9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры диска сцепления ваз 2110

Характеристики сцепления

Сцепление «десяток» отличается от сцепления других моделей. Рассмотрим их отличия. Нажимной (ведущий) диск имеет индекс 2110 и размер его увеличен со 190 до 200 мм. Это сцепление может использоваться как с коробкой передач с индексом 2108, так и с индексом 2110.

Нажимной (ведущий) диск с индексом 2112 аналогичен сцеплению 2110, но он может передавать более высокий крутящий момент, так как у него стоят усиленные нажимные пружины. Устанавливается это сцепление на автомобилях «Лада» 103; 112 и 113.

Ведомый диск 2110 отличается от 2108 размером. Ведомый диск 2112 отличается от ведомого диска 2110 двумя демпферными пружинами, они меньше по размерам. Это так называемые демпферные пружины холостого хода. Из оставшихся четырех демпферных пружин две усилены, они выкрашены в красный цвет.

Выжимной подшипник 2110 состоит из фланца и подшипника. Подшипник опирается непосредственно на лепестки выжимного диска и, следовательно, все время вращается с ним.

Сцепление и привод сцепления в сборе

Читайте про принцип работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, а также в чём разница в сцеплении между десятой и двенадцатой моделях.

Схема сцепления: детали

15 – первичный вал коробки передач;

Принцип работы автомобильного сцепления

В картере из алюминия (17), находится однодисковое сцепление с нажимной пружиной диафрагменного типа. Алюминиевый картер крепится к блоку двигателя тремя болтами и 1-ой шпилькой, и это объединяется с коробкой переключения передач. Кожух сцепления (10) соединяется шестью болтами с маховиком (номер 13). Кожух имеет три отверстия, в которые входят штифты маховика при установке. Кожух (10) соединяется ведущим диском (12) с помощью трёх упругих стальных пластин. Этот узел рекомендуется менять в полном сборе, так как он балансируется на стенде.

Эта замена требуется при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (это говорит о просадке пружины или большой износ поверхности ведущего диска), а также при износе более 0,8 мм лепестков нажимной пружины (18). На шлицах первичного вала (15) коробки переключения передач установлен ведомый диск (14) в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний. Замена требуется если: от заклёпок до накладок меньше 0,2 мм, задирах, растрескивании, неравномерном износе, биение диска в зоне накладок больше чем 0,5 мм. Читайте подробнее статьи про ремонт сцепления и как снять маховик.

Отличие сцепления ВАЗ 2110 от 2112

Сцепление на двигателе ВАЗ 2112, выпускается с другими характеристиками нажимной пружины и пружины демпфера отличить это можно по следующим признакам: по прорези лепестков нажимной пружины (см. рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис.2)

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ 2112.

  • Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру.
  • Диск нажимной пружины на двигателе ВАЗ 2112 по размерам (200 x 140) точно такой же, как и на модели ВАЗ 2110, но крутящий момент больше на 12 % за счёт усиленной нажимной пружины. На ВАЗ 2110 можно поставить диск нажимной пружины от ВАЗ 2112. При установке нажимного диска от двенадцатки на модель ВАЗ 2110 возрастает усилие при нажатии на педаль сцепления. Диски нажимной пружины от 2110 на 2112 ставить нельзя.

    Привод сцепления на автомобиле тросовый и без зазоров (нет свободного хода педали при постоянно включённом сцеплении). В специальном кронштейне (25) на оси установлена педаль сцепления (27), её верхний конец соединяется с наконечником троса (24),оболочка тросика закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке на кронштейне (3) силового агрегата. Стальной трос (8) соединяется с вилкой выключения сцепления (номер на схеме 9). Прорезиненный чехол (4) накрывает конец стального троса, гайки (6 и 7) расположенные рядом предназначены для регулировки привода. После регулировки гайки стягивают вместе — контрят.

    После замены сцепления необходимо отрегулировать ход педали сцепления (смотрите «Замена троса сцепления»). Со временем накладки ведомого диска стираются и из-за этого ход педали увеличивается. Максимум допустимая норма хода педали сцепления не больше 160 мм.

    Диск сцепления ваз 2110 размеры

    Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

    Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

    Автомобили LADA пользуются большой популярностью среди потребителей. Простота конструкции и возможность осуществить ремонт в полевых условиях с минимальным набором инструмента являются неотъемлемыми преимуществами. К ним еще можно отнести относительную дешевизну продукции и наличие запчастей практически в любом уголке страны.

    «Десятка», как и любая другая машина, требует периодического обслуживания агрегатов. Межсервисные интервалы, прежде всего, определяются стилем вождения. Любителям быстрой езды придется чаще производить замену дисков сцепления на ВАЗ 2110 и раньше осуществить капитальный ремонт двигателя.

    Читать еще:  Быстрый запуск двигателя аэрозоль

    Как организована связь между двигателем и коробкой передач?

    Чтобы предоставить возможность водителю включить оптимальную скорость, необходимо прекратить передачу вращающего момента от ДВС к первичному валу КПП. Уникальная конструкция сцепления, способная сделать эту операцию за короткое время, состоит из следующих элементов:

    • корзина;
    • выжимной подшипник;
    • ведомый диск;
    • вилка, связанная с педалью при помощи троса.

    Корзина, она же ведущий диск, состоит из лепестковых пружин, расположенных по окружности. Водитель, нажимая крайнюю левую педаль, приводит в действие вилку. Она передвигает подшипник, который нажимает на упругие элементы корзины и выводит из зацепления диски.

    Передача крутящего момента между ведомым и ведущим тонкостенными цилиндрами осуществляется посредством сил трения. Диск, связанный с КПП, имеет фрикционные накладки. Они сводят вероятность пробуксовки, в процессе работы, к нулю.

    Признаки «умирающего» сцепления

    Симптоматика неисправностей, влекущих за собой смену узла, сходна с другими автомобилями, оборудованными сухим однодисковым узлом связи ДВС и коробки передач. Поэтому, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на следующие факторы:

    • увеличение хода педали и уменьшение виличины усилия, прилагаемого к ней;
    • пробуксовка сцепления – двигатель развивает обороты, но скорость транспортного средства возрастает медленно (особенно заметно при движении или старте на подъеме);
    • специфический запах гари от фрикционных накладок;
    • трудное включение передач всего ряда (сцепление ведет);
    • рывки при трогании с места.

    Неопытный водитель может и не обратить внимания на вышеописанные признаки, подающие сигнал о выходе дисков механизма сцепления ВАЗ 2110 из строя. Тогда в помощь может прийти совет автомастеров, состоящий из списка:

    • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
    • завести двигатель;
    • выжать крайнюю левую педаль и включить 5 передачу;
    • плавно отпустить рычаг управления приводом агрегата.

    Если результатом мероприятий является работающий мотор, то следует заменить детали узла передачи крутящего момента, не дожидаясь выхода его из строя. Осуществить ремонтную операцию можно как на СТО, так и своими силами.

    Какой же менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему?

    Плохая динамика разгона, появление запаха гари, в сочетании с трудным включением передач и рывками при езде свидетельствуют об изношенном ведомом диске (тот, который связан с валом КПП). Причинами появления симптомов являются:

    • износ фрикционных накладок;
    • увеличенное радиальное биение, возникшее в результате тепловых деформаций;
    • осажены пружины, способствующие плавному вводу в зацеплении ДВС и КПП.

    Увеличение хода педали более 160 мм и отсутствие ощутимого сопротивления, при ее нажатии, свидетельствуют о необходимости сменить ведущий диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, поскольку лепестковые пружины уже ослабли.

    Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента

    Рассматривать ассортимент деталей на рынке следует исходя из собственных нужд и стиля вождения. Опытные владельцы рекомендуют:

    • сразу менять ведомый и ведущий диски;
    • обращать внимание на комплекты только ведущих производителей: Kraft-Tech, Sachs, Valeo, LUK, ВИС;
    • в случае увеличения мощности ДВС, использовать ведомый диск с фрикционными накладками из композитных и керамических материалов.

    Покупая изделие, следует обратить внимание на отсутствие трещин и заусенцев, равномерную толщину дисков, а также на срок эксплуатации сборочной единицы. Последний напрямую зависит от стиля вождения и может составлять от 10000 до 150000 км.

    Периодическая диагностика автомобиля – залог его долговечной работы как механизма в целом. Преждевременное решение проблем со сцеплением избавит владельца от внезапного отказа механизма в дальней дороге.

    Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

    Сцепление ВАЗ-2110

    Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

    Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

    • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
    • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

    Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

    Параметры и требования

    Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

    Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

    Читать еще:  Новая нива в камуфляже

    И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска . Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм . Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

    Выбираем сцепление — артикулы и бренды

    С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

    Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

    Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

    Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

    Аналоги

    Это самый частый выбор десятководов!

    Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

    1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
    2. Их земляки, компания Sachs.
    3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
    4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
    5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
    6. HOLA, Голландия.
    7. MecArm и PILENGA из Италии.
    8. Южнокорейская компания FORTECH.

    Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

    Выбираем качественное сцепление на десятку

    К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

    Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

    Ведомый диск сцепления

    Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

    1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
    2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
    3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
    4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
    5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

    Корзина сцепления

    Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

    1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
    2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
    3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

    Заключение

    Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!

    Видео с обзором сцепления Kraft

    Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110

    С помощью сцепления в целом крутящий момент от силового агрегата передается коробке передач (КПП). Достигается эта передача воздействием прижимного диска корзины на ведомый диск сцепления. Это исключает проскальзывание между поверхностями и обеспечивает взаимодействие соприкасающихся частей.

    Читать еще:  Подводное зажигание на уаз своими руками

    В то же время существует возможность недолговременного разъединения сцепления. Усилие от педали в салоне через трос, рычаг и выжимной подшипник передается на лепестковую пружину корзины сцепления, а она, вжимаясь, обеспечивает зазор между маховиком, ведомым и прижимным дисками.

    Диагностика состояния диска сцепления

    Ведомый диск сцепления состоит из ступицы со шлицами, которые позволяют ему перемещаться по первичному валу КПП в продольном направлении, демпферных пружин, гасящих удары и рывки, и установленных на диске с помощью заклепочных соединений фрикционных накладок из термо- и в то же время износостойкого материала. Обычно в его состав входит медь или латунь, асбест, стекло, смола и каучук, но существуют накладки из керамики (металлокерамики) и кевлара, в составе углеродного волокна. Естественно, на подобную, усиленную модель диска сцепления ВАЗ 2110 и цена будет выше.

    В случае долговременной безремонтной эксплуатации автомобиля или покупки авто «с рук» может возникнуть вопрос об остаточном сроке службы ведомого диска или других элементов сцепления. Если появилась необходимость хотя бы косвенно определить состояние диска сцепления без разборки узла с ознакомительной целью, существует несколько способов. Вот они:

    1. Пробег автомобиля составляет более 90 тыс. км, а сцепление в сборе или частично не менялось. При нормальных, бережных условиях эксплуатации корзина способна прослужить и дольше, а вот ведомый диск «десятки» редко выхаживает более сотни тысяч даже при оптимальных условиях.
    2. Сцепление КПП и двигателя не выключается («ведет») или не включается («буксует»). Эти признаки могут быть вызваны нарушением регулировки сцепления, но они также могут указывать и на износ ведомого диска сцепления ВАЗ 2110 или неисправность корзины. В любом случае необходимо вмешательство в работу узла. И чем скорее, тем лучше.
    3. Увеличенный свободный ход педали сцепления также симптом значительного износа ведомого диска. Но нужно учитывать, что это может проявляться, снова-таки, и в случае неправильной регулировки механизма или неисправности корзины сцепления.

    Ремонт и замена диска сцепления

    Чтобы демонтировать сцепление ВАЗ 2110 потребуется вывесить переднюю часть автомобиля, снять передние колеса, защиту двигателя, стартер, левый рычаг подвески, крышку картера сцепления, левый привод, отсоединить реактивную тягу от КПП, а затем снять коробку передач. После этого можно приступить к отвинчиванию болтов, крепящих корзину сцепления к маховику. Для предотвращения деформации кожуха болты необходимо отвинчивать равномерно.

    Сняв корзину и ведомый диск сцепления нужно обратить внимание на их состояние. На лепестковой пружине кожуха не должно быть выработки в районе соприкасания с выжимным подшипником, ее лепестки не должны иметь изломов или задиров. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2110 проверяется на наличие расслоений, трещин, неравномерного износа и вмятин на накладках. Контролируется состояние демпферных пружин и заклепочных соединений. При изломе демпферов диск заменяется новым.

    Также рекомендуется проверка диска на осевое биение, которое не должно быть более 0,5 мм. Для этого используется устройство для проверки дисков сцепления. Если биение превышает максимальное значение, диск нуждается в правке.

    Проверка диска на остаточный срок службы фрикционных накладок заключается в измерении щупом или штангенциркулем расстояния, на которое углублены заклепки от рабочей поверхности накладки. Если это расстояние меньше 0,2 мм, накладки диска сцепления нужно заменить.

    Для замены пришедших в негодность накладок новыми используется специальный кондуктор. При его отсутствии нужно высверлить (удалить) заклепочные соединения на диске, заменить накладки и установить новые заклепки. Стоит сказать, что процесс замены накладок достаточно трудоемкий и в большинстве случаев легче будет купить новый диск сцепления. Но если накладки были приобретены ранее, достались от деда или нет возможности купить диск, то подобный ремонт очень даже выполним в гараже.

    Выполняя эти работы нужно учитывать, что накладка к диску устанавливается стороной с меньшим диаметром отверстия на ней, а развальцовка новых заклепок производится в шахматном порядке. Размер ведомого диска сцепления ВАЗовских моделей 2110-2112 одинаков. Наружный и внутренний диаметр накладок составляет 200 и 140 мм соответственно. Допускается даже установка на «десятку» диска сцепления от ВАЗ 2112 (но не наоборот). Отличается он повышенными характеристиками пружин демпфера. Для удобства маркируется белой краской, которая наносится на две демпферные пружины.

    При сборке сцепления потребуется оправка, с помощью которой центрировать ведомый диск и кожух сцепления относительно КПП значительно легче. Она вводится в паз коленвала и только после этого, тоже равномерно, завинчиваются болты, крепящие сцепление.

    Выступающая часть ведомого диска обращается к корзине сцепления. Сборка оставшихся узлов происходит в обратном порядке. После сборки потребуется регулировка сцепления.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector