0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повороте руля слышен звук

Странный звук при повороте руля (Может кто подскажет. )

Перейти к странице

igor45

Просто заглянул

sharaf

Просто заглянул

с весны в рулевом появился конкретный скрежет. как будто трёт сухую резину при резком повороте руля
ПОЛО 98г универсал

1. Скрежет в основном при повороте налево, наблюдается во всём диапозоне вращения. при регулировке руля по высоте не пропадает
2. не исчезает при вывешивании колёс. т.е. шаровые и подвеска отпадает
3. слышен сильно из салона
4. разобрал рулевую колонку — всё смазано, никаких деталей которые моглми бы издавать такой звук не обнаружил. на всякий случай смазал трущиеся пластмасски — не помогло
5. смотрел под чехлами ГУР со стороны тяг — всё в заводской смазке

6. есть подозрение что звук идёт из зоны оськи ГУР к которой крепится кардан рулевой колонки. немного пшикнул силиконовой смазки, но ничего не поменялось.

поиск в инете ничего не дал

где то проскочило, что менять нужно жидколсть гидроусилителя. но что то слабо верится

Шум при повороте руля машины с ГУР: в чём может быть причина?

Мало в каких автомобилях гидроусилитель руля (ГУР) совсем не шумит, поэтому легкий гул в повороте не должен вас беспокоить. Другое дело, когда механизм стучит, хрустит, скрежещет или визжит. Эти звуки могут свидетельствовать об износе или поломке нескольких узлов. Ниже мы разберем самые распространенные симптомы и причины их возникновения.

Проводим первичную диагностику

Перед встречей с мастером вам стоит разобраться в характере проблемы. Если вы сможете ответить на следующие вопросы, это ускорит выявление неисправности в автосервисе:

  • На что похож посторонний звук: скрипение, хруст, скрежет, стучание?
  • Когда возникают шумы: на стоянке, при движении или кручении руля?
  • Посторонние звуки проявляются постоянно или зависят от погоды, прогрева рулевой системы, нагрузки на автомобиль?
  • Звук появляется, если вы поворачиваете руль в одну или в обе стороны?
  • Шуму сопутствуют еще какие-то симптомы?

Причины появления шумов

Если машина стоит, но при кручении руля гудение усиливается, то причина может крыться в пониженном уровне жидкости ГУРа. Вам стоит проверить, нет ли утечки. Еще причиной усиления шума бывает неисправность насоса гидроусилителя, ослабление ремня ГУРа и попадание воздуха в контур рулевой системы.

При вхождении в поворот может возникать стук. Это характерный симптом износа стоек амортизаторов. Придется проверить их в сервисе и при необходимости заменить. Если этот стук сопровождается люфтом руля, то источником проблемы скорее всего являются изношенные шарниры рулевого управления и соединения.

Иногда изношенность этих шарниров проявляется в виде скрежещущих, либо скрипящих звуков в повороте. Еще такие шумы проявляются при износе рулевых наконечников, дефиците смазки, а также при неисправности опорных подшипников и нижних шаровых опор.

Если, входя в поворот, вы слышите хруст, то источником шума чаще всего будет ШРУС, который еще называют «гранатой». Эта проблема характерна для внедорожников и переднеприводных автомобилей. Часто этот звук слышен только при кручении руля в определенную сторону. Так или иначе, вам нужно проверить ШРУС в сервисе и заменить его на новый.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

Стук при повороте руля, ищем причины

Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.

Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

Но обо всем по порядку.

Признаки неисправности рулевого механизма

Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто.

Навык следить и за дорогой, и за самим авто приходит только со временем.

Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность.

Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь.

К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков.

И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы.

Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков.

Читать еще:  Машины автомат до 300 тысяч рублей новые

Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

Конечно, вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть.

Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

Стуки при повороте руля, где искать причину?

Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.

Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий может указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик.

Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится, что позволит существенно уменьшить район поиска.

Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение.

Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.

Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.

Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду.

Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.

Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников.

Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.

Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.

Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.

Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.

Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.

Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.

Причины, связанные с приводом и подвеской

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.

Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.

Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.

Читать еще:  Можно ли вам выполнить обгон

Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.

Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.

У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука.

Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.

Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.

Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.

Продиагностировать его состояние вполне легко.

Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта.

Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Нетипичные причины

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.

Профилактика появления стуков

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.

Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.

В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.

Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.

Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.

Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.

Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.

А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.

Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

При повороте руля слышен звук

Приветвую перцев клуба.
Такая беда: поварачиваю когда руль, на месте например — писк слышен, как буд-то толи об резину что-то трётся ну знаете такой характерный. толи скрип то ли писк.
И ещё может кажется мне, но руль как то тяжелее крутится стал немного, причём — что на месте и на скорости одно и тоже, хотя по идеи на скорости вроде леггче должно быть значительно — ан нет, тоже как то туговато.


Что может быть ?
Как всегда попадалава начинаются с какой-то мелочи вроде этой ?

верхние рычаги, на них recall даже был, может и наружняя рулевая тяга

Судя по описанию у меня похожая ерунда, но этот звук большей частью проявляется в сырую погоду, скажем так он громче в сырую погоду, и еще он появляется когда на месте руль крутишь.

менял всю подвеску и рулевые тяги в сборе с наконечниками — звук остался!

Мне кажется это ГУР так попискивает, т.к. на месте нагрузка на него большая, а как газку поддаш, так он сразу пропадает.

Читать еще:  Лада х рей форум владельцев 2020

1. Проверить уровень масла ГУРа , в крайних положениях — оно закипает — аккуратней
2. проверить натяжение ремня Гура и загрязнение- почистить

на подвеску не похоже

Сообщение от vit:
1. Проверить уровень масла ГУРа , в крайних положениях — оно закипает — аккуратней
2. проверить натяжение ремня Гура и загрязнение- почистить

на подвеску не похоже

ГУР доливал совсем недавно, проверяю постоянно — в аккурат по верхней отметке залито. А что значит закипает ? Такое горячее становится что ли ? хм.
А как проверить натяжение ремня ГУРа ? Где этот ремень находится ?

PS: Передняя подвеска разбита, после ЗП буду полностью менять. Может она как-то влияет .
И вот непонятно всё же, почему тяжелее руль крутится.

Скрипят как правило шаровые нижних прямых рычагов

Сообщение от vit:
1. Проверить уровень масла ГУРа , в крайних положениях — оно закипает — аккуратней

2. проверить натяжение ремня Гура и загрязнение- почистить

Тоже пищал, долил жидкости и перестал!

Мне тоже кажется что это ГУР,бывало такое и свистит в крайних положениях руля.

а он разве не автоматически натягивается.

AndreSabre
предлагаю сделать мини тест, совковый такой. Льёшь немного воды на ремень генератора и крутишь руль звук пропал значит ремень
Но тогда встаёт вопрос а чего ремень по. испортился короче?
Ну первое это конечно срок ему пришёл
А вот у меня причина — вышел из строя натяжитель оного ремня.

И писк может появлятся в крайних положения, так как ремень начинает проскальзывать на ГУРе

Вообще руль в краейнем положение больше 3 секунд держать нельзя

Не парься,у меня такая же хрень была приехал на станцию,говорю мол так и так скрип у меня при повороте руля они подняли я думал что подвеска и ждал вердикт Итог они сказали что подвеска вся живая и попросили купить обычный 20кбиковй шприц и налили кауюто розовую жижу и каждую резиновую детальку в передней подвеске по кололи и вели дозу после этого пропал скрип

Вообще на сколько мне известно укол это так . временная мера
могу конечно ошибаться, но так ИМХО проблема не решается

не знаю но про эту шнягу я рассказал своему товарищу у него тожа пася он сказал что как укололи прошлым летом так и ездиет до сих пор

а что за розовая шняга была в шприце
—————————————-
Б5 1,9 ТДИ 110 л 97 г

дык если ж гур, он же гудить а не пищит? писк-он же скрип на самом деле и с верхних рычагов и с прымых нижних и с тяги рулевой, наружной исходить может. а самое главное, что определить можно только исключением, т.е. заливания WD40 или ей подобной гадости под пыльники. там же свук по кулаку расходится, стетоскоп его отовсюду подбирает

Ну писк это ещё ладно. Не страшно.
А вот то что руль крутится тяжелее ?
Кроме того такой феномен: на месте если поворачиваю руль — холостые обороты в момент поворота падают — ну явно чувствуется что нагрузка увеличивается на . а на что собственно ? он как, прямо от ремня ГРМ приводится или от генератора в электрическую цепь ? Ну вобщем когда поворачиваешь руль на месте обороты на одно-полтора деления вних дёргаются.
Это только у меня или у всех такая байда ?
Может у меня эта, рулевая рейка того. кердык. так которая дофига денег стоит..

Реально смотреть конечно надо на серваке, а так, ИМХО ремень, у меня сейчас хрень именно такая же на холодную скрип-писк!

AndreSabre Вот ради забавы плесни немного воды на ремень генератора, пропадёт писк или нет.

А обороты это да, прыгают немного когда на месте крутишь

Т.к. не великий я специалист, то могу реально ошибаться, но лично я уже записался на замену ремне генератора

проверьте уровень жидкости гру, это против тугого руля, только что попало не лейте, если уровня нет, фольксы очень чувствительны к этому делу, только минералку понимают

Ради забавы знать бы ещё где находится ремень гура.

AndreSabre значит по простому открываешь капот, смотришь перед двиглом крутятся всякие ролики, а на них ремень (их там два), вот на тот который генератор крутит и льешь, только не много и не на генератор конечно же, достаточно совсем немного воды и бегом крутить руль.

Хотя вот такой вопрос — на холодную заводишь слышны какие-нибудь скрипы писки. или только когда руль крутишь?

Если когда только руль крутишь, то по сути многие правильно на форуме внимание обращали, могут шаровые скрипеть и тогда . укол, но это не ремонт, а временная мера, а в лучшем варианте конечно замена рычагов

+1 так же до сих пор катаюсь.

до сих пор понять не могу ,а спросить постоянно забываю

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector