0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протяжка гбц змз 405

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:

— Прорыв газов в систему охлаждения;

— Попадание в систему охлаждения масла;

— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

Снять аккумуляторную батарею.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снять катушки зажигания.

7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять распределительные валы (описано в статье — Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406)

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3

Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…

Снимаем головку блока цилиндров…

Отделяем и снимаем прокладку под головкой

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки.

Провести общую дефектацию головки цилиндров.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейки.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно заменить.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

Протяжка гбц змз 405

Срезать выступающие над плоскостью блока цилиндров и крышки цепи концы прокладок крышки цепи.

В случае отсутствия на прокладке головки цилиндров резиновых уплотнителей в двух местах, ложащихся на стыки крышки цепи с блоком цилиндров, следует нанести на эти места прокладки (окна) силиконовый клей-герметик «Юнисил Н50-1».

Установить на штифты блока цилиндров и шпильки крышки цепи прокладку головки цилиндров.

Установить на патрубок водяного насоса шланг, соединяющий патрубок водяного насоса с корпусом термостата.

Установить подсобранную головку цилиндров на блок цилиндров и закрепить.

Читать еще:  Размер салона ваз 2106

Затяжку болтов крепления головки цилиндров производить в последовательности, указанной на рисунке 4, в два этапа: предварительно затянуть болты моментом 40. 50 Нм (4,0. 5,0 кгс м), затем выдержать не менее 1,2 мин и окончательно затянуть болты доворотом на угол 90˚.

Перед установкой резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку болтов № 11, 12 произвести моментом 19,6. 24,5 Нм (2,0. 2,5 кгсм).

Во избежание гидроудара при затягивании болтов и возникновения трещин в блоке цилиндров, масло в резьбовых колодцах блока должно отсутствовать.

Отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках, перед установкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом.

Смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров.

При ремонте двигателя без замены гидротолкателей следует устанавливать их в соответствии с их расположением перед разборкой.

При выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется.

Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом.

Установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке маслом, применяемым для двигателя.

Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом на звездочке вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо.

За счет углового расположения кулачков, данные положения распределительных валов являются устойчивыми.

Смазать опорные шейки валов чистым моторным маслом, применяемым в двигателе.

Крышки распределительных валов должны устанавливаться соответственно их нумерации (Рисунок 5), ориентируясь круглыми бобышками с номерами для впускного вала — влево, выпускного — вправо, если смотреть со стороны переднего торца двигателя.

Данная ориентация связана с нессиметричным расположением канавки масляного канала в крышках.

Установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки.

Перед установкой упорный фланец смазать чистым моторным маслом, применяемым в двигателе.

Установить крышки № З и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкасания поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров.

Установить все остальные крышки, в соответствии с маркировкой, и затянуть болты крепления крышек предварительно.

Приложение 2

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки:

Болты крепления крышек коренных подшипников

Гайки болтов шатунов

Болты крепления маховика

Болты крепления нажимного диска сцепления

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

— выдержка не менее 1 мин 15 сек;

— доворот на угол 90 

Болты крепления головки цилиндров к крышке цепи

Болты крепления крышек распределительных валов

Стяжной болт коленчатого вала

Болты крепления звездочек распределительных валов

Болты крепления звездочек промежуточного вала

2. Прочие соединения:

Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала

Болты крепления сальникодержателя

Болты нижнего успокоителя цепи

Болты среднего и верхнего успокоителей цепей

Болты опоры натяжного устройства цепи

Болты рычага натяжного устройства цепи

Болты крышек гидронатяжителей

Болты крепления передней и задней крышек головки цилиндров

Болты крепления масляного картера

Гайки крепления масляного картера

Болты усилителя картера сцепления

Штуцер масляного фильтра

Болты крышки привода масляного насоса

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров

Винты и гайки крепления крышки цепи и водяного насоса

Болт крепления водяного насоса к крышке цепи

Гайки крепления выпускного коллектора

Гайки крепления впускной трубы

Гайки крепления ресивера

Болты крепления крышки клапанов

Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня привода агрегатов

Хомуты шлангов охлаждения

Болты крепления картера сцепления

Болт опоры вилки выключения сцепления

Болты крепления стартера

Гайки крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам

Гайка крепления шкива на валу генератора

Гайки крепления катушек зажигания

Гайка крепления датчика детонации

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик сигнализатора аварийного давления масла

Винты крепления дросселя

Винты крепления топливопровода с форсунками

Болт датчика синхронизации

Болт датчика фазы

Читать еще:  Размеры ленд крузер 200

Неуказанные детали с коническими резьбами:

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Приложение 3

Подшипники качения, применяемые в двигателе ЗМЗ-40524

Носка первичного вала коробки передач (в маховике):

— радиальный шариковый однорядный с двумя защитными шайбами или

— радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением

402.1701031-01 (6203.2RS.P6Q6/УС9) или

Рычаг натяжного устройства со звездочкой в сборе с подшипником

Автоматический механизм натяжения ремня привода агрегатов в сборе с роликом с подшипником

Манжеты, применяемые на двигателе

Приложение 4

Манжета передняя коленчатого вала

Манжета задняя коленчатого вала

406.1005160-03, ОАО «ВЭЛКОНТ»,

или 2108-1005160, ОАО

«Балаковорезинотехника», г. Балаково

или 4062.1005160 * (546.941), ф.«Elring»,

или 4062.1005160-01 * (03055VOOA),

Уплотнение водяного насоса

40522.1307020 * (94412) ф.«MTU», Италия

Маслоотражательный колпачок впускных и выпускных клапанов в сборе

406.1007026-03 * (648.32G) ф.«Rubena»,

или 406.1007026-04 * (2108-1007026-02),

ОАО «ВЭЛКОНТ», г.Кирово-Чепецк

Кольцо уплотнительное носка коленчатого вала

(038-044-36-2-2 ГОСТ 18829-79)

Приложение 5

Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя

Допустимый дисбаланс, г·см не более

Способ устранения дисбаланса

в плоскостях, проходящих

через крайние коренные шейки

Высверливание отверстий ¯ 14 мм на глубину не более 25 мм в радиальном направлении из противовесов. Пересечение отверстий и выход на поверхности торцев противовесов не допускается

Рис. 3.6. Балансировка коленчатого вала:

– база установки коленчатого вала на станок;

Шкив- демпфер коленчатого вала

Высверливание отверстий ¯ 10 мм на глубину не более 12 мм с учетом конуса сверла в диске демпфера в радиальном направлении на расстоянии 10,5 мм от задней плоскости. Расстояние между осями отверстий не менее 18 мм

    Обозначение в ОАО «ЗМЗ»

    Рис. 3.7. Балансировка шкива-демпфера: 1 — шкив-демпфер; 2 — оправка; 3

    — приспособление для статической балансировки

    Маховик с ободом

    Высверливание отверстий Ø 14 мм на глубину не более 12 мм с учетом конуса сверла со стороны противоположной креплению сцепления на радиусе 115 мм. Сверлить не более 10 отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм

    Рис. 3.8. Балансировка маховика: 1 — маховик; 2 — оправка; 3 — приспособление для статической балансировки

    Нажимной диск сцепления в сборе

    50 — при проверке

    15 — при балансировке

    Установка в отверстия фланца кожуха балансировочных грузиков или высверливание во фланце кожуха на диаметре 273 отверстий Ø 9 мм между отверстиями под грузики

    Ведомый диск сцепления в сборе

    30 — при проверке

    15 — при балансировке

    Установка балансировочных грузиков

    Приложение 6

    Инструмент и приспособления для ремонта двигателя Инструмент разработанный ОАО «ЗМЗ»

    22.3. Моменты затяжки резьбовых соединений

    Момент затяжки, даН.м (кгс.м)

    Болт крепления крышки коренного подшипника

    Гайка болта шатуна

    Болт крепления маховика

    Болт крепления нажимного диска сцепления

    Болт крепления головки блока цилиндров:

    Болт крепления крышек распределительных валов

    Болт стяжной коленчатого вала

    Болт крепления звездочек распределительных валов

    Болт крепления картера сцепления

    Болт крепления опоры вилки выключения сцепления

    Болт крепления усилителя картера сцепления

    Болт крепления стартера

    Гайка крепления впускной трубы

    Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

    Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи

    Гайка крепления выпускного коллектора

    Гайка крепления ресивера

    Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора

    Болт крепления поддона картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)

    Болт крепления натяжного ролика

    Болт крепления крышки головки (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)

    Болт крепления сальникодержателя

    Болт топливной системы

    Болт индуктивных датчиков

    Болт хомута регулятора холостого хода

    Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10

    Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя

    Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя

    Болт крепления крышки распределительных шестерен

    Гайка крепления крышки распределительных шестерен

    Гайка крепления крышки коробки толкателей

    Гайка крепления головки блока цилиндров

    Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров

    Гайка крепления скобы для подъема двигателя

    Гайка болта шатуна

    Стопорная гайка крепления крышки шатуна

    Гайка крепления маховика

    Болт крепления шкива коленчатого вала

    Гайка крепления держателя заднего сальника

    Болт крепления упорного фланца распределительного вала

    Читать еще:  Кроссовер rollsroyce предложит особые посадочные места

    Болт крепления шестерни распределительного вала

    Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен

    Гайка крепления стойки оси коромысел

    Болт крепления крышки коромысел

    Гайка крепления коллектора к впускной трубе

    Гайка крепления газопровода

    Гайка крепления поддона картера

    Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса

    Гайка крепления масляного насоса

    Болт крепления привода датчика-распределителя

    Гайка крепления масляного фильтра

    Гайка крепления карбюратора

    Болт крепления топливного насоса

    Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

    Болт крепления крышки корпуса термостата

    Гайка крепления распределительного патрубка

    Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости

    Гайки крепления насоса

    Болт крепления шкива насоса

    Болт крепления нижней части картера сцепления

    Болт крепления верхней части картера сцепления

    Гайка крепления верхней части картера сцепления

    Болт крепления сцепления к маховику

    Гайка крепления кронштейна генератора

    Гайка крепления генератора

    Болт крепления планки генератора

    Гайка крепления стартера

    Гайка крепления крышек коренных подшипников

    Гайка крепления карбюратора

    Гайка крепления воздушного фильтра

    Гайка крепления экрана подогрева воздуха

    Болт крепления вентилятора

    Болт крепления кронштейна к крышке головки блока

    Гайка регулировочная наконечника троса

    Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок

    Болт крепления передних опор двигателя

    Гайка крепления передних опор двигателя

    Болт крепления задней опоры двигателя

    Гайка крепления приемной трубы к коллектору

    Гайка стремянок крепления приемных труб

    Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю

    Гайка крепления кронштейна к коробке передач

    Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб

    Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе

    Болт крепления кронштейна глушителя к полу

    Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору

    Гайка крепления подвески резонатора

    Гайка крепления наконечника

    Привод выключения сцепления

    Болт крепления рабочего цилиндра сцепления

    Гайка крепления оси толкателя педалей сцепления и тормоза

    Коробка передач (4- и 5- ступенчатая)

    Болт крепления механизма переключения передач и крышки переднего подшипника

    Гайка крепления удлинителя

    Шпилька крепления удлинителя

    Болт крепления штуцера ведущей шестерни привода спидометра

    Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

    Шпилька крепления коробки передач к картеру сцепления

    Выключатель света заднего хода

    Пробка фиксатора механизма переключения передач

    Винт крепления поддона

    Болты крепления картеров

    Болты крепления пластины фиксаторов штоков к заднему картеру

    Болты крепления оси промежуточной шестерни к картеру

    Колпак рычага механизма переключения передач

    Карданный вал и задний мост

    Крепление карданного вала к заднему мосту

    Крепление промежуточной опоры к поперечине

    Гайка ведущей шестерни заднего моста

    Болт крепления тормоза и полуоси

    Гайка крепления ведомой шестерни

    Болт крепления крышки картера заднего моста

    Болт крепления крышки подшипника дифференциала

    Болты и гайки крепления осей верхних рычагов

    Палец нижних рычагов передней подвески

    Гайка пальца резьбовой втулки стойки передней подвески

    Болт скобы пальца оси нижних рычагов передней подвески

    Гайка крепления кронштейна двигателя

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка крепления буфера хода сжатия

    Гайка крепления щита тормоза к поворотному кулаку

    Болт крепления передней подвески к лонжерону

    Гайка оси верхних рычагов передней подвески

    Болт крепления верхних рычагов к опоре буфера

    Колпак ступицы переднего колеса

    Гайка крепления хомутов рулевых тяг

    Гайка крепления шарнира рулевой трапеции

    Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

    Болт крепления кронштейна маятникового рычага

    Гайка крепления верхнего конца амортизатора

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка крепления пальцев переднего конца рессор и пальцев серьги рессор

    Гайка стремянок крепления рессор

    Гайка резервуара амортизатора

    Гайка клапана отдачи

    Гайка клапана сжатия

    Гайка крепления уплотнителя

    Болт крепления колонки рулевого управления

    Гайка крепления картера рулевого механизма

    Гайка крепления сошки

    Гайка крепления рулевого колеса

    Гайка крепления вилки карданного шарнира рулевой колонки

    Болты крепления крышек к картеру рулевого механизма

    Болт крепления скобы переднего тормоза

    Болт крепления направляющего пальца скобы переднего тормоза

    * Предварительный момент затяжки. Потом дотянуть гайку до ближайшего совпадения ее прорези с отверстием под шплинт. Дотягивание гайки более чем на одну прорезь, а также отвертывание гайки для совмещения прорези с отверстием не допускается.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector