0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины тугого вращения рулевого колеса

Почему туго вращается руль в машине и как это исправить

Рулевое управление обеспечивает необходимый контроль над поведением транспортного средства. И с приходом усилителей руль вращать колесо стало намного проще. Но это повлекло за собой дополнительные проблемы, поскольку узел стал сложнее, в него входит большее число компонентов.

Ситуации, когда руль с гидроусилителем туго крутится, в настоящее время не редкость. На то есть соответствующие причины, о которых знает не каждый автомобилист.

Если возникают проблемы с вращением, это усложняет управление машиной, что может создать в итоге опасную аварийную ситуацию. Состояние машины способно и вовсе усугубиться, когда за тугим вращением последует полный отказ рулевого узла.

Причины тугого вращения

Теперь следует разобраться с тем, из-за чего так тяжело крутится автомобильный руль, основываясь именно на узлах с гидроусилителями. Это самые распространённые системы, которые нельзя назвать ненадёжными. Многое зависит от отношения к авто и от изначального качества исполнения механизма.

Чаще всего подобные ситуации связаны с последствиями износа элементов, с несвоевременным обслуживанием машины, с экстремальными нагрузками, которым подвергает автомобиль водитель. Опираясь на некоторые знания и навыки, проблемы можно диагностировать на ранней стадии. Сделать это реально своими силами либо обратившись в автосервис. Главное – предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть узлу нормальную работоспособность.

Практика показывает, что основные причины, из-за которых руль на машине стал тяжелее крутиться, связаны с:

  • давлением в шинах;
  • положением колёс;
  • гидроусилителем;
  • гидравлическим насосом;
  • компонентами рулевой системы и пр.

Ясно одно, что тугой руль — это не норма для современного автомобиля. Все причины следует рассмотреть отдельно и решить, как действовать в той или иной ситуации.

Давление в покрышках

Как ни странно, но очень часто искать причины в самой системе управления не приходится, поскольку тугой руль обусловлен банальным изменением нормального давления в шинах.

Проблема тяжёлого вращения проявляется именно при спущенных шинах.

Низкое давление увеличивает пятно контакта, от этого авто сильнее прижимается к дорожному полотну, и при повороте рулевого колеса не удаётся совершить манёвр так же легко, как в случае с накаченными колёсами.

Неравномерное давление влечёт за собой и неравномерный износ шин. Тогда даже при выравнивании давления во всех колёсах машина будет вести себя нестабильно, её начнёт заносить.

Одним из ответов на вопрос о том, почему вдруг руль стал тяжело крутиться на машине, будет весьма банальный. Но проверку стоит начать именно с состояния покрышек. Ведь устранить низкое давление в шинах намного проще, чем менять рулевую рейку или выполнять ремонт узла управления.

Развал-схождение

В зависимости от того, насколько правильно выровнены колёса, машина может поворачивать нормально или достаточно туго.

По рекомендациям, регулировка развал-схождения должна проводиться каждые 10 тысяч км. по пробегу либо раз в 6 месяцев. Некоторые делают это своими руками, но точность такой процедуры невелика. Поэтому лучше посетить автосервис, проверить правильность положения колёс и при необходимости сделать корректировку.

И тогда руль перестанет туго вращаться.

Неисправности гидроусилителя

Когда возникают неполадки со стороны гидроусилителя, это уже более серьёзная проблема. Здесь придётся решать вопрос иначе.

Если у вас автомобиль с гидроусилителем и вы заметили, что руль теперь вращается достаточно тяжело, тогда стоит провести комплексную диагностику и выявить виновного.

Есть несколько потенциальных виновников в возникновении такой ситуации:

  • дефицит гидравлической жидкости;
  • утечка жидкости ГУР;
  • выход из строя насоса;
  • загрязнение проходов и пр.

Для начала обязательно проверьте уровень жидкости в ГУР. Обязательно загляните под днище, изучив вероятность наличия следов утечки.

Количество масла и его состояние

В качестве рабочей жидкости в ГУР используется специальное масло. Его важно поддерживать не только на должном уровне, но и в хорошем состоянии.

На большинстве авто присутствует специальный щуп. Вытащив его, можно дать оценку уровню смазки, и его состоянию. Если жидкость пахнет горелым или присутствуют запахи бензина, это свидетельствует о необходимости провести замену.

Проверить уровень и состояние масла не всегда удаётся самостоятельно из-за отсутствующего щупа. Тогда определить это можно только при сливе. Здесь можно сделать всё самостоятельно, опираясь на руководство по ремонту, либо же посетить автосервис.

Расширение материалов

Здесь речь идёт про линейное расширение материалов, которое можно обычно определить по текущему состоянию труб. Когда по ним движется жидкость с высокой температурой, возникает эффект деформации.

Аналогично деформируются и шарниры рулевых так. Износ втулок или осей ведёт к образованию зазоров. Когда авто проходит большое расстояние, подшипники насоса ГУР также изнашиваются и требуют замены.

Характерными симптомами такой неполадки является гул и звук, словно узел скулит.

Если вы заметили, что даже на холостых оборотах руль почему-то тяжело крутится, есть смысл заглянуть в узел рулевых тяг, втулок, проверить состояние подшипников.

Устранить такую неисправность можно только путём замены изношенных элементов.

Грязный фильтр

Фильтры служат для того, чтобы не давать загрязнениям проникать в различные узлы, включая рулевую систему.

Вообще загрязнение фильтра вряд ли можно считать самым очевидным и вероятным виновником тугого вращения рулевого колеса. Но для профилактики и, согласно регламенту, его лучше заменить при появлении признаков сильного загрязнения.

Читать еще:  Аккумулятор на ваз 2107

Случается так, что со временем фильтр ГУР забивается, и жидкость через него с трудом проходит, хотя само масло ещё находится в приличном состоянии. Тут стоит заменить фильтр.

Приводной ремень

Чтобы передать мощность от двигателя к системе управления, используют ременные передачи. У некоторых авто она предусматривает только один ремень, у других их несколько. Одна из причин, почему руль тяжело поворачивать, это как раз проскальзывание приводного ремня.

Случается и так, что ремень разрывает в дороге. При этом можно услышать характерный шлепок, стук, исходящий из подкапотного пространства. На приборной панели могут загораться сигнальные лампы.

При наличии насоса гидроусилителя, при выходе из строя ремня вращать руль станет тяжело.

Есть несколько характерных проблем, связанных с приводным ремнём:

  • Износ. Обычно проявляется в виде визга из-под капота, поскольку ремень начинает скользить. Решается проблема только заменой.
  • Утечка масла в зоне расположения ремня. Сначала нужно устранить причину течи, а затем поменять ремень.
  • Неправильное натяжение. Правильно установить ремень крайне важно. Если сделать эту процедуру некорректно, тогда элемент быстро износится и придёт в негодность. Придётся менять раньше времени.

В большинстве случаев проблемы с ремнём можно решить лишь путём замены.

Гидравлический насос

Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.

Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.

Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:

  • проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
  • проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
  • проверяется звук.

Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.

Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.

Завоздушивание

Такая ситуация как попадание воздуха в ГУР тоже не редкость.

Существуют 2 основные причины, почему такое может произойти. Это ошибка того, кто проводил замену жидкости и нарушил технологию, либо же подсос воздуха осуществляется через недостаточно плотные соединения.

Столкнувшись с такой проблемой, можно заметить, как руль начал тяжелее вращаться. Решается она путём промывки системы гидроусилителя, заменой масла и прокачкой.

Если в гидроусилителе присутствует воздух, тогда в бачке с жидкостью ГУР можно заметить признаки вспенивания и пузырения.

После замены жидкости обязательно нужно выполнить прокачку. Без этого могут возникнуть проблемы с корректной работой рулевого узла.

Проблемы с рулевой рейкой

Не исключается и потеря мощности автомобильного двигателя при поворотах, а также тугое вращение на месте.

Если вы заметили, что на малых и холостых оборотах на автомобиле тяжело крутится руль, стоит проверить состояние рулевой рейки. Справедливо это называют одной из самых неприятных проблем. Проявляется обычно в виде гула гидроусилителя при поворотах. Параллельно усложняется процесс вращения рулевого колеса.

Самостоятельно решить такую проблему достаточно сложно. Тут требуется помощь специалистов и диагностика узла. Самый неприятный для автовладельца вердикт заключается в необходимости замены рулевой рейки. Это не только сложно, но и очень дорого.

Порой может случиться и так, что после замены рулевой рейки проблема не уходит, и руль всё равно крутится достаточно тяжело. Некоторые списывают это на притирку деталей и адаптацию. В действительности такого быть не должно. Проблема может крыться в неправильной замене, в деталях низкого качества, либо в появлении других неисправностей в процессе замены. Придётся проводить повторную диагностику.

Разница в поведении руля на холодную и на горячую

Автомобилисту стоит обратить внимание на то, туго ли крутится руль в машине на холодную и на горячую. Случается так, что руль крутится тяжело только на холодную, но после прогрева всё нормализуется. Либо же на холодную всё нормально, а вот после небольшого пробега руль тяжелеет.

Рассмотрим 2 ситуации отдельно.

  • На холодную всё хорошо, после прогрева плохо. Здесь наверняка речь идёт о линейном расширении материалов. Температура повысилась, и некоторые компоненты изменились в размерах. Какие-то детали из-за неправильной установки или низкого качества подклинивают. Нужно приподнять авто, покрутить руль в разные стороны и определить, на каких участках происходит подклинивание. Дальше уже замена или ремонт.
  • На холодную всё плохо, а после прогрева поведение нормализуется. Тут наверняка дело в загустевшем масле. Если с такой ситуацией водитель столкнулся зимой, переживать не стоит. Если это повторяется круглый год, стоит почистить фильтр, заменить рабочую жидкость.

Потенциальных проблем, связанных с тугим вращением руля, действительно много.

Начинать проверку лучше с наиболее безобидных, легко решаемых и очевидных неполадок. По мере их исключения вы в итоге найдёте источник неприятностей и сможете решить проблему. Своими руками либо с помощью специалистов – это уже зависит от вашего уровня мастерства, доступных инструментов и желания заниматься всем этим самостоятельно. Некоторым объективно проще и легче обратиться в автосервис, доверив при этом машину проверенным и квалифицированным специалистам. Решать вам.

Читать еще:  Аларм моторс киа на савушкина

Симптом: Тугое вращение рулевого колеса

Возможные ситуации

  • Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны
  • Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении
  • «Закусывание», скрипы при вращении рулевого колеса
  • Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону
  • Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение
  • «Тяжелый» руль при резкой смене направления вращения рулевого колеса

Возможные причины

  • Причиной отсутствия помощи гур при вращении рулевого колеса в обе стороны может быть износ рабочей пары насоса гидроусилителя, недостаточный уровень жидкости в бачке или слабое натяжение либо износ приводного ремня
  • Отсутствие помощи гур при вращении рулевого колеса из центрального положения, появление «закусывания» и скрипов при вращении руля, отсутствие помощи гур при вращении руля в одну из сторон, а также плохое возвращении рулевого колеса в центральное положение — всё это является следствием появления дефектов в рулевой рейке или редукторе.
  • Попадание воздуха в систему гур, снижение производительности насоса, а также слабое натяжение приводного ремня насоса может являться причиной «тяжёлого» руля при быстром вращении.

Рекомендации

Если на вашем автомобиле имеется хотя бы один из перечисленных признаков рекомендуем:

  1. Проверить уровень жидкости в бачке гур. При необходимости долейте жидкость до максимального уровня.
  2. Проверьте состояние и натяжение приводного ремня насоса гур.
  3. Обратитесь в специализированный сервис по диагностике и ремонту рулевого управления.

При наличии описанных выше признаков неисправности, с большой вероятностью требуется ремонт рулевой рейки или редуктора.

Чем раньше вы обратитесь в сервис, тем с большей вероятностью будет возможно выполнить ремонт. В запущенных случаях ремонт не возможен — только покупка нового, дорогостоящего агрегата.

6 наиболее распространенных причин, вызывающих затруднения при поворотах рулевого колеса и методы устранения

Нерегулярное и несвоевременное прохождение технического обслуживания вкупе с износом деталей являются факторами, которые вызывают затруднения при поворотах руля. Очень важно иметь представление о них, так как раннее обнаружение и устранение их симптомов позволит избежать наступления неблагоприятных последствий.

1. Давление воздуха в шинах

Удивительно, но давление воздуха в шинах, отличающееся от нормативного, может быть причиной затруднений при поворотах рулевого колеса. Это особенно заметно в случае, если шины недостаточно накачаны. Всегда соблюдайте рекомендации производителя и поддерживайте требуемое значение давления.

Кроме того, важное значение имеет положение передних колес. Неравномерный износ протекторов повлечет за собой увод автомобиля от траектории при прямолинейном движении или в поворотах. Колеса смещаются относительного заданного положения, что также может быть причиной затруднений при рулении.

2. Неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка соединяется с управляемыми колесами посредством валов и шарниров. Эти детали, как и сама рейка, могут изнашиваться и повреждаться в процессе эксплуатации. Если вы ощущаете трудности при повороте руля сразу же после запуска двигателя, то проблема определенно в рулевой рейке. Впоследствии при езде рулевое колесо становится немного легче. Это происходит из-за нагрева рейки, в результате чего улучшается смазка деталей. Вы можете управлять автомобилем с подобной неисправностью, но имейте в виду, что картина будет только усугубляться.

3. Повреждение приводного ремня

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным. Если вовремя не заменить ремень, то произойдет его обрыв, после чего рулевое колесо будет поворачиваться с большим трудом.

4. Утечка жидкости из гидропривода рулевого управления

Частой причиной тугости рулевого колеся является низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. Падение уровня жидкости происходит в случае возникновения утечек или ослабления крепления гидравлических трубок. Недостаточный объем жидкости в системе не позволяет насосу развить давление, необходимое для нормальной работы рулевого управления.

5. Неисправность насоса

Наряду с жидкостью, насос гидроусилителя рулевого управления играет важную роль в обеспечении необходимого давления в системе. При некорректной работе или неисправности насоса поворачивать рулевое колесо становится очень трудно. Руль не будет полностью возвращаться в начальное положение. Для управления автомобилем в таких условиях вам понадобится приложить гораздо больше усилий, что может быть опасно при прохождении поворотов.

6. Густая жидкость

Как и остальные технические жидкости, которые используются в автомобиле, жидкость гидропривода рулевого управления со временем загрязняется. Она становится густой, а ее текучесть и способность обеспечивать достаточную смазку деталей уменьшаются. При этом рулевое колесо становится труднее поворачивать, что особенно заметно на небольших скоростях. Данная проблема предполагает только одно решение – слив старой жидкости и заполнение системы новой.

Затруднения при повороте руля на небольших скоростях

Затруднения при повороте рулевого колеса становятся особенно заметными на небольших скоростях, так как большинство водителей притормаживает перед поворотом. Если вы столкнулись с такой проблемой, то скорее всего ее причиной является неисправность гидроусилителя рулевого управления. Это может быть жидкость, насос или приводной ремень. Перечисленные элементы работают согласованно для облегчения поворота колес, поэтому выход из строя хотя бы одного из них приводит к затруднениям в работе рулевого управления.

Далее приведены несколько методов устранения затруднений при повороте рулевого колеса.

Читать еще:  Из чего состоит двигатель автомобиля

1. Контроль давления воздуха в шинах

Первое, что вы должны сделать – проконтролировать значение давления воздуха в шинах. При этом необходимо следовать рекомендациям производителя.

2. Контроль состояния элементов системы усилителя рулевого управления и уровня жидкости

Как уже отмечалось, затруднения при поворотах рулевого колеса могут быть связаны с состоянием элементов гидропривода и уровнем жидкости. Поэтому, при появлении признаков затруднений при вращении руля вам необходимо проверить оба этих параметра. (Замечание: уровень жидкости определяется по меткам на бачке, который изготавливается из пластика или металла). При недостаточном уровне необходимо долить жидкость в бачок. Она должна быть темно-красного цвета. Если жидкость густая и имеет симптомы загрязнения, то следует заменить ее.

3. Контроль шкива системы гидроусилителя

Далее вам нужно проверить работу шкива системы гидроусилителя рулевого управления. Делать это необходимо на заглушенном двигателе. Как правило, провисание приводного ремня не должно превышать 3 см. Для проверки натяжение просто нажмите на ремень большим пальцем. Убедитесь, что на шкиве отсутствуют трещины и повреждения.
Кроме того, вы должны проверить шкив на работающем двигателе. В случае проскальзывания ремня вы можете периодически ощущать затруднения при вращении рулевого колеса.

4. Контроль состояния элементов гидропривода

Следующий шаг – проверка состояния элементов гидропривода. Так как утечка из шлангов высокого давления приведет к понижению давления и трудностям при поворотах руля, то вам необходимо тщательно проверить компоненты системы на наличие признаков утечек жидкости.

5. Контроль состояния деталей рулевой трапеции

Проверьте наконечники рулевых тяг и шарниры на наличие признаков износа и недостаточной смазки. Чрезмерный износ этих деталей очень опасен и может привести к серьезным последствиям. Убедитесь, что положение управляемых колес не нарушено. Симптомами проблемы могут быть неравномерный износ шин и увод автомобиля в сторону от траектории движения. Неправильные углы установки колес способны вызвать затруднения при вращении руля.

Кроме того, регулярное и полноценное техническое обслуживание – лучший способ предупредить подобные проблемы. Вам необходимо с определенной периодичностью проверять уровень жидкости в системе. При любом обслуживании не забывайте проводить диагностику состояния системы гидроусилителя рулевого управления.

Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector