0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короткоходная кулиса ваз 2110 своими руками

Короткоходная кулиса своими руками

Короткоходная кулиса КПП, очередной популярный тюнинг, который позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения — выключения передач. Получаем более короткие передачи, которые переключаются более четко. А как сделать короткоходную кулису самостоятельно и какие недостатки она несет ?

Проследить, какая разница между короткоходной кулисой ВАЗ 2110 и штатной кулисой автомобиля может каждый. Все отличия хорошо заметны на фотографии.

Устройство короткоходной кулисы весьма простое. Если рассмотреть схему, то станет ясно, почему не прибегая к замене или тюнингу КПП, а лишь меняя рычаги, мы получаем более короткие передачи: OF — рычаг КПП. EF — переключение передачи со штатной кулисой, при этом перемещение тяги AB. Если мы хотим уменьшить ход рычага для включения передач (GH), тогда нужно лишь увеличить рычаг в длину в месте под шарниром на длину BD. Таким образом, перемещение тяги осталось таким же CD, но передачи стали короткими (GH).

Если перейти от теории к практике, то чтобы сделать кулису короткоходной, нужно поднять место крепления палки(железки), идущей от коробки к рычагу КПП в салоне. Снимать кулису для этого не обязательно (инструкция если решили снять), а достаточно лишь разобрать шаровую опору. Разжимаем металлическое колечко, чтобы пластмассовые лапки разошлись и освободили шарик. Ослабляем хомут около коробки передач и отсоединяем тягу 14 и затаскиваем ее через грязезащитный чехол 13.

Теперь в яме срезаем болгаркой детали, как показано на схеме. Привариваем кусок трубы (толщина стенок 2-3 мм) в тягу 14 и кусок листового металла (толщиной 5-6 мм). Куски должны быть одинаковой длинны, иначе будет перекос в системе. Удлинять тягу на усмотрение от 2-4 см.

Шарнир с крючком, который служит для предотвращения ошибочного включения задней передачи поднимаем аналогичным образом вверх.

Более простой, но дорогостоящий вариант — купить короткоходную кулису. Интернет-магазины раздел «Тюнинг». Цена от 700 рублей.

Установка короткоходной кулисы делает передачи более короткими, но требует повышенного усилия при переключениях. Переключение передач начинает больше напоминать управление джойстиком. Кстати, для еще более четкого переключения передач рекомендуется установить безлюфтовый карданчик от Лада Калина.

Короткоходная кулиса для ВАЗ 2110: установка, замена карданчика

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Делаем короткоходную кулису своими руками

Итак, начинаем процесс модернизации:

  1. Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
  2. Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
  3. Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Видеоинструкция

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Симптомы неисправности кулисы

Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

Наиболее часто встречающиеся признаки:

  • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
  • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
  • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

  • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
  • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
  • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
  • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
  • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Доработка кулисы ваз 2110

Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

  • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
  • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
  • Выкатывается шар опоры;
  • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
  • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

Короткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняем

Обычная кулиса сверху, снизу лежит кулиса переделанная на короткоходную

Короткоходная кулиса кпп на ваз 2112 это новый популярный тюнинг, позволяющий уменьшить ход рычага переключающего передачи, в итоге имеем более короткие передачи, переключаются которые более четко. Отыскать отличия стандартной кулисы кпп ваз 2112 от короткоходной способен каждый.
Отличия прекрасно видны на первой фотографии, рассмотрим, как переделать короткоходную кулису самостоятельно, а так же её достоинства и недостатки.

Переделка кулисы

Изготовить короткоходную кулису своими руками, вполне посильная задача, так как один из минусов такой модернизации как раз является дороговизна. Вторым недостатком считается то, что для переключения понадобится приложить чуть больше усилий, однако это дело привычки.
Управление коробкой больше напоминает движения джойстика. Однако сначала давайте разберемся в теории работы короткоходной кулисы, будет не лишним вспомнить школьные уроки геометрии.
Посмотрите на фото внизу:

  • Буквами OF обозначен рычаг КПП находящийся в нейтральном положении
  • Чтобы включить передачу, необходимо переместить тягу (цифра 14) на отрезок AB (крепление рычага 15 и тяги 14 находится в точке В)
  • Верхняя кромка рычага 15 ( в точке F) будет перемещаться в точку Е
  • Рычаг пройдет расстояние EF
  • Необходимо уменьшить это расстояние, потому что оно больше хода кисти нашей руки
  • Именно для этого нам необходимо увеличить длину рычага на отрезок BD
  • А крайняя верхняя точка рычага с резиновым набалдашником поднимется от точки F до точки Н на размер отрезка HF
  • При этом точка крепления тяги к рычагу будет тоже поднята соответственно от точки B до точки D
  • Таким образом, расстояние шарнира не изменилось, коробка передач у нас остается на том же месте получается AB=CD
  • Зато видно, что отрезок GH стал намного меньше, отрезка EF
  • В итоге, у нас получается необходимое перемещение рычага на гораздо меньшую величину

Геометрия перемещения стандартного и переделанного рычага, а так же точки разреза и удлинения для переделки

Конечно, вы можете приобрести все готовое, и поменять кулису на СТО, если цена не имеет значения, и не хотите возиться.
С теорией мы уже разобрались, так что пора переходить к практике:

  • Нам сначала необходимо снять кулису с машины, как бы глупо это не звучало
  • Снимать кулису целиком нет необходимости, требуется лишь разобрать её шаровую опору
  • Чтобы снять опору необходимо разжать металлическое кольцо, пластиковые лапки разойдутся, и шарик опоры высвободится
  • Возле коробки передач нам надо ослабить хомут, и отключить тягу 14
  • Затем, аккуратно протяните тягу через чехол, защищающий от грязи
  • После этого нужна помощь болгарки и сварщика
  • Болгаркой необходимо сделать разрезы в двух местах, как указано на рисунке чуть выше справа
  • Затем в разрез тяги надо вварить трубу
  • Толщина стенок трубы примерно 3миллиметра, толщина листового металла получается 6миллиметров, вваривается в разрез рычага
  • Куски трубки и металла должны иметь одинаковую длину, иначе появится перекос, который не принесет ничего хорошего
  • Удлинение допустимо на 2-4сантиметра
  • Напоминаем еще один важный момент — шарнир с крючком, предостерегающий от случайного включения передачи заднего хода, тоже приподнимается и перестает попадать в прорезь, сделанную на блокирующей пластине
  • Тут два варианта: или совсем убрать пластину, или поднять её на такую же высоту, на которой располагается шарнир
  • Теперь, когда все готово, начинаем собирать все назад
  • Подводим итоги. Поскольку разборку и сборку выполняли мы сами, финансово кроме оплаты работы сварщика (а там её немного) мы практически ничего не теряем
  • Если он ваш знакомый, то может быть сделает вам это бесплатно, или попросит «литр», в любом случае, так будет намного дешевле, чем покупать готовую кулису
  • Если все же предпочли купить готовую короткоходную кулису, тогда вам пригодится следующая инструкция

Установка короткоходной кулисы

Если вы не стали заморачиваться на переделку и нашли, где продается короткоходная кулиса кпп ваз 2112 в сборе.
Тогда займемся заменой:

  • Чтобы получить доступ к болтам, крепления рычага коробки, нам необходимо снять защитный декоративный чехол с него вместе с набалдашником
  • Сам набалдашник ничем не прикручен к рычагу, поэтому будет достаточно сильно потянуть за него, чтобы его снять
  • Теперь необходимо отсоединить тягу рычага коробки от кардана, чтобы это сделать, сначала необходимо ослабить хомут с помощью ключа на «13»
  • Стаскиваем вал с кардана

Ослабляем хомут ключом «13» и стаскиваем с кардана тягу КПП

  • Переходим в салон
  • И снимаем стопорное колечко, затем вынимаем рычаг с шариком и пружинкой из пластикового корпуса

Снимаем стопорное колечко, и тогда выйдет рычаг с шариком и пружинкой

  • Потом вытаскиваем рычаг с тягой в салон, чтобы было удобнее, можете отсоединить от него тягу, хотя вытаскивается и без отсоединения, уже проверено
  • Спускаемся по машину, чтобы отсоединить карданчик тяги
  • Первым делом стягиваем с него резиновый пыльник, потом, воспользовавшись ключом «10» откручиваем болт, который крепится с левой стороны от карданчика
  • Короткоходная кулиса кпп ваз 21124 требует смены Приоровского кардана на Калиновский

Отличия карданчиков тяги Калины и Приоры

  • Как заметно штоки карданчиков сильно отличаются по длине
  • Эта проблема решается простым укорачиванием «Калиновского» штока
  • Сделать это необходимо, учитывая тип короткоходной кулисы
  • Случаются ситуации, когда шток может не полностью заходить
  • В результате чего рычаг коробки смещается в сторону стояночного тормоза
  • Исправляется это укорачиванием, если необходимо, знайте, что отрезать нужно не более 1-2сантиметров
  • Ставим «Калиновский» карданчик, предварительно смазываем его изнутри смазкой «Литол»
  • Болтик крепления вкручивается легко, потому что имеет конусообразную форму, перетягивать, однако не стоит
  • Устанавливаем тяга через салон
  • Установку удобнее выполнить с помощником: чтобы один держал ее в салоне за резинку, а второй и аккуратненько протягивал тягу

Теперь сборка

И так у нас в руках короткоходная кулиса кпп ваз 2112, снятие старой завершено, осталось прикрутить новую кулису:

  • Одеваем на шток карданчика тягу
  • Затем собираем механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, смазываем пружинящий шарик
  • Выполняем регулировку рычага коробки
  • Затем зажимаем хомут на тяге ключом «13»
  • Примечание: Если собирать первым механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, тогда из-за длинного штока может не получиться надеть на шток тягу карданчика. Укорачивание карданчика может решить проблему. И не забываем натянуть на карданчик пыльник.
  • Теперь отрегулируем механизм блокирующий случайное включение задней передачи, поскольку после подгонки кулисы он может не попадать на блокирующую пластину, за которую он обычно цепляется
  • Решается подобная проблема следующим образом: снимаем пластину и регулируем зацеп
  • В самом кронштейне, крепящем пластину, есть вырез, за который и происходит зацепление
  • Наша задача, выполнить регулировку либо модернизацию этого пластикового зацепа с помощью наждачной бумаги или напильника

Короткоходная кулиса кпп на ваз 21124 установлена, наслаждайтесь коротким переключением. Если есть непонятные моменты, лучше их прояснить до выполнения работы с помощью видео.

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector