0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры полки для колес

Все про стеллажи для хранения шин

Включение в правила дорожного движения пункта об обязательном использовании двух типов шин, зимних и летних, в зависимости от поры года, заставило автовладельцев иметь два комплекта колес. В связи с этим встают вопросы хранения неиспользуемых шин. Где, как, в каких условиях они сохраняют надежность и безопасность при эксплуатации?

Стеллажи для хранения колес

Хранение шин в гараже

Наиболее оптимальный вариант сезонного хранения шин – гараж. Однако следует помнить, что сильный мороз (ниже -30 градусов по С) и высокая жара (+35 и выше) в условиях хранения ведут к повреждению поверхности покрышек. На них появляется сеть мелких трещин. Поэтому, в регионах страны, с таким колебанием температур, содержать комплект сезонных колес в металлических «ракушках» не рекомендуется.

Кронштейн для колес в гараж

Оставляя запасной комплект шин в гараже, необходимо учитывать:

  • прямой солнечный свет разрушает резину;
  • недопустим контакт колес с бензином, маслом, растворителем, а также с их парами;
  • длительное соприкосновение с медными предметами снижает прочность шин.

Есть еще одно условие хранения запасных колес, которое многие автолюбители игнорируют или не знают о нем. Колеса в сборе, т.е. с дисками, хранятся только в горизонтальном положении, друг на друге. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Покрышки без дисков ставятся в вертикальном положении, в ряд. Правила хранения требуют также не реже 1 раза в 3 месяца изменять их положение.

Стеллажи для складских помещений

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Металлический стеллаж для колес и шин

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Стеллаж автомобильный для хранения шин

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

Стеллаж для колес в гараж

Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.

Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Читать еще:  Лада веста кросс недостатки и минусы

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Металлический стеллаж

Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

Инструменты и материалы для работы:

  • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
  • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
  • болгарка и рулетка;
  • дрель и шуруповерт;
  • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

Процесс сборки стеллажа:

  • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
  • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
  • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
  • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
  • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
  • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
  • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
  • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.

  • после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

  • 143² Общая площадь

  • 20.6² Общая площадь

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 192.58² Общая площадь

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 60² Общая площадь
  • 6 x 12м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь

  • 33² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь

  • 37² Общая площадь

  • 158² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 105.8² Общая площадь

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 89.79² Общая площадь

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

Читать еще:  Какие 5 ошибок допускают водители при использовании ручника

Напольная конструкция стеллажа для хранения шин Источник pinterest.com

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.

Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге Источник garazhtyt.ru

    Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

    Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

    Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

    Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

    Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии Источник business24.ro

    Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

    Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

    Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

    Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

    Правила хранения автомобильных колес

    Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

    1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
    2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
    3. Храните шины в сухом прохладном месте.
    4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

    Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

    Летней резины

    Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

    Зимней резины

    Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

    • помещениях с высокой температурой;
    • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.
    Читать еще:  При какой температуре регулировать клапана ваз 2107

    На дисках

    Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

    Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

    Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

    Без дисков

    Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

    • держите их в вертикальном положении;
    • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
    • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

    Преимущество хранения на специальных установках

    Использование специальных установок для содержания позволяет:

    • экономить место в гараже;
    • соблюдать рекомендуемые условия;
    • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
    • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

    Конструкционные особенности

    Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

    • стеллажи и полки различной конфигурации;
    • крюки и подставки;
    • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

    Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

    Стеллажи и полки

    Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

    • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
    • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
    • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

    Крюки и подставки

    Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

    • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
    • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
    • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
    • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

    Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

    Специализированные шкафы

    При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

    • конструкция не портит внешний вид помещения;
    • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
    • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

    Изготовление деревянного стеллажа своими руками

    Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

    Постройка состоит из следующих этапов:

    • подготовка инструментов и материалов;
    • раскрой материала по выбранным чертежам;
    • сборка и установка конструкции.

    Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

    Подготовительные работы

    Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

    • поиск подходящих чертежей;
    • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
    • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
    • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
    • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

    Раскрой материала по чертежам

    Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

    Базовая последовательность действий такова:

    1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
    2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
    3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

    Сборка и крепление каркаса

    Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

    1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
    2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
    3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

    Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

    Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

    Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector