0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика. Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания ДВС. Он установлен в системе питания двигателя и позволяет оптимизировать расход топлива, ориентируясь на положение педали акселератора (кстати, интересная статья о том, как снизить расход топлива на автомобиле).

Виды ДПЗД и принцип их работы

Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах:

Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на основе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, однако и срок службы у них больше.

Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и в зависимости от положения педали «газа» изменяет выходное напряжение. Пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ составляет не более 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки изменением сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, повышением напряжения на выходе. Нажатая до отказа педаль акселератора сопровождается повышением выходного напряжения до 4 В.

Читать еще:  Тойота аква технические характеристики

Далее напряжение попадает на контроллер, который производит корректировку подачи топливной смеси. ДПЗД и контроллер быстро реагируют на изменение положения педали «газа», точно дозируя поступающее топливо. Так достигается наиболее рациональный режим работы силового агрегата.

Типичные неисправности ДПДЗ и способы его проверки

Изучать устройство и принцип работы ДПДЗ автолюбители берутся только тогда, когда мотор автомобиля начинает «барахлить». Однако не во всех бедах нужно винить датчик. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может сопровождаться следующими симптомами.

  1. Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
  2. Двигатель глохнет при резком сбросе оборотов с максимума до холостого хода.
  3. Двигатель не может достичь максимальной мощности.
  4. При движении автомобиля по ровной дороге с постоянным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются рывки.

Неисправная работа ДПДЗ обычно отражается в самодиагностике автомобиля. При этом загорается лампочка «Ошибка двигателя» («Check engine»), и машина переходит на работу в аварийном режиме. Компьютерная диагностика часто указывает при этом на проблемы с датчиком. Однако перед тем, как заменить деталь, необходимо проверить всю цепочку системы питания двигателя. Также не помешает произвести чистку дроссельной заслонки и проверить работу датчика Холла.

Самым надежным способом проверки работоспособности ДПДЗ будет установка исправного прибора, взятого с другого автомобиля или на разборке.

Выбор датчика положения дроссельной заслонки для замены

Со временем ДПДЗ, как и любая деталь автомобиля, выходит из строя. При наличии подходящего инструмента демонтировать этот элемент не составит труда своими руками. Останется только установить новый датчик и снять ошибки при помощи компьютера.

Что касается выбора нового ДПДЗ, то автомобилист должен учитывать свои финансовые возможности. Отечественные датчики можно приобрести по цене 200-400 рублей, а срок их службы может ограничиться 20 тыс. км. Самые удачные детали отечественного производства способны прослужить 100 тыс. км и более. Достаточно качественную и надежную продукцию выпускают заводы:

  • «Группа Омега» г. Москва,
  • «Счетмаш» г. Курск,
  • «Автоэлектрика» г. Калуга.

Импортные аналоги оказываются значительно надежнее. Пробег в 200 тыс. км для них не является пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автолюбителю в 2-3 раза дороже.

Из зарубежных компаний наиболее популярна у автомобилистов продукция Pierburg.

Затягивать с заменой датчика положения дроссельной заслонки автолюбителю не стоит. Кроме повышенного расхода топлива автомобиль становится опасным на оживленных дорогах. В лучшем случае машина будет дергаться и слабо разгоняться. Гораздо хуже, если она заглохнет на городском перекрестке, создавая аварийную ситуацию.

Замена ДПДЗ своими руками на автомобилях ВАЗ

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания на данное время является наиболее применяемым в автомобилестроении. Естественно, не стоят на месте и технологии, по которым разрабатываются двигатели. Прорывом стало применение систем принудительного впрыска топлива. Эта технология позволила отойти от использования традиционного карбюратора в пользу более экономичного инжектора. Это решение повлекло за собой проблему синхронизации открытия дроссельной заслонки с обогащением горючей смеси.

Решение нашлось в использовании датчика, который смог бы фиксировать положение заслонки и передавать данные на управляющий блок или бортовой компьютер. Собственно, тематика статьи и посвящена этому маленькому прибору, его назначению и принципу работы. Также предлагается рассмотреть причины и симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Суть работы ДПДЗ можно сформулировать одним предложением – датчик преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки. Сигнал поступает на электронный блок управления, который в свою очередь задает необходимые параметры на контроллер системы впрыска топлива. При нормальном функционировании датчика двигатель выходит на наиболее оптимальный и экономичный режим работы.

Существуют два вида производимых датчиков:

Контактный ДПДЗ

Принцип работы этого прибора построен по принципу реостата, переменного резистора или потенциометра. Датчик непосредственно связан с осью заслонки и при ее круговом движении перемещаются и контакты. Контакты располагаются на дорожках из резистивного материала, количество дорожек обычно от 2 до 6, все зависит от производителя. При перемещении контактов по дорожкам с большим удельным сопротивлением изменяется показатель напряжения, что и является уже адаптированным сигналом для системы управления.

Контактный ДПДЗ

Достоинства: конструктивно прост, быстро тестируется на предмет поломки.

Недостатки: наличие постоянно трущихся частей.

Бесконтактный ДПДЗ

Работа этого устройства построена на использовании эффекта Холла, другими словами в этой системе уже нет традиционных контактов (собственно, откуда и название). На месте подвижных контактов датчика расположен эллипсный постоянный магнит, а в корпусе расположен интегральный датчик Холла, который считывает изменения магнитного поля при перемещении магнита, и преобразует значение показаний в электрический сигнал.

Бесконтактный ДПДЗ

Достоинства: отсутствие трущихся частей, возможность программирования, увеличенный рабочий ресурс.

Недостатки: очень сложно определить неисправность без соответствующего оборудования.

Основные виды неисправностей ДПДЗ

Примечательно, что датчик положения дроссельной заслонки относительно прост. Это утверждение приводит к следующему – основной причиной неисправности датчика положения дроссельной заслонки является использование низкокачественных материалов при его производстве.

Если говорить более предметно, то наиболее распространенные неисправности следует рассматривать в зависимости от конструктивного вида прибора:

Возможные неисправности контактного датчика положения дроссельной заслонки

  • Потеря (ослабление) контакта между подвижными клеммами и резистивными дорожками;
  • Приход в негодность самих дорожек;
  • Выход из строя сопротивления(й), включенных в схему датчика.

Возможные неисправности бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки

  • Выход из строя программируемого интегрального датчика Холла.

Диагностика неисправности датчика

Если ДПДЗ выходит из строя – это сразу отражается на работе двигателя. Проблема в том, что эти перебои можно воспринять за неисправность других систем автомобиля, к примеру, системы зажигания. Автовладельцы очень часто путают симптомы неисправности датчика с другими поломками и пытаются чинить не то, что надо. Также примечательно, что нет однозначных признаков неисправности. Проверка датчика положения дроссельной заслонки целесообразна при предложенных видах перебоев в работе двигателя:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Провалы в динамике увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Проблемы при запуске двигателя;
  • Хлопки в выпускном коллекторе;
  • Срабатывание индикатора Check Ingine на приборной панели.
Читать еще:  Рено логан не заводится стартер крутит

Это важно! Как утверждают специалисты, первыми признаками неисправности, на которые следует обратить внимание, это «плавание» оборотов двигателя на холостом ходу.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, порядок действий:

  1. Организовать свободный доступ к ДПДЗ. Для этого возможно придется снять воздушный фильтр и патрубки воздуховода, все зависит от модели автомобиля;
  2. Определить какого типа датчик установлен (контактный или бесконтактный);
  3. Снять электрическую соединительную фишку с разъема датчика, при этом обнаружатся три контакта: масса, питание и контакт выходного напряжения. Примечание! Дальнейшие действия касаются только контактных датчиков;
  4. Для тестирования понадобится мультиметр. Сначала необходимо проверить напряжения между питанием и массой. В зависимости от модели авто оно может быть 12В или 5В;
  5. Следующий шаг – замер напряжения между выходным контактом и массой. При закрытой заслонке напряжение датчика составляет примерно 0,7В, а при максимальном – около 5В. Эти показатели стандартные и разбег значений не должен составлять более 0,5В. Далее руками необходимо плавно менять положение заслонки, при этом показания тестера должны соответственно увеличиваться или наоборот. Таким образом, можно определить зоны, где контакт отсутствует или недостаточен;
  6. Еще целесообразно замерить сопротивление. Это надо делать без подключения к электросети автомобиля. Замер производится между выходным контактом и массой. При закрытой заслонке среднее значение сопротивления составляет около 2,5кОм, а при открытой 1кОм. При этом разбег значений должен находиться в пределах 0,2кОм.

Как проверить и настроить датчик положения дроссельной заслонкиПроверка регулировки датчика положения дроссельной заслонки

Внимание! На некоторых моделях размещены 4 контакта, добавлена клемма холостого хода.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки тестируется на специальном оборудовании. Самостоятельно возможно проверить только напряжение и его динамику при изменении положения дроссельной заслонки, но эти действия не всегда помогают в точном определении поломки датчиков подобного типа.

Замена ДПДЗ

Сразу следует заметить, что ремонт датчика положения дроссельной заслонки малоэффективен вследствие его низкой стоимости. В среднем контактный датчик рассчитан на 50000км пробега автомобиля, бесконтактные приборы увеличивают продолжительность работы в несколько раз. В принципе, все действия по ремонту можно свести к очистке засорившихся контактов, их желательно промыть спиртом.

Замена датчика положения дроссельной заслонки – наиболее разумное решение. Тем более, что эта несложная операция доступна любому автолюбителю с более или менее прямыми руками. Но существуют некоторые нюансы, на которые все же стоит обратить внимание:

  • При замене следует обратить внимание на целостность пыльника, при необходимости его также потребуется заменить;
  • При совмещении зацепов на оси заслонки с пазами подвижной части датчика, корпус следует проворачивать по часовой стрелке. После входа в пазы, корпус датчика проворачивается против часовой стрелки до совмещения крепежных отверстий для болтов;
  • Все действия необходимо производить при скинутых клеммах аккумулятора, иначе блок управления запомнит ошибку, и индикатор Check Ingine будет гореть даже при новом датчике. Для сброса информации достаточно обесточить систему на 15 – 20 минут.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099

После установки, возможно, понадобятся дополнительные регулировки, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки читайте ниже:

  • При распущенных крепежных болтах корпус датчика должен иметь некоторый свободный ход вокруг своей оси, если таковой отсутствует, то надфилем следует сделать соответствующие пропилы;
  • При включенном зажигании и присоединенном мультиметре вращением добиваются оптимального значения выходного напряжения в 0,7В (при полностью закрытой заслонке);
  • После опять сбрасываются клеммы с аккумулятора на 15 -20 минут;
  • Потом на 10 – 20 секунд включается зажигание без запуска двигателя. Это необходимо для «запоминания» электронным блоком новых параметров датчика;
  • Для запуска двигателя необходимо полностью выключить зажигание и только потом повторно его включать.

В завершении можно сделать несколько выводов:

  • Не приобретайте неоригинальных датчиков, дешевые приборы могут искажать показания при нагреве;
  • Бесконтактный датчик, хоть и стоит дороже, но работает более надежно и долго в сравнении с контактным.

Если действия, связанные с датчиком, не дали положительных результатов – целесообразно обратиться к профессиональному автоэлектрику.

labavto.com

Любой более-менее опытный автолюбитель знает, что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) и какие функции он выполняет. Устройство может работать в двух положениях — открытом и закрытом. Часто бывает такое, что регулятор просто выходит из строя, доставляя этим неудобства водителю. Ниже мы рассмотрим устройство, причины поломок, а также процесс ремонта ДПДЗ.

Характеристика ДПДЗ

Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки, на что влияет, за что отвечает, как работает на холостых оборотах и где находится? Давайте в первую очередь разберем устройство регулятора.

Устройство

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки относится к резистивным устройствам. Если вы разберете конструкцию регулятора, то сможете увидеть внутри подвижный ползунок. Этот ползунок перемещается по специальной поверхности, выполненной в дугообразной форме. Ось вращения токосъемника является совмещенной с самой заслонкой.

Когда водитель нажимает на педаль газа, положение дроссельной заслонки становится открытым, в этот момент токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного компонента. Поэтому при перемещении изменяется и уровень сопротивления потенциометра.

Принцип работы

Что касается принципа работы ТПС. В тот момент, когда заслонка закрыта, уровень напряжения на регуляторе будет минимальным. Если же заслонка открывается, уровень этого параметра возрастает. Наибольший уровень напряжения достигается в результате полностью открытой ДЗ. Учитывая эти данные, которые датчик дроссельной заслонки передает блоку управления мотором, определяется наиболее оптимальный режим подачи топлива.

Читать еще:  Разболтовка калина 2 универсал

Место установки всех элементов заслонки

В некоторых случаях вместо потенциометра в конструкции ДПДЗ применяется специальный магниторезистивный регулятор. Это устройство состоит из чувствительного компонента, на который наносится специальный материал, а также непосредственно магнита, напрямую связанного с валом ДПДЗ. Такие регуляторы называются бесконтактными, поскольку между резистивным компонентом и магнитом отсутствует прямой контакт.

Бесконтактный ДПДЗ работает следующим образом: когда заслонка поворачивается, магнитное поле в регуляторе меняется. В этом случае меняется и уровень сопротивления чувствительного компонента — все эти данные считываются ЭБУ для определения дальнейших действий. В системе подачи топлива ДПДЗ выполняет очень важную функцию, поэтому за его работоспособностью всегда необходимо следить.

Причины и первые симптомы поломки

Если возникла необходимость настроить или отрегулировать контактный или бесконтактный ДПДЗ, для начала следует разобраться в причинах и симптомах неисправности. Поэтому предлагаем вам узнать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими силами. По сути, то, что устройство вышло из строя, сможет определить любой автолюбитель, даже начинающий, главное — это знать об основных признака. Итак, какие существуют неисправности датчика положения дроссельной заслонки и как они проявляются?

Бесконтактный регулятор в разобранном виде

  1. Мотор транспортного средства начинает работать нестабильно. Какое-то время он функционирует нормально, после чего может просто заглохнуть на холостых оборотах. На холостых оборотах ДВС, как правило, работает нестабильно, а при попытке снизить скорость с максимальной до холостого хода, агрегат глохнет.
  2. Еще один признак — когда водитель нажимает на педаль газа, машина сама по себе перегазовует либо, напротив, глохнет.
  3. Немаловажный признак — на первых или третьих скоростях машина как бы проваливается, резко теряется мощность, после чего может восстановиться сама.
  4. Рывки. Такой признак обычно проявляется в том случае, если сама заслонка находится в открытом состоянии.

Что касается провалов, то в этом случае настроить или отрегулировать устройство не получится — это все равно не поможет решить проблему. Такая неисправность обычно случается в том случае, если адаптация заслонки была выполнена неудачно или вместо оригинала ДПДЗ была установлена подделка.

Отдельно стоит сказать о подделках — неоригинальные устройства характерны тем, что они в большинстве случаев всегда зависят от температурного режима, поэтому им не помогает ни настройка, ни регулировка. Соответственно, если ДПДЗ будет нагреваться, уровень его питания также будет изменяться. Например, если при выключенном моторе регулятор показывает одно напряжение на выходе, то после прогрева агрегата данный параметр начнет быстро расти (автор видео — Иван Васильевич).

В свою очередь, блок управления не сможет своевременно реагировать на увеличение этого показателя, а это, так или иначе, отразится на функционировании машины, особенно при переключении скоростей. Если вы не уверены в работоспособности элемента, то проводится проверка датчика положения дроссельной заслонки. Прост отключите зажигание, после чего сразу запустите мотор — на блоке управления покажется последний параметр питания регулятор при закрытой заслонке. Если после повторного запуска мотор работает стабильно, то это свидетельствует о неполадках в работе ДПДЗ — эти действия помогут только на время исправить ситуацию, но заменить регулятор нужно как можно быстрее.

Руководство по ремонту и замене элемента

Регулировка

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки — в принципе, дело не особо сложное, но для начала рекомендуем разобраться в вопросе регулировки. Процесс регулировки заключается в замере уровня сопротивления мультиметром на среднем контакте, во время регулировки зажигание должно быть включено.

Для того, чтобы произвести регулировку контактного или бесконтактного регулятора, выполните следующие действия (инструкция приведена на примере двигателей QG):

  1. Вакуумное устройство необходимо разрядить, для этого его можно зажать или использовать компрессор. Вакуумник есть не на всех автомобилях.
  2. Затем для регулировки отключается разъем датчика.
  3. Вам необходимо замерить цепь между первым и вторым контактом. Установите щуп толщиной 0.1 мм между упорным болтом и сами регулятором — прибор должен показать, что цепь есть, уровень сопротивления должен составить 0 Ом.
  4. Затем установите щуп 0,25 мм между в то же самое положение — в этом случае цепь может прерваться, сопротивления на ней не должно быть.

Запрос вернул пустой результат.

Если цепь прерывается на другом показателе, то устройству необходима регулировка. Чтобы правильно выполнить регулировку, ослабьте винт фиксации ДПДЦ с помощью гаечного ключа. Путем вращения регулятора необходимо добиться того, чтобы при замере вы получали соответствующие параметры. После регулировки и затяжки датчика необходимо проверить все параметры еще раз.

Если регулировка выполнена верно, то выполните следующие действий:

  1. Регулятор холостого хода необходимо переключить в положение OFF, при этом ключ в замке зажигания должен быть на ON. Разъем ДПДЗ отключается и опять подключается.
  2. Заведите мотор, оцените работу холостого хода. Если все в порядке, то регулировка произошла успешно.

Ремонт и замена

Что касается ремонта, то обычно это процедуре на контактных и бесконтактных датчиках подвергаются резистивные слои. Своими силами произвести ремонт невозможно, только с помощью оборудования на специализированных станциях, и то, не всегда.

Наиболее оптимальным вариантом будет замена датчика положения дроссельной заслонки и установка нового регулятора:

  1. Отключите питание от электронного блока мотора.
  2. Открутите все необходимые крепления и фиксаторы.
  3. Демонтируйте старый ДПДЗ и установите новый.
  4. Сначала новый датчик подключается к блоку управления, затем — включается питание. Такой порядок очень важен.

Самое главное — это приобрести оригинальный регулятор, поскольку при использовании менее качественных аналогов вы столкнетесь с вышеописанными проблемами. Покупайте устройства у дилеров или в магазинах, но не на рынках.

Видео «Процесс замены датчика в домашних условиях»

Как не допустить ошибок при замене ДПДЗ — узнайте из видео ниже (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector