1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый длинный мост в мире над водой

Самый длинный в мире мост: название, фото

Считается, что мосты являются древнейшими инженерными изобретениями человечества. И если изначально это были грубо отесанные толстые бревна длиной в 4-5 метров, перекинутые с одного берега реки на другой, то сегодня они представляют собой сложнейшие многокилометровые сооружения, поражающие воображение. В частности, в 2010 году самый длинный мост в мире открыли в Китае.

А знаете ли вы, что…

Самый древний мост, которому более 17-ти веков (точнее, его руины) был замечен на снимках, сделанных со спутников NASA. Он соединяет полуостров Индостан с островом Шри-Ланка, и о нем упоминается в одном из древних манускриптов индийского эпоса Рамаяна. Ученым удалось установить, что это рукотворное сооружение, а не результат природных процессов, которое имеет протяженность около 50 км. Таким образом, это самый длинный в мире мост из когда-либо построенных на планете (по состоянию на сегодняшний день). Однако у ученых пока есть совсем немного информации относительно его создателей и способа возведения.

Какие бывают мосты

Такие сооружения классифицируются как распорные, балочные и комбинированные. В свою очередь, мосты первого типа бывают висячими, вантовыми и арочными. Их прокладывают над водной гладью, над ущельями, а также по опорам над местностью со множеством разного рода преград и значительным перепадом высот.

Самый длинный мост в мире над водой

Китайцы любят ставить рекорды. Вот и в вопросе строительства мостов они решили оказаться “впереди планеты всей” и в 2011 году открыли надводную дорогу, соединившую остров Хуандао с портом Циндао. Это сооружение вошло в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост, проходящий над водными пространствами, так как его протяженность — более 42 км. Как сообщило телевидение Китая, стоимость этого изящного колосса составила 1,5 миллиарда долларов. В то же время британское издание The Telegraph указывает, что это сильно заниженные цифры, и налогоплательщики Поднебесной заплатили за это чудо технической мысли 8,8 миллиарда американских долларов. В результате строительства путь от Хуандао до Циндао сократился на 30 км, т. е. водители теперь преодолевают его на 20 минут быстрее, чем если бы ехали по старой дороге. Таким образом, остается открытым вопрос о том, стоила ли овчинка выделки.

Самый длинный в мире мост над землей

В том же Китае находится Даньян-Куньшаньский гигантский виадук. Он имеет длину более 164 км и проходит между Нанкином и Шанхаем, в основном над землей. Этот железнодорожный мост был открыт пару лет назад и является одной из современных достопримечательностей Китая. Что касается его стоимости, то она превысила 10 миллиардов американских долларов.

Топ 10 самых длинных мостов в мире

Как и следовало ожидать, по числу самых протяженных сооружений подобного рода, проходящих как над землей, так и над водой, лидирует Китай. Кроме уже названного Даньян-Куньшаньского виадука и моста через Циндаосский залив, в Топ-10 длиннейших соружений подобного рода входят такие китайские конструкции, как Тяньцзинский виадук, построенный в 2010 году (второе место, 113,7 км), мост через реку Вэй (79,7 км), мосты Янцунь (8 место, 35,8 км), Ханчжоувань (9 место) и Жуньян (10 место, 35,6 км). Также в этот список попали дамба Пончартрейн и мост Манчак Свамп (оба находятся в США), а четвертое место занимает тайваньская магистраль Банг На, о которой стоит рассказать подробнее.

Бангкогский експрессвей

Тайваньская магистраль Банг На — это, конечно, не самый длинный в мире мост на данный момент, так как его длина — 54 км при ширине 24 м. Однако он интересен тем, что проходит по территории пригородов Бангкока, и проезд по нему является платным. Дело в том, что при въезде в столицу Тайланда по бесплатным дорогам автомобилисты обычно попадают в грандиозные пробки, а воспользовавшись Банг На, они окажутся в центре города всего за несколько минут без проблем. Стоит также сказать, что вплоть до 2010 года это сооружение носило звание «самый длинный в мире мост».

Пончартрейн

Подавляющее большинство длиннейших мостов планеты были построены в 21 веке. Однако в их списке есть и ветераны. Например, до того, как в 2011 году в Китае был построен самый длинный мост в мире над водным пространством, таковым считался Пончартрейн, сооруженный в 1969 году. Его длина превышает 38 км, и он соединяет города Метайри и Мандевилл, расположенные на противоположных берегах одноименного озера. Благодаря этому мосту время в пути из одного из этих населенных пунктов в другой сократилось на 50 минут.

Читать еще:  Знак стоянка для инвалидов

Самый короткий из длиннейших

Такое звание по праву принадлежит Жуньянскому мосту, который находится на территории КНР. Его длина всего (!) около 36 км. В то же время данное сооружение является чрезвычайно интересным и сложным, так как состоит из широких эстакад и двух крупных мостов, соединяющих берега реки Янцзы и острова Бэйсиньчжоу. Строительство, начатое в 2000 году, продлилось пять лет и обошлось налогоплательщикам в 700 миллионов американских долларов.

Несколько интересных фактов

Самые длинные мосты мира, фото которых часто украшают туристические проспекты наряду с самыми известными достопримечательностями конкретной страны, как правило, знамениты не только своими грандиозными размерами. Например, Ханчжоувань сократил время на преодоление расстояния между городами Нинбо и Шанхай в 4 раза (до полутора часов вместо прежних 5-5,5).

Рассказывая о “самых-самых” мостах мира, нельзя не упомянуть и о виадуке Мийо. Ведь это высочайшее сооружение подобного рода на нашей планете. Мост был построен с целью проложить кратчайший путь между французским городом Безье и Парижем и имеет длину 2,46 км. При этом высота виадука составляет 343 м, так что он выше Эйфелевой башни, а стоимость осуществления этого сложного проекта составила почти 4 сотни миллионов евро. Еще одна особенность виадука Мийо — уникальное покрытие на основе особых смол, которое прекрасно приспосабливается к деформациям, вызываемым сильными ветрами и перепадами температур.

Отечественные гиганты

К сожалению, в числе длиннейших сооружений подобного рода нет российских. Дело в том, что самый протяженный отечественный мост имеет длину 13,97 км, и он соединяет берега реки Кама. На данный момент ведутся работы по возведению его второй очереди. В числе гигантов, расположенных на территории РФ, также значится почти 13-километровый Ульяновский мост, открытие первой очереди которого состоялось в 2009 году, хотя строительные работы были начаты еще в 1986-м. Что касается сооружения, занимающего третье место, то оно находится рядом с селом Пристанное и соединяет берега Волги.

Теперь вы знаете, как называется самый длинный мост в мире, и можете судить, насколько человечество продвинулось вперед по пути технического прогресса.

Топ-10 самых длинных мостов в мире

Самые длинные мосты в мире – это не просто конструкции, соединяющие точку А с точкой Б, а настоящие шедевры дизайнерской мысли. Зачастую они поражают не только своими размерами, но и внешним видом, становясь визитной карточкой страны. Сегодня мы поговорим о десятке самых-самых пешеходных и автомобильных конструкций, длина которых вас удивит.

10. Эстакада Первой линии Уханьского метро, 37,788 км

Мост метро соединяет вместе огромный китайский город Ухань (10,6 млн жителей). Ухань, расположенный в густонаселенной провинции Хубэй, стал в своё время лишь пятым городом в Китае, где была построена линия метро.

Мост был построен в 2009 году (первая линия была завершена в 2004 году), и из-за расположения города вдоль рек Янцзы и Хань он охватывает огромное количество воды. Ухань является крупным транспортным узлом в Китае и был столицей страны во время японского вторжения.

9. Мост-дамба через озеро Пончартрейн, 38,422 км

Строительство было завершено в 1969 году и мост удерживал мировой рекорд по длине (через воду) до 2011 года, когда был построен мост Цзяочжао в Китае. Пончартрейн соединяет ближайший пригород Нового Орлеана с Мандевилем в Луизиане, который обычно называют Северным берегом.

За идею моста через Пончартрейн стоит поблагодарить Бернара де Мариньи, который задумал мост ещё в начале XIX века (а ещё он основал городок Мандевиль). Именно он начал паромное сообщение, существовавшее до середины 30-х годов прошлого столетия.

В 1920-х годах было предложено создать искусственные острова, а затем соединить их между собой при помощи мостов. Когда встал вопрос финансирования проекта, то средства решили получить за счет продажи домов на островах.

Современная мощёная дорожка начала обретать форму в 1948 году, когда Эрнест М. Леб-младший задумал проект моста, который воплотили в жизнь в 1956 году.

8. Пекинский виадук, 48,153 км

Этот железнодорожный виадук, соединяющий Пекин и Шанхай, также называют Пекинский Большой мост (он действительно большой, даже фото выглядят крайне внушительно).

Длина конструкции составляет чуть больше 48 км, что делает его не только одним из самых длинных мостов в мире, но и одним из наиболее необычных: все-таки китайцы знают толк в архитектуре.

7. Магистраль Банг На, 54 км

Это шестиполосное шоссе в Таиланде является платным и проходит над трассой 34 Национального шоссе (шоссе Банг-на-Трат), которое принадлежит Управлению скоростной автомагистрали Таиланда (EXAT).

Читать еще:  Skoda kodiak комплектации и цены

При строительстве конструкции был использован метод контрактного проектирования, а колонны и надстройка были спроектированы американцем Жаном М. Мюллером. Для проектирования выравнивания и фундамента пригласили уже «своих» из Таиланда.

Проект был построен совместными усилиями предприятий Bilfinger + Berger (Германия) и Ch. Карнчан (Таиланд). Мост был завершен в январе 2000 года, а для его строительства потребовалось 1 800 000 кубометров бетона.

6. Мост Гонконг — Чжухай — Макао, 55 км

Мост между Гонконгом и Макао – это 55-километровая система, в состав которой входят три вантовых моста, подводный туннель и четыре искусственных острова.

Мост пролегает через каналы, соединяющие Гонконг, Макао и Чжухай – три больших города в дельте Жемчужной реки. Он рассчитан на 120 лет службы и при строительстве обошелся в 127 млрд юаней, а это почти 19 млрд долларов.

Финансирование получили с помощью банковских кредитов, которые поделили правительства материкового Китая, Гонконга и Макао.

5. Мост через Вэй, 79,732 км

Строительство моста через Вэй началось в 2009 году в Китае, когда вице-премьер страны Ли Кэцян провел церемонию открытия. Строительство гонконгского участка началось в 2011 году после задержки, вызванной юридической проблемой, касающейся воздействия моста на окружающую среду.

Последняя мостовая башня была закончена летом 2016 года, последний изогнутый элемент прямолинейного участка подводного туннеля был установлен тогда же, а последний соединительный тоннель установили весной 2017 года.

Строительство главного моста, состоящего из виадука и подводного туннеля, было завершено 6 июля 2017 года, а весь проект строительства был завершен 6 февраля 2018 года. Процесс строительства был омрачен смертями рабочих: за все время погибло 19 человек.

4. Чандэйский виадук, 105,81 км

Он является не только четвертым по длине мостом в мире, но и входит в тройку самых длинных на железной дороге. Он был построен в 2010 году, став важнейшей частью скоростного железнодорожного сообщения между Пекином и Шанхаем.

Учитывая сейсмическую активность тех мест, данный мост был спроектирован с учётом возможных землетрясений и способен им противостоять. В перспективе это может спасти не только технику и саму конструкцию, но и сотни (а то и тысячи) человеческих жизней.

3. Тяньцзиньский виадук, 113,7 км

Ещё один мост, растянувшийся между Пекином и Шанхаем, но на этот раз это эстакада. Такую конструкцию выбрали с одной стороны для того, чтобы не заниматься постройкой многочисленных отдельных элементов, а с другой стороны, чтобы закончить работу как можно скорее.

Ещё один плюс в том, что для железнодорожной линии в таком случае нужно меньше площади суши: для ж/д насыпи требуется 28,4 га на пройденный километр, а для моста – всего 10,9 га, то есть меньше половины от первого варианта.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

Мост Чжанхуа-Гаосюн – это путепровод для части железнодорожной линии сети скоростного ж/д сообщения Тайваня.

Этот высокоскоростной железнодорожный путь является частью сети дорог Тайваня, которая проходит вверх и вниз по западному побережью острова. Вся линия (включая мост) была построена тайваньскими инженерами по японской технологии, которая также спроектирована таким образом, чтобы выдерживать подземные толчки и давать поездам возможность сделать безопасную остановку во время землетрясения.

1. Даньян-Куньшаньский виадук 164,8 км

Мост, победивший в рейтинге, можно отыскать в провинции Цзянсу: Даньян-Куньшаньский виадук пролегает между Шанхаем и Нанкином. Мост проходит почти параллельно реке Янцзы на расстоянии 8–80 км к югу. С запада на восток он пролегает через северные окраины населенных пунктов Даньян, Чанчжоу, Уси, Сучжоу и Куньшан.

Целых 9 км моста проходят над открытой водой через озеро Янчэн в Сучжоу. Строительство было завершено в 2010 году и уже в 2011 мост ввели в эксплуатацию. Процесс строительства длился 4 года и потребовал привлечения 10 тысяч рабочих. На все про все у властей и частных инвесторов ушло 8,5 млрд долларов.

Строительство Большого моста Даньян-Куньшань было непростой задачей. Будучи проектом мега-мечты, ожидалось, что он вызовет бум в коммуникационной инфраструктуре страны.

Китай дал толчок своим промышленным возможностям с начала 2000 года, планируя построить несколько длинных мостов. Чтобы реализовать это стремление, необходимо было построить самый длинный мост в Азии.

Со строительством Большого моста Даньян-Куньшань Китай легко преодолел проблемы в своей огромной системе общественного и промышленного транспорта. Этот мост играет ключевую роль в соединении известных промышленных центров страны.

Китайцы снова бьют рекорды: в Поднебесной открыли самый длинный морской мост в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Описание квадроцикла Ямаха Гризли 700

Наконец-то дождались, Китай застыл в преддверии официального открытия самого длинного морского моста в мире. Это поистине гигантское сооружение протяженностью 55 км позволило соединить три важнейших города страны – Гонконг, Чжухай и Макао. На торжественную церемонию открытия столь масштабного проекта ожидают и главу государства Си Цзиньпина, который инициировал создание этой грандиозной и значимой транспортной артерии. Но это далеко не первое столь амбициозное творение великой страны, повергшее весь мир в шок и восхищение одновременно.

Так уже сложилось, что когда речь заходит о самых-самых масштабных и поразительных супердостижениях в любой отрасли, будь то наука, техника, искусство или высокие технологии, Поднебесная всегда стремится занять свое почетное первое место. Мостостроение не стало исключением. Ведь все самые длинные, самые высокие, самые-самые… создали китайские инженеры и строители, чтобы не только облегчить себе жизнь, но и поражать весь мир рекордами.

В этом обзоре мы собрали наиболее знаменитые их творения, которые удивляют своим величием и неординарностью.

1. Самый длинный морской мост в мире соединяет Гонконг, Чжухай и Макао

Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.

Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!

Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение – существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.

2. Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост в мире

Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.

Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности – 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой – возвышаясь над каналами, реками и озерами.

Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).

3. Бэйпаньцзян – самый высокий подвесной вантовый мост в мире

Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.

4. Over-Water highway – первый в мире мост, который построен по руслу реки

В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение – магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна – местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.

Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.

5. Чжанцзяцзе – самый длинный и высокий стеклянный мост в мире

На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.

Его сверхсложная конструкция длиной в 200 метров имеет большую смотровую площадку, которая находится на высоте 360 метров над пропастью, не доходя 30 метров до края утеса.

Основу моста составляют стальные тросы, а поверхность сделана из высокопрочного трехслойного стекла, сквозь которое прекрасно видна ужасающая пропасть каньона. Несмотря на внешнюю хрупкость сооружения, мост может выдерживать нагрузку до 800 кг на квадратный метр.

Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.

Не зря говорят, что Поднебесная впереди планеты всей! Имея одну из мощнейших экономик мира, именно здесь воплощаются в жизнь самые амбициозные и дорогостоящие суперпроекты, от результатов которых просто захватывает дух.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector