0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сабвуфер дребезжит

Гудит сабвуфер при включении в сеть

Низкочастотная акустическая система обычно состоит из громкоговорителя и усилителя низкой частоты. Эта конструкция может быть выполнена в общем корпусе или состоять из колонки и отдельного усилителя. В процессе работы любой системы усиления звука могут возникнуть те или иные неисправности. Некоторые требуют серьёзного ремонта, но простые дефекты можно устранить самостоятельно. Одной из «штатных» неисправностей является появление в динамике низкочастотного фона. Почему гудит сабвуфер привключении питания выяснить несложно.

Загудел сабвуфер

Что делать если гудит сабвуфер. Здесь многое зависит от характера звука. Если из динамика слышен гул низкой частоты порядка 50-100 Гц, то причина одна, а свист и звук высокой частоты говорят о совершенно другой причине. Низкочастотный гул обычно возникает по следующим причинам:

  • Обрыв «земли»
  • Неисправность в блоке питания усилителя

Когда усилитель свистит, то можно считать, что возникла паразитная обратная связь, и УНЧ перешёл в режим самовозбуждения. Так же многое зависит от того в каких условиях эксплуатируется низкочастотная колонка. Автомобильные акустические системы подвержены постоянной вибрации и тряске, поэтому нарушение или обрыв «земли» здесь случаются намного чаще, чем у стационарных бытовых колонок. Автомобильный сабвуфер начал гудеть при включении, хотя до определённого момента всё было нормально. Если уровень фона низкой частоты изменяется при повороте регулятора громкости, то наиболее вероятной причиной будет плохая земля в соединительных кабелях с разъёмами RCA (Тюльпан), которые соединяют между собой музыкальный центр автомобиля и усилитель низкочастотной колонки. Иногда даже тщательный внешний осмотр и прозвонка кабелей тестером не даёт точного результата, поэтому лучше не тратить время, а организовать дополнительное заземление разъёмов.

Для того чтобы локализовать источник фона можно последовательно отключать входные кабели от усилителя низкой частоты. В какой-то момент фон низкой частоты исчезнет. С этим кабелем и нужно работать. Если сабвуфер начал гудеть сразу после включения и до этого не эксплуатировался, то причина так же может быть в соединительных проводах. Бывает так, что самодельная звуковая система, установленная в автомобиле, начинает гудеть после подачи напряжения питания. Обычно это происходит, когда соединение элементов звуковой системы с массой автомобиля выполнено неправильно. Провод фиксируется прямо под болт, без шайбы, а крепёжные детали не обезжирены. Часто для соединений используются некачественные кабели с разъёмами китайского производства. Они гарантировано будут создавать проблемы, часто сразу после подключения.

Жужжит сабвуфер

Более сложная ситуация связана с неисправностью источника питания низкочастотного усилителя. В этом случае положение регулятора громкости не оказывает никакого влияния на уровень низкочастотного фона. Что делать если сабвуфер гудит постоянно и отключение входных кабелей не привело к пропаданию фона. Для решения этой проблемы придётся вскрывать корпус усилителя. Независимо от конструкции источника питания на его выходе установлены электролитические конденсаторы большой ёмкости, которые играют роль фильтров, ограничивая до минимума низкочастотную составляющую постоянного напряжения питания.

В процессе продолжительной работы электролит, который находится внутри конденсатора, высыхает, что приводит к изменению внутреннего сопротивления и сильному нагреву корпуса. В результате этого происходит «вздутие» конденсатора, при этом лепестки корпуса приоткрываются. Отказавшие электролитические конденсаторы легко найти при внимательном внешнем осмотре. Если верхние лепестки не раскрылись, но заметна выпуклость, конденсаторы так же подлежат замене. Чтобы источник питания работал более надёжно, рекомендуется устанавливать новые конденсаторы, рассчитанные на большее напряжение, чем указано в спецификации. Если сабвуфер шипит и не работает, то, скорее всего, на его вход не подан никакой звуковой сигнал. Если прикоснуться кончиком отвёртки к входному разъёму, в динамике будет слышен сильный гул, что говорит об исправности низкочастотного тракта.

Читать еще:  Как восстановить дворники автомобиля

Что делать, если гудит сабвуфер?

Ремонт компьютерной акустики SVEN SPS-820

Однажды попала мне в ремонт компьютерная акустика SVEN SPS-820. При её включении кнопкой «Power» встроенный низкочастотный динамик издавал громкий низкочастотный гул.

Если с вашей системой также происходит что-то неладное, то этот маленький рассказ будет вам полезен.

Чтобы разобраться, в чём дело, отключаем акустику от электросети и откручиваем 10 шурупов по периметру задней стенки.

Устройство данной акустики довольно примитивное. Основная часть электронной начинки смонтирована на печатной плате, где установлены три одноканальных микросхемы-усилителя TDA2030A, причём на правый и левый канал смонтированы аналоги этой микросхемы – UTC2030A, а на сабвуфер установлена TDA2030A производства ST Microelectronics. Не знаю, в чём причина, но, возможно, TDA2030A от брендового производителя лучше работает на басах.

В качестве охлаждающего радиатора выступает задняя стенка из алюминия.

Восьмиконтактным разъёмом к главной печатной плате (SPS-820D-1-2.1V) подключаются переменные резисторы (регулятор громкости, тембра и уровня низких частот), а также светодиодный индикатор включения питания.

К разъёму +SW/-SW подсоединяется низкочастотный динамик, который встроен в корпус.

К трёхконтактному разъёму подключаются две вторичных обмотки от силового трансформатора, так как питание усилителей TDA2030A двухполярное.

Судя по надписям на стягивающей скобе трансформатора, его выходное напряжение составляет ±13V при токе 1,2А.

На обратной стороне печатной платы чуть больше половины всей площади занимают SMD-элементы, смонтированные по технологии SMT-монтажа. Можно заметить, что пару элементов на плате криво запаяны. Небольшой дефект производства.

Среди россыпи SMD-резисторов и керамических конденсаторов ютится операционный усилитель JRC4558 (NJM4558) в корпусе SO-8. Это микросхема выполняет роль предусилителя.

При внешнем осмотре выяснилось, что один из двух электролитических конденсаторов, которые установлены после выпрямительного моста, вздутый. Его корпус имел разрыв защитного клапана.

После его проверки универсальным тестером оказалось, что он неисправен. Вместо положенной ёмкости в 3300 мкФ конденсатор имел ёмкость всего лишь 8,7 мкФ (8711 nF = 8,711 μF), а ESR составлял аж 17 Ом (Ω)!

Стало ясно, почему сразу при включении акустики сабвуфер громко гудит. Дело в том, что электролитические конденсаторы после выпрямительного моста служат для сглаживания пульсаций.

Как известно, частота пульсаций после двухполупериодного выпрямителя, которым и является диодный мост, равна удвоенной частоте питающей сети. В нашем случае частота электросети 220V равна 50-ти герцам. Так как электролитический конденсатор потерял ёмкость, то фильтровать пульсации стало некому. В результате пульсации с частотой 100 Гц по цепям питания «прошли» в усилительный тракт.

Причиной выхода из строя конденсатора мог стать либо кратковременный скачок напряжения в электросети 220V, что привело к завышению напряжения на выходе силового трансформатора, а, следовательно, и на конденсаторах фильтра, либо низкое качество самого конденсатора.

Дальше дело оставалось за малым – заменить неисправный электролитический конденсатор. И, хотя второй конденсатор оказался исправным, я решил заменить и его.

В качестве замены подойдут любые электролитические конденсаторы. Никаких «особенных» конденсаторов здесь не нужно, вроде LOW ESR или для работы в импульсных цепях с высоким током пульсаций.

Читать еще:  Как прикурить машину от другой машины

В наличии были лишь конденсаторы Jamicon серии TK (с расширенным температурным диапазоном) ёмкостью 2200 мкФ (35V).

Если есть возможность, то конденсаторы лучше взять с запасом по рабочему напряжению. Например, на 35V вместо родных на 25V. На 63V уже явный перебор, да и по габаритам они могут быть велики. У меня в наличии были конденсаторы на 35V ёмкостью 2200 мкФ, что маловато.

Чтобы добрать ёмкость до нужных 3300 мкФ пришлось соединить параллельно по два конденсатора ёмкостью 2200 мкФ (35V) и 1000 мкФ (25V).

Так как с верхней стороны платы места под ещё один конденсатор не хватало, то разместил их с нижней стороны. О том, как правильно соединять конденсаторы и рассчитывать их общую ёмкость, я уже рассказывал здесь.

При запаивании электролитических конденсаторов не забываем учитывать полярность их подключения!

Отверстие на печатной плате, куда нужно запаять минусовой вывод электролитического конденсатора обычно заштриховывается или заливается сплошным цветом. Взгляните на фото, и вам всё станет ясно.

Если всё запаяли правильно, то подключаем разъёмы и включаем компьютерную акустику. При первом включении лучше быть подальше от печатной платы. Если допустили ошибку в полярности подключения конденсаторов, то они могут «хлопнуть». О том, что это опасно, я уже рассказывал на странице про свойства электролитических конденсаторов.

Далее можно замерить напряжение на конденсаторах фильтра, которые меняли.

На них я намерил 17,8V. Если вас удивляет то, что трансформатор выдаёт 13V, а на конденсаторах фильтра у нас почти 18V, то вспомните, что оно должно быть больше в 1,41 раза (минус падение напряжения на диодах моста). Об этом я подробно рассказывал на странице про блок питания на базе готового DC/DC преобразователя.

В моём случае, после замены конденсаторов компьютерная акустика стала работать исправно. 100 герцовый гул пропал. Но, в начале ремонта я ещё проверил целостность микросхем усилителей TDA2030A (UTC2030A). Открутил прижимную планку и просто осмотрел их.

Обычно, если микросхемы выходят из строя по причине завышенного питания, то на их корпусе легко обнаружить трещины и сколы, а вокруг видны следы копоти.

На фото показана микросхема TDA2030A с треснувшим корпусом от аналогичной компьютерной акустики SVEN SPS-820, но с другой версией печатной платы (SPS-800H A1-1).

Пробивает сабвуфер.

Опции темы
Поиск по теме

Пробивает сабвуфер.

Доброго времени суток. Два месяца назад установил сабвуфер на 1 КВТ Sony X-Ploid, через усилитель Kicx 400 ВТ. Провода взял мистери оч дорогие (штука за моток) и как мне сообщили качественные, оч толстые. Постоянно когда врубаю магнитолу, пробивает саб, жестким ударом баса. Когда выключаю фонит две-три секунды и пробивает так же, как при включении. Сказали что может помочь установка Конденсатора. Я установил кондер Мистери, номиналом мощности подходящим к моей системе. Устанавливал долго и через ***у, но все — таки все было протянуто, тестовый запуск не взорвал мою седушку (там установлен усилок и кондер соответственно), вроде саб не пробил в кои то веки в первый раз.. поездил так день, саб начал пробивать, чуть ли не еще сильнее. Сегодня произошло нечто новое — когда саб включен, он сосет энергию из аккума и постоянно дребезжит. Я принял решение отсоединить плюс саба от усилка вообще и посоветоваться с вами — что не так, почему пробивает саб, правильно ли я установил кондер.

Читать еще:  Можно ли отремонтировать рулевую рейку

Система работает след образом:
С плюсовой клеммы идет красный толстый провод на плюс усилителя. За 40 сантиметров от усилителя снята изоляция на площади в сантиметр, она идет на плюсовую клемму конденсатора (кондер получается находится на расстоянии 40 см от усилка и при этом стоит между усилком и плюсовой клеммой аккума), минус от аккума тупо идет на минус усилителя. Так же от усилителя идет провод на массу, она у меня на болте салазки водительского сидения. Провод на массу оголен в 30 см от усилителя и к нему подцеплен другой провод, который идет на минусовую клемму конденсатора. Таким образом минус кондера сходится с массой усилителя уже после выхода с усилителя. Вся эта хрень гарантированно играла наверное с пол дня. Без кондера все играло вообще идеально но басы не всегда радовали (фонило), а так же пробивал саб постоянно. Сейчас система считай что вообще не играет, т.к. жестко фонит, пробивает еще хлеще и если честно, работы кондера вообще не заметно. КТо подскажет что в моей схеме не так и что можно поправить?

Улыбнул поход к четырем «знающим» друзьям. Все сказали совсем разные вещи и каждый друг другу противоречит процентов на 70. Соответственно верить тут нечему, а опытным путем сжигая детали моего паззла мне как то неохота идти, надеюсь на ваш совет!

Тема: У меня одного сабвуфер дребезжит?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

У меня одного сабвуфер дребезжит?

Народ поделитесь у кого еще и кто как побеждал:

1. Сабвуфер — иногда «пробивается» при довольно слабой нагрузке (а на другом треке держит норм), причем стабильно. Тупо дребезжит. Полку при этом держат двое человек намертво. Дребезг «прфрфпфрф» идет из саба.
2. Если открыть багажник — другой дребезг слышен снаружи, из самого саба опять же, как будто стекло дребезжит, негромко.

Просто утомил. На что можно его поменять кстати?

А что за параметры надо учитывать при подборе?

Размер, характеристики? Это просто пассивный саб-динамик с двумя коннекторами стандартными (клеммые мелкие) вроде да?

Я в этом «ни бельмеса».

Нашел инфо что это 20 см саб в двойной катушкой

Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт
Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.

Можно выбрать из Focal, Morel, Alpine, Hertz, а желательно с приставкой «Free Air» но таких давно не встречал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector