0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паровой автомобиль своими руками

Самодельный автомобиль с паровым двигателем в ретро-стиле (8 фото + 2 видео)

Перед вами собранный вручную шестиколесный паровой автомобиль с необычным кузовом, а если быть точнее — практически полным отсутствием кузова. Он был создан по индивидуальному проекту около четырех лет назад, хотя выглядит словно транспортное средство начала XX века.

Если вы вдруг подумываете о создании такого же, то знайте, что паровые автомобили не особо практичны. Например, вам понадобится около 45 минут, чтобы нагреть воду в котле до рабочей температуры, а всего через 5-6 километров вам придется остановиться, чтобы долить её, прежде чем продолжать движение. Кстати, котел вмещает 13 литров воды, а еще 80 автомобиль везет с собой в качестве запаса.

Интересно, что этот экземпляр изготовлен на модифицированной раме от Ford Model A 1928 года, которая была сужена и растянута, чтобы вместить огромную паровую силовую установку с двумя цилиндрами. Автомобиль получил полностью изготовленную на заказ систему паровых трубопроводов с двумя горелками, старинный фонарь и даже паровой свисток.

Различные медные и стальные элементы придают автомобилю внешний вид в стиле стимпанк. В единой стилистике выполнены открытые цепи, две из которых идут назад и вращают задние колеса. Единственный тормозной барабан с ручным приводом взят от Ford Model A.

Дроссель управляется колесом, которое первоначально было снято с токарного станка. Приборы в винтажном стиле помогают следить за всеми системами автомобиля. Да, всё это выглядит просто потрясающе, но передвигается крайне медленно, ведь мощность паровой силовой установки не превышает 5 л.с.

Паровой двигатель из 2-тактного своими руками

Токарный станок конечно мечта, но пока несбыточная, так что при изготовлении основных деталей парового двигателя я ориентировался именно на то, что есть. При этом за основу был взят мотор от мотокультиватора «Крот» и схема работы двигателя с шариковым клапаном (уже публиковал ее в нескольких статьях, но на всякий случай — еще раз):

Маховик:
Дело в том, что без него инерции системы недостаточно для полного вращения вала: в одном из предыдущих экспериментов мне удалось достичь только явления «затухающий маятник», когда вал вращался в обе стороны, исполняя возвратно-поступательное (колебательное) движение (к сожалению — не снял видео про это).

Так как движок от мотоблока мне достался изначально в нерабочем состоянии (и с дохлой компрессией) — было решено шибко не заморачиваться, поэтому я просто прихватил сваркой центральную часть к маховику, где было динамо (его я удалил), а уже к ней приварил обод. В итоге получилось так:

Маховик потяжелел килограмма на 2, первый успешный запуск показал, что этого достаточно:

Для «взлета» необходимо провернуть маховик. Возможно, в 2цилиндровых двигателях достаточно будет просто подать пар (но у меня пока нет 2-цилиндрового 2-тактного двигателя под руками).

Переходим к главному:

Читать еще:  Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Шариковый клапан.
Смущало две вещи: как в условиях отсутствия станков сделать эту деталь вместо свечки и — как закрепить шток, толкающий шарик на аллюминиевой поверхности поршня (см. самую первую анимацию в статье). Попутно опасение: а что будет с двигателем, если скажем шток разболтается и вдарит мимо отведенного ему отверстия, да на больших оборотах двигателя?
Поэтому было решено использовать идею, но слегка изменить реализацию: пусть поршень толкает вместо шарика самодельный клапан, который изготовлен из свечки и шляпки от дюбеля.
Обо всём по порядку:
Чтобы разобрать свечку — достаточно обрезать у неё юбку, которой завальцован фарфоровый изолятор. После чего изолятор вынимается из посадочного места голыми руками:

К обрезку свечи привариваем сгон (в моем случае 3/4″)

В качестве клапана идеально подошел дюбель

Есть некоторые опасения относительно того, что шток может со временем пробить отверстие в верхней части поршня, поэтому собираюсь разобрать головку и усилить место удара при помощи электрода по аллюминию и сварки.
Подпружинивание штока привело к отрицательному результату: возможно, пружина была слишком сильной и клапан открывался недостаточно.
Шток и без пружины надежно «запирается» давлением, но один раз — вылетел из посадочного гнезда и «завис» внутри клапана: двигатель встал в нижней мертвой точке, а пар начал напрямую выходить через отверстие для выхлопных газов. Так что предусмотреть этот момент — необходимо.

Ещё один важный элемент работы двигателя:

Смазка.
Известно, что в 2-тактный двигатель для смазки стенок цилиндра масло добавляется в бензин. В нашем случае это невозможно реализовать, но есть две задумки: во-первых, можно подавать масло через небольшое отверстие в стенке сгона (подавать масло в клапан) при помощи герметичной капельницы, во-вторых — 2тактный двигатель засасывает воздух через отверстие для карбюратора: можно это отверстие заглушить и так же подавать масло через капельницу (неопробованная идея), может быть — применить для этой цели карбюратор и очень жидкое масло, пусть себе в виде паров поступает в камеру сжатия…
Пока для непродолжительных экспериментов я просто заливаю несколько грамм масла непосредственно в клапан. В свой первый запуск движок «отмолотил» часа три, пока не закончилась вода в паровом котле (было залито 5-7 литров).

Дальнейшее развитие проекта:
Задач много. Как я уже озвучивал на видео при первом запуске — мой котел может поддерживать давление при работе двигателя до 0.9 Атм, тогда как при 2 Атм можно получить очень хорошую мощность в выработке электричества:
Необходимо продумать другой котёл или усовершенствовать существующий (минимум — снять его с мангала и сделать нормальную топку и поддувало).
Попробовать получить перегретый пар.
Попробовать подключить динамо-машину и снять показания (вольты, амперы).
Предусмотреть автоматическую подачу воды в котел (пока время кипения воды примерно соответствует времени топки).
Научиться очищать воду (беру из колодца: вряд ли в ней много кислорода, но очень много извести).
Может быть что-то ещё…

Читать еще:  Как выставить метки грм

Стандартный отказ от ответственности:
Всё вышеизложенное представлено в ознакомительных и познавательных целях. Соберетесь повторять — за возможные негативные последствия берите ответственность на себя: минимум из-за некачественных сварочных швов под давлением может отлететь любая из деталей, не говоря о том, что паровой котел под давлением — штука взрывоопасная, НО: больше давление — больше мощность. Думайте и балансируйте сами, я лично больше давления 3 Атм в эксперименты вряд ли полезу.

Самодельная двухцилиндровая паровая машина

Мастер сделал сам паровой двигатель

Вы видели когда-нибудь, как работает паровой двигатель не на видео? В наше время найти такую функционирующую модель не просто. Нефть и газ давно вытеснили пар, заняв господствующее положение в мире технических установок, приводящих механизмы в движение. Однако, ремесло это не утрачено, можно найти образцы успешно работающих двигателей, установленных умельцами на автомобилях и мотоциклах. Самодельные образцы чаще напоминают музейные экспонаты, чем изящные лаконичные аппараты, пригодные для эксплуатации, но они работают! И люди успешно ездят на паровых авто и приводят в движение разные агрегаты.

В этом выпуске канала “Techno Rebel” вы увидите паровую двухцилиндровую машину. Всё началось с двух поршней и такого же количества цилиндров.
Убрав все лишнее, мастер увеличил ход поршня и рабочий объем. Что привело к увеличению крутящего момента. Самой сложной деталью проекта является коленвал. Состоит из трубы, которую расточили под 3 подшипника. 15 и 25 трубы. Труба спилена после сварки. Подготовил трубу под поршень. После обработки он станет цилиндром или золотником.

От кромки оставляется на трубе 1 сантиметр, чтобы, когда будет варится крышка, металл может повезти в сторону. Поршень может застрять. На видео показана доработка распределительного цилиндров. Одно из отверстий заглушена, сужено до трубки двадцатки. Здесь будет поступать пар. Отверстие для выхода пара.

Как работает аппарат. В отверстий подается пар. Он распределяется по трубе, попадает в 2 цилиндра. Когда поршень опускается вниз, пар проходит и под давлением опускается. Поршень поднимается. Перекрывает проход. Пар стравливается через отверстия.
Далее с 5 минуты

Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому

Если вы были заинтересованы в модельных паровых двигателях, вы, возможно, уже проверили их в Интернете, шокирующим будет то, что они очень дорогие. Если вы не ожидаете ценовой диапазон, то вы можете попытаться найти другие варианты, где у вас может быть собственная модель парового двигателя. Это не означает, что вам нужно только купить их, так как вы можете сделать их самостоятельно. Вы можете посмотреть процессы создания собственной модели парового двигателя на сайте WoodiesTrainShop.com. Там нет ничего, что вы не можете сделать и выяснить, не имея немного собственных исследований.

Как создать свой собственный паровой двигатель?

Это звучит удивительно, но на самом деле вы можете создать модельный паровой двигатель с нуля. Вы можете начать с создания очень простого трактора, тянущего двигатель. Он может легко перевозить взрослого человека, и вам понадобится около ста часов, чтобы закончить строительство. Самое замечательное в том, что это не так дорого, и процесс его создания очень прост, и все, что вам нужно сделать, это сверлить и работать на токарно-фрезерном станки весь день. Вы всегда можете проверить свои возможности на сайте WoodiesTrainShop.com, на котором найдете более подробную информацию о том, как вы можете начать делать свою собственную модель парового двигателя.

Читать еще:  Съемник для шаровых опор своими руками сделать

Обода задних колес самодельные, модель парового двигателя сделана из газовых баллонов, и вы можете купить готовые передачи, а также приводные цепи на рынке. Простота модели «сделай сам» с паровым двигателем – это то, что делает его привлекательным для всех, поскольку он предлагает вам очень простые инструкции и быструю сборку. Вам даже не нужно изучать что-либо техническое, чтобы иметь возможность делать все самостоятельно. Простых рисунков и рисунков достаточно, чтобы помочь вам с рабочей нагрузкой от начала до конца.

Паровой автомобиль своими руками

Слева — паровая машина Ньюкомена, справа — усовершенствованная паровая машина Уатта.

Усовершенствованием машины Ньюкомена занялся шотландец Джеймс Уатт. В 1760-х годах он выяснил, что для сокращения потребления угля необходимо постоянно поддерживать в цилиндре высокую температуру, а также приладил к машине конденсатор, где собирался отработанный пар, который впоследствии превращался в воду и при помощи помпы вновь направлялся в котел.

Именно Уатт мог стать создателем первого в истории транспортного средства на паровой тяге, но шотландец посчитал это инженерное ноу-хау слишком опасным. Кроме того, он получил патент на свое изобретение, что фактически остановило в Великобритании развитие самой идеи передвижных паровых машин. Из-за оставшихся за конструктором авторских прав на свое изобретение другие инженеры не могли использовать его при разработке самоходных повозок на протяжении почти трех десятилетий. Однако изобретатели в других странах от мыслей по созданию паровых экипажей отказываться не собирались.

center– Паровая телега Кюньо – /center

Создателем первого движущегося транспортного средства на паровой тяге считается французский военный инженер Николя-Жозеф Кюньо. В 1769 году изобретатель создал трехколесную повозку – «малую телегу Кюньо», которую также называли «Фардье». По задумке автора, чудаковатое транспортное средство должно было использоваться для перевозки артиллерийских снарядов и пушек.

При конструировании своей самодвижущейся телеги Кюньо, естественно, столкнулся с рядом трудностей. В частности, штоки поршней парового двигателя двигались параллельно плоскости поворота колеса, из-за чего весь паровой механизм было решено расположить прямо на ведущем колесе. Наличие столь тяжелого элемента – вес двигателя с топливом превышал тонну – привело к тому, что с паромобилем с трудом могли управляться два человека!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector