0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала зарядка лампочка не горит

Не горит лампочка зарядки аккумулятора

Индикатор АКБ на приборной панели предназначен для контроля корректной работы цепи «аккумулятор-генератор» и состояния элементов питания бортовой сети. При включении зажигания лампочка зарядки батареи должна загораться – отсутствие индикации предупреждает водителя о неисправности какого-либо узла или механизма. Для грамотной диагностики неисправности необходимо понимать устройство и функции всех компонентов в системе.

  1. АКБ.
  2. Диод на «минус».
  3. Контрольный диод.
  4. Генератор.
  5. Диод на «плюс».
  6. Статор.
  7. Реле-регулятор напряжения.
  8. Ротор.
  9. Перемычка конденсатора.
  10. Блок предохранителей.
  11. Индикатор заряда с лампочкой.
  12. Вольтметр.
  13. Реле-распределитель катушки зажигания.
  14. Катушка зажигания с замком.

Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

Основные причины

  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).

Диагностика

Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

  • без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;
  • под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).

Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

Проверку под нагрузкой следует выполнять аккуратно, соблюдая технику безопасности: во время включения зажигания не прикасаться голыми руками к силовому выводу и кабелю. Показания мультиметра снимают дважды: во время запуска двигателя, и спустя 20-30 секунд. При пуске двигателя силовой ток может достигать пиковой отметки до 670 Ампер в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор отдаёт значительную часть энергии на стартер для первичного проворота коленчатого вала – в этот момент показатель напряжение на клеммах падает. Нормой считается значение в 8-9 В, если падение во время пуска критическое и доходит до 6 В, то батарея полностью неисправна.

Читать еще:  Разболтовка калина 2 универсал

После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.

Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.

Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ) предохранители и реле смонтированы в два ряда.

Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе: на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об/мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.

Если вышедший из строя элемент не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД. Для этого используют разъём ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер. Все ошибки заносятся системой в журнал памяти ЭБУ (электронного блока-контроллера), структура кодов дана в техническом описании автомобиля – на всех моделях они разные. С помощью сканнера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину сбоя. Такой метод диагностики даёт полную картину о состоянии всех узлов за всё время их эксплуатации.

Пропала зарядка лампочка не горит

Пропала зарядка аккумулятора, после чего сразу заметил, что не работает контрольная лампа заряда аккумулятора, причем давно не работает. Где искать причину.

что ни укого такого небыло??

В генераторе (обмотки, щетки, регулятор, проводка, ремень). Кури поиск

я то про лампу спрашиваю. что диод сгорел??

Загорание лампы сигнализирует о неисправности в системе зарядки АКБ, т.е. нет зарядки, о чем ты, собсно, и написал.

Какой ответ ты хотел бы получить?

Одна из причин, но редкая.

Конкретно никто не подскажет, т.к. надо выяснять причину на месте.

Если она не горит на приборке,то значит заряда не будет,так как через нее идет ток для возбуждения гены,на Б3 такая же хрень была,гена работал токо если дашь обороты о 2,5-3 тыщ оборотов,тогда он сам возбудится.
Так что ккопрай проводку и приборку..

У меня на Б3 было так, лампа не горела и заряда небыло, вышел из строя диодный мост. Как поменял мост и лампа заработала. Так-что есть варианты.

Ну проверить там просто снимаешь тоненький проводок,который на гене и замыкаешь на массу-если горит значит гена не в порядке,если не горит,значит в проводке или приборке.

Всем привет. У меня такя же беда. При включении зажигания когда все значки загораются не горит лампа АКБ. Когда завожу то заряд появляться только после подгозовки до 1000 оборотов, это я понял как типа самовозбуждение. Вопрос есть такой на фишке гены сколько должно быть проводов (у меня один тоненький-синий и еще есть пустой разьем. ), и еще у меня возле фишек лямды замотан проводок тоже синий но потолще(он как вариант может идти на фишку гены. ).Генератор Валео. Ребят помогите пожалуста в электрике не бум-бум больше по механике люблю.

Читать еще:  Самая дорогая страна в мире

— Добавлено чуть позже —

Если можно сфоткайте фишку, кому не лень. Поиск изучал, не маленький.

Всем спасибо в отдельности qraf. его версия ближе всего к оказавшейся истине. После двукратного разбора генератора убедился что он рабочий(за одно щетки поменял). на машине выяснилось что на клемму возбуждения не идет напряжение. после разбора пол машины, нашлась причина. где-то под дросельной заслонкой есть фишка которая размыкает этот провод (синего цвета и финка тоже синия). ВОТ В ЭТОЙ СКАТИНЕ БЫЛО ДЕЛО. просто разомкнув и сомкнув её проблема ушла.
я повсей видимости ездил не один месяц с неработающей контрольной лампой( не обращал внимание что при включение зажигания она не загорается) в городе машин таких раз два и всё, не кому подсказать или сравнить. после ремонта у машины пропала тупость (очём пишут многие ADR-щики). обратите внимание.
как поставить спасибо в профиле qraf?
для afonya21rus у меня на фишке возбуждения при включение зажигания появлялось примерно пол вольта. мерь напряжение делай выводы. сфотать было не чем. но у меня и мотор другой.

Ребят сделайте фото фишки на гену. Ща просто у нас морозы, с погодой полегче станет залезу с мультиметром выяснять че за провод

У меня в сообщении справа сверху,палец вверх.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Пропал заряд АКБ, лампа заряда не горит

Пропал заряд АКБ, лампа заряда не горит

#1 Сообщение ExWolf » 12 окт 2014, 13:02

#2 Сообщение *Casper* » 12 окт 2014, 13:19

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#3 Сообщение ExWolf » 12 окт 2014, 13:22

#4 Сообщение *Casper* » 12 окт 2014, 13:46

Ну возможно, что раз в 30 сек проц видит норму и не парится.
Проверь затчжку проводов на гене. С плюсом аккуратнее, клему скинь на всякий. Чистоту контактов. Напряжение возбуждения. Если все есть, а генерации нет, посмотреть бы что даёт блок управления. Ошибки. Это элекьронная диагностика. Если и там порядок или зависший процент нагрузки, то либо щетки, либо мозг гены. Послушай, не воет ли гена. Это признак пробоя моста.

Добавлено спустя 19 минут 5 секунд:
Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит
Кстати, какой мощи гена стоит?

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#5 Сообщение ExWolf » 12 окт 2014, 13:49

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#6 Сообщение *Casper* » 12 окт 2014, 14:03

Самодиагностика ничего не даст. Нужен по меньшей мере эльм, а лучше IDS.
Ну до этого проверить все возможное. Контакты, напряжения и тд.

Самый конечно печальный расклад — замена гены. Есть время морально подготовиться.

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#7 Сообщение Александр 82 » 12 окт 2014, 17:53

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#8 Сообщение ExWolf » 13 окт 2014, 14:15

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#9 Сообщение *Casper* » 13 окт 2014, 14:18

ExWolf , чем мерял?
Давай детали. 14.0 или 14.2 или 14.4? Сколько точно в вольтах? Мерял на силовом?
Далее силовой идет на стартер, от него на клемму «+» напрямую. Прикручивается к клемме вся бортсеть.

Читать еще:  Госпрограммы на покупку автомобиля 2020

Либо измерил не то (возможно пробит диод, пики тестер ловит, а провалы не показывает), либо обрыв где-то этого жирного провода.

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#10 Сообщение ExWolf » 13 окт 2014, 14:48

Мерял на силовом мультиметр цифровой значения на холостом ходу прыгало от 14 до 14,3 примерно.

Силовой идет прямиком на клему стартера и потом на клему аккумулятора? если такт то получается тупо провод обломлен? или контакт на стартере ни какой?

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#11 Сообщение *Casper* » 13 окт 2014, 14:51

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#12 Сообщение ExWolf » 13 окт 2014, 14:53

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#13 Сообщение *Casper* » 13 окт 2014, 14:55

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#14 Сообщение ExWolf » 13 окт 2014, 14:58

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#15 Сообщение *Casper* » 13 окт 2014, 15:12

ExWolf , знаешь чего. Давай рассуждать логически.
1. Если провод исправен, то напряжение должно быть ровным. Так?
2. Если провод неисправен, то напряжения на гене не должно быть. Так?
3. Если пробит диод, то тестер может измерять пики, что нас сбивает с толку, нужен осцилл.

Давай пойдем по пути логических размышлений.
1. Сними с гены разъем (тонкие провода), чтобы он нам не мешал.
2. Измерь напряжение на силовом проводе.
3. Подключи на силовой провод большую нагрузку (например лампу от фары), просядет ли на ней напряжение?

Если напряжение отсутствует сразу — провод в обрыве.
Если лампа горит и напряжение просаживается меньше 0.1 В, значит провод цел и проблема в генераторе.

Если проблема в генераторе — придется его снимать и проверять мост. Скорее всего он.

Re: Пропал заряд АКБ лампа заряда не горит

#16 Сообщение ExWolf » 19 окт 2014, 13:32

не горит лампа зарядки аккамулятора и не идёт заряд с генератора.

enzo сказал(-а): 04.09.2012 21:56

не горит лампа зарядки аккамулятора и не идёт заряд с генератора.

на приборке при вкл. зажигания не загорается лампа зарядки акума. и зарядка с генератора (при заведённом двигателе) не идёт. Собственно вопрос — может ли быть такое что при перегоревшей (из-за перегоревшей) лампы в приборке (я так понял что она для возбуждения генератора) не работает (нет зарядки) генератор ?

Или дело в щётках, регуляторе, диодном мосте ?

AKWoland сказал(-а): 04.09.2012 22:02

не горит лампа зарядки аккамулятора и не идёт заряд с генератора.

Jokey сказал(-а): 04.09.2012 22:04

не горит лампа зарядки аккамулятора и не идёт заряд с генератора.

на приборке при вкл. зажигания не загорается лампа зарядки акума. и зарядка с генератора (при заведённом двигателе) не идёт. Собственно вопрос — может ли быть такое что при перегоревшей (из-за перегоревшей) лампы в приборке (я так понял что она для возбуждения генератора) не работает (нет зарядки) генератор ?

Или дело в щётках, регуляторе, диодном мосте ?

enzo сказал(-а): 04.09.2012 22:14

не горит лампа зарядки аккамулятора и не идёт заряд с генератора.

Тогда ещё вопрос. На схеме от генератора отходит 4 провда.
1 +
2 —
3 на лампочку
4 через пред F13. (он идёт с выхода на вход регулятора я так понимаю)

Так вот если не будет этого 4 провода (может не контачит в колодке предохранителя) (просто я на этот F13 видимо запитал. по схеме. обогрев заднего стекла.. и к нему я прицепил обогрев зеркал). Могло ли из-за этого пропасть зарядка и перестал работать генератор ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector