который стоит заслонка. Ее положение регулирует термостат, установленный вне корпуса трубы. Обогревательный комплекс смонтирован за катализатором.

Как оформить подогрев антифриза в системе охлаждения глушителем: соображения и идеи

Конкуренция между газовым и электрическим подогревателями уместна только при рассмотрении серийно оснащенных такими устройствами автомобилей. Гаражный досуг удобнее связать с электрическим устройством. Трудность переделки выхлопной системы состоит в реализации алгоритма отключения теплообменника от дополнительного обогрева горячими газами.

Донор

Технически проще найти глушитель с готовой управляющей системой и подключенными патрубками для состыковки со штатным охлаждением, и переделать его под конкретный автомобиль. Поскольку подогрев антифриза выхлопными газами устанавливается исключительно на тойотовскую гибридную линейку, в сферу интереса попадают системы выпуска Prius.

Никаких датчиков, связывающих подогрев с ЭБУ, на Приусах нет. Узел автономен, а потому может быть интегрирован в любой автомобиль – лишь бы место позволяло. Начиная с третьего поколения Toyota Prius, обогреватель пошел в серию. Выписывать деталь из Японии накладно, проще подыскать контрактную. На авторазборках встречаются экземпляры:

  1. Для третьей генерации XW30 – 12 000 рублей.
  2. Для четвертого поколения XW50 – 30 000 рублей.

Технологические аспекты

Керамический нагреватель не столь эффективен в крепкие морозы – владельцы российских модификаций Prius это отчетливо понимают. У них при -20°C температура «охлаждайки» на холостом ходу не превышает 50°C, где уж тут согреешься. К слову, универсалы Альфа (XW40) тоже лишены такой опции.

Минимум неудобств содержит в себе инсталляция сборочной единицы в Тойота Приус соответствующей модели:

  • Слить антифриз.
  • Заменить глушитель.
  • Связать патрубки системы охлаждения с подогревателем.
  • Залить охлаждающую жидкость. Слитого объема не хватит. Покупать лучше заводской состав. Если нет в продаже, анализируйте какой антифриз и с чем можно мешать , и вперед за покупкой продукта рядовых фирм.

Под Alpha необходимо модифицировать хвостовую часть, а при монтаже на далекую от философии концерна машину придется переделывать еще и переднюю. Без сварочных работ вряд ли обойдетесь, поэтому не забывайте отключать колодку питания ЭБУ и сам аккумулятор от бортовой сети.

Внимание! Если возникнет необходимость пользоваться сваркой на гибридных автомобилях – перестрахуйтесь: используйте газовый аппарат.


Суть опасения в том, что при задействовании полуавтоматического сварочного инвертора есть риск выхода из строя высоковольтной батареи. Хотя некоторые автолюбители утверждают, что источник питания гальванически экранирован – реле автоматически отключает ВВБ от бортовой сети после «стопа». Отсоединять аккумулятор, питающий электродвигатели – не лучшая идея: перед пуском мотора система потребует прописать батарею через сканер.

Коротко о главном

Схема подогрева антифриза расположенным в глушителе радиатором сложна в реализации. Трудности вызывает процесс конструирования регулируемого ограничителя обдува теплообменника выхлопными газами. Рационально позаимствовать узел в сборе у автомобиля, штатно оснащаемого системой рекуперации теплоты отработавших газов.

Доноров не так много – это «гибриды» Toyota Prius XW30 и XW50. Механизм функционирует автономно без каких-либо датчиков, сообщающих информацию ЭБУ. Адаптация под машину другой марки предусматривает минимум доработок. Требование одно – наличие свободного пространства в тоннеле под выпуск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector