0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня тормозной жидкости

Как проверить уровень тормозной жидкости и что делать, если тормозная жидкость течет?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! В автомобиле не так уж и много технических жидкостей, которые обеспечивают эффективную и стабильную работу различных его систем.

Все они важны по-своему. Но! Если происходит утечка моторного масла, то это грозит всего лишь выходом из строя и последующим ремонтом двигателя. Если проблемы с трансмиссионным маслом, то это всего лишь, выход из строя КПП.

А вот если у вас в автомобиле проблемы с тормозной жидкостью, то это нарушение работы тормозной системы, и прямая угроза безопасности, как вашей, так и окружающих. Такая неисправность, как утечка тормозной жидкости из системы, может привести к отказу тормозов с вытекающими отсюда последствиями.

Именно поэтому, проверка тормозной жидкости должна осуществляться водителем систематически, аналогично проверке состояния моторного масла. Проверяя моторное масло, не поленитесь заодно, проверять и уровень тормозной жидкости в бачке. Тем более, что он находится у вас перед глазами.

Какой бывает проверка тормозной жидкости

Существует два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка уровня тормозной жидкости и проверка качества тормозной жидкости.

Проверка уровня тормозной жидкости осуществляется, как визуально, так и при помощи панели приборов.

В случае неисправности тормозной системы, когда вы находитесь в салоне автомобиля во время движения, контрольная лампа уровня тормозной жидкости сообщит вам об этом. Нельзя ни в коем случае пренебрегать показаниями прибора. И желательно прекратить движения для уточнения возникшей неисправности (по возможности).

Лампочка загорается неспроста. Значит, датчик уровня тормозной жидкости зафиксировал именно низкий уровень тормозной жидкости в системе. По возможности следует визуальным осмотром убедиться в том, что нет явной утечки жидкости, и долить её.

Долить, чтобы доехать до сервиса или гаража и провести более тщательную дефектовку тормозной системы с целью выяснения причины срабатывания прибора. Даже при наличии второго контура, с устранением неисправности в тормозной системе оттягивать не стоит.

Второй вариант – это визуальная проверка уровня тормозной жидкости перед началом движения. Это просто. В моторном отсеке расположен бачок тормозной системы. В современных автомобилях бачки тормозной системы, как правило, выполнены из прозрачного пластика.

Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы убедится в том, что уровень тормозной жидкости находится на уровне (вот такой каламбур). Метки min и max показывают вам требуется ли доливка жидкости или нет.

Если потребуется доливка, то не будет лишним внимательно осмотреть все видимые места соединений узлов тормозной системы, чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает.

Перед тем, как проверить уровень тормозной жидкости, неплохо бы вспомнить о том, когда вы меняли тормозные колодки или тормозные диски. Их естественный износ приводит к тому, что уровень тормозной жидкости в бачке падает. Не намного, но заметно.

Важно! Перед проверкой уровня тормозной жидкости в системах, оборудованных ABS, не забудьте полистать мануал. Некоторые системы требуют предварительной прокачки тормозов (методом нажатия на педаль), перед проверкой уровня.

Проверка качества тормозной жидкости – обязательная процедура, как минимум раз в году. Для чего нужно проверять не только уровень, но и качество жидкости?

Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает в себя влагу. И если, по каким-либо причинам, процентное содержание влаги в тормозной жидкости превысит норму, она перестаёт выполнять свои прямые функции.

Для этого существует прибор для проверки тормозной жидкости – т.н. тестер тормозной жидкости. Рынок автомобильного оборудования и измерительных приборов предлагает большой выбор, как моделей, так и производителей данного прибора. Тестеры относительно недорогие, и трудностей в их эксплуатации возникнуть не должно. Лишним в вашем хозяйстве такой прибор не будет.

При помощи электронного тестера тормозной жидкости проверяется температура кипения тормозной жидкости. При показателях: 175 0 С – ТЖ считается эффективной, 165-175 0 С — можно продолжать эксплуатацию, если она используется не более 2-х лет. Если два года и более, то ТЖ следует заменить. Если же температура кипения ТЖ ниже 165 0 С – желательно её срочно заменить.

Таким образом, замерив уровень и качество тормозной жидкости, а также убедившись, что у вас нигде не течет тормозная жидкость, вы будете спокойны за собственную безопасность.

Успехов вам при проверке уровня тормозной жидкости.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Читать еще:  Полироль для глянцевого пластика от царапин

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Проверяем тормозную жидкость в Volkswagen Passat

Как и любой другой элемент в автомобиле Volkswagen Passat, тормозная жидкость требует ухода и проверки. Для тормозной жидкости важно проверять качество и её уровень так, как от этого зависит правильная работа системы торможения.

Содержание статьи:

  • Разновидности жидкости
  • Предназначение
  • Процедура проверки
  • Стоимость
  • Видео

Тормоза — один из главных механизмов любого автомобиля, без которого может произойти ДТП. В зависимости от класса машины, тормозная система может отличаться. Барабанные или дисковые, керамические или обычные накладки, все это разновидность тормозов. Но, чтоб привести в действие механизм, нужна тормозная жидкость.

Время от времени стоит проверять наличие и уровень тормозной жидкости, иначе в самый неподходящий момент тормоза подведут. В более современных автомобилях измерения жидкости производят цифровые приборы, но лучше надеяться на увиденное и не ленится лишний раз посмотреть под капот автомобиля.

Понятие и виды тормозной жидкости

Тормозная жидкость – одна из главных составляющих в системе торможения. Её задача состоит в том, чтобы передавать давление к колесным цилиндрам Volkswagen Passat. Существует несколько её видов. Их нельзя между собой смешивать, иначе ухудшается качество каждого вида, и последствием может быть поломка в тормозной системе.

Первый вид называется минеральный. Преимуществом данной жидкости можно считать хорошие вяжущие и смазывающие свойства. Однако минусом можно считается тот факт, что она имеет свойство закипать при низких температур и быстро оказывать вяжущие действия.

Второй вид представлен гликолевыми жидкостями. Как и в первом случае, он характеризуется отличной вязкостью, смазывающими свойствами, однако минусом в данном случае является способность впитывать влагу через крышку бачка. Это приводит к тому, что снижается температура кипения, а также смазывающие действия. В свою очередь данный вид жидкости делится на четыре подвида: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. У каждого есть своя особая температура и вяжущие свойства. Также каждый подвид подходит определенному классу автомобилей. Так, например, DOT 3 предназначен для автомобилей, в которых установлены барабанные тормоза помимо дисковых.

Читать еще:  Момент затяжки болтов колес лада калина

Преимущественно данный подвид используется на медленных тихоходных транспортных средств. Следующий подвид DOT 4 используется в автомобилях, в которых отсутствуют барабанные тормоза. DOT 5 отличается тем, что сфера его применения отличается от всех подвидов. Он предназначен для более сложного транспорта. И наконец DOT 5.1, свойства которой позволяют использовать её в специальных спортивных автомобилях. Смешивать данные подвиды тормозной жидкости разрешено, однако делать это следует лишь в крайних случаях. Это обосновано тем, что у каждого свои свойства и при смешивании они могут ухудшаться.

Третий вид называется силиконовый. В свою очередь характеризуется тем, что у него отличные вяжущие свойства, он независим от температуры, а также не впитывает влагу. Однако в ущерб этому смазывающие свойства достаточно слабы. Поэтому, использование данного вида не подходит ко всем автомобилям.

Задача тормозной жидкости

Основная её задача – обеспечивать правильную работу системы торможения и улучшить её эффективность. В первую очередь, у жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Это продлит работу всех деталей тормозной системы. Также в автомобиле присутствует множество резиновых элементов. Некоторые вещества, входящие в состав жидкостей могут портить и ухудшать качество этих деталей.

Поэтому тормозную жидкость следует выбирать такую, чтобы не повреждала резиновые детали и не увеличивала их. Ещё одним предназначением жидкости является, её способность противостоять коррозии метала. И наконец, температура для эффективной работы должна оставаться стабильной. Имеется ввиду, что при колебаниях температуры в пределах от -50 до +100°C тормозная жидкость не должна терять свои свойства и качество.

Проверка состояния тормозной жидкости для Volkswagen Passat

Залогом успешной и эффективной работы системы торможения служит своевременная проверка тормозной жидкости. Общая проверка включает обозначение уровня и качества тормозной жидкости Volkswagen Passat. Во-первых, следует подметить, что для данного автомобиля Volkswagen Passat необходимо применять тормозную жидкость DOT 4.

Проверка уровня достаточно простая и не затратная процедура. Она не требует снятия каких-либо деталей. Процедура заключается в осмотре показателя уровня тормозной жидкости. Для этого необходимо заглянуть внутрь, где располагается бачок системы торможения. На нём расположены отметки, которые показывают максимально допустимый уровень «max» и минимально допустимый «min». Если же наблюдается низкий уровень жидкости, следует проверить сам бачок и систему так, как есть вероятность утечки. Также есть вероятность того, что к низкому уровня тормозной жидкости в автомобиле Volkswagen Passat привело плохое состояние тормозных колодок или дисков. В таком случае необходимо произвести их ремонт или замену.

Помимо уровня необходимо проверять также качество тормозной жидкости Volkswagen Passat. Так как на неё могут влиять разные факторы, например, влажность воздуха, осуществлять проверку следует не реже чем раз в год. Сделать это можно благодаря специальному тестеру. С его помощью измеряется температура кипения. Оптимальными показателями считается примерно 175°С. Однако, если температура ниже 165° С следует обратить внимание на качество жидкости. Если она использовалась меньше двух лет, данная температура считается приемлемым для автомобиля Volkswagen Passat. Однако в противном случае она подлежит замене.

Стоимость

Самое главное правило для каждого автомобилиста состоит в том, чтобы не экономить на тормозной жидкости. Лучше всего выбирать качественную продукцию. Стоимость её будет составлять примерно от $8 до $25. Цена на тестер составит примерно от $20 до $40.

Видео проверки тормозной жидкости:


Следим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Читать еще:  Натянуть трос ручника 2110

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками. Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами. Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине. В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других – между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector