0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повороте влево хрустит

Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

Шрус — один из вероятных виновников хруста руля

Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

  • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
  • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
  • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
  • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
  • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
  • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.

Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Читать еще:  Нижний шланг вентиляции картера калина

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

Подводим итоги

Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.

В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?

Хруст при повороте

Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся…..

Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.

Читать еще:  Проектор на лобовое стекло

Принцип работы ШРУСа

Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).

И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,

порвался пыльник ШРУСа

так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.

Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе – «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.

На этом все думаю, помог определиться с поломкой, искренне ваш АВТОБЛОГ

(13 голосов, средний: 4,54 из 5)

При повороте влево хрустит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

что-то подсказывает мне что в дифференциале в коробке сателлиты перетачивают ось свою, у меня была очень похожая проблема полгода искали причину, удар такой при левом повороте и на прямых приличный такой громкий щелчок был, все разводили руками, чего только не менял и всё бестолку пока не решился вскрывать коробку и сразу нашел причину. Либо как вариант ещё могут быть подушки мотора левая и правая, тоже когда были убиты такой звук бывал, но от поворота влево и вправо он зависеть не должен по уму.

При повороте влево (особенно если с резким газом) раздается громкий хруст спереди. При движении прямо и резком разгоне тоже, но в меньшей степени. При повороте направо практически нет. Поменял все четыре гранаты — ничего не изменилось.
В сервисе развели руками- мол ХЗ.
Что может быть?

Это внутренняя левая граната. Проверь по такой методике — на ровном участке дороги открой капот и пускай кто-то сядет в районе левой фары на телевизор и крепко держится. Потом сделай резкий разгон по прямой. Если хруст а не будет, значит это левая внутренняя граната (новая граната тоже бывает бракованной или «криво» поставлена). Внутренняя граната хрустит только при левом повороте и резком разгоне по прямой.

На диагностике в сервисе неисправную гранату смогут выявить?

На нормальной — да.

Yentoni
Заменить самому подушки сложно? По времени и трудозатратам.
(просто нет мурзилки под рукой).

Всем здравствуйте!!В моей практике было так-молодой человек решил поменять сам гранаты.В принципе всё он сделал правильно,но на то и нюансы,что бы их не все знали. Вообщем при разгоне у него был явный хруст гранаты!!И,что странно,не во время разгона,а когда движок уже наберет обороты!!А так же при повороте в одну сторону!!На подъемнике видно что все гранаты поставлены недавно,новенькие GLO,блескучие хомуты!!Короче,после недолгих поисков оказалось,что на одной из внутренних гранат сошел с места упорный стопор.Я думаю что при наборе оборотов сепаратор начинал гулять по валу,отсюда и треск!!По крайней мере после того как стопор вернули на место и слегка прихватили его,всё стало ОК!!И еще ,правда всего 2 раза,но попадались бракованные ШРУСы.Хрустели сразу!!И не очень бракованные-начинали хрустеть через неделю-две!! А признак умирания оси сателлитов-при трогании резкий удар,как будто сильно разбиты ВСЕ шлицевые соединения в автомобиле!!Обычно так,но вполне возможны варианты!!

Читать еще:  Количество автотранспорта в россии

Такая же проблема на данный момент. все грешил на гранату, но сейчас немного обрадовался, т.к. как только купил машину ( 12 тыс км. назад), у меня потек сальник левого шруса в коробке, пришлось менять. менял сам и с передним приводом дело в первый раз имел.Все, снял шрус внутренний, наружный. Внутренний левый снял с вала, после когда собирал все, обратил внимание,что стопорного кольца нет, но не придал этому значения и поставил все назад, завел поехал. 2 дня ездил. и в один момент трогаюсь резко (не с пробуксовкой), щелчок, и машина не едет. как оказалось, вал находился в зацеплении с внутренней гранатой только фланчиком, после проточки под кольцо стопорное (внутреннее), и этот фланчик обломало. Пришлось покупать новый вал. Вал шел без упорных стопорных колец, пришлось со старого снимать и ставить. одно плотно село, а второе не совсем, болталось свободно, не придал этому значения и поставил. вот где-то с этого момента все и началось. проехал пару тыс км, порвало пыльник на левом наружном шрусе, и при разборе его, сорвалась резьба ступичная (точнее при прошлом затяге), решено было заменить полностью шрус. Разобрал снова все, снял вал, и вот упорное колечко, которое упирается во внутренний шрус, съехало. я его снова на место поставил, собрал и езжу до сих пор. но проблема осталась. Грешил на внутренний шрус левый, но теперь понял, что все дело в этом колечке. в выходные придется разбирать снова

Какой ШРУС хрустит при повороте направо ?!

Я в студенчестве Тыщ 100 с хрустящими шрузами проездил. Денег не было на нехрустящие. Могу совершенно определенно сказать, что шрус начинает хрустеть со случайной стороны. И сначала довольно долго хрустит с одной, однако потом начинает хрустеть и с другой тоже.

Какой шрус начинает хрустеть первым и с какой стороны — это исключительно статистика. Гаданиями тут вообще нет смысла заниматься. Надо открыть окно и похрустеть — тогда все станет ясно в 1 секунду.

Если человек с открытым не может определить, какой у него шрус хрустит, по звуку, скорее всего, это вообще не шрус 🙂

Срок зависит от скорости прогрессирования выработки Привет !

Рома,
ШРУС может и 100000 прохрустеть, а может и через 5000 развалиться. Зависит от причин процесса: если был рван пыльник и успело набиться много грязи — как ни мой, всё равно останется. Чем больше осталось, тем быстрее будет прогрессировать выработка. Далее шарики в поворотах перекатываются через выработку и бьют по сепаратору (это и есть "хруст"). Чем сильнее бьют, тем быстрее разобьют 🙂 И сильно сказывается тяга в повороте. Если руль до упора вывернуть и газануть на полную — мона в один момент доломать 🙂 А если в поворотах не газовать, может и 100тыщ. ещё проездишь 🙂

Вот я со студенческих лет помню, что больной наружный ШРУС сначала начинает себя проявлять в одном повороте, потом уже в обоих, но в одном, как правило, хрустит сильнее. В каком именно — я раньше хорошо знал, но давно не сталкивался и подзабыл.

То, что у меня хрустит ШРУС я уверен — слишком хорошонаю этот звук и когда именно он проявляется (в повороте под нагрузкой (нажатие педали газа).

Какой именно — не слышу. Левый передний стеклоподъёмник не работает :)))

ПС задумался о статистике имхо, чаще у меня первой стороной была та, которая получалась при вывороте шруса наружу. т.е. направо получается правый, налево — левый. хотя, как я только что написал, в итоге я собрал все возможные варианты 🙂

более того, на одном шрусе доездился до того, что он чуть ли не на прямой хрустел — чуть рулем в любую сторону, и поехали 😉

Согласен с вышесказанным просто я в итоге по собственной статистике собрал полную матрицу 🙂

— левый начал хрустеть при повороте налево (а потом и с другой стороны)
— левый начал хрустеть при повороте направо (а потом и с другой стороны)

и с правыми эти же два варианта, соответственно 🙂

а если попросить соседа у машины постоять? неужели и снаружи не услышать, откуда хрустит?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector