4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Притирочная паста для клапанов

ABRO › Блог › Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар. Это происходит вследствие неправильной работы топливной системы, турбонаддува, вентиляции картера, а так же систем экологии EGR.

В результате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания. Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

1. Притирочная паста.

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранулквадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранулквадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.


2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

3. Шуруповерт, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

4. Набор инструментов.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

Что такое сухари?

«Сухари клапанов» — вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

Берем в одну руку инструмент, в другую — магнит или пинцет для извлечения сухарей.

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.

Собираем конструкцию как на фотографии.

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.

ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii

Как притереть клапана своими руками?

Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.

Со временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Читать еще:  Беспроцентный кредит на автомобиль

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.

Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Читать еще:  Почему медленно работают дворники на ваз 2109

Притирочная паста – купить или сделать самому?

Для специальной обработки различного машино- и судостроительного оборудования – корпусов и пробок кранов, гидравлических агрегатов, седел и других элементов двигателей, применяется притирочная паста. О ней разговор в статье.

1 Поршневой механизм автомотора – эффективен ли он без притирки?

Домашними мастерами притирочная паста используется для обработки клапанов автодвигателей. Мотор любого транспортного средства – это набор сложных узлов и механизмов. Правильно функционировать они будут лишь в случаях, когда все их элементы слаженно и четко взаимодействуют друг с другом. Проблемным элементом силового автомобильного агрегата являются клапаны. Интересующие нас составы как раз и используются для повышения качества их работы. Притирки дают следующие результаты:

  • удаление лишнего тепла от тарелок клапанов;
  • высокий уровень герметичности клапанного (шатунно-поршневого) механизма.

После грамотно выполненной притирки зазоры между клапанами становятся минимальными, что обеспечивает важный эффект – повышение общего уровня компрессии механизма. Мотор начинает функционировать без сбоев. Необходимость в притирке чаще всего возникает после капремонта двигателя. А сама процедура выполняется при помощи притирочной плиты или шарошками.

2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто

Смеси, используемые для обработки деталей в судо- и машиностроении, изготавливаются в виде абразивных паст (реже – порошков). Они могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Для работы с двигателями обычно применяются составы с мелким зерном. Но в некоторых ситуациях (старые детали, большие зазоры между клапанами) используют и крупнозернистые пасты или порошки, предназначенные для грубой обработки поверхностей из алюминиевых сплавов, меди, чугуна, углеродистой стали.

Самая известная притирочная паста среди отечественных автомобилистов – ГОИ. Выпускается она в кусках абразивного материала либо в цилиндрических тюбиках высотой 5 см, сечением 3,6 см. ГОИ не только снимает лишние слои с металлических поверхностей и придает последним минимальную шероховатость, она также увеличивает показатель устойчивости обработанных клапанов к износу. За счет этого детали эксплуатируются намного дольше.

ГОИ – паста, относящаяся к категории мягких абразивов. Она бывает грубой, средней, тонкой. Первая из указанных характеризуется светло-зеленым цветом. Грубые составы рекомендованы для удаления слоев толщиной 20–40 мкм. Они незаменимы, когда необходимо убрать следы обработки металла шлифованием, шабрением, опиливанием. Средняя паста, имеющая темный цвет, обеспечивает более чистую поверхность. С ее помощью снимают слои толщиной 8–20 мкм. А тонкая ГОИ используется для финальной притирки (до 7 мкм). Она придает зеркальный блеск обрабатываемым поверхностям. Цвет тонкой пасты – черный с легким зеленоватым оттенком.

Широкое распространение получили и притирочные составы ВМП-Авто. Под этим брендом выпускается несколько видов паст – профессиональная, алмазная, классическая. Друг от друга они отличаются размером зерна. Профессиональная паста ВМП обеспечивает притертым поверхностям шероховатость не более 0,6, алмазная – до 0,5, классическая – до 0,7 мкм.

Самые популярные алмазные пасты с синтетическим и натуральным алмазным порошком разработаны отечественным Институтом сверхтвердых сплавов. Такие составы принято делить на крупные, средние, мелкие, тонкие. Алмазная паста выпускается в жидкой, мазеобразной и твердой консистенции. Автомобилисты обычно используют жидкие и пастоподобные составы. Они гарантируют высокую точность и качество обработки клапанов.

Алмазные пасты желательно использовать совместно с каким-либо составом для охлаждения (минеральное легкое масло, бензин, керосин). Эти жидкости позволяют выполнять притирку быстрее и эффективнее, а также увеличивают точность обработки поверхностей.

3 Делаем пасту сами – если не хочется платить за готовую смесь

Простой и при этом вполне эффективный притирочный состав несложно сделать самостоятельно. Рассматриваемые нами пасты состоят из порошка, который делается из:

  • Синтетических алмазов, карбида бора. Такие пасты используются для снятия лишних слоев с твердых сплавов.
  • Карбида кремния. Составы для обработки хрупких металлов и чугуна.
  • Электрокорунда (хромистого, белого либо обычного). Этот порошок чаще всего и входит в пасты для притирки элементов автодвигателей.

Посмотрим, как самому изготовить смесь для обработки клапанов. Вам нужно найти немного абразивной крошки, содержащей уже упомянутый корунд или иной порошок. Такой материал несложно добыть в любом наждачном приспособлении или станке. Просто соберите немного крошки с камня наждака.

Если станок использовался ранее, абразивные частички в нем будут смешаны с металлом. Вам следует отделить ненужные примеси от абразива. Делается это при помощи обыкновенного магнита. Разложите на ровной поверхности собранную смесь. Поднесите к ней магнит и соберите абразив, оставив ненужные добавки. После этого влейте в собранную крошку немного масла (можно использовать любое) и тщательно перемешайте состав до кашицеподобного состояния. Самодельная притирка для клапанов готова! Пользуйтесь.

Какая притирочная паста подходит лучше для клапанов двигателя

При ремонте головки блока обязательно использовать притирочную пасту для клапанов. С ее помощью достигается максимальное соприкосновение поверхности тарелки клапана и гнезда под него. И чем качественнее проведете притирку, тем эффективнее окажется работа всего газораспределительного механизма. Главное при работе — добиться того, чтобы не было никаких зазоров. Существует два типа паст — для грубой и тонкой притирки. Сначала обрабатывают поверхности грубой пастой, затем финишной.

Притирочная паста для клапанов: для чего нужна?

С ее помощью можно добиться более высоких характеристик двигателя. Особенно это актуально в случаях проведения тюнинга. Преимущества, которые вы получаете после притирки, говорят сами за себя:

  1. Значительно повышается КПД двигателя.
  2. Увеличивается полезная мощность. При этом не требуется даже вносить изменения в механизм, облегчать его.
  3. Снижается расход масла.
  4. Компрессия в цилиндрах увеличивается.

Если не использовать эти средства, то получится плачевная картина: поверхности тарелки клапана и гнезда имеют мелкие неровности, через них будет проходить небольшое количество топливной смеси. Если она пойдет во впускные отверстия, то возможно появление хлопков в карбюратор или разрушение форсунок (в случае, если инжекторный мотор). Закажите в TopDetal.ru средство для притирки и самостоятельно сделайте все работы — овчинка стоит выделки. Здесь же можете приобрести и герметик для глушителей автомобиля, чтобы заодно восстановить выхлопную систему.

Читать еще:  Комплектация лада веста универсал люкс

Производители паст для притирки

Можно выделить из общей массы следующих производителей:

  1. «ФАБО» — в своем составе имеет металлолакирующие, безабразивные и антифрикционные присадки. Обеспечивает максимально мягкий контакт обрабатываемых поверхностей. Среди преимуществ можно выделить высокую степень чистоты обработанных поверхностей и улучшение отвода тепла от тарелок клапанов во время обработки. Но ее необходимо применять после грубой обработки, например, пастой «Классическая». Выпускается в тюбиках по 20 грамм. Стоимость около 150–200 рублей*.
  2. Неплохие результаты показывает «ABRO Grinding Paste». В одном флаконе два отсека: с одной стороны крупнозернистая паста для грубой притирки, с другой — мелкозернистая для финишной обработки. Содержит абразивные компоненты, поэтому после ремонта необходимо все поверхности тщательно очистить и не допускать попадания на поршни и в цилиндры. При использовании этого средства максимально эффективно отводится тепло, шлифовка происходит быстро, за счет содержащейся в нем термостойкой пасты. Выпускается в тюбиках по 140 грамм, ориентировочная цена — не более 200 рублей*.
  3. Паста производства «Done Deal» выпускается в упаковке из двух тюбиков: в одном для грубой, в другом — для финишной обработки. При работе используется сначала тюбик со среднезернистой пастой № 1. Ей убираются все шероховатости, а финишной можно добиться зеркального блеска металлической поверхности деталей. В каждом тюбике по 23 грамма, ориентировочная цена — 150–200 рублей*.
  4. Средство «PERMATEX» является универсальным, так как в одном флаконе несколько типов паст соединено — там и мелкие, и крупные, и средние частицы абразивного материала. С его помощью можно удалять смолу, нагар, устранять мелкие дефекты металлических поверхностей. Без опаски можно применять даже для обработки хромированных изделий. Перед применением эту пасту необходимо разбавить с водой. В тюбике 42 грамма, стоимость — 70–90 рублей*.

Какая притирочная паста для клапанов лучше — выбирать только вам. Все эти виды средств используются при ремонте автомобилей уже не первый год и показали себя только с положительной стороны. Прежде чем приступать к обработке, обязательно оцените состояние клапанов, гнезд, есть ли на них дефекты и насколько они серьезные. От этих факторов зависит выбор средства.

*цены указаны по состоянию на июль 2017 г.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Притирочная паста для клапанов – есть ли отличия?

После многолетней эксплуатации автомобиля многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой как проведение притирки клапанов. Правильно проведя притирку клапанов можно добиться восстановление первоначальных высоких характеристик двигателя. Для этого вида ремонтных работ применяется специальная притирочная паста для клапанов. Паста в процессе работы наноситься на кромку клапана. Действуя как мелкая наждачная шкурка паста притирает клапан к его гнезду.

Преимущества после притирки, говорят сами за себя:

  • Значительно увеличится КПД двигателя.
  • Увеличится полезная мощность.
  • Снижается расход масла.
  • Компрессия в цилиндрах увеличивается.

Притирочная паста для клапанов – есть ли между ними отличия?

Существует множество вариантов притирочной пасты так как предоставленные рынком составы отличаются по степени обработки. Это может быть крупнозернистая паста которую сперва применяют для первоначальной притирке. После чего используют мелкозернистый состав для окончательной уже обработке.

В основном выделяют три группы марок протирочной пасты.

Классическая или профессиональная паста . Состав пасты крупнозернистый [9 мкм]. Рекомендуется для бензиновых двигателей.

Алмазная паста. Состав пасты среднезернистый [5 мкм]. Рекомендуется для дизельных двигателей так как состав пасты содержит нитрид бора. Это позволяет обрабатывать высокотвердые поверхности применимые в дизельных двигателях.

Паста «ФАБО». Состав Пасты мелкозернистый [3 мкм]. В своем составе имеет лакирующие и антифрикционные присадки. Обеспечивает максимально мягкий контакт обрабатываемых поверхностей. Среди преимуществ можно выделить высокую степень чистоты обработанных поверхностей и улучшение отвода тепла от тарелок клапанов во время обработки. Но ее необходимо применять после грубой обработки, например, пастой «Классическая».

Какая же паста окажется самой лучшей?

Ответ на этот вопрос будет неоднозначен. Результат будет зависеть не только от выбора пасты, но от состояния клапанов и фасок. Дефекты которые часто встречаются у клапанов и их седел условно разделим на два вида:

В первом случае рабочие фаски клапана покрыты раковинами и налетом нагара. При этом рабочие фаски имеют правильную форму без видимых нарушений. При таком состоянии будет достаточно притереть клапан составом пасты.

Во втором случае рабочие фаски имеют дефект. Их правильная коническая форма нарушена — образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась. Здесь же перед началом процедуры притирки рабочую фаску следует проточить на токарном станке. А само седло клапана обработать коническими шарошками что согласитесь не каждому автолюбителю под силу провести такие манипуляции. Устранение такого дефекта лучше доверить специалистам.

Также немаловажную роль здесь играет правильность самого процесса обработки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector