0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос приора 16 клапанов неисправности

Неисправности масляного насоса

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Читать еще:  Как составить европротокол при дтп

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.

Читать еще:  Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…

3. …и снимите датчик.

4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.

5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.

6. Выньте из корпуса ведущую.

7. . и ведомую шестерни насоса.

8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

9. Выньте пружину редукционного клапана.

10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям.

20. . и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.

27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Приора пропало давление масла

tomas111 сказал(-а): 30.03.2013 21:27

Приора пропало давление масла

Prof сказал(-а): 30.03.2013 21:52

Re: Приора пропало давление масла

andreikl сказал(-а): 30.03.2013 21:56

Re: Приора пропало давление масла

alehandr сказал(-а): 30.03.2013 22:10

Re: Приора пропало давление масла

tomas111 сказал(-а): 30.03.2013 22:12

Re: Приора пропало давление масла

Prof, Пошутил . Спасибо :))

andreikl, Думал на шет масло форсунок но они же выбиваються . Гидрики новые, сальники клапанов тоже меняли при замене клапанов.

Может быть из за направляющих клапана !? Мы когда меняли все смотрели но может что где не до смотрели .

Re: Приора пропало давление масла

Prof, Пошутил . Спасибо :))

andreikl, Думал на шет масло форсунок но они же выбиваються . Гидрики новые, сальники клапанов тоже меняли при замене клапанов.

Может быть из за направляющих клапана !? Мы когда меняли все смотрели но может что где не до смотрели .

tomas111 сказал(-а): 30.03.2013 23:20

Re: Приора пропало давление масла

timas сказал(-а): 31.03.2013 14:18

Re: Приора пропало давление масла

tomas111 сказал(-а): 31.03.2013 16:59

Re: Приора пропало давление масла

Gaikovert сказал(-а): 31.03.2013 17:19

Re: Приора пропало давление масла

Re: Приора пропало давление масла

tomas111 сказал(-а): 01.04.2013 18:54

Re: Приора пропало давление масла

Странно . но когда после удара снимал коллектор все было нормально. Это после второго снятия головы . Поршневую может поменять . одни вопросы :((

Спасибо всем! Все поду шаталось :(( Снял клапанную крышку и увидел как уходит масло на выходном коллекторе .. аш бежит :)) Хотел видео записать и показать людям но решил сразу снять весь двигатель и разобрать его полностью :)) На полную капиталку, а бошку новую :))
Кстати может кто в курсе вобще если выборки в посадочных седлах, и валах, это делается !? Наваривается !? Шлифуется !?

Читать еще:  Сходит лак с машины что делать

tomas111 сказал(-а): 05.04.2013 22:56

Re: Приора пропало давление масла

Gaikovert сказал(-а): 06.04.2013 00:50

Re: Приора пропало давление масла

batt сказал(-а): 06.04.2013 01:05

Re: Приора пропало давление масла

I1-UA сказал(-а): 06.04.2013 06:17

Re: Приора пропало давление масла

tomas111 сказал(-а): 06.04.2013 09:40

Re: Приора пропало давление масла

Gaikovert, насос новый :))
batt, на холостом не стучат. поршни новые .. но шатуны ровные деформации нет. поршни поставит автрамат.
I1-UA
, на сколько она должна быть микро что бы так давление терялось !?

Неужели насос, но там то и ломаться нечему две шестерни . и проработал он совсем ничего .

Вопрос наверное из фантастики, а заглушки на колен вале могут давать такой спад давления !?

Gaikovert сказал(-а): 06.04.2013 09:48

Re: Приора пропало давление масла

В насосе есть редукционный клапан. Как давление измеряете? Может манометр врет? Сколько давление на холостом ходу на холодную и горячую?
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-. go-nasosa.html

Заведите на автомобиле Лада Приора двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см.кв.) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик давления масла или его электрическая цепь.

Снятие и установка масляного насоса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя ваз 2171, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя ваз 2172, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя лада приора (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра лада приора»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма ваз 2170 (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.
7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера лада приора»).

8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника priora. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров ваз 2172, сдвиньте масляный насос priora отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса .

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал приора: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

17. . с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника насоса лада приора моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
19. Установите все снятые детали в обратном порядке.
20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма ваз 2170 (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика ваз 2171»).
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора приора»).
22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector