0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повороте руля вправо слышен гул

Почему при повороте руля слышен гул? Список причин

Автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда при повороте руля слышен гул где-то впереди. Зачастую такая проблема появляется в автомобилях с гидравлическим усилителем управления. Не менее часто такая неисправность возникает и на автомобилях, которые не имеют усилителя руля.

Посторонние шумы могут быть слышны при разной скорости. У одного на скорости до 40 км/час, а у другого при 120 км/час.

Бывают и такие случаи, когда гул слышен только при прохождении поворотов. Также можно услышать странное гудение даже когда автомобиль стоит на месте без движения, а водитель только поворачивает рулевое колесо для начала маневра.

Содержание

Если проблемы с этим узлом, то посторонний шум может быть слышен как на ходу, так и во время стоянки. Может различаться шум при повороте рулевого колеса в сторону, а также, когда руль поворачивается в противоположную сторону, шум прекращается.

Причиной появления таких симптомов могут быть проблемы с насосом усилителя рулевого управления. Скорее всего, он скоро выйдет из строя. Неисправность определяется непосредственным осмотром, и в случае необходимости проводится замена.

Устранение проблемы

Помимо замены насоса гидравлического усилителя, проблему может устранить элементарная смена рабочей жидкости в этой системе. Нередко отработанная жидкость теряет свои первоначальные свойства, и более не выполняет полноценно своих функций. Также при осмотре следует обратить внимание на уровень этой самой жидкости. Возможно, что причиной посторонних шумов, окажется недостаточный объем рабочей жидкости в системе. В таком случае гул исчезнет при доливании жидкости до номинального уровня.

При осмотре системы усилителя управления особое внимание следует обратить на целостность ее элементов. Нет ли подтеков рабочей жидкости из заливного бачка, насоса или соединительных патрубков.

Очень редко, но все же встречается ситуация, когда просто пережат один из патрубков системы усиления. В результате этого жидкость не поступает в места своего назначения и при повороте руля в определенную сторону слышен посторонний гул.

Причина может скрываться в колесах

Если при осмотре системы гидравлического усиления руля проблем и дефектов выявлено не было, то причину следует искать в колесах автомобиля. Причиной шума при вхождении в поворот может быть износившийся или уже вышедший из строя ступичный подшипник. (См статью «Как проверить ступичный подшипник»)

Происходит это по той причине, что при вхождении в поворот ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки.

Нередко именно при резких поворотах эта деталь автомобиля окончательно выходит из строя. При этом можно услышать характерный треск или хруст, а также ощутить нарушение стабильности движения автомобиля.

Заключение

Если постоянно (или периодически) слышны посторонние шумы в ходовой части автомобиля, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики. Специалисты смогут определить, почему при повороте руля слышен гул, и устранят его источник. В тех случаях, когда управление автомобиля становится затрудненным и даже опасным, для доставки его на СТО, стоит воспользоваться услугами эвакуатора.

Если попытаться сделать это самому, то есть большой риск еще больше навредить техническому состоянию автомобиля.

Гудит ГУР

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

При повороте руля вправо слышен гул

гудит при повороте налево,Ступичный подшипник и гранату поменял. Что это может быть? зарание спасибо.

такая же беда имеется.
Но в основном на 215ой резине летом.Сейчас зимняя 205ая,гула не замечал больше.VW сказал что необходима замена масла в коробке на модифицированное,тогда гул должен исчезнуть.
Еще заметил —
гул появляется только на прогретом авто(имеено коробка передач).На холодную этого гула не наблюдал.

у меня тоже толька на прогретом моторе на холодную гула нет

Я тоже замечал у себя гул, но только разворотом или поворотом с места, я думаю это особенность эл. усилителя, но почему то гул как будто сзади

а могут гудеть колодки ,износ 70% .так как я незнаю что и делать.

Левый подшибник отработал свой ресурс. Поддамкратьте колесо и проверьте на люфт.

я поменял оба подшибника и гранаты ,но гул не пропал.

Тогда уточняйте когда и какого характера гул. Источников шума может быть много, от невыставленного угла схождения до непрокачанного гидроусилителя. По фотографии трудно лечить, нужно щупать пальцами.

Ну так это и так понятно

при трогании с места или на малой скорости движения.


так у нас его вообще нет — на Б6 эл.привод

— Добавлено чуть позже —

Вопрос был в первую очередь для тех,кто с этим может быть уже сталкивался.
Ясновидящих здесь никто и не искал

Я не кого не хотел обидеть, извините если так вышло. Дело в том что каждый день приезжают разные авто и находишь неисправности порой как бы казалось ни как не связанные между собой узлах.
Советую заехать к опытным мастерам, не обязательно к официалам.

Да нет,тут никто и не обидился,
просто прежде чем здесь что то написать,автор темы ,дa и я, уже многое проверили,в том числе и оффициалов посетил(в Германии),результат был озвучен.
VW оффиц. сказали,что это известная проблема,и гудит редуктор из-за не совсем подходящего масла.
Я в начале сомневался,проверял всё возможное — по звуку это похоже на то как будто колесо(правое) задевает о подкрылок/крыло. Но проверял много раз — следов трения НЕТ!
Происходит это только
1.при трогании с места и положении руля налево
2.иногда при повороте налево на малой скорости
3.при полностью прогретом двигателе
При повороте направо ПОДОБНОГО НЕТ!
На холодном двигателе такого вообще не замечал.На 215 резине летом происходило это часто.Сейчас,зимой,на 205 резине,этого нет.
Это гудение нелегко воспроизвести — я так и не нашел чётких условий,при которых этот гул стабильно появляется.Вот в этом и есть вся загвоздка.То он есть,то иногда есть,а то вообще не появляется.
Так что,похоже всётаки на деференциал,недовольного свойствами масла

ФольцFolz, а колесо правое переднее с правым задним менял местами?

И местами менял,и вообще другую резину ставил — эффект тот же.
Резина как причина гула — исключена.
Вот размер резины(по крайней мере у меня) влиял: 215я даёт гул чаще чем 205я.

ФольцFolz, попробуй проехать с полностью выключенной печкой.

Это тут то причём.
Этот гул наблюдал только летом — «печка» есст. выключена,клима-компрессор у меня практически постоянно выключен,так как климу включаю только на дальнии поездки

Я не про климу. Я про моторчик печки.

а он то тут причём?
Разьясни пожалуйста.

В моём Пассате тоже возникает шум при повороте налево. Особенно хорошо слышно, когда утром медленно едешь по извилистой улице.
На Пассат-клубе выяснилось, что это не только у меня. Там много это обсуждали, но не помню в какой теме. Сейчас немного поискал — не нашёл.
Шум изчезает при выключении моторчика печки, то есть он и есть причина шума. Причём, только при повороте налево.
Поэтому я тебя и спросил — возможно, у тебя то-же самое.

Как я уже выше писАл,гул(не шум,а гул,который оттдаёт на весь «передок» авто) этот сейчас,зимой,вообще не наблюдаю.Печка конечно же всегда включена.Да и к тому же ,сейчас стоИт зимняя резина(205-ая),с которой и летом гул очень редок.Часто же «гудит» иммено когда тепло и мотор(вместе с коробкой передач!) хорошо прогрет.На «холодную» — этот гул вроде бы не наблюдал.
Если бы это была печка,то гул не был бы столь мощным. Говорю же,ощущение такое,что колесо переднее правое задевает за что-то.

сегодня поменял масло в коробке гул сразу стал тише почти не слышно значит наверное накрился подшибник диференцала.кто знает его номер подскажите пожалуйста.

Российский Автомобильный Клуб Toyota Celica

Гул, который пропадает при повороте руля в.

region_73 01 Сен 2012

Приветствую.
Изначально гула не было. Сделал сход-развал.
Появился гул от 80 и выше.
Если руль чуть повернуть влево (на 1-2см) — гул пропадает.
В итоге почитав в интернете — нашел подобную проблему — оказалось нужно поменять подшипник ступичный левый.

Сегодня поменял подшипник. Гул остался( Так же при повороте руля чуть левее — гул пропадает.

Что еще смотреть.

Хаммер 01 Сен 2012

region_73 02 Сен 2012

Made of Sun 02 Сен 2012

такой гул?

Phriza 02 Сен 2012

region_73 02 Сен 2012

smd14 03 Сен 2012

region_73 03 Сен 2012

Гайки нормал. Уже и колоса передние менял местами справа налево.
Попробую на днях поставить другие диски. Щас 15 сток стоят. Поставлю 17.

подвесной может стоит проверить.

где он находится?

region_73 06 Сен 2012

region_73 11 Сен 2012

Лерыч 11 Сен 2012

Приветствую.
Изначально гула не было. Сделал сход-развал.
Появился гул от 80 и выше.
Если руль чуть повернуть влево (на 1-2см) — гул пропадает.
В итоге почитав в интернете — нашел подобную проблему — оказалось нужно поменять подшипник ступичный левый.

Сегодня поменял подшипник. Гул остался( Так же при повороте руля чуть левее — гул пропадает.

Что еще смотреть.

В итоге надо было менять подшипник ступичный ПРАВЫЙ!

Made of Sun 12 Сен 2012

В итоге надо было менять подшипник ступичный ПРАВЫЙ!

да. я тоже сначала грешил на левый при таких же условиях.
а люфт оказался в правом колесе.

region_73 12 Сен 2012

gromadis 12 Сен 2012

region_73 12 Сен 2012

region_73 18 Сен 2012

Александр Лут 24 Июл 2017

Добрый день. И что это? Такая же ситуация.Спасибо. https://youtu.be/5Fsov0X78Kc

Made of Sun 02 Авг 2017

Добрый день. И что это? Такая же ситуация.Спасибо. https://youtu.be/5Fsov0X78Kc

Насколько помню поменял ступичный подшипник. Вот только с какой стороны не помню, кажется со стороны пассажира.

В общем если даже на видео посмотреть, в конце заметно к примеру, когда поворачивал налево и загрузил правую сторону, гул пропал.

И если не мне изменяет память, то из-за изношенного подшипника люфтило колесо, если машину поднять. По этому можно определить с какой стороны подшипник изношен.

Сообщение отредактировал Made of Sun: 02 Август 2017 — 11:47

Александр Лут 06 Авг 2017

Насколько помню поменял ступичный подшипник. Вот только с какой стороны не помню, кажется со стороны пассажира.

В общем если даже на видео посмотреть, в конце заметно к примеру, когда поворачивал налево и загрузил правую сторону, гул пропал.

И если не мне изменяет память, то из-за изношенного подшипника люфтило колесо, если машину поднять. По этому можно определить с какой стороны подшипник изношен.

Читать еще:  Микроавтобус пежо травеллер 2020
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector