2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять принципов езды в снежную кашу

FuckingBrake › Блог › Пять принципов езды в гололед и «снежную кашу»

Зима каждый год устраивает для водителей экстремальное реалити-шоу — несколько недель гололеда, метелей и непролазной снежной каши. Для того чтобы благополучно добираться из дома на работу и обратно в таких условиях, мало «переобуть» машину в зимнюю резину. Гололед крайне осложняет торможение, заставляет машину постоянно терять «прямую линию», выбрасывает ее на обочину на поворотах и бросает навстречу чужим бамперам, пишет газета «Владивосток».

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта («липучки»). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор «липучек», попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

3)Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под «желтый» цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по «протоптанной дорожке», машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

5)Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие «танцы на льду» нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка
поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.

Пять принципов езды в гололед и «снежную кашу»

Пять принципов езды в гололед и «снежную кашу»

Зима в Крыму зачастую бывает довольно тёплой. Однако даже здесь нередко выпадает снег, а на автомобильных дорогах гололёд существенно мешает автолюбителям быстро добраться в нужное место. Каждый год в зимнее время Крым устраивает автомобилистам реалити-шоу. Одну-две недели метели, гололёда и снежной каши. Для того чтобы в это время добраться в нужную точку полуострова мало «переобуть» автомобиль в зимнюю резину. Гололёд значительно осложняет торможение автомобиля, заставляет авто терять «прямую линию», а также выбрасывает авто на обочину, а на поворотах прямо навстречу потоку других машин.

Поэтому, если Вы взяли авто напрокат в Крыму в зимнее время, то на обледенелой дороге следует быть предельно внимательным. Ведь помимо арендованного авто Вы рискуете также собственной жизнью и здоровьем.

Представляем Вашему вниманию пять основных принципов езды в гололёд и в «снежную кашу»:

  1. Держи дистанцию. Ни для кого не секрет, что на обледенелой дороге тормозной путь авто увеличивается. Однако лишь те, кому на хватило буквально пары сантиметров этого пути знают, насколько неприятное чувство овладевает тобой, когда тратишь полдня на оформление по закону чужого помятого бампера. Поэтому во избежание таких неприятных ситуаций, выезжая на дорогу в гололёд следует держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза большую, чем летом. Также следует внимательно следить за тем, не перебегает ли какой-нибудь пешеход дорогу. Кроме того, из-за пешеходов, появляющихся совершенно незаметно на дороге часто приходится выруливать на соседнюю полосу, для того чтобы не врезаться в багажник вежливого автомобилиста, резко решившего пропустить пешехода.
  2. Тормози импульсивно. Хуже гололёда как такового может быть лишь гололёд, покрытый снежной кашицей после сильного снегопада. Зимние шины цепляются за лёд с помощью шипов либо пятна контакта («липучки»). Но в случае если лёд присыпан укатанным снегом эффективность зимних шин значительно снижается. Шипы и протектор «липучек» проскальзывают вместе со снегов и плотного контакта с твёрдой поверхностью не происходит. В сложившейся ситуации тормозить нужно импульсивно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. Такой способ торможения не даст сработать система АВS, благодаря действию которой тормозной путь по льду увеличивается практически в два раза. В описанной ситуации самой распространённой ошибкой является резкое давление на тормоз. Колёса прекращают вращаться и машина катится и дальше по льду.
  3. Не стоит показывать себя лихачом. Только опытный спортсмен может позволить себе делать финты на льду. Поэтому, если ты не являешься участником профессиональных ралли, то лучше не стоит во время гололёда резко разворачиваться через трамвайные пути, пытаться быстро проскочить перекрёсток на «жёлтый» цвет светофора и т.п. При проделывании таких трюков автомобиль может сильно занести или даже начать крутить во все стороны. А вот привычка при езде на машине с АКПП держать ногу над тормозом, а не над газом как в летнее время, хороша. Благодаря этому при контроле ситуации нога сама начинает инстинктивно давить в пол.
  4. Колея? Нужно расслабиться. Для многих водителей колея является большой проблемой. При езде по колее зимой ни в коем случае не следует держать руки в напряжении. Лучше всего использовать «уступающее руление», т.е. нужно позволять машине съезжать то вправо то влево, но при этом продолжать контролировать руль. Если на автомобиле с передним приводом в колее заднюю часть стало заносить, то в данном случае никак нельзя тормозить, лучше прибавьте немного газу. Если аналогичная ситуация происходит с машиной с задним ходом, то в таком случае нужно, наоборот снизить скорость.
  5. Не стоит верить инстинктам. Самым сложное при вождении в гололёд – справиться с автомобилем, который уже начало заносить. Данная ситуация нередко заканчивается ДТП. В данном случае нужно держать руль прямо или же поворачивать его в сторону заноса. В случае если Ваш автомобиль крутит, то колёса, выставленные прямо, быстро затормозят вращение кузова. Если машину сносит вправо, то руль следует крутить не влево, а вправо.
Читать еще:  Горит датчик давления в шинах хендай крета

Как ездить по снежной каше и в гололёд?

С приходом холодов водители неизбежно сталкиваются с рядом проблем касательно езды в голодед и по снежной каше. Порой бывает нелегко вести авто, если его заносит в сторону или под снегом совсем незаметно ям или выбоин. Тем не менее, есть несколько советов, как правильно управлять транспортным средством при плохих погодных условиях.

Лужа. Проезжать лужи прежде всего нужно на небольшой скорости, плавно. На скользкой дороге, если еще и шины сильно изношены, между покрытием и резиной возникает пленка, из-за чего автомобиль может занести или он буквально начнет плыть по луже. Этот эффект получил название «аквапланирование».

В таких условиях ни в коем случае нельзя резко тормозить или быстро выворачивать руль в сторону. Лучше всего убрать ногу с педали газа, держать машину только прямо и таким образом выехать из опасной зоны. После проезда через большую лужу эксперты советуют просушивать тормозные диски, что делается несколькими притормаживаниями.

Снежная каша. Снежная каша увеличивает тормозной путь, что может привести к серьезным последствиям, даже наличие ABS не спасет от того, что машина станет неуправляемой. Резкое нажатие на педаль тормоза приведет к следующим последствиям:

  • Блокировке колес
  • Машина начинает катиться
  • Остановить авто невозможно, ведь оно едет, как на лыжах
  • Замедлить транспортное средство практически невозможно

Поможет в данной ситуации импульсное торможение. Несколько раз (4-5) нужно нажать на педаль тормоза, при этом медленно замедлив автомобиль. Так получится избежать блокировки колес и выехать на хорошую дорогу.

Гололёд. Чтобы обезопасить себя в гололед, водителю прежде всего следует в два раза увеличить дистанцию до впереди едущего транспорта. Рекомендуется скорость едущего авто умножить на два, данная цифра и будет показателем расстояния до ближайшей машины впереди. К примеру, если водитель едет со скоростью 80 км/ч, дистанция должна быть не менее 160 метров.

Если при гололеде дорога покрыта снегом, помочь может интервальное торможение, а для автомобилей с автоматической КПП рекомендуется держать ногу над педалью тормоза, а не газа.

Колея. Зимой колеи особенно опасны, ведь они превращаются в ледяные желоба. Попадая в них, автомобиль начинает бросать в стороны, а водитель инстинктивно продолжает жать на педаль газа, что и вовсе приводит к заносу или развороту транспортного средства, когда оно выедет на нормальную дорогу.

Поможет в данной ситуации «уступающее руление». Нужно дать авто возможность ехать из стороны в сторону, при этом контролируя руль. Жать на педаль тормоза не нужно, лучше просто медленно снижать скорость, особенно если желоб наполнен водой. Эксперты советуют и вовсе избегать попадания колес в ледяную колею, ехать так, чтобы она оказывалась между ними.

Занос. Если машина попала в занос, а задняя часть как бы пытается обогнать переднюю, ни в коем случае нельзя паниковать. При переднем приводе стоит добавить немного скорости, при этом направив руль в сторону заноса. С задним приводом сделать нужно то же самое — направить машину в сторону заноса, но убрать ногу с педали газа. Нажимать обратно можно как только авто выедет на нормальный участок дороги.

Туман. При плохой видимости в туман водители в основном стремятся включить дальние яркие фары, но это ошибка. Туман отражает свет, а потому последствия могут оказаться плачевными. В таких условиях прежде всего стоит помнить о дистанции между транспортными средствами, не разгоняться сильно и чаще давить на тормоз. Едущие сзади водители могут попросту не заметить машину, а вот красные огни послужат сигналом.

Боковой ветер. При гололеде боковой ветер тоже может привести к заносу машины, ввиду чего этой ситуации тоже нужно уделять внимание. Большая скорость при ветре недопустима, ведь она только усугубит положение, лучше придерживаться скоростного режима, особенно на мостах и многополосных шоссе.

Итог. Зачастую водители в зимнее время сталкиваются с рядом дополнительных проблем, при которых погодные условия приводят к заносу или развороту авто, в некоторых случаях — к аварии. Чтобы избежать плачевных последствий, следует соблюдать несколько рекомендаций от экспертов, главной из которых является небольшая скорость.

Читать еще:  Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля

Пять принципов езды в гололед

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде?

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Первое, чему учат автоинструкторы, — это соблюдение дистанции, особенно это касается зимнего вождения. На обледенелой трассе тормозной путь машины увеличивается в разы. К сожалению, об этой прописной истине часто забывают. Согласитесь, как обидно, когда не хватает всего несколько сантиметров, и ты въезжаешь в бампер впереди стоящей машины… А потом еще тратишь полдня, чтобы оформить это нелепое ДТП.

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS, а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза, а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея. При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Автошкола


Автошкола

Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

CarExpert.ru 02.02.2014

Перестроиться на зимний стиль езды – дело непростое даже для бывалого водителя, а что тут говорить о новичке! Снежная каша, гололед, сугробы и прочие опасности поджидают на каждом шагу. Как в таких условиях вести себя и машину, чтобы избежать неприятностей?

Зимний старт. Трогаемся не спеша

В чем опасность. Из-за плохого сцепления с дорожным покрытием колеса срываются в пробуксовку. В снежной каше они сами себе роют яму, а на скользкой дороге – еще больше раскатывают лед. Несколько неверных движений — и придется вызывать буксир!

Читать еще:  Tdi двигатель что это такое

Что делать. Полегче с педалью акселератора! Добавляйте газ ровно настолько, чтобы не заглохнуть. При этом плавно отпускайте сцепление (на машинах с МКПП) или тормоз (на автоматических коробках). На сильном гололеде разрешается стартовать со второй передачи.

Забуксовали? Если у вас механическая КПП, пробуйте раскачать автомобиль вперед-назад, осторожно работая педалью газа. Как только колеса начинают буксовать, выжимайте сцепление. Так, оперируя двумя педалями, вы выберетесь даже из глубокой снежной колеи.

Машины с автоматическими коробками «раскачать» гораздо сложнее. Но если потренироваться — все получится. Для этого задействуем режим, который ограничивает включение высших передач. Плавно трогаемся вперед, а когда авто дойдет до «мертвой точки», фиксируем это положение, нажав на тормоз. Затем переключаем селектор на R и делаем такой же маневр назад. И так далее. Только не мучайте трансмиссию слишком долго – буксовать «автомат» не любит.

Для большего эффекта положите под ведущие колеса что-либо для улучшения сцепления с дорогой. Годится даже ветошь или резиновые коврики из салона. На войне с зимой все средства хороши!

Вот – новый поворот. Избегаем заносов

В чем опасность. Даже на летней дороге при высокой скорости и слишком активной работе баранкой есть шансы потерять управление. Зимой этот риск возрастает в разы. Но закономерность здесь та же: переднеприводные авто больше склонны к сносу, заднеприводные – к заносу. Модели с полным приводом ведут себя стабильнее, однако в гололед от потери управления не застрахованы и они.

Что делать. Входить в повороты плавно, заблаговременно снижая скорость. Но если машину понесло, главное — не паниковать. И — ни в коем случае не жать на педаль тормоза!

Чтобы выйти из сноса, уменьшите угол поворота руля и чуть сбросьте газ (это нагрузит переднюю ось и улучшит сцепление с дорогой). Затем, осторожно добавляя газ, начинайте плавно подруливать по нужной вам траектории.

В заносе – когда «виляет» корма – придется действовать чуть по-другому. Руль поворачиваем в сторону заноса и одновременно газуем (если машина переднеприводная) или сбрасываем газ (если заднеприводная).

Автомобилю со всеми ведущими колесами попасть в занос сложнее, но и выбраться из него – тоже. Полностью бросать газ или наоборот — давить педаль в пол — здесь нельзя, поскольку машина сама себя «закрутит». Остается почувствовать «золотую середину» и аккуратно вытягивать машину, вращая баранку в сторону заноса.

Стоп, машина! Замедляемся правильно

В чем опасность. Многие водители, особенно новички, забывают, что тормозной путь автомобиля на зимних дорогах увеличивается. Результат – «день жестянщика» в первый же серьезный гололед. А ведь многих аварий можно избежать, если научиться правильно тормозить.

Что делать. Эффективно сбросить скорость на гололеде поможет торможение двигателем. Убираем ногу с педали газа, не трогаем тормоз – и процесс пошел! Для большего эффекта на МКПП можно перейти на пониженную передачу, перепрыгнув через ступень или две. Этот способ сработает и на АКПП, но не используйте его слишком часто, если ваш «автомат» не рассчитан на принудительную смену передач.

Решили работать педалью тормоза? Что ж, карты в руки. Только делайте это плавно – чтобы не заблокировать колеса, ведь если они «сорвутся» в скольжение, то машина станет неуправляемой.

Лучший рецепт – частое прерывистое нажатие на педаль. Именно по такому принципу работает ABS. Этой системой оснащено большинство современных машин, но полностью полагаться на нее не стоит. Лучше предупредить экстремальную ситуацию. Пусть ABS остается помощницей, а не последней надеждой!

В транспортном потоке не следует забывать и о безопасной дистанции до впереди идущего авто. Как ее вычислить? Есть проверенная формула — скорость (в километрах в час) делим пополам. Полученная цифра и является минимальной дистанцией (в метрах).

К примеру, на скорости в 60 километров в час безопасным расстоянием до попутки считается 30 метров. Понятно, что цифра эта примерная – она зависит и от состояния дорожного покрытия, и от типа покрышек на каждом из автомобилей. Да и в условиях современных городов соблюдать такие дистанции почти нереально…

Места нужно знать. Помним о коварных участках

В чем опасность. Зима любит расставлять ловушки. Даже те участки дорог, которые не сулят больших проблем летом, в холодный сезон могут таить неприятные сюрпризы. Проезжая такие места, следует соблюдать особую осторожность.

Что делать. Помните, что мосты и путепроводы обмерзают в первую очередь, а значит, вероятность гололеда здесь наиболее высока. Проезжая их, сбрасывайте скорость до разумного минимума, а на спусках — применяйте торможение двигателем или пониженной передачей.

Такой же тактики следует придерживаться и перед перекрестками, где автомобили превращают снежную кашу в каток. При экстренной остановке не забывайте о прерывистом торможении!

На участках трасс, открытых всем ветрам, нередко образуются сугробы и переметы. «Штурмовать» их нужно с опаской. Попадая в сугробы, машина рискует резко изменить скорость либо траекторию. К тому же, под снегом могут таиться куски наледи, отвалившейся от колесных арок грузовиков. Такие «снаряды» легко разворотят бампер, а то и масляный картер.

Будьте внимательны при движении вблизи остановок общественного транспорта. Тяжелые автобусы и троллейбусы часто продавливают в асфальте колею. Попадете сюда на скорости в гололед – машину может так крутануть, что не поможет и полный привод!

Избегайте заснеженных обочин. Даже зацепив их колесами, вы рискуете отправить автомобиль в занос. Такая же опасность возникает и при перестроениях, если между полосами трассы скопился снег и лед. Решили сменить полосу? Тогда — не делайте резких движений баранкой и не бросайте педаль газа.

А еще – не ленитесь тренироваться! Осваивать премудрости зимнего вождения лучше всего на практике. Найдите закрытую площадку. Попробуйте послать авто в управляемый занос, побуксуйте в снегу, поучитесь тормозить без участия ABS. Такие уроки экстремального вождения помогут лучше чувствовать машину, и любая зимняя поездка покажется вам приятной прогулкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector