0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник передней ступицы ваз 21214 маркировка

Подшипники передней ступицы

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 310
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 44
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Рег.: 23.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 98
Откуда: Омск, Первомайский
Возраст: 44
Авто: Патриот 2015

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 15
Откуда: Тверская обл
Возраст: 54
Авто: 2131 2011 г.в., М2141 1995

Да вы монстры. Я как бы тоже не впервые со ступичными, и на Москвиче 3 из 4-х менял. И болты не прикипевшие, и других проблем никаких. Без ямы, правда. Первый раз весь день заняло (работа незнакомая, постоянно в камасутру лазил), второй — весь вечер.

Насчёт ресурса — 48 с небольшим тысяч, без покатушек, почти всё время по нормальным дорогам.

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 310
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 44
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

AlexET
Да там яма и не нужна какбэ. Я вобче на улице возле гаража делал — так просторнее
5 гаек колеса, 1 гайка на оси ШРУСа, 2 болта суппорта — всё, ступицу можно выдёргивать. Дальше 1 гайка верхней шаровой, один удар кувалдой — шаровая выскакивает. Нижнюю шаровую так не вытащить, поэтому её я от рычагов откручивал — ещё 3 гайки. 2 болта цапфы — всё, весь поворотный кулак у нас в руках.
Несём в гараж, макаем в ведро с солярой, ставим на тиски. и т.д.

Насчёт ресурса: машину брал с пробегом 65 тык. Сейчас 155. Кто там чего менял до меня или нет — я не знаю. Одну сторону я уже менял до этого, но не помню на каком пробеге. В другую сторону залез впервые. В покатушках не участвую, но по рыбалкам катаюсь.

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 15
Откуда: Тверская обл
Возраст: 54
Авто: 2131 2011 г.в., М2141 1995

ступичные подшипники

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Ступичный подшипник нива — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

Читать еще:  Дворники на хендай солярис

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Смазка Total Ceran XM 220

Подшипники передней ступицы

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11890
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 59
Авто: fora 99

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 200
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 237
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

Нивер
Ступицы просаживаются достаточно быстро, если их каждый раз выкидывать, можно разориться.

В идеале надо наплавлять тонкий слой, а затем протачивать на токарнике, но это тоже не всем сейчас доступно.
Аналогично с электроискровым карандашом — удобный способ добавить пару десяток, но далеко не у всех есть.

В быту, можно сделать «колхозную наплавку» — две старых рессоры, подключить к сварочнику (справится любой). Рессоры почистить от загрязнений, но не до чистого металла — немного ржавчины в это деле необходимо.
Затем катаете ступицу (или обойму подшипника, если просажен кулак), по одной рессоре, прижимая другой.
При этом вся конструкция будет периодически искрить, относительно равномерно делая на детали точки с наплавленным металлом.

Однако я в последнее время делаю еще проще — сажаю подшипники на анаэробный герметик. Современные полимеры рулят.Главное сразу затянуть ступицу, чтобы все встало как надо.
Результат офигенный — на ступице образуется плотное полимерное кольцо в размер просадки. Пробег 35 ткм, все на местах.

Сложность одна — разобрать потом будет очень сложно, или греть все до 250 градусов, или кувалдить с фанатизмом (после чего менять подшипники ессно).

Имя: Валерий
Рег.: 28.08.2012
Сообщений: 28
Откуда: Карелия. Петрозаводск
Возраст: 62
Авто: Ваз 2121410&2009 г

При пробеге 40 тыс.км менял смазку подшипников ступицы. Узлы разобрал, подшипники промыл соляркой. Подшипники заводские. Три подшипника были в хорошем состоянии. А четвертый со следами износа.

Ногтем чувствовались риски на роликах возле торцов в стороне меньшего диаметра сепаратора. Скорее всего подвергался перегреву от неправильной регулировки люфта. Да еще при разборке я повредил пластмассовый сепаратор. Где лежит ролик порвалась наружная перемычка и ролик стал выпадать. Перемычку заклеил моментальным клеем.
Когда собрал, люфт удалось отрегулировать. Уже проехал более 5 тыс. Полет нормальный.

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 31
Авто: 2121 1990г.в.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 27 / 3550
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 31
Авто: 2121 1990г.в.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Ну что, накидаю список с номерами. Там где нет «расширения» после второго дефиса — значит это не важно, оно может перманентно меняться заводом или поставщиками по своему усмотрению.

Читать еще:  Правила остановки и стоянки

1. Кулаки правый и левый — 21214-3001014 и 21214-3001015 (пример «расширения» — на самом деле это 21214-3001014-10 и 21214-3001015-10, 10ка означает абс, по примеру шнивских кулаков, но без абс 214ых не бывает.)
2. Подшипники 2шт. 21214-3103020. (-82, обычно, но я брал с нулями в конце)
3. Стопорные кольца 4шт. 21214-3103022. В простонародье А80 или по DIN 472 — кольцо стопорное внутреннее для отверстия, d80.
4. Ступицы 2шт. 21214-3103015.
5. Болты крепления колеса 10шт. 21210-3104039. Обычные от полуосей.
6. Кожухи тормозного диска правый и левый — 21214-3501144 и 21214-3501145. Это не на 146% точно. Единственная деталь, купленная в магазине, ибо мне не нашли её у дилеров в Тольятти. Больше похожа на кооператив по покраске и приварке втулок, от родных отличается диаметром отверстия под кулак и удаленными секторами.
7. Тормозные диски 21214-3501070-10. Зачем тут десятка не знаю, других 214ых дисков (как и кулаков) нет.
8. Болты крепления диска к ступице 4шт., если они вообще нужны, 21210-3502078. Опять же от полуосей обыкновенные.

Всё это быстро прессом и другими инструментами скручиваем вместе — почти готово! Продолжаем..

9. Шаровая верхняя 2шт. 21214-2904192-10. С наклонным фланцем, не путать с -00. По БелМагу она же с индексом -02 в конце. Собственный номер БМ — BM.0164. У другого производителя в конце каталожного будет -05. Целесообразность замены мне не до конца понятна — сам шар остался там же, но фланец наклонили во избежание контакта пальца с корпусом, но вроде на 21214М с 2009го для этого увеличили углы наклона «обычных» 214ых шаровых.. Но раз «надо» — значит надо.)
10. Шаровая нижняя 2шт. 21214-2904082. Делают те же два завода что и верхние. Тут уже без вариантов, с целесообразностью тут всё пучком.
11. Шрус наружный 2шт. 21214-2215012.
12. Шайба «под ступичную гайку» 2шт. 21080-3104079. От задней ступицы зубилы.
13. Гайка ступицы 2шт. 00001-0040442-71. От 2108, М20х1,5.

Всё! Остальное как было так и осталось, кроме того, что исчез мелкий кожух тормозной «передний», который фиксировал болты крепления направляющих колодок. Пришлось на гроверах собрать.
Можно с довольным лицом ехать в сервис за сход-развалом и кастором.
И ещё в ФАКе поменять пару позиций в документе.

Подшипник передней ступицы ваз 21214 маркировка

Долго изучал вопрос изменений передней подвески Лада 4х4 (В моём случае НИВА, тк год выпуска позволяет использовать привычное название, нивоводы поймут сарказм). Модернизаций за 40 лет было две:

1. В 2009г. стали ставить поворотные кулаки 2123 с коническими подшипниками, нижние рычаги по литью и геометрии такие же как 2123, только под увеличенные сайлентблоки, ось нижнего рычага увеличилась до 18мм, изменили углы установки передних колёс (развал, поперечный и продольный наклон шкворня), сошки рулевой трапеции теперь стали как у 2123 (хоть и пишут, что переработали геометрию, но скорее всего упростили конвейерную установку ГУР, чтобы сошки на редукторах не переставлять), рулевые тяги — сборная солянка (средняя своя, боковые от 2123, если не ошибаюсь), нижние шаровые ставили от 2123. Ход подвески увеличился.

2. В 2016г. вместо поворотных кулаков от 2123 разработали свои поворотные кулаки, которые с завода идут под нерегулируемый подшипник (этот подшипник разработан именно для Лады 4х4, имеет встроенные сальники и уникальные размеры). Прелесть такого ступичного узла в том, что конструкция полностью заводская (как минимум тестовые испытания безопасности проводились), подшипники изначально рассчитаны на полноприводный автомобиль (увеличенный внутренний диаметр), тормозные диски меняются как на всех нормальных машинах (без съема ступицы) и имеют увеличенный диаметр. Но самое главное для меня, что увеличились значения кастера и поперечного угла наклона шкворня, даже по сравнению с а/м 2009г., с кулаками 2123. Шаровые опоры теперь свои верх и низ, остальные элементы элементы передней подвески как на а/м 2009г.

Без всяких сомнений я загорелся приобретением ступичного узла от а/м 2016г., но столкнулся с проблемой его дефицитности… Спустя несколько дней сёрфинга по интернету, наткнулся на компанию АвтоПитер, которая дала кросс на код запчасти «906-517». В описании было «Узел ступичный 21214М к-кт с подшип (2кулака,2ступ,4шар.опоры)» производитель БЗАК. После длительных размышлений, на свой страх и риск заказал ЭТО. И не прогадал!

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Читать еще:  Технические характеристики хендай крета 2020 года

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Ступичный подшипник нива — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Смазка Total Ceran XM 220

Подшипник ступицы передний ВАЗ 21214-3103020-82 (256809) Нива Urban, двухрядный н/обр. АвтоВАЗ

Подшипник двухрядный шариковый, применяется на автомобилях НИВА Urban с 2016 г.в. со ступичным узлом нового образца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector