0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать царапины на машине своими руками

Убираем сколы и глубокие царапины на кузове в гаражных условиях

Многие из водителей рано или поздно сталкивались с повреждением кузова своего автомобиля. И когда это всего лишь царапины, то не каждый будет заморачиваться их удалением. В большинстве случаев повреждается только лак, так как автомобильный лак является очень твердым по своей структуре и забирает на себя все давление из вне.

Но если повреждена база или даже грунт, то дела обстоят иначе!

В этой статье я хочу рассказать вам, как можно убрать глубокий скол или царапину на кузове автомобиля без локальной или полной покраски элемента.

Для того чтобы удобнее было показывать весь процесс я снял дверь с автомобиля на которой присутствовали два глубоких повреждения. Предварительно обработав обезжиривателем всю требуемую поверхность, я беру наждачную бумагу №2000 и снимаю острые края лака с самой царапины. И важно запомнить, что на этом этапе нельзя использовать простую воду, так как царапина может быть до метала, а вода может в последствии вызвать окисление.

Далее нам понадобиться краска

Можно купить в баллончиках или на разлив без подбора. Код цвета покраски напечатан на маркировочной табличке автомобиля.

В отличие от профессионального подбора, краска из магазина может отличаться по тону.

Теперь берем простой медицинский шприц

Наконечник шприца срезаем под углом 45 градусов. (Это необходимо для удобства нанесения краски).

Самой краски нужно набирать немного. Примерно по одному миллилитру на царапину в 10 см.

Далее, аккуратно и не торопясь заполняем царапину краской, чтобы не оставалось пробелов. Но одного слоя краски будет не достаточно, так как грунт, после проседания краски, будет просвечиваться. Поэтому нужно нанести второй слой краски.

После высыхания необходимо удалить лишнюю краску, которая выглядит страшной матовой полоской. Для этого мы берем все ту же наждачку № 2000 и маленький брусок. (Брусок должен быть твердым и ровным).

Если под рукой не оказалось такого бруска, то можно сделать его из пенопластовой строительной терки. Это легкий и достаточно твердый материал. Но все равно, любой самодельный брусок необходим шлифовать на идеально ровной поверхности, чтобы результат его работы был идеален!

Вернемся к двери

Аккуратно шлифуем лишнюю краску с царапины ( Поддаваться она будет очень легко, так что не нужно сильно давить на брусок).

Я сначала шлифовал с обезжиривателем, но это намного сложнее чем с водой, потом я понял, что уже забил краской весь доступ к базе и металлу, соответственно, ни какой коррозии со временем не будет, и начал шлифовать с простой водой — это удобнее.

Далее берем лак

Можно простой акриловый из баллончика, но я отдаю предпочтение двукомпонентным лакам.

Опять берем новый шприц и срезаем его носик под угол 45 градусов. Наполняем его лаком и аккуратно наносим одним слоем на царапину.

Только не вздумайте обклеивать царапину на этом этапе скотчем! Потому что, после нанесения лака, останутся острые границы. Которые будет невозможно прополировать.

После нанесения лака, проверьте, чтобы лак заполнил всю царапину. Не должно быть пробелов и загибаний лака. При необходимости дополните лак аккуратно.

Оставляем сохнуть

Время затвердевания лака указано на упаковке производителя.

Далее

Обклеить царапину скотчем, чтобы не протереть лак в процессе полировки.

Сначала, берем наждачку № 1000 и тот же самый брусок из твердого пенопласта, чтобы сбить высоту нанесенного лака.

После этого переклеиваем скотч немного дальше и №2000 шливуем оставшийся лак.

Потом снимаем скотч и перебиваем риску наждачной бумагой № 3000.

На следующем шаге внимательно осматриваем обработанную поверхность (На ней не должно быть ни каких изъянов, трещин и пробелов).

Полировка

Для первоначальной полировки я использую пасту №74 и круг средней жесткости. (Если под рукой только дрель или болгарка, то необходимо контролировать обороты, так как лак можно очень легко выжечь).

Если присутствуют пластиковые детали в районе полировки, то их лучше обклеить скотчем, чтобы не повредить. Также не нужно задерживаться на ребрах детали, так как их можно легко протереть до базы.

Для финальной полировки можно использовать №75 и мягкий круг. И эту полировку лучше применять уже на надетой детали на автомобиль с переходом на соседние детали. Это делается для того, чтобы не было видно явного отличия на элементах.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Читать еще:  Как надеть чехлы на сиденья автомобиля

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Читать еще:  Ремонт рамы грузового автомобиля

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про то, как своими руками убрать царапины с кузова автомобиля. Статья представляет из себя готовую инструкцию по определению глубины царапины и выбору оптимального способа её устранения.

Какие бывают царапины?

Вот небольшая картинка, которая поможет понять разницу между царапинами:

Как устраняются различные типы царапин?

Царапины на лаке – самый простой вариант, убираются посредством абразивной полировки, но повторяться не будем, про это на нашем сайте уже есть отдельная статья.

Если царапина до базовой эмали в некоторых случаях её можно замаскировать защитной полировкой или карандашом, но правильный вариант устранения такой царапины следующий:

  • Обезжириваем смывкой силикона.
  • Самой тонкой кисточкой, или разлохмаченной спичкой промазываем лаком царапину по всей длине, а через пару недель выполняем абразивную полировку.

Если все сделать правильно царапина будет видна только вблизи при детальном осмотре.

К слову царапины до базовой эмали замазанные карандашом в цвет видны, хотя их заметность конечно снижается. Неглубокую царапину правильнее маскировать лаком и полировкой.

Я призываю вас не верить рекламе карандашей, о том, что в их составе содержаться акриловые полимеры которые проникают в скол и заполняют его. Дело в том, что акриловый лак или акриловая эмаль обязательно имеют в своем составе 2 компонента, так что это не более чем рекламная разводка.

Вот вам небольшой тест красящего карандаша:

Как видите глубокие царапины он убрать не в состоянии, а маленькие немного замаскировать вполне можно…..

Если вас устроит такое качество приобрести красящий карандаш можно, например, здесь .

Если царапина до грунта или до железа никакими карандашами и полировками её полностью убрать невозможно!

При наличии таких царапин делать, по-хорошему, идет в полный перекрас.

Если полный перекрас детали, по каким-то причинам, для вас неприемлем, а царапину надо устранить есть 2 варианта:

Первый вариант – едем в ближайший магазин, торгующий автомобильными красками и лаками, берем у них каталог красок в виде веера и выбираем максимально похожий цвет. Покупаем его или в баллончике или с подбора (минимальный вес 100 гр.) Там же, если у вас машина покрашена металликом, желательно взять 2х компонентный акриловый лак (их обзор был в статье), лак так же продают в розлив. Не стоит обольщаться на однокомпонентные лаки в баллончиках. Они часто поднимают краску.

Далее при помощи тонкой кисточки или спички подкрашиваем царапину, сушим 20 минут, если металлик и сутки, если 2х компонентный акрил…. (Если вы купили баллончик с краской просто брызните немного краски в колпачок).

При помощи следующей кисточки покрываем царапину лаком.

Да это будет выглядеть не сильно эстетично, но это точно не будет ржаветь и простоит не один год.

Второй вариант – через официального дилера заказываем краску по коду. Продадут её вам в баночке типа такой (или в виде карандаша):

Далее точно так же наносим лак и получим точно такую же неэстетичную царапину но замазанную краской от официального дилера….

Я хочу чтобы из этой статьи вы сделали следующие выводы:

— убрать без последствий можно только царапины на слое лака.

— царапины до базовой эмали убираются посредством фломастера или лакирования кисточкой

— царапины до металла и до грунтовки необходимо последовательно подкрашивать базовой эмалью и лаком.

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть вопросы к статье или если вы хотите рассказать о своем опыте удаления царапин с кузова автомобиля оставляйте комментарии.

Чем заделать царапины на машине своими руками

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

Читать еще:  Как определить емкость аккумулятора

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector