0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены колес появился гул

Что делать, если гудит колесо на скорости

Время на чтение: 5 минут

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

Замена резины

  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Читать еще:  Goodyear ultragrip ice тест за рулем

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.

Диагностика шума

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.

Гул правого переднего колеса

Опции темы
Поиск по теме

Гул правого переднего колеса

Недавно стал замечать глухой гул, исходящий со стороны правого переднего колеса.
Помогите плиз, понять что это — подшипник ступицы или дело в резине. Я просто ни разу не слышал как гудит подшипник, поэтому и содаю тему.

Что указывает на подшипник:
— это то, что шум усиливается именно при правом повороте, когда колесо разгружено.
— очевидных грыж на колесе нет, на скорости вплоть до 160 не бьет.

Что указывает против:
— люфта на вывешенном колесе нет;
— гул имеет не ровный характер (БУУУУУУУУУ) а периодический, нарастающий со скоростьбю (БУ-БУ-БУБУБУБУБ)
— Появился после замены колес на летние;

Помогите понять, что же это?

Если гул появляется/меняется при поворотах это скорее против подшипника. Гул подшипника не зевисит от нагрузки и зависит от скорости.

Если механика, то можно попробовать выжим сцепления/выключение передачи меняется гул или нет.
Меняется ли гул в зависимости от нагрузки (набор скорости или езда накатом).
Меняется ли он при поворотах.
Перекиньте колеса и сравните переместится ли гул.

Гудеть может много что. Внутренний ШРУС например тоже может давать очень похожий гул. Даже находясь снизу под машиной его тяжело вычленить. Пару раз было. Сервисмены указывали на что угодно, только не на истинного виновника. Вычислял сам.

Я бы сказал, гул усиливается в повороте, причем только правом. По прямой едва уловим. Странно, покурив форум, сделал вывод, что как раз при разгрузке колеса в повороте, проявляет себя шумом подшипник ступицы. От наката/резкого газа ничего не меняется — только правый поворот, причем его слышно уже на скорости порядка 20 км/ч.

Мои скромные познания в механике посказывают что изношенный подшипник будет давать гул постоянной тональности, а не периодичной (может я неправ).

Согласен — переброс колес местами явно укажет резина это или нет — попробую это в первую очередь и отпишусь.

Не знаю. По моему опыту (пусть и не сильно большому) и здравому размышлению, благодаря которому я вычислял эти вещи лучше сервисменов, ступичный подшипник зависит практически только от скорости. И обычно начинает гудеть на скоростях от 80км/ч. До более фигового состояния я обычно это не доводил.
Если от наката/газа, то бишь загрузки не меняется, то это позволяет практически исключить трансмиссию.

Гудение подшипника это люфты, разбитая обойма и т.п.
Чем выше скорость авто, тем с большей скоростью все это крутится. Тем сильнее гул. При медленном вращении легкий хруст или что там еще. А когда все это хрустит на тысячах оборотов в минуту, то это уже сливается в гул. Частота же меняется.

поднять на подъемнике
включить скорость и разогнать по спидометру до 100кмч. если гул пропал — то резина.
опять таки на станции на подъемнике можно послушать эээ ***скопом (наушники с щупом), прислонив щуп к одной ступице, и ко второй. Будет явно понятна причина гула, либо разница в степени гула между двумя ступицами.

Читать еще:  Газ 33088 технические характеристики

Опять таки. поменять покрышки местами. Проехаться.
Подшибник гудит сперва несильно. Через месяц начнет сильнее. Потом ещо сильнее. Начинает проявляться гул км с 40.
На волнах и подпрыгиваниях (при смене нагрузки на колесо) гул немного меняется. Подшибник гудит постоянно. Не циклически.

После замены колес появился гул

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

А скорее всего ступичный и есть.
Раз коробку снимали не вытаскивая ШРУСы из нее, значит вытаскивали их из ступиц, так? А полудохлый ступичник достаточно раз ослабить — и всё. То, что люфта нет — не показатель. Гудеть может и без люфта.

Самый простой способ проверки — задомкратить, снять колесо (можно колодки тоже снять, хотя не обязательно) и крутануть (движком ). Если подшипник того-с, по звуку однозначно будет ясно. Да и если руками вращать, тоже можно заметить.

Гул появился сразу после замены вилки и выжимного. Гудит и на нейтрали и на передаче, независимо от выжима сцепы, на скороси от 50 км/ч и усиливается с ростом скорости. Звук имеет заметную цикличность, связанную с вращением колеса. Выжимной новый, Корам (оказался наиболее качественным на ощупь из тех, что были предложены в ближайшем магазине). Коробку мне снимали в Рязани. Вилка сломалась в пути, кое-как дотянул до ближайшего сервиса, заводясь на передаче и временами подтыкая вторую. Делали все при мне и достаточно аккуратно. Коробку отодвинули и опустили на стойку, шрусы не выдергивали, стойки отводили, отвинтив шаровые от кулаков. Левую ступичную гайку тоже откручивали, т.к. левая стойка не давала сместить коробку. При сборке ступ. гайку натянули от души обычным полуметровым воротком.

Я тоже подумал, было, на ступичный, но за последние 1.5 ткм, думаю, он бы уже рассыпался в прах. Гул не усиливается. Или бывает иначе?

При сборке ступ. гайку натянули от души обычным полуметровым воротком.

Вообще-то такие вещи тянут правильным моментом.Сними колесо и крутани за диск- может вместо правильного «шшшшшш» услышишь
«грым грым»

Я тоже подумал, было, на ступичный, но за последние 1.5 ткм, думаю, он бы уже рассыпался в прах

Ждешь, когда он рассыпется в прах при 120кмвчас ??

.Сними колесо и крутани за диск- может вместо правильного «шшшшшш» услышишь
«грым грым»

+100, делов на 10 минут.

за последние 1.5 ткм, думаю, он бы уже рассыпался в прах

Почему шумит резина

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.

Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

Читать еще:  Может ли автобус ехать в левом ряду

Почему шумят шины при езде

  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Как выбрать шины с низким уровнем шума

Сила шума, который издают покрышки при передвижении, зависит от многих факторов. Самые распространенные причины мы указали выше. Кроме них, гул может провоцировать дорожное полотно низкого качества или влажный асфальт. Также следует отметить, что если машина эксплуатируется по асфальтированным дорогам, то следует выбирать мягкие шины с глубоким рисунком протектора. Обычно производители указывают уровень шума в децибелах в технических характеристиках к шинам.

Чтобы разобраться, какая летняя резина не шумит при движении достаточно знать всего два параметра.

Первый — твердость резины. Чем она мягче, тем тише будет движение. Однако есть и обратная сторона: мягкость приводит к увеличению тормозного пути. Эксперты рекомендуют выбирать покрышки умеренной жесткости с симметричным рисунком протектора. Такие шины хорошо держат дорогу на влажном покрытии и не сильно гудят. Несимметричный протектор подойдет для любителей быстрой и тихой езды.

Второй — уровень шума, указанный производителем. Обычно эта характеристика обозначается в виде волн. Одна волна — не шумная летняя резина. Две — средняя шумность. Три — шумная покрышка.

Если нужна не шумная зимняя резина, то следует обращать внимание на глубину рисунка протектора, а также наличие шипов. В любом случае ошипованная покрышка больше шумит, чем обычная. Конечно же, для зимы нужно использовать мягкую резину.

Резюме

Подобрать малошумные автошины для лета и зимы не так сложно, как кажется на первый взгляд. Другой момент — не нужно выводить этот критерий в абсолют. Всегда стоит придерживаться «золотой середины»: комфортное вождение не должно стоять выше безопасности водителя и пассажиров.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector