91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление 719 минпромторг с поправками 2020

Cтаночному парку присвоят российское «гражданство»

Одной из самых обсуждаемых тем в области станкостроения остается постановление Правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ», принятое в 2015 году. Суть документа заключается в том, что он определяет критерии присвоения продукции статуса отечественной, и при соответствии критериям Минпромторг выдает заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории России.

ФОТО Татьяны Лебедевой

Что дает производителю это заключение? В первую очередь он получает доступ к государственным мерам поддержки, а также доступ к закупкам госкомпаний и к гособоронзаказу. На эти структуры приходится около 80% всего объема потребления станочного оборудования. Учитывая высокую долю импорта (около 90%), доступ к ним отечественным станкостроителям крайне важен.

Для получения столь необходимого акта экспертизы нужно продемонстрировать, что станок состоит на 50% из российских комплектующих. А с 2020 года он должен будет состоять из них уже на 70%.

С 1 февраля 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым и производители комплектующих обязаны получать заключение Минпромторга.

Постановление и его реализация на практике вызывают бурные дискуссии среди предпринимателей в области станкостроения и по сей день. Поэтому мы обратились за комментарием к вице-президенту СПб ТПП Елене Желтухиной, которая рассказала о нюансах правового документа.

— С 2014 года одним из драйверов роста экономики является импортозамещение. По результатам анализа, проведенного Минпромторгом в июне 2014 года, наиболее перспективными с точки зрения импортозамещения были определены отрасли с долей импорта в потреблении более 60%, среди них — станкоинстументальная промышленность. Эти же отрасли обозначались как отрасли, где будет оказываться серьезная господдержка.

— Правительством РФ были приняты основные нормативно-правовые документы, определяющие государственную политику в отношении процедуры импортозамещения. Какие именно документы были созданы?

— Основополагающим, конечно, является федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ», который предусматривает различные меры стимулирования внутрироссийского промышленного производства. Они включают предоставление субсидий, поддержку внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом произведенной в РФ промышленной продукции, а также приоритетный допуск промышленной продукции, произведенной в РФ, к государственным и муниципальным закупкам и др.

Для участия в механизмах государственной поддержки, установленных федеральным законом № 488-ФЗ, необходим был документ, однозначно подтверждающий российское происхождение проведенной промышленной продукции. До вступления в действие федерального закона № 488-ФЗ такими документами являлись сертификаты страны происхождения товаров, оформляемые для экспортных целей (в том числе сертификат СТ-1). Но для многих групп промышленной продукции оказались невыполнимыми (это касалось адвалорной доли и операций технологического процесса производства) требования, установленные в соглашении «О правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009» и применяемые при определении российского происхождения для оформления сертификата СТ-1.

Минпромторгом России была проведена большая работа, в результате которой было выявлено, что применение унифицированных правил определения страны происхождения товара для целей стимулирования внутрироссийского промышленного производства нецелесообразно в связи с различными стадиями развития отраслей промышленности, особенностями технических и технологических процессов производства товаров и иных факторов.

Поэтому были разработаны более лояльные требования (например, поэтапное увеличение адвалорной доли или количества технологических операций) к определенным видам промышленной продукции (с учетом перспективных с точки зрения импортозамещения отраслей). Итогом этой работы явилось вступившее в действие в 2015 году постановление правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (название в редакции, действующей с 1 февраля 2018 г.).

Постановление РФ № 719 является важным элементом для полноформатного применения федерального закона № 488-ФЗ, оно обеспечивает прозрачность и четкость взаимодействия органов власти и промышленных производителей, а также потенциальных инвесторов.

Появление постановления 719, конечно, было долгожданным и вселяло оптимизм, потому что устанавливало четкие понятные критерии российского происхождения (продукция попадает в приложение к постановлению 719 и продукция не попадает). Но по факту реализация его идет трудно, особенно с 1 февраля 2018 года.

— И что же поменялось с выходом изменений от 1 февраля 2018 года?

— В связи с выходом изменений трансформировался порядок выдачи заключения самим Минпромторгом. Раньше заявитель мог пойти напрямую в Минпромторг с пакетом документов либо мог прийти в любую торгово-промышленную палату и оформить акт экспертизы. В этом случае срок рассмотрения документов сокращался. Если у вас есть акт экспертизы — это 5 рабочих дней, если нет, то у вас 30 рабочих дней на рассмотрение отраслевого департамента. С 1 февраля все поменялось. Оформление акта экспертизы стало обязательным. И получить заключение Минпромторга стало возможным при предоставлении либо копии СПИКа, если он имеется, либо копии акта экспертизы, либо копии сертификата СТ-1. Также необходимы копии уставных документов и справка о самой продукции с указанием технических характеристик. Для 719-го постановления рассматриваются те требования, которые установлены в этом приложении. Например, для СТ-1 это правила определения страны происхождения для государств СНГ, которое подписано 20 ноября 2009 года. И используется оно для экспортных целей стран СНГ.

— Известно, что участники рынка промышленности, в частности станкостроители, критикуют постановление в нынешней его редакции. Знакомы ли вы с критикой постановления и как сами оцениваете эффективность этого документа?

— СПб ТПП как палата, уполномоченная на выдачу документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, конечно, знакома с критикой со стороны станкостроителей постановления правительства РФ № 719 в нынешней его редакции. Проблемы, а соответственно, и большое количество критики начались после 1 февраля 2018 г., то есть после того, как вступили в действие изменения в постановление, а также в нормативные документы, регламентирующие порядок выдачи уполномоченными торгово-промышленными палатами документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ. Применительно к станкостроителям стало необходимым предоставление документов (актов экспертизы или сертификатов по форме СТ-1), оформленных в соответствии с постановлением, от российского поставщика — производителя комплектующих станков. Для большинства станкостроителей это требование невыполнимо, так как российские производители комплектующих для тех или иных станков не имеют этих документов.

— На ваш взгляд, нуждается ли постановление в корректировке? Если да, то какие конкретно предложения у вас есть?

— Требования к продукции станкостроения, указанные в приложении к постановлению, нуждаются в корректировке.

Существующая практика реализации постановления закрывает доступ к заказам государственных корпораций и ВПК тем отечественным станкопроизводителям, которые не имеют возможности доказать по установленным требованиям российское происхождение своей продукции. Кроме того, возможен срыв сроков поставок оборудования, включенного в планы техперевооружения, но невозможного к поставке в силу затянувшейся процедуры признания происхождения.

Предложения по внесению изменений в требования к продукции станкостроения, конечно, есть, и СПб ТПП, со своей стороны, направила их в ТПП РФ. ТПП РФ осуществляет координацию деятельности уполномоченных ТПП и взаимодействие с Минпромторгом России. СПб ТПП совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга направляли письмо министру промышленности и торговли России с предложениями по реализации постановления. Был получен ответ, и часть предложений будет учтена при формировании новых изменений.

— Сколько сертификатов в рамках 719-го постановления выдала СПб ТПП?

— С 1 февраля 2018 года экспертами СПб ТПП всего выдано 123 документа (акт экспертизы или сертификат по форме СТ-1) в рамках постановления правительства РФ № 719. Если говорить о документах на продукцию станкостроения — выдано шести предприятиям, из них для двух предприятий на станки, четыре предприятия — изготовители частей и комплектующих для станков. Но мы призываем производителей комплектующих подаваться и оформляться. Шансы есть у всех. Поэтому я считаю, что пока нет никаких изменений, зато есть положительный опыт, по которому мы готовы идти. Мы помогаем компаниям подготавливать все необходимые документы, консультируем — и эта услуга бесплатная.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 075 (6428) от 24.04.2019 под заголовком «Cтаночный парк в ожидании «гражданства»».

Поделиться с другом

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Читать еще:  Exclusive series ga 16s витринный экземпляр

Справочно:
с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:
Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)

2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)

3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)

4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5. Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)

6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

7. Сведения о наличии одного из документов:

а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);

б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

а) копии учредительных документов — для юридического лица;

б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

в) или копии специального инвестиционного контракта;

Справочно:
В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта

или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;

Справочно:
В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;

Справочно:
В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).

г) справка, содержащая информацию:
– о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)

Справочно:
Справка составляется заявителем в произвольной форме.

д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))

Справочно:
Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения

е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения

Справочно:
Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

  1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Центральный федеральный округ

  • Союз «Курская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
  • Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
  • Союз «Московская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
  • Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

    Северо-Западный федеральный округ

  • Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
  • Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»

    Южный федеральный округ

  • Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»

    Приволжский федеральный округ

  • Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
  • Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
  • Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»

    Уральский федеральный округ

  • Уральская торгово-промышленная палата (союз)
  • Южно-Уральская торгово-промышленная палата

    Сибирский федеральный округ

  • Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Омская торгово-промышленная палата»
  • Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
  • Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

    Дальневосточный федеральный округ

  • Союз «Приморская торгово-промышленная палата»
  • Общая информация

    Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

    Почтой России либо иным удобным способом, в том числе и нарочно.

    Время работы экспедиции Минпромторга России :

    Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

    Докажи, что ты свой. Постановление правительства №719 мешает росту и без того кризисного российского станкостроения

    Сегодня одной из самых обсуждаемых тем в станкостроении остается постановление правительства № 719, принятое в 2015 году и после этого еще несколько раз редактированное. Его обсуждают на круглых столах отраслевых форумов, в Минпромторге и на неформальных встречах отечественных промышленников. По сути, документ определяет критерии присвоения продукции статуса отечественной, и в рамках этого постановления Минпромторг выносит заключение о подтверждении производства промышленной продукции, в частности станков, на территории России.

    Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок

    Получение заключения Минпромторга по постановлению №719 дает производителю конкурентные преимущества на российском рынке и фактически доступ к гособоронзаказу и закупкам госкомпаний, а именно на эти структуры приходится около 80% всего объема потребления станочного оборудования. Для отечественных станкостроителей в условиях высокой доли импорта (около 90%) доступ к этому сегменту рынка оказывается критически важным. Заключение Минпромторга является одним из обязательных условий участия в закупочных процедурах, а предприятия, не имеющие этого документа, отсекаются еще на стадии подачи заявки.

    Переправили рынок

    Для того чтобы получить акт экспертизы, станок должен сейчас состоять на 50% из российских комплектующих, а с 2020 года — уже на 70%. При этом с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь и производителям комплектующих необходимо иметь заключение Минпромторга. Эта корректировка серьезно изменила правила игры в отрасли: выданные ранее станкостроителям акты экспертизы были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Производители комплектующих не заинтересованы в получении заключения, ведь станкостроитель все равно почти наверняка приобретет у них изделия.

    В итоге поправка становится проблемой конечного изготовителя. «Вот мы не можем отлить базовые детали — у нас нет «литейки», мы эти работы заказываем другим предприятиям. Есть, например, в Новосибирске завод, который восстанавливает литейное производство, но и у них сейчас нет акта Минпромторга, так что их изделия не считаются отечественными», — рассказывает исполнительный директор петербургского ООО «Станкозавод ТБС» Наталья Бомблевич.

    Один из ведущих игроков на рынке систем числового программного управления (ЧПУ) в России — петербургское ООО «Балт–Систем» — также не имеет подтверждения статуса отечественного производителя, при этом изделия этой компании стоят на большинстве российских станков.

    «После 3 месяцев попытки получить акт экспертизы мы поняли, что не соответствуем прописанным в требованиях критериям. Мы должны использовать отечественную элементную базу, которой просто не существует! А даже если мы представим, что она существует, то стоить она будет в 10 раз дороже той, которую использует весь мир. И в итоге мы не сможем конкурировать с иностранцами, поставляя продукцию на экспорт», — рассказывает Андрей Костенко, заместитель директора ООО «Балт–Систем».

    Больше трамваев — хороших и разных. В Петербурге достаточно мощностей для производства вагонов

    Годы работы

    Участники отрасли также критикуют забюрократизированность процедуры получения заключения Минпромторга и срок его действия. Так, по данным Торгово–промышленной палаты (ТПП) Петербурга, процесс получения может растянуться до 9 месяцев.

    «Производитель тратит в среднем 7 месяцев для того, чтобы собрать документы, подать их в местную ТПП, потом — в Минпромторг, а срок действия сертификата — всего–навсего год. А значит, у заводов должно быть отдельное подразделение, которое бы занималось только постоянной работой по получению сертификата», — рассуждает Наталья Бомблевич.

    Тревогу участников отрасли разделяют и в ТПП Петербурга. Вице–президент палаты Елена Желтухина рассказала, что в текущем году городским промышленникам в рамках постановления №719 не выдан ни один акт экспертизы на продукцию станкостроения.

    Закон для одного

    В целом участники отрасли согласны с тем, что изначально идея постановления №719 позитивна и направлена на создание здорового протекционизма.

    Однако цель не достигнута, и вот почему. Изготовители станков и комплектующих говорят о том, что документ создает условия для недобросовестной конкуренции и, по всей видимости, работает только в пользу одной–единственной структуры в отрасли. Это частная компания «СТАН», 99,98% ее акций принадлежит ООО «Инвескон», владельцами которого являются Сергей Недорослев (63%) и Максим Гущин (37%).

    «СТАН» контролирует деятельность 12 российских компаний, восемь из которых напрямую связаны с разработкой и производством станков, при этом основные производственные активы группы (а это крупнейшие в отрасли предприятия) имеют заключение о подтверждении производства станков на территории России.

    Всего, по данным Минпромторга, выдано 16 действующих на сегодняшний момент заключений, из них 12 — предприятиям группы «СТАН». При этом в министерстве не скрывают, что именно эта компания «нацелена на развитие компетенций в качестве ведущего поставщика предприятий ОПК».

    Проблемой озаботились и в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В начале недели состоялось очередное заседание комиссии РСПП по оборонно–промышленному комплексу, на котором была принята резолюция по поводу постановления №719. В ней говорится, что, если какие–либо комплектующие вообще не производятся в России, их следует исключить из требований к локализации конечного оборудования. Что касается ЧПУ, предложено считать российскими те отечественные предприятия, которые разрабатывают аппаратную и программную части, независимо от того, из компонентов какого происхождения они сделаны.

    Один из участников заседания комиссии рассказал «ДП», что реакцию на резолюцию от профильного министерства можно ожидать в I квартале будущего года.

    Постановление 719 минпромторг с поправками 2020

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 17 июля 2015 года N 719

    О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации *

    (с изменениями на 18 сентября 2019 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 года N 744 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2016, N 0001201608090008);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 764 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.08.2016, N 0001201608110022);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 1230 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2016, N 0001201611250030) (вступило в силу с 1 декабря 2016 года);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.01.2017, N 0001201701200004);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 550 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2017, N 0001201705170003) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 550);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2017 года N 734 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.06.2017, N 0001201706260002);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 752 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2017, N 0001201707040006);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2017, N 0001201709250017) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2017 года N 1197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2017, N 0001201710040002);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 года N 1615 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2017, N 0001201712250039);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2018 года N 243 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2018, N 0001201803150017);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года N 690 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.06.2018, N 0001201806190001);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 862 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2018, N 0001201807250011);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 года N 920 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.08.2018, N 0001201808080010);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2018 года N 924 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2018, N 0001201808090006);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1021 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.08.2018, N 0001201808310002);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 1239 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2018, N 0001201810190014);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 1738 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2019, N 0001201901040030);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2019 года N 19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2019, N 0001201901230007);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 года N 167 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2019, N 0001201902220016);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2019 года N 306 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2019, N 0001201903250034);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 351 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2019, N 0001201904050035);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 425 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.04.2019, N 0001201904170008);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года N 661 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2019, N 0001201905300038);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 731 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2019, N 0001201906110021);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 925 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2019, N 0001201907220013);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2019 года N 949 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2019, N 0001201907250009);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 1214 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2019, N 0001201909240007).

    1. Установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

    а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно — Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111_3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

    б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;

    в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602).

    1_1. Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, и заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящего постановления в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.

    Представление указанного заключения не требуется, если на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта при производстве промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта выполняется хотя бы одно из указанных в специальном инвестиционном контракте требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
    (Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602))

    1_2. Подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
    (Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602))

    1_3. Подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
    (Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602))

    1_4. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
    (Пункт дополнительно включен с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602))

    2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.

    2_1. Установить, что документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г., действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к настоящему постановлению, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 г.
    (Пункт дополнительно включен с 27 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года N 690)

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2015 года.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Приложение. Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации

    Приложение
    к постановлению Правительства
    Российской Федерации
    от 17 июля 2015 года N 719

    Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года

    Что меняется с 2020 года

    Собрали в таблицу проекты нормативных актов, которые изменят ПП 878 с 01.01.2020.

    Заказчику при описании объекта закупки придется использовать характеристики радиоэлектроники, которая сделана в России. Сейчас, когда составляют технические задания, используют характеристики иностранной продукции. Это уже на этапе проектирования различных высокотехнологичных изделий предопределяет необходимость использования иностранной продукции. Такая ситуация ущемляет экономические интересы российских поставщиков, в т. ч. организаций оборонно-промышленного комплекса.

    Изменения призваны поддержать российских товаропроизводителей, в т. ч. решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Простимулировать производство такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

    Ограничения по ПП 878 от 10.07.2019 для иностранной радиоэлектронной продукции будут применяться в том числе при закупках работ, услуг, в рамках которых поставляется радиоэлектроника.

    После вступления в силу изменений заказчики не обойдут ограничения, которые предусмотрены Постановлением № 878, путем закупок услуг и работ, в составе которых закупается иностранная радиоэлектронная продукция.

    Заказчику придется передавать в Минпромторг информацию о закупках радиоэлектроники. Это ведомство утвердит порядок мониторинга закупок товаров, работ, услуг, которые включены в перечень радиоэлектронной продукции. Такие изменения позволят Минпромторгу получать обратную связь о практике закупок, более своевременно и квалифицированно ‎с учетом имеющихся компетенций проводить мероприятия по импортозамещению ‎в сфере радиоэлектронной промышленности.

    Когда внесенЧто меняетсяСколько действуетСкачать проект Постановления
    29.10.2019До 01.01.2022Скачать проект Постановления № 96513
    14.10.2019Без ограниченияСкачать проект Постановления № 95903
    14.10.2019Без ограниченияСкачать проект Постановления № 95901

    Еще на сайте проектов нормативных актов с 04.10.2019 опубликовано уведомление о начале разработки изменений в Постановление № 878 в части совершенствование системы учета закупаемой радиоэлектроники. Подробностей пока не раскрывается. Следите за обновлениями по ссылке.

    Как применять ограничения: правила для 44-ФЗ

    Новые правила ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 01.09.2019 и будут работать до 2021 года. До сентября 2019 года применяли Постановление Правительства № 968 от 26.09.2016.

    Ограничения на допуск заказчик устанавливает, если приобретает радиоэлектронные товары, которые включили в перечень.

    Вот инструкция, как применять Постановление Правительства 878 в 2019 году:

    Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из реестра, сославшись на номер реестровой записи. Его заявку не отклоняют.

    Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят продукцию как иностранную и отклонят, если поступили как минимум две заявки, которые одновременно:

    • соответствуют извещению и документации;
    • предлагают поставить товары из перечня;
    • не предлагают поставить товары от одного производителя или производителей, которые входят в одну конкурентную группу.

    Шаг 3. Когда госконтракт исполняется, не меняется продукция из реестра на ту, которой в нем нет.

    Где найти специальный реестр радиоэлектронной продукции

    С 01.09.2019 формально заработал специальный реестр по Постановлению № 878 от 10.07.2019. Ведет его Минпромторг.

    С 16.09.2019 на сайте Минпромторга фактически появился реестр радиоэлектронного оборудования. В электронном виде его нет. Выгрузили эксель-документ со списком поставщиков и оборудования. По состоянию на 02.10.2019 в нем 808 позиций. Сайт реестра — https://gisp.gov.ru/documents/.

    Как применять ограничения: правила для 223-ФЗ

    Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках по 223-ФЗ. Изменили правила по Постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.

    Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:

    • конкурс или другую закупку с критериями оценки и рассмотрения заявок, предложения поставить товар из перечня оценят по стоимостным критериям путем снижения цены поставщика на 30%. Договор подпишут по цене, которую предложил победитель;
    • аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, который предложил иностранную продукцию, договор подпишут по цене на 30% ниже заявленной. Если цену уронили до нуля и торги прошли на повышение за право заключить договор, победитель заплатит на 30% больше, чем он наторговал.

    Правила обоснования невозможности использовать ограничения

    Не ограничивают поставку импортной радиоэлектроники, если в реестре:

    • нет продукции с подходящими функциями;
    • есть товары с функциями, которые требуются, но по характеристикам они не подходят госзаказчику.

    Заказчик обосновывает невозможность применить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Обоснование выкладывается в ЕИС вместе с извещением и документацией о закупке. Порядок подготовки обоснования утвержден Постановлением № 878 от 10.07.2019.

    Новое Постановление не применяют, если реализуются программы приграничного сотрудничества, и в закупках на территории зарубежных стран. В программы приграничного сотрудничества попали следующие:

    • «Карелия»;
    • «Коларктик»;
    • «Россия — Юго-Восточная Финляндия»;
    • «Россия — Латвия»;
    • «Россия — Литва»;
    • «Россия — Польша»;
    • «Россия — Эстония»;
    • «Интеррег. Регион Балтийского моря».

    Получите заключение Минпромторга, чтобы подтвердить, что закупка проводится в рамках этих программ.

    Правила включения компании в реестр по Постановлению № 878

    Правила попадания в него по Постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Собрали в таблицу действия, которые придется сделать, чтобы попасть в этот перечень.

    Производитель получает в Минпромторге заключение о подтверждении российского происхождения. В течение трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадает в перечень.

    Если заключение получали до 27.07.2019, Министерство само включит продукцию в перечень в течение двух месяцев. Это закреплено в п. 6 раздела II правил формирования и ведения реестра.

    Если изменяете данные, которые включены в реестр, сообщите об этом Министерству в течение 30 дней с даты изменений.

    Такое оборудование, независимо от даты выдачи заключения, попадет в реестр только после заявления производителя. Статус оборудования российского производства присвоит Минпромторг.

    Министерству предоставляют документы, которые подтверждают, что производитель и оборудование соответствуют требованиям.

    Если заявитель не предоставит необходимые сведения или у ведомства возникнут сомнения, экспертный совет проверит на месте производителя.

    Подтверждать, что оборудование сделано в России, придется ежегодно.

    Если оборудование не включат в список, то производитель сможет снова подать заявление только через год со дня отказа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Как попасть в перечень радиоэлектронной продукцииКак попасть в перечень телекоммуникационного оборудования