0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и сборка коробки передач ваз 2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

2_34.jpg

1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

5. Снимаем заднюю крышку.

6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

13. Снимаем втулку с вторичного вала.

14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

36. Снимаем маслосборник.

37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

54. Не забываем устанавливать на место магнит.

55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 ремонт управления

Соберите ящик последовательно, разберите. Учтите следующее:

Крепежные винты рычага и винта имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Фосфатный винт (темный), длина винта 19,5 мм, момент затяжки. 33,6 Н · м (3,4 кгс · м), а крепежный винт шарнира. кадмий (золото), длина 24 мм, момент затяжки 19,1 Н · м (1,95 кгс · м).

Охлаждая нагретые детали, вы застреваете в стопорных кольцах на конусах зубчатых колес. Чтобы исправить это, перед установкой синхронизатора с подогревом на вал установите специальную заглушку в форме заглушки между стопорными кольцами и концами редукторов, которую необходимо снять после охлаждения деталей.

При сборке синхронизатора установите стопорные кольца так, чтобы под гнездами втулки под упорными пружинами находились выступы A (рис. 3.26) наименьшей высоты и не более, иначе шестерни не будут двигаться после сборки.

Чтобы облегчить установку защелки, нанесите немного смазки на шарик, поместите его в буханканую крошку и, прижав пружину с помощью отвертки к ее пазу, поместите узел крекера с шариком на область. В этом случае гнездо (большей глубины) расположено во скользящей втулке напротив шарика.

Читать еще:  Honda steed 400 технические характеристики

Рис. 3.24. Вторичный вал, готовый к сборке

Рис. 3.25. Установка привода I передач

Рис. 3.26. Установка синхронизатора зубчатых колес I и II и привода II зубчатых колес

Строительные работы вторичный вал показано на рис. 3.24, 3.25.3.26, 3.27.

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV зубчатых колес и III и IV зубчатых передач

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1. гайка; 4,5. шариковый подшипник; 3. упорная шайба; 4. опорная втулка; 5. игольчатый подшипник; 6. шестерня IV передачи; 7. кольцо выносного подшипника; 8. стопорное кольцо синхронизатора; 9. скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач; 10. втулка скольжения втулки; 11. шестерня III шестерни; 12. стопорное кольцо; 13. упрямые полукольца вторичного вала; 14. шестерни II; 15. скользящая муфта синхронизатора I и II зубчатых колес с кольцом; 16. стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17. втулка переключения передач синхронизатора сцепления I и II передач; 18. пружинный синхронизатор; 19. злоумышленник; 20. зажим; 21. шестерни I; 22. роликовый подшипник; 23. упрямая шайба; 24. опорная втулка; 25. коробка передач V передачи; 26. втулка скользящей втулки; 27. раздвижная коробка передач синхронизатора сцепления V передачи; 28. упрямая тарелка

Пять шагов детали

С 1989 года упорная шайба 3 (см. Рис. 3.20) на вторичном валу была отменена, а конфигурация вторичного вала и шестерен 21 первой шестерни была изменена (кольцевая шестерня на вторичном валу стала шире). толщина шайбы 3 и канавки на концевой части редуктора 21 были отменены). Эти детали не являются взаимозаменяемыми с ранее изготовленными. Поэтому при ремонте старой строительной коробки соблюдайте следующие правила:

Читайте также

Дифференциальная сборка осуществляется последовательно, путем обратной разборки, предварительно смазывая ось шестерен и сателлитов моторным маслом. Ожидается, что осевой полуосевой зазор будет менее 0,4 мм, а сопротивление крутящему моменту дифференциальных зубчатых колес не должно превышать 10,0 Н · м (1,0 кгс · м). При увеличении зазора, который является признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Используя оправку 67.7853.9565, наденьте внутренние кольца подшипника на коробку дифференциала, предварительно установив привод привода спидометра.

Ремонт редукторов GT 2109 (2108-2112) Часть 2. разработка!

Большое спасибо за просмотр моих видео, расскажите друзьям, которые пишут комментарии

Ремонт коробки ВАЗ 2109,2110.2112.2114.2170.1118.

Понимает впервые КПП ВАЗ 2108 и решил показать, как у меня это получилось коробка передач и собирать. такие коробка.

С корпусом сцепления, установленным на щитке для сборки коробки, с помощью оправки 67.7853.9563 вдавите уплотнение штока в гнездо, а затем вставьте шток в отверстие в картере. выбор передач и закрепите рычаг переключения передач на нем, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и ввернув, и нанесите специальный клей TB-1324 на резьбовой винт.

Рис. 3.28. Запрессовка во вторичный вал подшипника: 1. оправка 67.7853.9574

Используя оправку 67.7853.9574, вдавите наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов, собранных вместе с клетками, в гнезда корпуса сцепления (рис. 3.28) и прижмите внутренние кольца этих подшипников к валам. Надеть наружные кольца подшипника дифференциала на кронштейн 67.7853.9575.

Установите переключатель передач, убедившись, что рычаг находится в штоке выбор передач правильно занял свое мастерское положение на рычаге переключения передач. Механизм прикреплен выбор передач.

Рис. 3.7. коробка четырехступенчатый: 1. крышка коробки; 3.5. пробка заливного отверстия и контрольное отверстие; 3. сливная пробка; 4. установочное кольцо; 5. привод левого переднего колеса; 6. ведущая шестерня I передачи вторичного вала; 7. синхронизатор сцепления I, II передачи задней передачи; 8. ведущая шестерня II передачи вторичного вала; 9. стопорное кольцо; 10. упрямое полукольцо; 11. приводная коробка передач III вторичного вала; 12. синхронизатор сцепления, ступицы III и IV передач; 13. ведущая шестерня IV передачи вторичного вала; 14. игольчатый подшипник зубчатых колес вторичный вал; 15. упорная шайба шестерни IV передачи; 16. шариковый подшипник вторичного вала; 17. задняя крышка коробки; 18. шариковый подшипник первичного вала; 19. дыхание; 20. стопорное кольцо синхронизатора; 21. скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач; 22. держатель крекера; 23. первичный вал; 24. зажимной шарик; 25. ведомая муфта синхронизатора III и IV передач; 26. роликовый подшипник первичного вала; 27. рычаг сцепления вилки; 28. муфта рукава муфты; 29. корпус сцепления; 30. вилка сцепления сцепления; 31. подшипник сцепления сцепления; 32. роликовый подшипник вторичный вал; 33. вторичный вал; 34. ведомая шестерня главной передачи; 35. роликовый конический дифференциал; 36. коробка дифференциальный; 37. спутник; 38. стопорное кольцо в полу-осевой шестерни; 39. полуосевая передача; 40. ведущий привод спидометра; 41. привод правого переднего колеса; 42. привод спидометра; 43. ось спутника; 44. стопорное кольцо спутниковой оси; 45. Защитный кожух шарнира коробки передач

Читать еще:  Пружина педали сцепления волга

Запрессуйте сальник в корпус сцепления, придерживаясь размера (3,5 ± 0,3,5) мм (см. Рис. 3.7), чтобы рабочая кромка сальника располагалась на полированном валу вала.

Затяните шарикоподшипники к первичному и вторичному валам, затяните гайки и затяните гаечным ключом, затем проверьте гайки. Длина уплотнения должна составлять 3,5–4 мм и не должна распространяться даже по всей резьбе вала. При затягивании гаек на валах закрепите входной вал с помощью специального приспособления 41.7816.4070.

Установите дифференциал в картер. Во избежание смещения полуосевых зубчатых колес с седел во время сборки закрепите одно из них, которое не знакомо корпусу сцепления, технологической раме или стопору, используемому для транспортировки коробки.

Рис. 3.29. Установка выдвижных штанг и вилок

Немедленно установите первичный и вторичный валы в комплекте с шестернями. Затем установите задний мост, убедившись, что вилка заднего хода входит в промежуточную канавку. Затем установите смещающие стержни и закрепите вилки на стержнях (рис. 3.29).

Установите чистый магнит в картер.

Установите прокладку между корпусом сцепления и корпусом коробки передач.

Выберите кольцо регулировки подшипника дифференциала, как описано ниже (см. «Выбор кольца подшипника дифференциала»).

Установите выбранное регулировочное кольцо в гнездо картера и, вставив оправку 67.7853.9575, во внешнее кольцо роликового подшипника дифференциала.

Установите привод спидометра в этом районе.

Разборка коробки передач

Рис. 3.13. Коробка передач, установленная на стенде для разборо-сборочных работ

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд (рис. 3.13) для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Рис. 3.14. Снятие задней крышки картера коробки передач

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку (рис. 3.14) картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните пробку и выньте детали фиксатора вилки заднего хода.

Рис. 3.15. Снятие картера коробки передач

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер (рис. 3.15) со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Рис. 3.16. Снятие первичного и вторичного валов

Рис. 3.17. Снятие дифференциала

Выньте одновременно первичный и вторичный валы (рис. 3.16) из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал (рис. 3.17). Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Рис. 3.18. Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепения механизма выбора передач (рис. 3.18) и снимите его.

Рис. 3.19. Снятие штока выбора передач

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления (рис. 3.19).

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

* Детали пятиступенчатой коробки передач

При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала, расчеканьте, а затем отверните гайку и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и детали синхронизаторов в порядке, указанном на рис. 3.20. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора I и II передач. Ступицу муфт синхронизаторов спрессуйте на прессе или съемником А.40005/1/6.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Рис. 3.21. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – полуосевые шестерни; 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – коробка дифференциала; 5 – сателлит; 6 – ведомая шестерня главной передачи

— при необходимости замены ведомой шестерни, отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис. 3.21) с коробки 4 дифференциала;

Читать еще:  Старлайн а93 настройка времени на брелке

Без необходимости не спрессовывайте ступицы синхронизаторов с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении, и не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Рис. 3.22. Снятие стопорного кольца с оси сателлитов

— снимите стопорное кольцо (рис. 3.22) с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

— выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 (см. рис. 3.21) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Рис. 3.23. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.23) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы выполните следующее:

Рис. 3.10. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 – синхронизатор V передачи; 4 – вторичный вал; 5 – задняя крышка картера коробки передач; 6 – сапун; 7 – первичный вал; 8 – ведущая шестерня V передачи; 9 – упорная пластина крепления подшипников; 10 – картер коробки передач

— после снятия задней крышки 5 (см. рис. 3.10), застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

— отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спрессуйте универсальным съемником со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 2 и вилкой. Затем спрессуйте шестерню 8 с первичного вала;

— ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины 9 и снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор КПП

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector