1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает переключатель поворотов

Левый поворотник стал работать через раз, теперь и вовсе не включается.

Опции темы
Поиск по теме

Левый поворотник стал работать через раз, теперь и вовсе не включается.

Так человек говорит, что на аварийке работает нормально. Значит сам поворотник и провод до него в норме.

Не моргает вся левая сторона?

Учитывая, что повторное включение иногда помогало, я бы рыл в сторону подрулевого переключателя. Возможно стоит его врубить, пошевелить, постучать слегка и что бы кто-нибудь смотрел приводит ли это к какому-либо эффекту.
Если нет, то снять руль и «гитару» с переключателями. Выяснить какие контакты отвечают за левый поворот (можно сняв переключатель включить на нем левый поворот и прозвонить тестером, какая пара контактов замкнута, а при нейтральном положение разомкнута — то это искомые).
Замкнуть их проводом и посмотреть включиться или нет.
Может просто контакты окислились и их достаточно будет почистить, это сразу будет видно

Так человек говорит, что на аварийке работает нормально. Значит сам поворотник и провод до него в норме.

Не моргает вся левая сторона?

Учитывая, что повторное включение иногда помогало, я бы рыл в сторону подрулевого переключателя. Возможно стоит его врубить, пошевелить, постучать слегка и что бы кто-нибудь смотрел приводит ли это к какому-либо эффекту.
Если нет, то снять руль и «гитару» с переключателями. Выяснить какие контакты отвечают за левый поворот (можно сняв переключатель включить на нем левый поворот и прозвонить тестером, какая пара контактов замкнута, а при нейтральном положение разомкнута — то это искомые).
Замкнуть их проводом и посмотреть включиться или нет.
Может просто контакты окислились и их достаточно будет почистить, это сразу будет видно

Так я о чем. Я про переключатель и говорю. Его прозвонить. Снять и вперёд.

А реле одно для аварийки и поворотников или 2 разных? Чёт вообще вылетело из головы.

Отчёт: Восстановление контакта подрулевого переключателя указателей поворота

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: Восстановление контакта подрулевого переключателя указателей поворота

Предыстория: Постепенно, раз от раза (зараза((, стал заедать, точнее говоря, не сразу включаться, левый указатель поворота.
Симптомы: При включении левого поворота все четыре лампы, включая контрольную, не работают, но реле перещёлкивает с необходимой частотой. По поводу реле до сих пор не пойму, почему оно работает? (свои мысли изложу позже, см. пост #6)

Диагноз: В связи с тем, что при лёгком смещении рукоятки переключения вверх-вниз можно найти такое положение, при котором лампы указателя поворота начинают моргать (реле при этом не перестаёт щёлкать), то:
90% — неисправен переключатель,
6% — неисправно реле поворотов,
4% — неисправность проводки, разъёмов и…
13% — сверхестественное;)
Посовещавшись с уважаемыми людьми здесь, решил разобрать подрулевой переключатель режимов работы световых приборов…
Разобрал, посмотрел, переварил и победил!
Лечение: Имплантат в виде медной заклёпки в тело переключателя.
Далее привожу порядок выполнения работ по восстановлению работоспособности переключателя.

Этап 1. Поиск неисправности.

Мануал (руководство по ремонту и эксплуатации) предписывает следующий порядок действий при снятии переключателя:

Со снятием подушки безопасности (SPS, airbаg) – ужос! Чо-то не нравятся мне пиропатроны;)…
Но можно сделать гораздо проще (спасибо тов. raps за подсказку).
Подрулевой переключатель

Снимается так:
1. Открутить два шурупа и один винт кожуха рулевой колонки, находящиеся снизу (инструмент – отвёртка «крестовая» №2).
2. Отвести рычаг рулевой колонки вниз, высвободив её, и опустить рулевую колонку вниз (порядок выполнения пунктов 1 и 2 не принципиален).

3. Разъединить верхнюю и нижнюю половинки кожуха (инструмент – отвёртка «прямая», изолента). Лучше начинать от места, показанного на фото, далее – ближе к щитку приборов, затем аналогично с правой стороны.
Осторожно! Не повредите направляющие и защёлки кожуха.

4. Снимите верхнюю часть кожуха, подав её на себя и вверх.
5. Снимите нижнюю часть кожуха, потянув левый край вниз, затем вправо, выведя правый край из-за замка зажигания. Аккуратно отсоедините патрон лампы подсветки замка зажигания.
Половинки кожуха, отмытые от пыли:

О, чудо! Вот он, «голый» переключатель;)

6. Открутить два шурупа, крепящие переключатель (инструмент – отвёртка «крестовая» №2). Отвести переключатель влево по направляющим и отсоединить от него разъём.

7. Берём переключатель в левую руку (можно и в правую) и бережно несём домой.
Внимание! Если авто стоит во дворе, то необходимо принять меры по обеспечению его безопасности (закройте двери или поставьте на «сигналку»)…
8. Снять крышку переключателя, аккуратно выведя из-за защёлок.

9. Открутить два шурупа и снять… хм… основную деталь, отсоединив две защёлки. Осторожно! Не сломайте ещё две внутренние защёлки (месторасположение показано зелёными кругами).

Японецкий инженер! (типа ругательство;))) Скока здесь всякой гади!

Обратите внимание насколько износился контакт за 12лет и 190тыс.км пробега. Тов. raps был прав, но в отличие от его способа напайки я решил пойти дальше и нарастить контакт медной заклёпкой. А плохой контакт обеспечивался эффектом качелей подпружиненной замыкающей пластины (жёлтая стрелка) на гребне двух наплывов (показано синим). Можно было эти наплывы чуток срезать, но это не наш метод! Слишком грубо и топорно.

Этап 2. Собственно Восстановление контакта.

Пробежав по магазинам, медную заклёпку нужного размера я не нашёл, поэтому решил изготовить сам. Для этого необходим только маленький кусочек (не более 1см) медной проволоки Ø1,5мм.
10. Зажать кусок медной проволоки пассатижами так, чтобы торчало 3-4мм. Небольшим молоточком, поворачивая заготовку, придать ей «грибовидную» форму. У меня получилось со второй попытки)
Затем немного обрабатываем заготовку мелкой наждачной бумагой для придания заготовке правильной формы. После этого шлифуем купол заклёпки, зажав пассатижами, о войлок или ткань до появления характерного блеска. Я даже видел своё отражение, но маленькое;) Лишнее обкусить.

Читать еще:  Как научиться ездить на механике

Осторожно! Заклёпка является мелкой деталью! Детям до трёх лет не давать!;)… И не потеряйте заклёпку! Она нам ещё пригодиться;)

11. Достать из-под вороха хлама паяльник, коробочку с канифолью и оловом. Включить паяльник в сеть и установить на подставку (перед использованием прочитать требования безопасности и соблюдать их при работе!).
12. Тщательно протереть контакт ветошью или ватной палочкой. Обезжирить (но я почему-то не делал;) ?:(.
13. Пробить шилом отверстие в контакте и подогнать под размер заклёпки. Вместо шила можно применить дрель с подходящим по диаметру сверлом или прокусить зубом;))), но безопаснее – шилом.

14. Разогретым паяльником напаять олово на «ножку» заклепки (дополнительный инструмент — пинцет) и посадочную поверхность контакта. Попутно напаял тонкий слой на контактную пластину.

15. Наставить заклёпку и, аккуратно надавливая жалом паяльника, утопить её в отверстие. Охладить полученное соединение методом обдува воздухом из ротовой полости;)

16. Паяльник отключить! Измерить сопротивление соединения (по инструкции к мультиметру).
17. Зачистить шляпку обновлённого контакта.
18. Смазать контакты и направляющие.

Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники

Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.

Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.

Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов

Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:

  • от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
  • световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
  • системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).

В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:

  • перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
  • неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
  • отказ реле поворотов;
  • неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
  • неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.

Видео — на Фольксваген Пассат Б5 перестала работать аварийка и поворотники:

Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:

  • отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов поворотов на приборной панели;
  • увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
  • отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
  • отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

1. Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

2. Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

Читать еще:  Как проверить налог на машину

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

3. Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

4. Выключатель аварийной сигнализации

Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.

Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.

5. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

6. Перегорание предохранителей

Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.

Наиболее частые варианты неисправности и их причина

  • аварийная сигнализация работает, поворотники не включаются – неисправность переключателя поворотов;
  • поворотники работают, аварийная сигнализация не работает – неисправность кнопки поворотников;
  • не работает ни поворотники, ни аварийка – неисправность реле поворотов (или плохой контакт), перегорание предохранителей, отказ блока управления кузовом;
  • увеличение частоты мигания индикаторных ламп — короткое замыкание проводки, ламелей ламп поворотов;
  • уменьшение частоты мигания индикаторных ламп – обрыв проводки к лампам поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, разъемах, отказ светодиодных линеек.

Общие рекомендации

При появлении первых признаков неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации необходимо сразу принять меры к их устранению.

Постоянно держите в ремкомплекте лампы поворотников и повторителей поворота.

В процессе движения периодически обращайте внимание на работу индикаторов поворота на приборной панели.

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, что делать в этом случае.

Какую автомобильную антенну для радио лучше выбирать при использовании в мегаполисе, а какая болше подойдет при поездках на дальние расстояния.

Видео — причина того, что перестала работать аварийка и поворотники на Toyota Corolla:

Переключатель подрулевой указателей поворота: удобное и безопасное управление автомобилем

В автомобилях органы управления вспомогательными устройствами (указателями поворота, светотехникой, стеклоочистителями и иными) вынесены в особый узел — подрулевой переключатель. О том, что такое подрулевые переключатели, как они устроены и работают, а также об их выборе и ремонте — читайте в статье.

Что такое подрулевой переключатель?

Подрулевые переключатели — органы управления различными электрическими приборами и системами автомобиля, выполненные в виде рычагов и установленные на рулевой колонке под рулевым колесом.

Подрулевые переключатели используются для управления теми электрическими приборами и системами автомобиля, которые часто используются во время движения — указателями поворота, головным светом, габаритными огнями и прочей светотехникой, стеклоочистителями и стеклоомывателями, звуковым сигналом. Расположение переключателей данных приборов выгодно с точки зрения эргономики и безопасности управления транспортным средством: органы управления всегда находятся под рукой, при их использовании руки или вовсе не снимаются с руля, или снимаются лишь кратковременно, водитель меньше отвлекается, сохраняет контроль транспортного средства и текущей дорожной обстановки.

Типы подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели отличаются назначением, количеством органов управления (рычагов) и количеством положений.

По назначению подрулевые переключатели делятся на два типа:

• Переключатели указателей поворота;
• Комбинированные переключатели.

Устройства первого типа предназначены только для управления указателями поворота, сегодня они используются редко (в основном, для замены аналогичных приборов в случае их неисправности на ранних моделях автомобилей УАЗ и некоторых других). Комбинированные переключатели могут управлять различными приборами и системами, именно они сегодня находят самое широкое применение.

По количеству органов управления подрулевые переключатели можно разделить на четыре основные группы:

• Однорычажные — в переключателе один рычаг, он располагается (как правило) с левой стороны рулевой колонки;
• Двухрычажные — в переключателе два рычага, они располагаются с одной или по обе стороны рулевой колонки;
• Трехрычажные — в переключателе три рычага, два располагаются с левой стороны, один — с правой стороны рулевой колонки;
• Одно- или двухрычажные с дополнительными органами управления на рычагах.

Переключатели первых трех типов имеют только органы управления в виде рычагов, которые могут включать и отключать приборы перемещением в вертикальной или горизонтальной плоскости (то есть, вперед-назад и/или вверх-вниз). Устройства четвертого типа могут нести дополнительные органы управления в виде поворотных переключателей или кнопок непосредственно на рычагах.

Читать еще:  Ремонт сколов и трещин на автостеклах

Отдельную группу составляют подрулевые переключатели, установленные в некоторых отечественных грузовых автомобилях и автобусах (КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и других). В этих устройствах предусмотрен один рычаг для включения указателей поворота (расположен слева) и неподвижная консоль (расположена справа), на которой находится поворотный переключатель для управления осветительными приборами.

По количеству положений рычагов переключатели можно разделить на три группы:

• Трехпозиционные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрены два рабочих фиксированных положения и одно «нулевое» (все приборы выключены);
• Пятипозиционные одноплоскостные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрено четыре рабочих положения, два фиксированных и два нефиксированных (приборы включены при удержании рычага в данных положениях рукой) положения, и одно «нулевое»;
• Пятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад), он имеет по два фиксированных положения в каждой плоскости (итого четыре положения) и одно «нулевое»;
• Семи-, восьми и девятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях, при этом в одной плоскости он имеет четыре или пять положений (одно или два из которых могут быть нефиксированным), а в другой — два, три или четыре, среди которых также имеется «нулевое» и одно или два нефиксированных положений.

На подрулевых переключателях с поворотными органами управления и кнопками, расположенными на рычагах, число положений может быть иным. Единственным исключением являются переключатели указателей поворота — на большинстве современных автомобилей устанавливаются пятипозиционные переключатели, либо семипозиционные переключатели поворота и управления головным светом.

Функционал подрулевых переключателей

Типовая схема включения приборов подрулевыми переключателями поворотов

На подрулевые переключатели возлагаются функции управления приборами четырех основных групп:

• Указатели поворота;
• Головная оптика;
• Стеклоочистители;
• Стеклоомыватели.

Также данные переключатели могут использоваться для управления другими приборами:

• Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь;
• Дневные ходовые огни, габаритные огни, подсветка номерных знаков, освещение приборной панели;
• Звуковой сигнал;
• Различные вспомогательные устройства.

Наиболее часто с помощью левого рычага (или двух отдельных рычагов с левой стороны) включаются и выключаются указатели поворота и фары (при этом ближний свет уже включен по умолчанию в «нулевом» положении, переводом в другие позиции включается дальний свет или осуществляется сигнализация дальним светом). С помощью правого рычага осуществляется управление стеклоочистителями и стеклоомывателями лобового и заднего стекол. Кнопка звукового сигнала может располагаться на одном или сразу обоих рычагах, она устанавливается, как правило, на торце.

Конструкция подрулевых переключателей

Конструктивно подрулевой переключатель объединяет в себе четыре узла:

• Многопозиционный переключатель с выведенными электрическими контактами для подключения к цепям управления соответствующими приборами;
• Органы управления — рычаги, на которых дополнительно могут располагаться кнопки, кольцевые или поворотные рукоятки (при этом их переключатели находятся внутри корпуса рычага);
• Корпус с деталями для крепления переключателя на рулевой колонке;
• В переключателях указателей поворота — механизм автоматического отключения указателя при вращении руля в обратном направлении.

В основе всей конструкции лежит многопозиционный переключатель с контактными колодками, контакты которых замыкаются контактами на рычаге при переводе его в соответствующее положение. Рычаг может перемещаться в одной плоскости во втулке или сразу в двух плоскостях в шаровом шарнире. Переключатель указателей поворота через специальное устройство контактирует с рулевым валом, отслеживая направление его вращения. В простейшем случае это может быть резиновый ролик с храповым или иным механизмом, связанный с рычагом. При включении указателя поворота ролик подводится к рулевому валу, при вращении вала в сторону включенного указателя поворота ролик просто катится по нему, при обратном вращении вала ролик меняет направление вращения и возвращает рычаг в нулевое положение (отключает указатель поворота).

Для наибольшего удобства основные органы управления подрулевого переключателя выполнены в виде рычагов. Такая конструкция обусловлена расположением переключателя под рулем и необходимости подвести органы управления на оптимальное расстояние к рукам водителя. Рычаги могут иметь разнообразную форму и дизайн, на них с помощью пиктограмм указывается функционал.

Вопросы выбора и ремонта подрулевых переключателей

Посредством подрулевых переключателей осуществляется управление критически важными для безопасного вождения приборами и системами, поэтому эксплуатации и ремонту данных узлов нужно подходить ответственно. Включать и выключать рычаги следует без чрезмерного усилия и ударов — это продлит их срок службы. При первых же признаках неисправности — невозможность включения тех или иных приборов, нестабильная работа этих приборов (самопроизвольное включение или выключение во время движения), хруст при включении рычагов, заклинивание рычагов и т.д. — переключатели необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить.

Наиболее частой проблемой данных устройств является окисление, деформация и поломка контактов. Данные неисправности могут устраняться чисткой или правкой контактов. Однако если неисправность возникла в самом переключателе, то имеет смысл выполнить замену всего узла. На замену следует покупать те модели и каталожные номера подрулевых переключателей, которые указаны производителем транспортного средства. Выбирая устройства других типов, вы рискуете просто потратить деньги, так как новый переключатель не встанет на место старого и не будет работать.

При верном выборе и бережной эксплуатации подрулевой переключатель будет надежно работать на протяжении многих лет, обеспечивая комфорт и безопасность автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector