0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить молдинги на авто

avtocosmetic24.ru

Покраска пластика автомобиля. Технология и материалы.

Покраска пластика автомобиля отличный способ преображения потертых деталей экстерьера и интерьера авто , а так же придания им нового цвета и блеска. Чаще всего автолюбители наровят покрасить пластик автомобиля своими руками, по причине того, что мастера — авто маляры не хотят связываться с пластиковой мелочевкой (особенно, если этих деталей пол мешка)), ну или слишком завышают цену за свою работу, а сэкономить хочется каждому. Поэтому в данной статье мы разберем как дешево, самостоятельно и качественно покрасить пластик автомобиля своими руками в гаражных условиях.

Технология подготовки пластиковой поверхности абсолютно одинаковая как для покраски из баллона, так и из краскопульта. Разница только в том, из чего Вы будите распылять краску.

Самое главное при проведении малярных работ, это терпение и аккуратность. Если Вы обладаете этими двумя качествами, то Вы с легкостью сможете самостоятельно покрасить любую деталь автомобиля.

Что вам понадобится:

1. Баллон с автомобильной краской. Хочу заметить, что подобрать баллон с нужным оттенком, да и еще со 100% совпадением просто не возможно. Но решение есть! Сейчас во многих специализированных магазинах по продаже и подбору автоэмалей, есть возможность «заправить» баллон нужным оттенком, который можно подобрать там же. Для этого Вам нужно снять какую либо деталь с автомобиля и отдать колористу. Чаще всего это лючок бензобака, так как он редко подвергается покраске и соответственно увеличивается процент попадания в цвет. Ну или можно например подобрать краску по коду. Он есть практически на каждом автомобиле, только располагается в разных местах. В основном, это маленькая алюминиевая табличка, прикрепленная в моторном отсеке. Выглядит она вот так:

2. Грунт для пластика («Липучка»).

3. Акриловый грунт. Цвет нужно подбирать исходя из оттенка детали. Если деталь темная, то грунт лучше покупать черный, потому что во-первых: так краска будет лучше укрывать, во-вторых: будут менее видны сколы.

4. Прозрачный лак.

5. Наждачная бумага, зернистостью Р 240, 320, 600, 800, 1000, 2000. «На мокрую!» Поясню. Существуют наждачные бумаги двух типов: «на сухую» и «на мокрую». Использовать их наоборот нет смысла. Если хотите, можете попробовать и поймете почему.

6. Обезжириватель (Анти силикон).

7. Салфетки или тряпочка для удаления загрязнений.

8. Принадлежности для полировки автомобиля (круги, паста и т.д.). Это нужно только в том случае, если будут какие либо косячки на лаке.

1-й этап — подготовка.

На этапе демонтируем с автомобиля, все подвергающиеся покраске детали. Теперь затрагивая вопрос подготовки поверхности, скажу, что здесь все строго индивидуально для каждой детали, но все таки постараюсь озвучить все моменты, с которыми Вы можете столкнуться при покраске пластика.

Например, Вы покупаете на авто разборке молдинг двери, который конечно необходимо покрасить.

Вариант №1

Этот молдинг с дешевой комплектации автомобиля, на которых такие элементы как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и многое другое, «идут» не крашенные.

С покраской такой детали, придется повозиться чуть дольше и потратить чуть больше материалов. Процесс опишу чуть позже.

И Вариант №2

Этот молдинг с автомобиля в «нормальной» комплектации. Он уже окрашен в серебристый цвет. Если поверхность детали не имеет задиров и царапин, то всего лишь достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, ну или можно воспользоваться серым скотч брайтом. После чего наносим краску и лак.

Как видите, с деталью во-втором случае гораздо проще, так как мы пропускаем процесс грунтования.

Бывают еще случаи, когда краска начинает отслаиваться, или есть какие либо глубокие царапины, мятины и прочие деффекты. Здесь уже не обойтись без грубой наждачки и шпаклевки.

2-й этап — грунтование.

Применяемые виды грунтов, напрямую зависят от качества подготовки поверхности. Чуть выше, мы разобрали варианты деталей. В первом случае нам понадобится грунт «липучка», который наносится прямо на пластик. Предварительно перед этим необходимо заматировать поверхность наждачной бумагой Р 600 — Р 800 или серым скотч брайтом. Наносится грунт с помощью краскопульта, ну или можно использовать аэрозольный баллон. Высыхает в течении 10 — 15 минут, после чего можно наносить автоэмаль. Эта информация общая и не относится к любому производителю. Поэтому советую перед нанесением обратить внимание на инструкцию. Да, и еще один момент. Грунт по пластику производят в основном прозрачного цвета, поэтому бывают сложности с распылением, либо слишком много в одном месте, что ведет за собой появление подтеков, либо в некоторых местах вообще его нет. Решение простое, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, ну и еще один вариант, можно поискать грунт с серебряным наполнителем, который особенно удобен при грунтовании больших деталей, например таких, как бампер. Только не в коем случае не пытайтесь самостоятельно добавить в грунт, какой либо наполнитель.

Где же использовать акриловый грунт?

Теперь назревает вопрос, а нужно ли на грунт липучку наносить акриловый грунт?! Ответ да или нет, так же зависит от поверхности детали. Если пластиковая деталь не имеет механических повреждений (задиров, царапин, потертостей, трещин), то достаточно нанесения только грунта по пластику. Ну а если деталь подвергалась шлифовки грубыми абразивами, то для скрытия рисок, нужно обязательно наносить акриловый грунт.

Цвет грунта зависит от цвета детали. Если например деталь темная, то лучше использовать черный грунт и наоборот.

Акриловый грунт лучше всего наносить в 2-3 слой, при этом нужно обязательно делать меж слойную выдержку, примерно 3-7 минут. Иначе грунт может потечь.

В моей статье «Грунтование нового пластикового бампера», очень подробно описано и показано, как покрасить новую пластиковую деталь.

После того как вы покроете ремонтную деталь акриловым грунтом, ее нужно оставить на некоторое время для полного высыхания. Время высыхания указано на каждой банке с материалом. Но советую не торопиться, и если указано время 3 часа, то лучше начать затирание грунта через 6 часов. Обычно мы грунтуем детали, и оставляем на ночь. Придя на следующий день, грунт уже наверняка будет готов к обработке.

3-й этап — затирание грунта.

Грунт по пластику («липучка»), в затирании не нуждается. Наносить краску на него можно сразу после высыхания. А вот акриловый грунт требует определенной обработки (замывание).

Для «замывания» грунта, нам потребуется ведро с теплой водой мыльной водой, конечно не обязательно добавлять туда мыло, но все же рекомендуют это делать, так как наждачная бумага меньше забивается.

Наждачку будем использовать обязательно «на мокрую». В одной из своих статей я писал о том, что существуют мокрые и сухие наждачные бумаги, область применения их, напрямую зависит от названия, только не в коем случае на оборот.

Существует огромное кол — во производителей наждачной бумаги, но из всех я бы посоветовал использовать фирму Sia ( См. рис. ниже ), так как она себя очень хорошо зарекомендовала. Я не навязываю вам данного производителя и возможно вам понравится в работе совершенно другая бумага.

Читать еще:  Как правильно ездить на механике

Как понять, что поверхность затерта?

Затирать нужно до того момента, пока поверхность не станет абсолютно гладкой, при этом наждачную бумагу и деталь, постоянно смачивайте водой, так как наждачная бумага «на мокрую», не любит, когда ее мусолят по сухому ( так вы просто ни чего не затрете, да и еще наделаете кучу царапин, которые будут видны при покраске).

После того, как вы убедились в готовности поверхности, деталь необходимо тщательно промыть водой, чтобы удалить с нее пыль от грунта.

4-й этап — покраска пластика автомобиля.

Настал пожалуй самый приятный момент, после столь длительной и нудной работы это покраска пластика.

Покраска проходит в два этапа:

1. Нанесение краски

2. Нанесение лака

Хотя такой вариант бывает не всегда, например покрытие лаком не требуется для акриловых красок ( 1-к).

Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.

Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.

Молдинги покрашены и готовы к установке. При покраске подобных деталей, обязательно обращайте внимание на торцы, которые будет очень хорошо видно, при установке детали на автомобиль.

Теперь на автомобиле больше нет «дешевых» пластмасс и визуально, комплектация авто стала выше))

Я надеюсь, что эта небольшая статья о покраске пластика автомобиля, поможет Вам самостоятельно освежить надоевшие серые детальки авто.

Если у Вас есть какие либо комментарии, не стесняйтесь и оставляйте их ниже.

А теперь для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео ролик «покраска пластика баллончиком».

Как приклеить и чем покрасить молдинг: правила монтажа, рекомендации по окрашиванию, фото и видео-инструкция

Использование верхних декоративных элементов, называемых литыми деталями, не отменяется при капитальном или косметическом ремонте.

Они скрывают стыки поверхностей, стыки дверных коробок со стеновыми проемами, украшают потолки и стены продуманными декорациями.

Форма — это современное название, которое объединяет в себе всевозможные отделочные детали. Рынок DIYY предлагает широкий ассортимент профилей для различных целей, размеров, профилей и материалов, из которых они изготовлены.

Что такое строительный молдинг?

Плинтусы, облицовка, потолочные полосы — классический облицовочный материал в интерьере помещения. Раньше они были сделаны только из дерева и гипса.

Нестабильность природных материалов в условиях высокой влажности, большой массы и громоздких штукатурных деталей затрудняла их использование при ремонте.

Структура и физико-химические свойства полимеров, используемых при изготовлении современных пресс-форм, позволяют изготавливать декоративные профили в различных конфигурациях. Легкие и эластичные элементы, похожие на гипсовые формы, могут быть легко прикреплены к любой поверхности.

Гладкие и разгрузочные молдинги для напольных и потолочных плинтусов, багетов, щитов, карнизов изготавливаются из пластика, пены, полиуретана, резины и традиционно из дерева и штукатурки.

Накладные части помогают:

  • Подчеркните стиль интерьера и экстерьера дома;
  • Чтобы изменить восприятие закрытого пространства;
  • Украсьте гладкие, монохромные поверхности стен и потолка;
  • Скрыть неровности в стыках зданий;
  • Установите дверные и оконные проемы в раму;
  • Раздельные поверхности с различными покрытиями;
  • Соедините части напольного покрытия;
  • Выберите отдельные зоны помещения;
  • Защитить обшивку стены от влаги;
  • Декорировать зеркала, картины, фотографии.

В качестве внутренней и внешней отделки зданий используются различные виды и формы строительства. Кроме того, водонепроницаемый отделочный материал выполняет защитные функции на фасадах домов и в помещениях со специальным микроклиматом. Для того чтобы выбрать многофункциональный профиль, необходимо ознакомиться с классификацией формованных деталей.

В зависимости от материала изготовления, элементы декора внахлест делятся на фасонные части:

  • Пенопласт. Легкий пенопластовый материал. Биологически стабильный и водонепроницаемый. Недостатки заключаются в повышенной хрупкости, поэтому его чаще используют в качестве клецки или одеяла;
  • Полиуретан.Эластичный, легкий, долговечный, водонепроницаемый и морозостойкий полимер. Широкий спектр применения — внутри и снаружи зданий, в помещениях с высокой влажностью, в качестве каркаса для арочных проемов и сложных конструкций, в качестве мебельного декора;
  • Пластик. Плотный легкий материал с глянцевой поверхностью, используется для изготовления плинтусов, углов, карнизов и багетов для ванных комнат;
  • Металл.Особая прочность и долговечность металла позволяет использовать металлические профили в качестве соединительных элементов для полов;
  • Резина. Способность вулканизированной резины натягиваться, заполнять канавки и трещины между поверхностями позволяет создать уплотнение для соединения дверей, окон, санузлов, натяжных потолков;
  • Штукатурка. Натуральный кристаллический материал. Полоса потолка из гипсовой смеси выгодна благодаря долговечности материала. Однако, большой вес гипсовой штукатурки вызывает некоторые трудности при установке;
  • Дерево. Они сделаны из твердой древесины. Долговечный волокнистый материал прост в обработке и может быть покрыт всеми видами красок и лаков. Недостатки включают высокую стоимость, вес и гигроскопичность древесины (т.е. способность древесины изменять влажность в зависимости от соответствующих изменений в качестве окружающего воздуха).

Совет редакции: пластиковые литые детали лучше всего подходят для пластиковых окон в качестве внутренней облицовки. А деревянные межкомнатные двери лучше обрамлять деревянными багетами.

Нюансы установки

Для каждого типа формованных деталей имеются общие и индивидуальные рекомендации по монтажу. Перед началом работы подготовьте карандаш, нож, рулетку, стул (коробку для резки полос под разными углами). Клей выбирается на материале, из которого изготовлен профиль.

Акриловые или полиуретановые клеи, жидкие гвозди, акриловые штукатурки, силикон и герметики используются для легких синтетических полимеров. Деревянные молдинги крепятся с помощью винтов.

Штукатурные молдинги закрепляются на алебастровом растворе.

Сборка плинтуса из полиуретана производится до завершения работ по отделке стен и потолка:

  • Они измеряют окружность потолка;
  • Вы готовите отлитую деталь с небольшим запасом;
  • Соединения угловых элементов обрезаются по диагонали;
  • Нижний край ленты должен быть ровным и горизонтальным для правильной установки;
  • Крепление начинается в углах помещения: стыки проверяются на точность посадки и при необходимости регулируются острым ножом;
  • Жидкие гвозди наносятся на заднюю часть профиля, чтобы композиция не выдавливалась из него;
  • Плинтус крепится к линии крепления нижней кромкой и крепко прижимается к ней;
  • Винты привинчиваются под молдингом, чтобы предотвратить сползание под его весом;
  • На следующий день зажимы снимаются и выполняются отверстия и соединения между отдельными элементами.

После того, как плинтус будет зафиксирован, можно приступать к отделке стен и потолков и покраске плинтуса.

Обратите внимание: Если по периметру помещения имеется большое количество выступов, которые необходимо обойти профилем, необходимо приобрести угловые швы для облегчения монтажа.

Читать еще:  Потерял права как восстановить 2020

Какую краску выбрать?

Пористые полимерные материалы покрываются красками и лаками на водной или спиртовой основе. Для этой цели особенно подходят акриловые, латексные и водно-дисперсионные краски. Мозаичный эффект может быть достигнут путем добавления нерастворимых пигментов в покрытие.

Приступая к работе, следует отметить, что органические растворители могут разрушить структуру пены, полистирола и полиуретана.

Все типы красок и покрытий используются для защитного покрытия деревянных пресс-форм. Перед покраской дерево пропитывается сухим маслом и затем покрывается лаком. Чем больше слоев, тем прочнее покрытие и тем дольше срок службы пресс-формы.

Штукатурные молдинги можно окрашивать теми же водно-дисперсионными красками, что и полимерные материалы. Для увеличения контрастности покрытия дисперсионная краска белого цвета покрыта соответствующим оттенком.

Потолочный профиль окрашивается вместе со всей поверхностью потолка.

Полезно знать: Для придания поверхности пресс-формы необычной текстуры используются специальные тонирующие массы — Gleys. С их помощью можно получить эффект патины, позолоты, дерева, натурального камня и т.д..

Как покрасить?

Прежде чем приступить к покраске плинтуса, необходимо выбрать правильный цвет.

В случае слегка серого полиуретана к белому цвету добавляется несколько капель желтого цвета, чтобы придать отлитой детали молочный оттенок.

Темные полосы в цветовом тоне с конечным материалом стен подчеркивают полноту дизайнерского решения, а белый потолок и плинтус визуально увеличивают высоту помещения.

Указания по покрытию декоративных полиуретановых карнизов:

  • Соединения отдельных элементов обрабатываются специальным клеем;
  • Проверьте поверхность и устраните небольшие дефекты с помощью акриловой штукатурки;
  • Точки соединения и оштукатуренные поверхности шлифуются;
  • Нанесите на акриловую основу глубокую грунтовку;
  • Карнизы покрыты плотным слоем краски на водной основе;
  • При необходимости нанесите второй слой.

Рекомендация дизайнера: Широкое основание можно покрыть слоем декоративной штукатурки штукатурки штукатуркой.

С помощью советов и рекомендаций по установке и окраске литых деталей, ремонтные работы по художественному оформлению помещения могут выполняться собственными руками. Современные виды материалов и средства сборки декоративных элементов позволяют выполнять эту задачу без привлечения специалистов.

В этом видео вы узнаете, как наклеивать и раскрашивать краски под натяжным потолком:

Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция

Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.

1 Виды и функции автомобильных молдингов

Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.

Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.

Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.

2 Что понадобится для покраски полос

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт «липучка» для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

3 Подготовка полос к покраске

Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.

Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги «липучкой». Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.

После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.

4 Хромирование молдингов

Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.

Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.

Читать еще:  Дорожный знак стоянка запрещена

Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.

На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.

5 Выбор и покупка новых молдингов

Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.

При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.

Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.

Покраска молдингов своими руками: материалы и этапы работы

Покраска молдингов автомобиля»>Практически любой представитель автопрома имеет молдинги. Но не все автолюбители, особенно новички, знают, что это, какими бывают и какие функции выполняют. Поэтому немного справочной информации.

Что такое молдинги: значение, функции, материал

Молдинги – это специальные накладки (полоски), устанавливаемые на двери (классический вариант). Но любители тюнинга, а также люди, заботящиеся о своем авто, могут устанавливать молдинги на крышках багажника, на , на колесные арки и т. п.

Основная функция, которую выполняют молдинги – декоративная, так как придают автомобилю определенный силуэт, воплощают какие-то дизайнерские задумки, визуально могут удлинить или расширить авто. Но при этом они выполняют функции бампера боковых дверей, предотвращая царапины или мелкие сколы.

Наиболее распространенными материалами, из которых выпускаются молдинги, являются полистирол, полиуретан или пластик с добавлением резины. На более старых моделях автомобилей можно увидеть резиновые молдинги, а также молдинги из дерева.

По внешнему виду молдинги различаются:

    • хромированные;
    • классические черные;
    • в цвет машины;
    • под дерево.

Покраска молдингов

Наступает момент, когда молдинги начинают не украшать, а наоборот, обезображивать внешний вид авто. Это происходит из-за царапин и сколов краски, возникших при эксплуатации. Вариантами решения этой проблемы являются полная замена молдингов на новые или их покраска, что, несомненно, более выгодно.

Что нужно для покраски: инструменты и материалы

Так как чаще всего мы встречаем молдинги из полиуретана и пластика, то будем рассматривать их за основу.

Для покраски нам понадобятся:

  1. Краска автомобильная (баллон или в банке, если у вас есть краскопульт). Если вы хотите покрасить молдинги под цвет авто, то лучше подбирать краску в специализированных магазинах.
  2. Грунт «Липучка» (обратите внимание, что грунт должен быть для пластика или полиуретана).
  3. Акриловый грунт (по светлый тон краски выбирайте белый грунт, под темный – соответственно, темный).
  4. Прозрачный .
  5. Обезжириватель.
  6. Наждачная бумага различной зернистости (от крупной до мелкой для различных этапов работ – первоначальной (Р 80 -150), шлифовки грунта (Р320–400), окончательной шлифовки после сушки (Р400–500)).
  7. Салфетки и ветошь.
  8. Ведро с водой для «замывания».
  9. Полировальный круг, если вдруг с лаком будут какие-то косяки.

Теперь необходимо решить, как вы их будете красить: на авто или полностью сняв их. Если вы выбираете первый вариант, то необходимо заранее заклеить окружающее пространство, чтобы грунт и краска не попали на стекла и другие части машины.

Демонтаж молдингов

Наиболее эффективным, но и трудоемким вариантом является покраска молдингов, которые сняты с автомобиля. Но при этом стоит соблюсти определенные правила:

  • определите наличие фиксаторов (наиболее распространенный вид крепления) и отщелкните их;
  • не стоит сразу отрывать молдинги, лучше нагреть их феном до 40–50°С, тогда клеевая основа размягчится и накладки можно будет легко снять. Можно использовать тонкий шнур, просунутый под накладку, который предохранит молдинг от деформации.

Этапы покраски молдингов

  • Подготовка поверхности.

Необходимо зашкурить поверхность грубой наждачкой, чтобы удалить все царапины и сколы краски. Далее поверхность стоит обезжирить. Тщательно выбирайте растворитель: в состав не должны входить едкие вещества, которые могут деформировать пластиковую поверхность.

Для начала нужно нанести грунт-«липучку» для пластика или полиуретана. Делать это нужно при очень хорошем освещении, так как в основном такой грунт прозрачный. Время сушки составляет примерно 15 минут.

Далее, если вы зашкуривали поверхность грубой наждачной бумагой дабы избавиться от царапин, то следующим слоем после «липучки» должен быть обязательно акриловый грунт. О выборе цвета грунта мы говорили выше. Стоит нанести 2-3 слоя, делая между ними перерыв примерно в 5 минут. Это позволит избежать подтеков. После нанесения последнего слоя необходимо дать акриловому грунту хорошенько просохнуть (время выдержки будет указано в инструкции к грунту).

Акриловый грунт после полного высыхания требует специальной обработки именуемой «замыванием». Это шлифовка наждачной бумагой «по-мокрому». Затирать таким образом нужно до того, пока поверхность не станет абсолютно гладкой. Промойте обязательно поверхность водой от пыли, которая может попасть под краску. Снова пройдитесь обезжиривателем для лучшего сцепления краски с поверхностью.

Наносите равномерно краску, избегая подтеков. Лучше нанести несколько слоев, чтобы не было просветов. Между слоями также давайте краске подсохнуть. После последнего слоя не трогайте молдинги примерно 30 минут.

Первый слой лака лучше нанести совсем тонкий («сухой») слой, а последующий уже стоит нанести в «разлив», стараясь избегать подтеков. Дайте высохнуть. Если возникнет необходимость после полного высыхания лака, можно пройтись полировочным кругом, дабы ровнять поверхность и придать зеркальный блеск.

Теперь осталось всего лишь установить молдинги на свои места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector