0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пластик на мотоцикл своими руками

Ремонт Сварка Пластика Мотоцикла

Ремонт пластика актуален для всех мотоциклистов, которые активно тренируются. Из пластика сделаны не только обтекатели, крылья и кожухи на мотоцикле, а также элементы защиты и экипировки. Классический ремонт стяжками подходит не для всех деталей и не такой надежный как сварка. Сварной шов не уступает по прочности монолитному соединению.

На видео Гена Зырин ремонтирует треснувший боковой пластик своего кроссового мотоцикла, козырек шлема и защиту картера из полиэтилена без специального оборудования. Это особенно актуально для тренировочной техники и экипировки. Даже не смотря на то, что пластик кроссового или эндуро мотоцикла недорогой, при регулярных тренировках он ломается часто. Каждый раз покупать новую деталь дорого, да и не всегда ее можно найти в наличии. Ремонт сэкономит не только деньги, но и время.

Ремонтировать пластик можно в домашних условиях с помощью фена. Главное правильно подобрать донора и тепловой режим. Также имеет значение направление, расстояние и площадь теплового потока, которые подбираются экспериментально. Конечно, профессиональным инструментом и специальным припоем паять пластик легче, но и без спец. оборудования это можно сделать качественно.

Как подобрать донор

Лучше всего в качестве донора использовать аналогичную деталь, которая хорошо диффузирует и имеет такой же цвет. Если такой детали нет, то донор можно подобрать из бытовых предметов по маркировкам, которые есть практически на всем.
Ниже представлена таблица с типами пластика и продуктами, в которых они применяются.

Профессионалы могут сваривать пластик разных типов и сочетаний, но без опыта это сделать очень сложно.

Прежде чем снимать видео Гена заварил защиту картера крышками от пластиковых бутылок — получилось некрасиво (приходилось сильно плавить донора и тело защиты, чтобы обеспечить хорошую диффузию), но надежно, он даже успел ее протестировать. Именно поэтому мы решили снять полноценное видео и специально отломили ухо на защите еще раз, чтобы заварить его на видео. Бытовые доноры могут быть эффективно использованы — проверено!

Конечно, специальные прутки или полоски намного удобнее в работе, но они не везде продаются.

Какой тепловой режим

Температура плавления всех видов пластика известна, но она ничего не дает, если варить пластик феном. Температура выставленная на фене не соответствует температуре потока воздуха на выходе с разными насадками и тем более температуре потока на расстоянии. Подбирать тепловой режим на каждом конкретном фене с конкретной насадкой приходится экспериментально. В видео Гена озвучил температуру на фене Dexter для полиэтилена и полипропилена.

Как варить

Направление потока, расстояние до шва и положение припоя зависят от типа пластика, толщины, припоя и подбираются экспериментально на тестовых образцах. В процессе сварки мы сделали следующие выводы:

  • Если толщина припоя и тела одинаковые как, например, на пластике от мотоцикла, то поток направлен по биссектрисе угла между припоем и телом, т.е. они нагреваются и плавятся одинаково. На кроссовых мотоциклах пластик из мягкого пластичного полипропилена — его варить проще всего. На дорожных мотоциклах использует хрупкий и твердый АБС пластик — его варить сложнее, т.к. нужно сильнее прогревать, из-за чего тело ведет в процессе сварки.
  • Если толщина тела сильно больше толщины припоя как, например, у защиты картера, то поток направлен больше на тело, чем на припой, чтобы он не расплавился пока тело будет прогреваться. При этом припой утапливается в расплавленное тело под небольшим давлением.
  • Если тело очень тонкое как, например, козырек шлема из поликарбоната, то проще варить без узкой насадки, чтобы не прожечь тело. Также имеет смысл подложить под тело мокрую тряпку, которая уменьшит деформации при сварке.

На видео Гена ремонтировал пластик и козырек первый раз в жизни — получилось удовлетворительно: надежно, но недостаточно красиво. Если красота не имеет большого значения — любой может справится с ремонтом пластика самостоятельно с первого раза! Если ремонтировать нет времени — новый пластик и защиту по лучшим ценам можно купить в нашем мотомагазине http://stuntexshop.ru/cross/catalog-1991

Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.

На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.

На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.

Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.

Для защиты камеры от шляпок саморезов необходимо проложить защитный слой. Обычно для этих целей используют материал пожарного шланга стойкий к стиранию. Мы наклеили армированный скотч — за несколько выездов ничего не случилось!

Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.

По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.

В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

Как сделать пластик на мотоцикл: ремонт пластика своими руками

Автор: Томский скутер клуб

Ах, как здорово смотрится скутер, весь обернутый в брызжущий красками пластик! И как горько и обидно, если на большой скорости обдерешь всю эту разноцветную красоту. Последствия падений почти всегда плачевны: разбитые или пошарпанные облицовки, оторванные зеркала, испорченная одежда и «асфальтовая болезнь» на всем теле. Еще более глубокая тоска вас обуяет, когда поинтересуетесь ценами на разбитые пластиковые детали. Это трехзначные цифры, да не в рублях, а условных единицах. В этой статье я покажу, что такое высокотехнологичный ремонт с использованием доступных материалов.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ниве

Для ремонта понадобятся:

— Устройство для размягчения (до плавления) пластика узконаправленного действия. Чаще всего пользуются термопистолетом: воздух от компрессора проходит через нагреватель с рукояткой и узким соплом. Но эта вещь достаточно дорога, и если у вас ее дома нет, то лучше найдите ручную газовую горелку, которая заправляется газом для зажигалок. В Москве их легко найти в крупных магазинах, торгующих импортным инструментом. Цена — от 80 до 150 руб. в зависимости от комплекта насадок. Видимо, подойдут и пропановыя горелки, которые раньше везде продавали в комплекте из 5 шт;

— Дополнительные куски такого же пластика, из которого сделана ваша деталь. Проще всего подобрать на свалке или возле автосервиса;

— Ассистент или ручные тиски, если трещины большие или пластик разбит на куски;

— Арматура для сварки (скрепки от степлера, металлическая спиралька или сеточка).

Приступаем к починке.

1. Отмойте пластиковую деталь от грязи;

2. Самая важная операция. Острым ножом обрежьте углы свариваемых кромок, как с наружной, так и с внутренней стороны. Иными словами, если изначально края трещины в разрезе выглядели как «] [«, то после обрезания должно стать «». В образовавшиеся треугольные канавки будет укладываться расплавленный пластик;

3. Из кусков дополнительного пластика нарежьте «палочки» прямоугольного или квадратного сечения шириной, примерно равной ширине канавок;

4. Вплавляем спираль паяльником. Можно нагреть проволоку, пропуская по ней ток (для этого подходит ЛАТР — лабораторный автотрансформатор с плавной регулировкой напряжения). Но слишком упругая пружинка будет плохо укладываться в шов, поэтому на сложных изгибах лучше все же постепенность. Если у вас нет такого трансформатора, то не пытайтесь экспериментировать с розеткой. Вместо проволоки можно использовать и скрепки от степлера с уже загнутыми концами. Вплавляем их поперек шва с шагом 10-20 мм. В качестве арматуры подойдет и мелкая сеточка — каркас от воздушного фильтра почти любого авто. В случае с сеточкой, то, сцепив трещину тисками, просто привариваем ее к пластику точечными швами. Здесь нужно быть очень аккуратным – не проварить пластик насквозь, но и сделать достаточно много и крепких швов, чтобы сетка держалась и сцепляла пластик;

5. Начинайте заваривать от «тупиковой» стороны трещины. Сначала расплавьте участок канавки длиной 5-10 мм и приложите к нему палочку. Прогрейте прилипший участок палочки, чтобы он расплавился. Двигайте пламя/воздушную струю вдоль по канавке, одновременно расплавляя «палочку» и укладывая ее на расплавленный участок. На заплавленной канавке сверху должен оставаться выступ, т.е. в сечении она должна иметь форму «горки». Заплавьте всю трещину изнутри и снаружи;

6. После сращивания таким способом всех трещин еще раз «проварите» швы для их укрепления и снятия напряжений. Нагревайте «шрамы» до плавления;

7. После того как все застыло, обработайте снаружи мелкой шкуркой до ровной поверхности. Готово.

В том случае, если ваш пластик без крупных трещин и сколов, то его можно склеить. Клеить нужно только совсем мелкие трещины, длиной около 1-2 см, и только если это место пластика не несет никакой нагрузки (крепежа, например). Для склейки пластика понадобиться:

— Мешковая (из которой мешки делают) ткань, или так называемая «парусина»;

— Клей или холодная сварка для пластика.

Последовательность действий такова:

1. С обратной стороны наносим крупные царапины и прорези. Это нужно, чтобы была большая цепкость у клея, так как известно, что на гладкую поверхность клей не прилипает;

2. Сцепляем пластик тисками или держит помощник. Заливаем клеем, и пока он не высох, сразу кладем кусок той мешковины (размер берем следующий: примерно в 2 раза длинней трещины и такой же по ширине). После эго заливаем все это дело обильным количеством клея;

3. Когда все это высохнет, то обрабатываем с лицевой стороны место шва мелкой шкуркой, и готово.

После починки пластика, его можно покрасить, и он снова будет как новый!

:
Наша группа Вконтакте:

Установка пластика на мотоцикл

Процесс установки пластика на мотоцикл может быть очень простым или сложным, в зависимости от модели Вашего мотоцикла, Ваших персональных навыков по обращению с мотоциклом, а также качества самого мотопластика и крепежа.
В этой статье мы опишем общий процесс установки пластика на мотоцикл, не вдаваясь в специфические подробности установки на конкретные модели.

Инструмент, необходимый для установки мотопластика:

Пара прямых рук;
Комплект крепежа для мотопластика (фиксаторы, болты, шайбы) – можно использовать те, что стояли у Вас на мотоцикле ранее, если они в хорошем состоянии, или заказать у нас;
Набор инструментов (отвертки, шестигранники) – внимательно осмотрите свой мотоцикл, чтобы определить какого размера инструмент Вам понадобится.
Шаг 1: Покупка мотопластика

Для начала Вам надо купить или заказать пластик для своего мотоцикла. Вы можете купить или заказать его у нас в Инернет-магазине Мото-сток или из-за границы (например, с ebay или другого ресурса). Про доставку товаров из-за границы есть довольно много статей, так что не будем на этом подробно останавливаться, но имейте в виду, что не всегда по картинке можно сделать вывод о качестве товара, а в случае чего отказаться от него Вы не сможете (точнее это будет слишком затратно), так как большую долю конечной стоимости составляет пересылка. Также не забудьте уточнить у продавца, на кого лягут издержки, если часть пластика будет поломано при пересылке (к сожалению, пластик довольно часто повреждают при транспортировке).

Читать еще:  Как восстановить права при утере 2020

Обычно комплект мотопластика поставляется плотно уложенным в картонную коробку, каждая часть – отдельно обернута защитным материалом, чтобы не повредилась краска. Аккуратно извлеките его. Поломать качественный мотопластик сложно, поскольку он довольно прочный и эластичный, но лучше не рисковать и не применять к нему грубую силу.

Обратите внимание на термозащитные вставки с внутренней стороны пластика. Все комплекты пластика производства Мото-сток уже идут с проклеенной термоизоляцией в нужных местах, однако если Вы приобрели пластик на ebay или напрямую у завода-производителя, таких вставок как правило нету. В этом случае обязательно купите термоизоляцию и проклейте нагревающиеся места пластика, иначе позже в процессе эксплуатации пластик может оплавиться и «поплыть». Сделать это необходимо до установки пластика на мотоцикл.

Осмотрите крепежные отверстия мотопластика. Иногда они могут быть немного залиты избытком пластика или краской. Это никак не повлияет на эксплуатацию, но может создать трудности при установке. Такие заливы легко устраняются простым канцелярским ножом, напильником, сверлом или другим подручным инструментом.

Шаг 2: Подготовка мотоцикла к установке мотопластика

Снимите оригинальный пластик с Вашего мотоцикла. Для этого Вам понадобятся крестовая отвертки, шестигранники или ключи в зависимости от модели Вашего мотоцикла. Постарайтесь не потерять болты и крепления, они Вам будут нужны при установке нового комплекта мотопластика (если, конечно, Вы не позаботились и не купили новый комплект крепежей). Большая часть крепежа пригодна для повторного использования.

Шаг 3: Определите места крепления мотопластика

Сравните крепления на оригинальном пластике с Вашим новым комплектом, чтобы лучше понять, как правильно установить мотопластик. У качественного неоригинального мотопластика обычно не возникает никаких проблем с креплениями и они полностью (или почти полностью) соответствуют оригинальным. Если у Вас возникли какие-то проблемы или вопросы, лучше связаться с продавцом для консультации, поскольку в случае повреждения креплений может потребоваться ремонт или процесс установки сильно затруднится.

Шаг 4: Установка пластика на мотоцикл

Как только Вы разобрались с креплениями, можете брать в руки ключи и отвертки и приступать к установке мотопластика, аккуратно последовательно устанавливая части пластика на мотоцикл. Убедитесь, что как следует закрепили все болты и защелки, и никакие части пластика не болтаются.

Можете аккуратно протереть вновь установленный пластик чистой мягкой тканью для удаления частичек пыли и следов от упаковки. Поздравляем Вас с успешной установкой пластика на мотоцикл!

Приобретение и установка мотопластика

Сложность или простота установки пластика на мотоцикл зависит от модели мотоцикла, умений в обращении с железным конем, а также от того, какой крепеж и мотопластик используется. Для того, чтобы установить мотопластик, понадобится набор крепежа, необходимые инструменты и умелые руки.

Сначала необходимо купить или заказать мотопластик из-за границы. Нужно иметь в виду, что по фото не всегда определишь качество, и если заказывать с ресурсов вроде ebay, то есть возможность узнать подробности у продавца, но также нужно иметь в виду стоимость пересылки и не хватать первое попавшееся. Мотопластик продается плотно упакованными в коробку комплектами, а каждая часть обернута отдельно. Пластик для мотоциклов прочен, но тем не менее извлекать его из упаковки лучше осторожно, не рискуя. Проверьте отверстия для крепежа, и при необходимости подправьте места заливов с помощью небольшого ножа или напильника.

Проверьте, снабжен ли мотопластик термоизоляцией. Некоторые комплекты его уже содержат, но большая часть мотопластика идет без термозащиты, так что придется покупать ее отдельно и самостоятельно проклеивать детали, потому что это необходимая мера, особенно для тех зон, которые прилегают к самым нагревающимся частям механизма, чтобы пластик не расплавился.

Далее нужно снять с мотоцикла старый пластик и определить, где будут крепиться новые детали. Хорошо если места крепления совпадают или если комплекты абсолютно идентичны, но так бывает не всегда, и в некоторых случаях может понадобиться консультация специалистов.

Когда для установки мотопластика все готово, вопрос с креплениями решен, смело берите отвертки и ключи и беритесь за дело. По мере последовательного закрепления частей нужно следить за плотностью прилегания, за аккуратностью закрепления мелких деталей и надежностью соединений.

Когда мотопластик установлен, нужно будет для устранения следов работы только протереть его мягкой чистой материей, и вот ваш мотоцикл уже обновлен и готов к выходу!

Ремонт пластика мотоцикла своими руками

Современная конструкция квадроциклов, мотоциклов и скутеров содержит большое количество пластиковых деталей. Их назначение отличается для разных типов транспортных средств. Например, спортивный пластик на мотоцикл устанавливается с целью улучшения его аэродинамических свойств, управляемости, а для квадроциклов пластик становится недорогим и функциональным элементом, который легко починить.

К сожалению, мотоциклам свойственно падать. Вопрос не в том, произойдет ли это, а в том, когда именно. Травмировать байк можно на большой скорости, при движении по городу или даже в собственном гараже. Восстановление пластика мотоцикла — не слишком сложная процедура, позволяющая уменьшить расходы на содержание и ремонт вашего байка.

В любом случае, здоровье и жизнь мотоциклиста дороже железа и полимеров, и если вы хотите сохранить вместе с ними еще и состояние мотоцикла – не стоит разгоняться до запредельных скоростей и ребячиться, неоправданно подвергая себя риску.

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Читать еще:  Коды ошибок шевроле авео т 300

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача — не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

  1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
  2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
  3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
  4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

[sc:ads5]

Модель мотоцикла из подручных материалов (17 фото)

Набросал на бумаге простенький чертеж рамы и подобрал резисторы подходящих размеров:

После сбора рамы перешел к колесам, я взял за основу дисков, крепежи блинов из жестких дисков, подобрал пасики по размеру и пару шестеренок:

Немного подсобрав модель еще я понял что рама и сам мотоцикл получается каким то хлипким и ненадежным и смотрится не так уж и хорошо как хотелось бы, поэтому решил немного изменить концепцию и за основу взял медную проволку. Рама из проволки:

добавил к раме подпружиненную седушку:

Такая конструкция оказалась гораздо прочнее, да и на мой взгляд смотрится гораздо лучше.

Дальше взял тонки медные пластинки и сделал заднее крыло:

и за ним все из той же пластины, путем вырезания и пайки изготовил топливный бак:

Из проволки сделал вилку для переднего колеса, из проволки потоньше выгнул руль и из еще более тонкой проволки навил пружинки. Собрал все в кучу и повесил детали на свои места:

Дальше настало время двигателя, над ним я долго ломал голову, потом нашел проволку (оловянный припой) подходящего размера и начал выбивать и вытачивать цилиндры:

Добавил к двигателю какое то подобие коробки передач, сделал оребрение на цилиндрах и добавил провода, которые в оригинале идут к свечам зажигания:

Из проволки и трубок сделал выхлопную систему:

Обтянул седушку кожзамом. Из него же сделал простенький кофр:

А дальше собрал все в кучу, еще из пластмасового цилиндра и прозрачного пластика сделал переднюю фару, доделал руль, добавив зеркала заднего вида и ручки. И покраска, чтобы долго не ломать голову взял лак для ногтей, ложится достаточно не плохо, есть интересные цвета и быстро сохнет.

Несколько фото уже готового байка:

Это мой первый подобный опыт и мне самомму очень понравился процесс создания. Этот мотоцикл уже уходит подарком. Кстати очень неплохой вариант подарка для байкеров и просто любителей мото техники)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector