2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздатка нива 2121 разборка сборка

Разборка и сборка раздаточной коробки

Разборка

Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.

Отверните гайки крепления и снимите картер 1 (рис. 3-42) привода переднего моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.

Рис. 3-42. Снятие картера привода переднего моста: 1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра

Сняв стопорную шайбу 8 (рис. 3-39) выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала. Затем снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте пружину и шарик фиксатора 19. Отверните стопорный болт 3 вилки 1 блокировки дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки.

Снимите заднюю крышку 31 (рис. 3-38) в сборе с валом привода заднего моста следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Затем снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов.

Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов. Выньте вал 11 (рис. 3-38) привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9. Выньте вал привода заднего моста из задней крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем.

Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущею вала и крышку смотрового люка.

Снимите кронштейн 13 (рис. 3-39) рычага переключения передач в сборе с рычагом. Затем, сняв стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг 14.

Отверните стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора выньте шток 12 и детали фиксатора.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-43) вместе с дифференциалом, затем установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-43. Снятие передней крышки раздаточной коробки: 1- промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала — ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-44), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-44. Детали ведущего и промежуточного валов: 1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника, 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка: 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипник промежуточного вала; 14 — промежуточный вал

Разберите дифференциал, для чего:

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.
Читать еще:  Причины дергания автомобиля при движении

Рис. 3-45. Детали дифференциала раздаточной коробки: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса диф-ференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11, 15 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба

Рис. 3-46. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала: 1 — съемник А.40005/1/6; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушек подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами указанными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

Рис. 3-47. Установка в картер ведущего и промежуточного валов: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал

Рис. 3-48. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала: 1 — оправка 67.7853.9558

Рис. 3-49. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста: 1 — оправка 67.7820.9520; 2 — фиксатор фланца

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Разборка и сборка раздаточной коробки ВАЗ-21213, 21214

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи

Ослабляем гайку фланца ведущего вала.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.

Снимаем корпус шестерни привода спидометра.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста

Поддев отверткой за приливы картер,

Поддев отверткой стопорную шайбу,…

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Читать еще:  Островок безопасности на дороге

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала

Нива 2121 2131 как разобрать раздаточную коробку

После того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтобы разобрать раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вставив болты в отверстия фланцев и зафиксировав их от проворачивания с помощью монтажной лопатки, ослабляем затяжку гаек их крепления.
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем пять гаек крепления картера привода переднего моста.

  • После чего небольшой плоской отверткой поддеваем картер за специальные приливы на его корпусе и снимаем его и расположенную под ним уплотнительную прокладку.

  • Теперь необходимо снять ось рычага блокировки дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее его и поддев плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места. В случае если ось не вынимается, то выбиваем ее молотком и подходящей по диаметру оправкой.

  • Снимаем рычаг. Теперь торцовой головкой на двадцать четыре выкручиваем выключатель лампы блокировки дифференциала.
  • Снимаем пружину рычага дифференциала со штока вилки.
  • Произведите разборку картера привода переднего моста.

  • Теперь необходимо снять заднюю крышку картера раздаточной коробки, для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки ее крепления, после чего плоской отверткой поддеваем ее, чтобы она отошла.

  • Снимаем крышку в сборе с валом и ее уплотнительную прокладку.
  • Вынимаем вал привода из картера и разбираем его аналогично валу картера переднего моста.

  • Теперь необходимо снять кронштейн рычага переключения передач. Для этого откручиваем ключом на тринадцать две гайки его крепления к корпусу раздаточной коробки.

  • Окончательно отворачиваем гайку и снимаем фланец ведущего вала.
  • После чего откручиваем гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.

  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Отвернув четыре болта, снимите смотровой лючок вместе с уплотнительной прокладкой.

  • Внутри люка расположена гайка крепления штока к вилки. Накидным ключом на десять выкручиваем ее, после чего закрываем отверстие пальцем, чтобы при снятие штока не вылетел шарик с пружиной. Закрыв отверстие, осторожно вытягиваем шток, используя плоскогубцы.

  • Когда шток будет вынут, шарик должен выпасть из бокового отверстия.
  • Саму пружину фиксатора извлекаем со своего посадочного места с помощью пинцета.

  • Вынимаем вилку переключения передач и пластиковую дистанционную втулку.

  • Отверстия штоков вилки переключения передач уплотнены резиновыми кольцами. Для их извлечения необходимо поддеть кольцо плоской отверткой.

  • Теперь необходимо открутить гайки крепления подшипников ведущего и промежуточного валов. Предварительно гайки необходимо расконтрить.
  • После чего, одним ключом удерживая валы от проворачивания, а вторым ослабляем затяжку гайки.
  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.

  • Снимаем фланец ведущего вала. Для этого так же, как и в предыдущих случаях, вставляем в его отверстия болты и навернув гайки, фиксируем его от проворачивания небольшой монтажной лопаткой, которую устанавливаем между болтов.
  • Снимаем фланец и упорное кольцо переднего подшипника.
Читать еще:  Симметрия и асимметрия в композиции

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем оставшиеся гайки крепления передней крышки раздатки.
  • После чего снимаем с корпуса коробки переднюю крышку в сборе с дифференциалом.
  • Снимаем, расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

  • С помощью плоскогубцев извлекаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала и вынимаем его из крышки.
  • Подходящей по диаметру оправкой необходимо выбить из гнезда передней крышки наружное кольцо подшипника дифференциала
  • Выполните разборку дифференциала.
  • Произведите демонтаж и разборку промежуточного и первичного валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

13.8. Снятие раздаточной коробки

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector