0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры накладок дисков сцепления

Сцепление автомобиля ВАЗ

Силовая передача автомобиля состоит из расположенного за двигателем механизма дискового сцепления, шестеренчатой коробки передач из двух валов с промежуточной опорой карданной передачи, заднего ведущего моста с конической шестеренной передачей, дифференциалом и полуосями привода ведущих колес.

Конструктивное различие в механизмах силовых передач автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-21021 и BA3-2103 незначительно.

Механизм сцепления предназначен для постоянной и надежной (без пробуксовывания) передачи крутящего момента от двигателя к силовой передаче автомобиля и для временного отсоединения силовой передачи от двигателя при переключении передач, торможении автомобиля и для последующего плавного соединения двигателя с силовой передачей. Кроме того, механизм сцепления до некоторой степени предохраняет детали механизмов силовой передачи от износа и поломок при нагрузках.

На автомобиле применено сухое, постоянно замкнутое однодисковое сцепление с фрикционным гасителем крутильных колебаний (демпфером) и с диафрагменной (тарельчатой) нажимной пружиной. Привод выключения сцепления гидравлический с пружинным сервомеханизмом, уменьшающим усилие, прилагаемое к ножной педали для выключения сцепления.

Рис. Схема сцепления автомобиля ВАЗ:
1 — контргайка толкателя вилки выключение сцепления; 2 — картер сцепления; 3 — рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления; 4 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 5 — колпачок клапана для прокачки гидравлического привода выключения сцепления; 6 — диафрагменная нажимная пружина сцепления; 7 — фрикционные накладки ведомого диска; 8 — ведомый диск сцепления; 9 — заклепка-упор демпфера; 10 — дисковые пластины демпфера; 11 — передний герметизированный шариковый подшипник первичного вала коробки передач; 12 — ступица ведомого диска; 13 — пружина демпфера; 14 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 15 — передняя крышка картера сцепления; 16 — маховик коленчатого вала двигателя; 17 — зубчатый венец маховика; 18 — болт крепления кожуха к маховику; 19 — первичный (ведущий) вал коробки передач; 20 — упорный подшипник муфты выключения сцепления; 21 — пружинная пластина крепления упорного фланца; 22 — упорный фланец нажимной пружины; 23 — задний шариковый подшипник первичного вала коробки передач; 24 — ведущая шестерня первичного вала коробки передач; 25 — муфта выключения сцепления; 26 — вилка выключения сцепления; 27 — фрикционное кольцо упорного фланца; 28 — шаровая опора вилки; 29 — удерживающая пластина вилки; 30 — чехол вилки; 31 — ступенчатая заклепка (9 шт.) крепления опорных колец нажимной пружины и пластин упорного фланца; 32 — кожух сцепления; 33 — толкатель вилки выключения сцепления; 34 — регулировочная упорная гайка; 35 — пробка главного цилиндра; 36 — гнездо штуцера трубки для подачи жидкости в рабочий цилиндр; 37 — возвратная пружина поршня; 38 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 39 — перепускное отверстие; 40 — штуцер гибкого шланга для подачи жидкости из бачка; 41 — впускное (компенсационное) отверстие для заполнения цилиндра; 42 — поршень главного цилиндра; 43 — уплотнительное кольцо поршня; 44 — толкатель педали сцепления; 45 — поршень толкателя главного цилиндра; 46 — канал уплотнения манжеты; 47 — манжета поршня; 48 — отверстие (0,2 мм) для выхода воздуха; 49 — фрикционные кольца демпфера; 50 — тарельчатая пружина фрикциона демпфера; 51 — клапан для прокачки гидравлического привода выключения сцепления; 52 — опорная тарелка поршня; 53 — поршень рабочего цилиндра; 54 — пробка рабочего цилиндра с гнездом под штуцер подачи жидкости в рабочий цилиндр

Применяемое на автомобиле сцепление обладает высокой надежностью и долговечностью, обеспечивает плавность переключение передач при изменении передаваемого момента, хорошо уравновешено и обладает минимальным моментом инерции. Нажимное усилие мало изменяется с повышением степени износа фрикционных накладок ведомого диска.

Читать еще:  Машина для 18 летнего парня

К заднему торцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами крепится чугунный маховик 16, который фиксируется относительно коленчатого вала по центральному отверстию. Болты, крепящие маховик, затягивают с приложением момента в 7,2—6,9 кгс*м (номинальное значение — 8,5 кгс*м). Нажимной (ведущий) диск 14 прижимает при помощи диафрагменной пружины 6 ведомый диск 8 с фрикционными накладками 1 к торцевой тщательно обработанной поверхности маховика. Ступица 12 ведомого диска установлена на первичном (ведомом) валу 19 коробки передач. Эти детали передают усилия от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Ведущий диск 14 с диафрагменной нажимной пружиной 6 установлен в стальном кожухе 32, который крепится к маховику 16 шестью болтами 18 с резьбой М8Х1.25. Эти болты затягиваются с приложением момента 2,5 кгс*м и удерживаются от произвольного отворачивания стопорными шайбами.

Стальной ведомый диск по окружности имеет двенадцать секторов с чередующимися выпуклостями, расположенными по типу «волна», к которым с двух сторон заклепками прикреплены фрикционные накладки 7. Каждая накладка самостоятельно с шагом через один сектор укреплена шестью заклепками к шести секторам. Такое крепление обеспечивает упругость механизме и плавное включение диска сцепления. Фрикционные накладки имеют толщину 3,3 мм, наружный диаметр 200 мм и внутренний — 142 мм. Торцовое биение боковых сторон накладок ведомого диска 0,25 мм. Общая толщина ведомого диска с накладками 7,8 мм.

Ступица 12 ведомого диска имеет шлицы, при помощи которых она устанавливается на шлицах первичного вала 19 коробки. При сборке выступающая часть ступицы должна быть обращена в сторону коробки передач.

Механизм сцепления находится в отлитом из алюминиевого сплава картере 2. Картер крепится четырьмя болтами к заднему торцу блока двигателя и центрируется тремя штифтами, расположенными между болтами через 120″. К заднему торцу картера на шпильках укреплена коробка передач. Между картером 2 и блоком двигателя установлена стальная передняя крышка 15 картере, защищающая механизм сцепления от попадания масла и проникания пыли.

Сцепление выключается упорным подшипником 20, муфта 25 которого перемещается вилкой 26. Конец вилки закреплен к муфте 25 установленной на ней бронзовой проволочной пружиной.

Перемещение вилки осуществляется через регулировочную упорную гайку 34 толкателя 33, на который действует поршень 53 при подаче в рабочий цилиндр жидкости из главного цилиндра 38 гидравлического привода механизма выключения сцепления.

Рабочий цилиндр 3 отлит из мелкозернистого чугуна. Он укреплен к картеру 2 двумя болтами. Корпус рабочего цилиндра расточен под диаметр 19,05 мм по длине 70 мм. С наружной стороны закрывается пробкой 54, которая устанавливается на прокладке и затягивается с приложением момента 8—10 кгс*м. В торце пробки устанавливается штуцер подачи жидкости в цилиндр. В цилиндре помещен стальной хромированный поршень, сопряжение которого уплотняется резиновым кольцом 43 и манжетой 47. Кольцо 43 цельное, имеет наружный диаметр 19,2±0.15 мм. Плотное прижатие манжеты к зеркалу цилиндра обеспечивается подачей находящейся под давлением жидкости под манжету через каналы 46 диаметром по 2 мм. Плотная посадка манжеты на поршне обеспечивается установкой опорной тарелки 52, подпираемой своей пружиной. Уплотнение цилиндра со стороны толкателя 53 обеспечивается установкой на торец цилиндра резинового защитного чехла.

Для выпуска из цилиндра воздуха при заполнении его жидкостью или при прокачке гидравлического привода цилиндр имеет конусный клапан 51 с боковым отверстием диаметром 1,5 мм и центральным каналом диаметром 2,5 мм.

Перед сборкой детали рабочего цилиндра смазываются специальной смазкой PRL 52.

Корпус главного цилиндра 38 отлит из чугуна. Он крепится на кронштейне педалей под капотом двигателя. Его цилиндр расточен под диаметр 19,05 мм, длина 112 мм. С наружного торца он закрывается установленной на медной прокладке пробкой 35, она затягивается с приложением момента 8—10 кгс*м. В цилиндре размещается стальной поршень 42 главного цилиндра. Он уплотняется манжетой 47, плотно прижимаемой к зеркалу цилиндра находящейся под давленном жидкостью. Эта жидкость подается под манжету 47 через каналы 48 и 46, имеющие диаметры по 2 мм. Уплотняющая часть поршня (кольцедержатель) имеет размер 19 м. Манжета 47 одновременно является кольцевым плавающим клапаном, который при движении поршня перекрывает перепускное отверстие 39. Усилие на поршень 42 передается от педали сцепления через толкатель 44 и поршень 45 толкателя.

Читать еще:  Машина плохо заводится ваз 2110 инжектор

Стальной хромированный поршень 45 имеет наружный диаметр 19 мм. Усилия в начале хода поршня 45 и уплотнение сопряжения между поршнями 42 и 45 передаются через уплотнительное кольцо 43. После выключения сцепления поршни в исходное положение возвращаются пружиной 37.

Жидкость в главный цилиндр поступает из бачка, установленного под капотом, через резиновый штуцер 40 и впускное (компенсационное) отверстие 41, имеющее диаметр 4,5 мм. Компенсация разрежения, образующегося при возвратном движении поршня, осуществляется перетеканием жидкости в рабочую полость главного цилиндра 38 через отверстие 41, зазор по заднему торцу манжеты 47 и отверстия 46. Перепускное отверстие 39 (0 0,7 мм) предназначено для перепуска из главного цилиндра в бачок излишков жидкости, которая поступает из рабочего цилиндра в главный цилиндр при возвращении поршня 42 в исходное положение.

Перед сборкой детали главного цилиндра гидропривода смазываются специальной смазкой ДТ-1, а головка наконечника толкателя смазывается консистентной смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

Фрикционные накладки сцепления

Большинству любителей автомобильного тюнинга во время прокачки мощности двигателя приходится сталкиваться с трудностями, которые связаны со сцеплением. Ведь по мере увеличения мощности, крутящий момент автоматически возрастает, а вот его показатель значительно улучшает крайнее значение. В конце концов, сцепление работает в холостую и уже просто не в состоянии донести весь тот необходимый объем мощности от двигателя к колесам.

Сцепление за достаточно короткий срок изнашивается и, конечно же, требует замены. Ну а если фрикционные накладки сцепления купить в торговом доме «Форавто», вы можете навсегда забыть о проблемах, которые связаны с этим узлом в автомобиле.

Фрикционные накладки для диска сцепления от производителя

Такие автомобильные запчасти дешевые во время производства и совершенно неприхотливы в применении, поэтому используются они практически во всех автомобилях. Фрикционные накладки сцепления обеспечивают транспорту легкое включение и мягкое начало движения.

Сегодня на современном рынке фрикционные накладки для диска сцепления различаются по своему методу производства:

  • вальцованные;
  • формованные из массы;
  • картонно-бакелитовые;
  • тканные.

Все они пользуются востребованностью среди автомобилистов, а некоторые успешно применяются для тормозов.

Только у нас оригинальные накладки LUK и LUK Kevlar

Наша цель — помочь клиентам сэкономить на ремонте сцепления не потеряв в качестве узла! Мы используем материалы и детали, поставляемые на конвейер, отлаженные процедуры и индивидуальный подход. Cцепления, прошедшие ремонт у нас, по своим характеристикам не уступают заводским, а на накладках LUK kevlar превосходят.

Подробнее о восстановлении дисков сцепления

Дело в том, что задача механизма сцепления – передать крутящий момент от вращающегося коленчатого вала мотора к неподвижному (если автомобиль стоит) или вращающемуся с иной скоростью (если едет) валу коробки передач. Осуществляется это путем прижатия фрикционного материала (феродо) диска сцепления к корзине и маховику. Выходит что специальный материал диска сцепления трется по металлическим, гораздо более стойким к истиранию поверхностям.

Всё как с тормозами. Когда колодки стираются (фрикционный материал на них заканчивается), мы не торопимся менять вместе с колодками тормозные диски и суппорта. В этом нет никакой необходимости. Точно также и со сцеплением. Трущиеся и наиболее истираемые детали подлежат замене в первую очередь. И таковыми являются накладки сцепления.

Читать еще:  Передаточное число главной передачи

Износ диска сцепления является причиной большинства проблем со сцеплением. Мы предлагаем надежный и недорогой способ их решения – Переклепка диска сцепления.

Стоимость замены фрикционных накладок диска сцепления

Стоимость восстановления диска сцепления зависит от размера и типа диска сцепления, о типах дисков у нас есть специальная статья. Цены в таблице указаны на основе статистики и являются приблизительными. Точная стоимость после бесплатного осмотра диска мастером.

Продажа фрикционных накладок

В РемонтСцепления.рф так же можно купить накладки на диск сцепления для Вашего автомобиля. Мы продаем только самые качественные фрикционные накладки сцепления от производителей – поставщиков на конвейеры.

У нас заключены договоры на оптовые поставки накладок на диски сцепления, это позволяет предложить клиенту низкую цену на товар, который вообще не продается в России поштучно. У нас можно купить фрикционные накладки сцепления от 1 комплекта!

Большинство накладок сцепления есть в наличии, если нет, то на любую технику можно купить феродо сцепления под заказ.

Важно: Ввиду огромного ассортимента цены на накладки можно узнать по телефону или в заявке.

Типы и размеры накладок на диск сцепления

1. Материал накладок сцепления: асбест, спрессованный в специальной форме (1 тип феродо накладок на диск сцепления)

Плюс асбестовых накладок сцепления, прежде всего в их цене. При спокойной езде диска сцепления хватит минимум на 35-40 тысяч километров пробега. Диапазон размеров накладок диска сцепления из асбеста от 160х110мм до 430х220мм. Толщина накладок диска сцепления от 3.3мм до 4.5мм. Не стоит забывать что асбест – ядовитый материал, его пыль состоит из мельчайших волокон-кристаллов, которые входят в соединение с клетками легких парализуя работу последних. Практически не выводится из организма с течением времени. Работу по переклепке диска сцепления асбестовыми накладками лучше доверить профессионалам, у нас есть необходимые средства защиты.

2. Материал накладок сцепления: безасбестовый, эллипсонавитый (2 тип феродо накладок на диск сцепления)

Это лучший тип феродо сцепления на сегодняшний день, именно такие накладки сцепления мы рекомендуем к установке своим клиентам. Диапазон размеров накладок диска сцепления безазбестовых от 160х110мм до 430х220мм. Толщина накладок диска сцепления от 3.3мм до 4.5мм. Цена таких накладок немного выше азбестовых, однако покупать их выгоднее так как прослужат безазбестовые накладки сцепления в 1.5-2 раза дольше. За счет более плотной структуры и продольного укрепления накладки нитями такие накладки не боятся активной езды и мощного мотора. Даже пробуксовка сцеплением неопытным водителем не будет помехой, при нагреве безазбестовые накладки не рассыпаются и не расплавляются в отличие от азбестовых. Сложность при монтаже безазбестовых фрикционных накладок сцепления возникает из-за укрепляющих нитей, есть большая вероятность криво просверлить фиксирующие отверстия. У нас эта операция проводиться на сверлильном станке, и возможность перекоса исключена.

РемонтСцепления.рф и PROГараж вместе!

Теперь у нас можно не только восстановить диск сцепления, но и провести его замену на Вашем автомобиле! А так же любые другие работы в супер атмосферном и откровенно недорогом, но более чем профессиональном автосервисе PROГараж.

Акция! 200р. за отзыв!

Друзья! Осень золотая не только в парках! Теперь написав отзыв на нашем сайте о своем визите в РемонтСцепления.рф Вы получаете 200 рублей на карту сбербанка или счет мобильного телефона!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector