1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогреватель дует холодным воздухом что делать

Как ремонтировать тепловентилятор («дуйку») и не распространять энтропию Вселенной

Тепловентилятор перестал дуть теплым воздухом и только холодный? Не беда, починим — при помощи паяльника, запчастей из Али (предохранитель sf119y) и немного мата — будет работать дальше.

Тепловентилятор (в народе известен как «дуйка» — ибо теплым дует) очень популярный способ задешево обогреть помещение. Всякие там «дельта» да иже с ними, миллион их брендов разного пошиба с подобной конструкцией своих вентиляторов. Вот у меня два разных производителей и внешней схожести в хозяйстве. Один не совсем в хозяйстве — он у жены на работе и в межсезонье используется да в лютые морозы, а второй таки дома в ванне трудится опять же в лютые холода — плохая планировка старого дома и полотенцесушителя при минус 20 за бортом уже не хватает для комфортного пребывания в ванной комнате. И дохнут они стабильно по разу в сезон! Один раз выпал из общей картины, когда просто провод поплавился, а все остальные разы симптомы те же — он просто перестает дуть теплым.

Каждый раз я отношу какой то из них в мастерскую и когда слышу ценник в 34 нового думаю, что стоит выбросить и пойти купить новый. Но это нужно идти куда то, а мастерская у меня в квартале от дома.

Но летом я научился паять! И решил что нужно эти навыки применять как то. При помощи мультитула+подручного мини набора инструментов тепловентиляторное чудовище было разобрано на мелкие детали почти полностью (для некоторых слишком глубоко размещенных винтов все таки пришлось доставать крестовую отвертку из гаража) и был найдет корень зла!

Читать еще:  Развитие личности как педагогическая проблема

Это вот мелкий предохранитель, который и выходит из строя зачастую. Контрольный прозвон сделал чисто для наглядности перед заказом нового. Здесь еще есть важный нюанс, что из завода эта деталь запресовывается, но мой вентилятор уже не раз был в ремонте и деталь была припаяна…

Можно пойти «злобным» путем и просто взять какой то приличный проводок да припаять на место предохранителя. Ведь цель существования предохранителя — при превышении температуры просто разорвать цепь и не дать раскаляться дальше нагревательному элементу. А если контакты соединить то цепь восстановиться и схема заработает.

Но путь достаточно злобный, поскольку сами эти дуйки в пластиковом корпусе — отнюдь не верх технологичной мысли и за ними нужен глаз да глаз. И паять предохранитель будет непросто… В то же время проще все таки сделать это, чем ликвидировать последствия пожара.

Поэтому могу советовать такой путь разве что как временное решение проблемы, покуда приедет заказ с предохранителями с Алиэкспресса.

Почему целых 20 штук? Потому, что дохнут они время от времени, потому, что у меня два тепловентилятора да и потому, что паять я еще так себе умею =)

Вообще, я лично немного считерил — пошел к товарищу с заведомо ровными руками и каким то 30+- летним опытом ремонтника, чтоб помог мне все заведомо правильно сделать. Все таки 220 вольт, все таки под 2кв общей мощности — перебдеть лучше порой, чем недобдеть. А вы можете прочитать мой обзор и получить всю нужную информацию для самостоятельного ремонта тепловентилятора. Первым делом примеряемся и видим, что контакты подразумевают установку немного на вытянутых «ногах».

Выгибаем в нужное положение+ канифоль и можно уже соединять в цепь.

Читать еще:  Отделения гибдд для замены водительского удостоверения

Важный нюанс — паять лучше через какой то «теплоотвод», чтоб не перегреть сам предохранитель. Дабы не получилось на выходе — все уже припаяно, собрано и не работает ни разу =)

В нашем случае это были просто плоскогубцы, а может быть еще пинцет какой массивнее или что то подобное.

Пайка не идеальное соединение в этом месте, но с другой стороны сыграет даже роль дополнительного предохранителя — если что то пойдет не так, то просто расплавится пайка и начнет снова холодом дуть. Но опять же, проще разобрать/собрать и по новой спаять, чем даже один раз вызывать пожарных =)

Небольшой видео для тех, кому сложно воспринимать много-много текста

И выводы — казалось бы, при чем здесь Вселенная и прочее? Каждый раз, выбирая покупку нового товара вместо ремонта старого — ты приближаешь конец света, мой друг =)

В целом, ремонт тепловентилятора не сложен как и само устройство и впредь если у меня в очередной раз сломается очередной из них — то смогу уже своими силами привести в норму поврежденный. Без необходимости похода к ремонтникам, без необходимости тратить 34 стоимости нового на ремонт старого и на все про все минут эдак 5-7.

помогите советом. чуть теплый воздух из печки

Опции темы
Поиск по теме

помогите советом. чуть теплый воздух из печки

одиссей 97г., RA-4, пробег 207000 км.

На улице уже холодно, а у меня в салоне не лучше.
температура выставлена на максимум, обдув примерно на половину мощности.
печка выдает чуть теплый воздух, сам напор воздуха нормальный.
чем быстрее едешь тем холодней дует, независимо от того 0 градусов или -15 на улице. если покататься минут 20, после чего заглушить двигатель, а через 1-2 минуты завести, то печка непродолжительное время выдает довольно таки горячий воздух. стрелка температуры двигателя всегда по середине шкалы. шланги входа и выхода печки горячие, краник который открывает и закрывает печку работает исправно.

Читать еще:  Как проверить предохранитель мультиметром

что уже делал: менял антифриз (замерили показал до — 45), поменял термостат, снимал шланги вход и выход на печку и продувал (доводил давление до 3 атмосфер больше давать не решился) ни какой грязи не увидел, только остатки антифриза вышли. когда менял термостат на нем был небольшой белёсый налет. в августе два раза закипал при езде по алтайским перевалам.

Может помпа (как её можно проверить) я просто снимал крышку с радиатора и газовал при этом в горловине радиатора образовывалось что то вроде воронки, чем выше обороты тем сильнее она раскручивалась.
может датчики какие есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector