0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка датчика холостого хода

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Разборка и профилактика Регулятора Холостого Хода (фото отчет)

Разборка и профилактика Регулятора Холостого Хода (фото отчет)

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться112.01.2014 21:20

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

и снова всем привет!
в очередной раз мы коснулись темы автомобиля додж неон 96 года.
сегодня речь пойдет о регуляторе холостого хода для первого неона,
собственно суть работы устройства весьма примитивна — путем выдвижения и задвижения штифта регулируется подача воздуха во впускной коллектор.

по суте регулятор ремонту не подлежит и разбирать его не следует.

скажу сразу — банальное опрыскивание в районе самого штифта не помогает смазка внутрь датчика попадать и не планирует..

причина по которой я решил докопаться до датчика в том, что ннон очень странно себя ведет. после выложу видео.

собственно поехали.
снаружи выглядит шикарно:)

берем дрель и высверливаем отверстия рядом с заклепками, чтоб не повредить их, они нам еще понадобятся!!

получаем как бы многоразовую угловую защелку-паз:)

пара ударов молотка и вот счастье
что же внутри.

как бы было не страшно- откусываем проводки

теперь можно разобрать клапан

вот его внутренности

вот обмотка их здесь 2 штуки сопротивление обеих у меня составило по 52 ома!

вот сам ротор — здесь это магнит с постоянными полюсами, внутри которого резьба по которой ездит шток.

вот такая интересная штучка выпала из него — может это она его подклинивала.

и еще я заметил что его явно подклинивает когда он вращается, смазал его силиконом и собрал в обратной последовательности

главное не забыть припаять проводки и все супер -можно в бой.

в паз просверлил отверстие и вкрутил шурупчик от какой-то китайской хрени, — держится великалепно и разобрать теперь не сложно.

далее остается проверить обмотки и все супер, завтра поставлю проверю:)
кстати теперь снимаю видео, как смонтирую выложу- поглядите как я в роли комментатора:)))

Отредактировано Mega-ZZZ (12.01.2014 21:23)

Поделиться212.01.2014 22:01

  • Автор: dimmaster
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 954
  • Уважение: +16
  • ICQ: 451717023
  • Авто: Neon
  • Год выпуска: 2002
  • Тип КПП: АКПП
  • Последний визит:
    05.10.2016 20:15
  • Зарегистрирован : 24.02.2012
  • Провел на форуме:
    27 дней 10 часов

А в чем проблема то была?

Поделиться312.01.2014 22:26

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

катое ощущение как-будто его клинит, обороты при прогреве должны плавно постепенно снижаться, а у нас 1200, потом там что то пытается, гудит, и оп — сразу 600, потом он почти заглох, подхватили газом, он снова задрал, тут раз и все заработало как надо, — далее машина стоит на холостых греется, ни с того ни с сего опять резкий провал и резко сам подхватывает, как прогреется все четко, т.к холостые уже особо не регулируются при прогретом двигле.

Читать еще:  Показания вольтметра ваз 2107

решил что что то с РХХ,

PS
проблема с холостым ходом появлялась постепенно, сначало в виде незаметных тупняков, потом уже явные провалы в работе..

Как разобрать и отремонтировать датчик холостого хода

В этой статье мы рассмотрим основные причины поломки Регулятора холостого хода. В зависимости от причины неисправности, можно попробовать отремонтировать датчик, или же сразу менять на новый.

Дело в том, отремонтировать можно лишь самые простые неисправности, а остальные – уже последствия износа и усталости датчика, где проблему решить можно только заменой.

  1. Первым делом проверьте датчик на работоспособность: Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? Если он работает, значит, возникшая проблема кроется не в датчике.
  2. Попробуйте прочистить датчик: Как почистит РХХ? , возможно этот вариант даст какой-то результат.
  3. Разбираем датчик.

Как разобрать регулятор холостого хода(рхх)?

Разбирать датчик холостого хода следует очень осторожно, иначе можем полностью сломать его.

  1. Для разборки датчика, сначала необходимо убрать три шпильки, которые служат фиксатором корпуса.
  2. Удалив шпильки с датчика, прилагая небольшие усилия, аккуратно вытаскиваем корпус разъёма. Не повредите контакты проводов, и не оторвите их.
  3. Смотри на причину неисправности.

Самое простой, что может случиться, это обрыв провода. В этом случае запаиваем провод обратно, и покрываем его лаком. «Зачем покрывать лаком?» спросите вы, — для защиты от коррозии.

Так же мог износиться привод направляющей иглы или само направляющее. В данной ситуации мы ничего не сможем поделать, кроме как поставить новый датчик.

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Читать еще:  Раскоксовка поршневых колец лавр

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться. Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Диагностика и устранение неисправностей

Монтаж регулятора на дроссельный узел производится с помощью двух винтов. Для того, что открепить устройство необходимо отвернуть болты подходящей отверткой. Проблемы с тем, как снять датчик, возникают в том случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления нужны аккуратные действия по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода наиболее часто не работает по причине:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла либо вышел из строя шаговый двигатель или сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка внутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электрической составляющей необязательно обладать тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики достаточно наличия мультиметра. Первоначально следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В постоянного напряжения. После этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Между AB и CD оно должно быть около 50 Ом. В других комбинациях мультиметр должен показывать разрыв. Схема проверки может меняться, поэтому для того, чтобы более точно прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений потребуется чистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит визуально осмотреть клапан на наличие инородных частиц. Далее необходимо придерживаться следующих рекомендаций о том, как почистить рхх своими руками:

  • для очистки использовать проникающую смазку WD-40, либо жидкость, которую используют, чтобы промывать инжектор;
  • в процессе очистки постоянно следить за тем, как работает клапан;
  • избегать чрезмерных усилий, способных вызвать деформацию.
Читать еще:  Дэк 251 технические характеристики

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения или чрезмерный износ шагового двигателя, конусной иглы или штока. В таком случае рхх меняем на новый.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Как всё-таки разобрать РХХ? Помогите!

Там по моему два игольчатых подшипника — веретёнка имхо рулит. Пшиканье ВДэшкой имеет побочный эффект, что смазку как раз и вымывает. Так что "куда нИкинь — всюду клин"

Поищи поиском. Я как-то давал методу.. тОка прежде чем курочить. Ты действительно УВЕРЕН, что это виноват РХХ, а НЕ МИКАС.

Где пугать? Наоборот. Вон zpv уже решил и РХХ и МИКАС менять. А "просто" перезалили прошивку и ВСЁ рассосалось.

35 шагах ХХ чуть проваливается, увеличиваю шаги РХХ до

75, и всё в порядке (холостой, УОЗ). Выхожу из режима управления РХХ, и холостой опять подскакивает. Иногда уменьшал шаги РХХ до 0, и ничего не происходило, холостой не менялся. Иногда после таких вот регулировок РХХ вверх-вниз всё само-собой становилось замечательно, холостой 850, уоз 14, шаги РХХ

75. Потом опять глюки. Я снял РХХ, вал невозможно было сдвинуть отвёрткой, заклинивший был. При подаче 12 В на контакты РХХ слышался счелчок, вал слегка вздрагивал, иногда срабатывал, раз через 5. Сбрызгнул ВД-шкой, вроде разработался, заработал РХХ. С холостым проблем не было целый день, потом опять та же картина: снял РХХ, вал заклинивший, промазал, разработал — всё заработало, но не на долго. Такие вот дела. Всё указывает на РХХ, смущает только то, что Микас делает уставку РХХ на холостом ходу завышенную, не подруливает им ХХ. А когда РХХ начинает работать — всё рулится на ура. Может это последствия самообучения микаса? Проясните ситуацию, плиз.
PS Прошивку перезаливал, не помогает. Залита MFCDA443.

А у тебя какой ДМРВ? Учти, некоторые прошивки "тонкий тюних" оборотов делают НЕ РХХ, а посредством УОЗ. Например, моя E0000590 именно так и делает.

(задумчиво) УОЗ на ХХ порядка 14,5? Хм-м-м Конечно же это НЕ криминал (у меня на СОАТЭ было 14) да и по камасутре до 19-ти допустимо. Но всё же как-то многовато. (у меня на моей, на ХХ "база" УОЗ-а 10-ка)

А вы с какой целью интересуетесь? 🙂 Тут же самое главное начать.. дальше "оторваться нИвозможно" :-)))

В этот четверг — попробую вырваться на бережок :-)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector