0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка колесных дисков киа рио 3

Разболтовка Киа Рио, размер колес и дисков

Разболтовка Киа Рио разная во всех поколениях автомобиля. Существуют и проставки, установив которые, можно заменить покрышки и диски на неоригинальные.

Размеры дисковых основ и покрышек на Kia Rio

Рекомендованный производителем размер дисков Киа Рио используется, чтобы избежать затруднений с их монтажом и управлением автомобилем в дальнейшем.

На Киа Рио размер дисков и шин, установленных на заводе, определяется двумя факторами:

  • модификацией установленного двигателя;
  • годом изготовления.

На Kia Rio в середине «нулевых» устанавливались заводские типовые колеса:

  • ширина беговой части шины – 175 мм;
  • глубина ходовой части резины – 70 мм;
  • сверловка PCD – 4×100 мм;
  • вылет – ET40;
  • диаметр колеса – 13 дюймов;
  • ширина центрального отверстия – 54.1 мм.

К ступице монтируется болтом с параметрами М12 × 1.5.

Ряд моделей авто 2005-2011 года выпуска Kia Rio 2 JB имеет такие размеры колес:

  • ширина беговой части элемента – 175 мм;
  • глубина беговой дорожки покрышки – 70 мм;
  • разболтовка на Киа Рио 2 – 4×100 мм;
  • ET – 39-46 мм;
  • ширина покрышки – 14 дюймов;
  • ширина окружности ЦО – 54.1 мм.

Крепится с помощью крепежей с обозначением М12 × 1.5 к ступице.

Разболтовка Kia Rio 3 с 2011 по 2015 год маркируются двумя символами – UB и имеют такие размеры:

  • ширина – 185, 195, 205 мм;
  • глубина беговой дорожки протектора – 65, 55, 45 мм;
  • разболтовка на Кия Рио 3 – 4×100 мм;
  • ET – 36-52 мм;
  • ширина колесного полотна – 15, 16, 17 дюймов.
  • отверстие центрального крепления – 54.1 мм.

Соединяется со ступичной осью гайками с обозначением М12 × 1.5.

Kia Rio 4 FB 2017-2019 гг. имеет параметры резины: 185/65 R15, 195/55 R16, окружность и количество крепежей – 4×100, вылет ET – 48, центральное отверстие с радиусом 27.5 мм. Соединяется со ступицей при помощи болтов, резьба М12 × 1.5.

Замена аналогами

Производители рекомендуют ставить штатные дисковые основы и покрышки, но разрешается использование вариантов с небольшой разницей в ширину или высоту.

Размеры колес Киа Рио, которые актуальны для авто, выпущенных 15-20 лет назад:

Для модификаций 2 поколения, выпущенных в 2005-2011 гг., подходящие колеса будут с такими параметрами:

  1. R14/185/65.
  2. R15/195/55.
  3. R16/205/45.

Третьему поколению подходят диски Kia Rio R15 с параметрами: R15/185/65.

На 3 поколение Kia устанавливались и другие типы колес:

Новинки этого модельного ряда, выпущенные с 2017-2019 гг., аналогов не имеют.

Правильный выбор дисковых основ для Киа Рио

При установке оригинальных элементов производители автомобиля гарантируют качество изделия. На дисковые основы, которые поставляют от неизвестных фирм, таких условий нет.

На штампованные элементы R15 неизвестного производителя цена будет составлять от 1000 до 1500 рублей при отсутствии гарантий качества. Существуют неоригинальные литые элементы, которые можно приобрести от 3000 рублей.

Также в продаже имеются сертифицированные аналоги легкосплавных дисковых основ высокого качества. По качеству и характеристикам практически ничем не отличаются от оригиналов, кроме серийного номера, а по цене будут дешевле, что и привлекает владельцев Kia Rio.

Самыми качественными и дорогими являются кованые штампованные элементы, изготовленные из легких металлов, но на бюджетные автомобили такие диски устанавливаются редко.

Большинство владельцев автомобилей рекомендуют выбирать стальные элементы, предназначенные для зимней резины. Так как зимой дороги посыпаются солью, и литые оригинальные диски быстро портятся.

Установка на Киа Рио дисковых основ внештатных размеров

В руководстве к транспортному средству указаны рекомендуемые параметры основных деталей. Владелец может самостоятельно выбрать размер дисковой основы и покрышки.

Некоторые водители довольствуются рекомендованными автопроизводителем размерами.

Нетипичные размеры элементов устанавливают для эффектного внешнего вида. После этого могут значительно измениться характеристики автомобиля:

  1. Может снизиться управляемость на дороге.
  2. Заметно ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  3. Меняется реакция рулевого управления.
  4. Теряется сцепление покрышки с дорожным полотном из-за слоя воды на его поверхности.
  5. Снижается устойчивость во время движения.
  6. Повышается или понижается уровень шума.
  7. Влияет на расход топлива.
  8. Повышается износ протектора.

Производители не рекомендуют устанавливать элементы внештатных размеров.

О понятии «разболтовка»

Каждый автомобиль оснащен своими конфигурациями разболтовки колесных основ. Любые нововведения обязательно должны соответствовать этим параметрам. Их различие влечет за собой технические повреждения и ставит под угрозу безопасность движения.

На всех видах дисков, независимо от конструкции, производители наносят маркировку с определенными значениями:

Вылет – это промежуток между вертикальной плоскостью колеса до прилегания элемента к ступице. Он бывает плюсовой, минусовой и нейтральный. Обозначается в мм. Немецкие производители маркируют двумя буквами – ЕТ, французы – Deport, многие фирмы –обозначением Offset.

При несоответствии вылета колесо на автомобиль будет установить невозможно. Завод-изготовитель допускает изменение стандартной величины не больше, чем 5 мм. При уменьшенном значении наблюдается выступание элемента наружу, и есть вероятность задевания колесной арки при повороте. При увеличенном показателе диск находится внутри арки. Движущий элемент не должен выходить за кромку автомобиля.

Читать еще:  Оптимальная ширина гаража на 1 машину

Разболтовка – это значения, влияющие на надежность и безопасное движение транспортного средства. Маркируется тремя буквенными обозначениями PCD и двумя цифровыми. Аббревиатура указывает на количество болтов (на легковых автомобилях 3-6). Численные данные обозначают окружность расположения болтов.

Если на колесных основах не определена маркировка, ее можно рассчитать самостоятельно. Первая цифра – достаточно пересчитать количество болтов. Второе обозначение можно определить замером штангенциркуля или рулетки – расстояние между отверстиями крепления болтов.

Если на авто будут стоять внештатные элементы, не учитывая разболтовку, с ошибкой даже на 2 мм, сдвинется ось, и колесо закрепится ненадежно. При движении будет возникать биение, начнут разрушаться элементы подвески, в салоне водитель и пассажир ощутят дискомфорт. Могут откручиваться крепежные болты или гайки.

Сверловка на Киа Рио

У Рио всех модификаций идентичная сверловка – 4/100. Редко, когда попадается разболтовка с другими значениями. Вылет варьирует от 32 до 40 мм, размеры центральной окружности – 54.1 мм. Диаметр дисковой основы – от R14 до R17. Ширина стандартного диска в 2008 году изменилась с 5 до 5.5, в 2010 году – 5.5, с 2012 года – 6-6.5. Модели 2013-2014 года получили такие обозначения: 6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1. Модели 2012-2016 г. – от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Для автомобилей разработана таблица с размерами резины и дисковых элементов, информация из нее позволяет правильно устанавливать колесные элементы на машину, не рискуя ее техническим состоянием.

Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

  • 185/65 88H;
  • 195/55 87Н (для большего радиуса).

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Читать еще:  Не фиксируется ручник ваз 2110

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

Для замены рекомендуются:

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Какие колеса можно поставить на Киа Рио

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Разбираемся с размерами

На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.

Год 2000-2005

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

5.5Jx14 4/100 ET 40

5.5Jx15 4/100 ET 46

6.5Jx16 4/100 ET 46

Год 2006-2011

Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.

Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.

Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:

5.5Jx15 4/100 ET 46

6.5Jx16 4/100 ET 46

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Год 2012 -2016

Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.

Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.

Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.

В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

Год 2017 и далее

Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.

Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:

6.5Jx17 4/100 ET 49

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.

Читать еще:  Беспроводная зарядка в авто

Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.

Rio X-Line 2017-2019

В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

6Jx16 4/100 ET 49

Шины для лета

А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.

Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:

На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.

Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.

Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.

Michelin CrossClimate+

Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.

Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.

Разболтовка колес Kia Rio

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая — колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.

У моделей Киа Рио I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector