4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска хамелеон своими руками

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.
Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:
— средний седан: 70 грамм;
— внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Читать еще:  Потерялся ключ от машины что делать

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.
Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:
— наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;
— наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;
— наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Краска хамелеон

Речь идет о краске, меняющей свой цвет в зависимости от температуры. История термочувствительных красок прослеживается с XV века. Ее начало связано с именем легендарного врача и алхимика Парацельса. История гласит, что однажды он решил испробовать ремесло художника. Картина, вышедшая из-под кисти Парацельса, будто бы обладала «дьявольским» свойством: пока она висела в теплом помещении, на ней был запечатлен летний пейзаж — деревья и луга в зеленом убранстве. Стоило же вынести пейзаж на холод, как он преображался — на смену лету приходила зима…

Немного о красках-хамелеонах :

К сожалению, рецепт красок, которыми пользовался Парацельс, не дошел до наших дней. Но догадаться о его составе можно, потому что суть процессов, лежащих в основе описанного химического явления, хорошо известна. Изменение цвета красок под действием температуры часто бывает вызвано потерей кристаллогидратом части или всей кристаллизационной воды.

Вот на пример если нагреть голубые кристаллы медного купароса они обесцвечиваются рисунок №1.

Рисунок №1 – Формула реакции обесцвечивания под воздействием температуры

При помощи красок, изменяющими свой цвет в разных интервалах температур, появится возможность быстро и без сложных измерений получить представление о температуре изделия. Разумеется, для этого придется постоянно помнить «шкалу» цветности или держать ее перед глазами.

Как сделать краску хамелеон:

При замерах не выше 150°С термочувствительные краски удобно готовить в виде восковых карандашей. Для этого растирают в ступке кристаллы реактива, тщательно смешивают с расплавленным воском или парафином и формуют в виде палочек. Таким карандашом легко наносить метки или надписи на поверхность изделия, для чего кончик карандаша нужно слегка подогреть. Однако читателям не терпится узнать рецепты. Для начала даем простейшие (см. рисунок 2 с формулами рецептов).

Можно поэкспериментировать и с более сложным препаратом: уротропином. Это органическое вещество (полное его химическое название — гексаметалентетрамин) замечательно своей способностью образовывать комплексные соли со многими соединениями.
Навеску уротропина растворите в небольшом количестве воды, и часть его прилейте к раствору хлористого кобальта, другую — к раствору бромистого никеля.
В результате взаимодействия образуются сложные комплексные соединения:

Раствор аккуратно упаривают в фарфоровой чашке. Полученные кристаллы используют для получения восковых карандашей. Переход окраски у кобальтовой соли от розового к голубому наблюдается при 35°С, а у никелевой — с 60°С от светло-зеленого к голубому. Я не указываю соотношений компонентов, необходимых для реакции. Попробуйте рассчитать сами. Для справки привожу молекулярные веса: хлористый кобальт — 129,85; бромистый никель — 138,61; гексаметилентетрамин — 140,20; вода — 18,01.

До сих пор речь шла о соединениях, изменение окраски которых происходит вследствие удаления или поглощения влаги. Но подобное явление может вызываться и более глубокой внутримолекулярной перестройкой. В 1921 году немецкий химик Вейц, исследуя свойства органических красителей, обнаружил, что при взаимодействии оранжево-красного 2,3-дифенилинденоксида с перекисью водорода в водно-спиртовой щелочи образуется бесцветное соединение, плавящееся при 141°С. В расплавленном состоянии оно приобретает глубокий карминово-красный цвет.

Механизм термохромного эффекта:

Такого же цвета и растворы вещества, нагретые до 80-100°С. При охлаждении они вновь обесцвечиваются. Никаких объяснений этого явления не последовало вплоть до 1962 года, когда другие ученые, англичане Ульман и Милке, заинтересовавшись столь необычным термохромным эффектом, решили все-таки разобраться в его механизме. На основании данных спектрального анализа было наконец выяснено, что появлению окраски соответствует перестройка молекулы. Состав ее остается неизменным, а порядок, в каком элементы соединяются между собой, изменяется. Образуется соединение с несколько иными химическими свойствами. Вы знаете, что вещества, у которых при одинаковом химическом составе различно строение молекул, называются изомерами, а само явление — изомерией.

Читать еще:  Не работают дворники на акценте

Как видите, история термочувствительных красок богата событиями. И сегодня, с позиций современного знания, мы можем даже попытаться воссоздать рецепт красок Парацельса, которыми он пользовался, создавая свой уникальный шедевр.
Растворите навеску хлористого кобальта в небольшом количестве воды. Подмешайте по каплям раствор хлористого никеля, хлорного железа или аммиака до полного обесцвечивания жидкости. Надпись, сделанная на листе белой бумаги, после высыхания будет незаметна. При слабом нагревании появляется красивый зеленый цвет.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт https://bip-mip.com/

  1. Окрашивание бумагиЭта статья полезна творческим людям увлекающимся рисованием — тем, кто.
  2. Чем покрасить оргстекло?Органическое стекло давно зарекомендовало себя как многофункциональный материал для различного.
  3. ПятновыводителиНикто не застрахован от возможности вляпаться в какую нибудь гадкую.
  4. Светящиеся краски. Изготовление светящихся красок своими руками (часть 2)Явление фосфоресценции можно хорошо наблюдать на сульфидах щелочноземелных металлов. Оно.
  5. Светящиеся краски. Изготовление светящихся красок своими руками (часть 1)Существуют вещества которые светятся благодаря запасенной энергии. Их свечение может.

Покраска авто в хамелеон своими руками: технология, этапы и материалы

Покраска автомобиля краской «хамелеон»»>

Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.

Принцип работы

В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

  • Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
  • Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
  • Два полупрозрачных, внешних слоя.

С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.

Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».

За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.

Технология покраски

В гаражных условиях покраска автомобиля пигментной краской «хамелеон» довольно проблематична. Цена за литр краски доходит до $500, а нанесение требует определенной сноровки. Качественно покрасить машину «хамелеоном» можно за счет покупки готового набора. Стоимость в таком случае будет еще выше, однако для достижения требуемого результата нужно будет просто следовать инструкции.

Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, необходима для создания основного цвета и перекрытия грунтовки.
  • Базовый слой – собственно сама покраска «хамелеон»
  • Лак хорошего качества.

Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).

До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».

Читать еще:  Как утеплить двигатель автомобиля

Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.

Покраска авто краской «хамелеон» – разбираемся с технологией

Многие автолюбители в нашей стране стараются придать своему автомобилю больше уникальности, для чего прибегают к различным вариантам тюнинга. Один из таких вариантов – покраска авто специальной краской «хамелеон». Обзор технологии покраски и советы автолюбителям – в нашей статье.

1 Хамелеон – в чем особенность покраски в этот цвет?

В основе технологии лежит специальный пигментный слой, который визуально изменяет угол преломления световых лучей, создавая тем самым эффект перелива или «хамелеона». При покраске автомобиля подобным видом краски создается наложение нескольких микроскопических слоев друг на друга в несколько уровней. Известные производители такой краски предлагают несколько типов пигмента, но базовый принцип действия у них один и тот же, а именно:

  • основной слой из алюминия или хрома;
  • два прозрачных боковых слоя;
  • два полупрозрачных слоя с внешней стороны.

Таким образом, наложение прозрачных и полупрозрачных пигментов, подобно слоеному пирогу, и их сочетание с хромом или алюминиевой основой создает эффект зеркальности, что и позволяет частицам преломлять лучи под разными углами. Какой именно оттенок будет основным для восприятия, напрямую зависит от толщины наложения слоев.

Не стоит путать эффект «хамелеона» с обычной перламутровой краской, которая переливается на солнце. Несмотря на некоторую схожесть конечного эффекта, перламутр – это специальная эмаль с добавлением слюдовых пигментов, которые позволяют отражать свет под различными углами. «Хамелеон» же подразумевает более сложную технологию нанесения, а краска эта стоит намного дороже, примерно 15–20 тысяч рублей за один литр.

2 Готовим материалы и автомобиль – что нам пригодится?

Чтобы своими руками создать необходимый эффект, нужно не только приобрести качественную краску, но и иметь при себе профессиональное оборудование, и правильно подготовить кузов автомобиля. Для подготовки вам потребуется:

  • надежный покрасочный пистолет с компрессором;
  • качественный пигмент от проверенных производителей (Fascination, Streamcolor, Arlekino);
  • специально оборудованный бокс или гараж.

Для начала нужно снять старое лакокрасочное покрытие авто, после чего провести рихтовку и шпаклевку всех деформированных частей кузова, он должен стать идеально ровным и чистым, для чего после шпаклевки необходимо загрунтовать поверхность кузова качественной автомобильной грунтовкой. Только после выполнения всех перечисленных требований тщательно помойте и обезжирьте поверхность кузова, а затем приступайте к работе.

Существует неплохая альтернатива краске «хамелеон», а именно – специальная пленка, которую можно самостоятельно наклеить на кузов, эффект, конечно, получится меньшим, но затраты на оборудование и материалы будут значительно ниже.

3 Технология нанесения краски – как справиться самому?

Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать. Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы. Сама технология покраски состоит из трех этапов:

  • Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
  • Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
  • Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.

Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.

При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта. Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком «жирными». Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев «хамелеона». Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.

В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector