0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре срабатывает термостат

Термостат: температура открытия, виды и принцип работы

Нельзя недооценивать роль термостата — важного приспособления двигателя. Под этим понятием подразумевают клапан механического типа, «миссия» которого заключается в регулировании охлаждающей жидкости.

Приоритетное его достоинство, задуманное разработчиками: температура открытия термостата предупреждает перегрев «пламенного сердца» автомобиля во избежание дорогостоящих ремонтов и для обеспечения полноценной безопасности на дороге.

О нюансах установки

Монтируется приспособление вверху двигателя на участке выхода охлаждающей жидкости в радиаторное устройство. Оно способствует быстрому прогреву автотранспортного средства, сдерживая охлаждение до той поры, пока двигатель не достигнет повышенной температуры. Суть устройства заключена в трех элементах: цилиндр, штырь, воск. Схема такого состояния используется с давних пор, не претерпевая особенной модернизации, в том числе, и в новых марках автомашин. В итоге детали мотора не изнашиваются прежде времени, улучшаются их динамические показатели.

Немного о функционировании

Марка машины диктует вид применяемого термостата. Все они могут быть настроены по-разному. Поэтому из характеристик важнее всего то, какая температура открытия термостата определена производителем.

Марка прибора указывается на его корпусе. Он может быть установлен не только в блоке мотора, но и в специально отведенном для него месте. Работа клапана базируется на расплавлении воска, помещенного в отверстии в форме цилиндра по направлению к силовому участку. В зависимости от марки температура открытия клапана термостата может варьироваться.

В конструкции температурный параметр доходит до 80 градусов, воск расширяет свою площадь, выдавливая штырь цилиндровой блокировки. Итог – разблокировка системы и действие охлаждающей жидкости.

О видах термостатов

Различаются модели по стоимости и принципу действия.

На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен. Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать компанию «Электон», работающую во Владимирской области.

Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  1. Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  2. Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  3. Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.

На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

Ликбез по термостатным наполнителям

Как наполнитель влияет на функционал?

Исправность узла продиктована его качественными свойствами и особенностями.

  • Жидкий наполнитель не используется на российских средствах передвижения с 1983 г., поэтому писать о нем нет никакого смысла.
  • Модели с восковым содержанием позволяют успешно курсировать «стальному коню» на разные расстояния. Они подходят для продукции российского и зарубежного автопрома. Основу моделей составляет церезин — воск специального характера. Дополняет его медный порошок, заключенный в латунный или медный баллон. Во время работы двигателя происходит нагревание баллона и повышение температуры воска. При расширении последнего в действие вступает охлаждающая жидкость. Когда температура снижается, воск приобретает первоначальную форму. При этом разжимается пружина и перекрывается проход в термостате. Жидкость сначала идет по меньшему кругу, затем бежит к насосу и в систему ОЖ. На ВАЗах работа термостата имеет ряд особенностей. Так, температура открытия термостата на «Гранте» — традиционные 80-90 градусов.

Особенности термостатов на ВАЗ

В этих автомашинах устанавливается двухклапанный прибор с восковым содержимым. При этом температура открытия термостата «Калины» — 90 0 С. До нагрева мотора у жидкости есть время пройти малый круг. Затем жидкость циркулирует к насосной части. Одновременно с этим она проходит сквозь «рубашку» впуска, карбюраторную камеру для смешивания. При включении отопления салона, жидкости приходится пройти также через радиатор.

Читать еще:  Лада веста спорт характеристики

Что происходит при неполноценном нагреве мотора? Частичное открывание главного клапана и неполное закрывание второго. В итоге определенная порция движется к радиатору. Такой механизм быстрее прогреет силовой узел. Полностью клапан откроется при температуре открытия термостата у «ВАЗ» в 90 градусов.

О причинах вероятных поломок

Износу и поломкам подвержена любая запчасть. Распространенной причиной отказа жидкости циркулировать считается коррозия, портящая поверхность цилиндра. Автомеханики советуют заменять деталь один раз в два года. Некачественный тосол ведет к нарушению герметичности корпуса, где размещен воск. В результате сила трения штока увеличивается. Длительная задержка силового агрегата на холостом ходу дольше 10 минут приводит к скорому выходу из строя этой рабочей детали. Что же советуют специалисты для снижения риска повреждений?

Экспертное мнение

Водителям «вазовских» лошадок рекомендуется своевременная диагностика. Учитывая, что температура открытия термостата у «ВАЗ-2110» составляет 80 0 С, проверить его состояние можно следующим образом.

  • Запуск не стоит затягивать: 7 минут – оптимальный временной промежуток. Далее следует открыть капот и коснуться нижнего патрубка. При исправном положении шланги должны иметь идентичную температуру. Разность показателя говорит о неполадке. Главное – не допустить появления воздушных пробок, их следствием станет перегрев и необходимость срочной замены.
  • Заводя двигатель, нужно потрогать трубку, ведущую к ОЖ. В нормальном состоянии она холодная вплоть до прогрева мотора до нужной кондиции.
  • К сложным способам диагностики относят демонтаж системы и окунание ее в нагретую жидкость. «Кастрюльный» способ может охарактеризовать лишь рабочее состояние термостата, не определяя неполадок.

Для определения нужных параметров термостата, подходящего для конкретного «железного коня», приходится учитывать температуру клапанного открывания. Поэтому лучше отправиться в специализированный автомагазин.

Типичные признаки неисправности

Автомобилисты могут заметить проблемы с этим узлом по следующим признакам.

  1. Слишком быстро мотор нагревается.
  2. Температурный показатель растет до нормы чересчур долго.
  3. В ходе поездки двигательная стрелка опускается, наблюдается ее подъем при торможении.

Для выявления дефектов рекомендуется следить за всеми параметрами каждой детали, вовремя приезжать на профессиональную диагностику. Компьютерная методика поможет выявить на ранних стадиях малейшие проблемы, не допуская замены прибора и продлевая срок службы любимой «ласточке». Стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов в сервисных центрах, обращаться в серьезные автомастерские с лицензией, хорошей материальной и технической базой, опытными мастерами, разбирающимися в тонкостях техустройств.

Принцип работы термостата в автомобиле: схема, устройство и рекомендации

Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью регулировки температуры воды. Для таких целей придуман смеситель с термостатом. Принцип работы его очень простой. Но сегодня мы поговорим о том, как работает термостат в автомобиле. Это очень важная деталь, которая поддерживает нормальный температурный диапазон охлаждающей жидкости. В качестве последней не всегда используется вода. Сейчас эту функцию выполняет более технологичный антифриз или тосол.

Устройство механизма

Это очень маленькая деталь, которая помещается в ладонь. Состоит она из корпуса, штока, входных, выходных патрубков, а также резиновой камеры. В качестве рабочего вещества используется восковый наполнитель. Да-да – именно на воске основывается принцип работы термостата ВАЗ и многих других автомобилей.

Функции

Термостат (принцип работы его рассмотрим далее) служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе. Элемент выполняет сразу несколько задач:

  • Поддержание нужного теплового режима двигателя.
  • Ускорение прогрева силового агрегата.

Принцип работы термостата

Как мы уже сказали ранее, в его основе лежит термоэлемент — восковый наполнитель. Именно он руководит движением клапана. В устройстве элемента нет электроники – все управляется механически. Итак, какой же принцип работы термостата?

После того как автомобиль прекратил свою работу, температура антифриза начинает падать. Когда она достигнет определенной отметки (ниже 70 градусов), клапан закроется. Таким образом система будет подготовлена к «холодному» старту, где двигателю обеспечится быстрый прогрев.

Стоит отметить, что закрывается и открывается клапан не сразу. Принцип работы термостата в автомобиле устроен таким образом, что элемент может открываться лишь наполовину. Обычно это диапазон в 70-80 градусов. В полной мере он откроется лишь при температуре свыше 95 градусов. Таким же образом клапан и плавно закрывается.

О неисправностях

Отметим, что данный механизм отличается высокой надежностью и неисправности, связанные с термостатом, являются большой редкостью.

Читать еще:  Система вентиляции картерных газов

Вторая проблема – постоянно закрытый термостат. В отличие от первой, данная неисправность отчетливо проявляется как в зимнее, так и в летнее время. Признаки поломки – слишком быстрый прогрев мотора и перегрев. Стрелка не держится в зеленой зоне и начинает стремительно уходить в красную шкалу, за 110 градусов. Перегрев – очень опасное явление для двигателя. Поэтому, если машина начала кипеть, глушите мотор и на буксире двигайтесь к месту ремонта (либо с длительными паузами направляйтесь самостоятельно, контролируя за стрелкой датчика на панели приборов). Следующая проблема – слишком раннее открытие. Это явление тоже приравнивается к неисправности и возникает чаще всего по причине брака. Мотор не только долго прогревается до рабочих температур, но и не достигает своего «зеленого» режима. Так, стрелка на панели не растет выше 70 градусов. А постоянная езда на холодном моторе может спровоцировать увеличенный расход топлива.

Причина поломок, методы решения

В 99 процентах причина неисправности заключатся в термоэлементе. В первом во втором случае воск могло вымыть из-за пробоя и разгерметизации камеры (либо он засох из-за времени). В третьем производитель просто не доложил термоэлемент в полном объеме либо установил некачественную пружину. Но в любом случае, единственный способ решения проблемы – это покупка и установка нового термостата. Элемент неразборной и меняется целиком. Да и стоимость его не слишком велика, чтобы принимать меры по ремонту.

Рекомендации по использованию

На отечественных автомобилях часто наблюдаются проблемы с поддержанием рабочей температуры двигателя. Причем, это может возникать даже на исправном термостате. Чтобы решить эту проблему, специалисты рекомендуют использовать разные термостаты посезонно. Например, в зимнее время ездить с элементом на 85 градусов, а в летнее – на 75. Так машина будет быстрее прогреваться зимой и не кипеть летом. Также вы не будете испытывать проблем с холодной печкой.

Как проверить?

Поскольку принцип работы термостата («Калины» в том числе) одинаковый, данная инструкция подойдет для всех автомобилей. Проверить элемент можно на месте, не снимая его. Для этого прогреваем авто до рабочих температур, глушим и щупаем патрубки в верхней и нижней части радиатора. Будьте осторожны – они могут быть горячими (используйте перчатки). Если стрелка достигла 80-90 градусов, а один из патрубков (или оба) холодный, значит, элемент заклинил и не работает.

Итак, мы выяснили принцип работы термостата и основные его неисправности.

Эксплуатация автомобиля

Езда без термостата

Вчера ночью ехал домой, без траффика спокойно 100-120 км/ч. (А погода у нас уже прохладная стала, ночью градусов 12с было)

Когда ехал под горку (на газ особо не давил), стрелка температуры до самого низа упала, даже печка греть почти перестала, воздух еле-тёплый шёл.

Если так ездить, будет ли какой вред двигателю? И выхлопной системе (катализатору)? Ведь чтобы катализатор нормально работал, выхлопы вроде горячие должны быть.

Не прикалываюсь, просто как летом убрал термостат, так и езжу. А теперь прохладно стало и Большуй круг ОЖ не нужен уже ? конечно не нужен. Но будет ли от него какой вред?

На следующих выходных наверно термостат обратно поставлю (новый, конечно), просто сейчас днём некогда, а вечером темно его ставить.

ЗЫ> А причём тут вечный двигатель? И «ездишь на пару?»

Днём ещё тепло, хоть и не жарко (градусов 33), а ночью уже холодно (градусов 13).
Термостат я ещё летом снял, когда машина перегревалась и жарко очень было. Теперь причина перегревания устранена (термостат не виноват был, прокладка головы протекала), а термостат я так обратно не поставил, хотя есть новый в гараже лежит, хонда ориджинал.

Расход не знаю, вроде немного повысился, раньше $20 бензина мне дня на 3-4 хватало, а сейчас только на 2 дня хватило.

В общем термостат поставлю на выходных, жара уже кончилась, да и вообще термостат не виноват был.

основная функция термостата-обеспечение стабильного температурного режима работы двигателя.Отсюда непрогретый-повыш.расход и износ топлива,»экология» и быстрая его кончина
Перегретый-повышенный расход масла.износ двигателя ,Пов.расход топлива,возможность клина и . его кончина.
С термостатом-движение без проблем.

КУЛИБИНЫ-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ.
Нахрена нам нужны лишние детали авто?конструкторы-ЛОХИ,уберем лишнее-машинке полегчает и лишние 2 км максималки обеспечены
С УВАЖЕНИЕМ

Не обижайтесь,но это блин правда смешно

Термостат

Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.

Читать еще:  Размер шин уаз патриот

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Причины поломки термостата

Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.

Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.

Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.

Определение работоспособности термостата

Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector