1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Читать еще:  Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля своими руками

Что делать, если не работает обогрев лобового стекла

Если не работает обогрев заднего или переднего стекла, то требуется незамедлительный ремонт. В летнее время этот вопрос не стоит остро, но зимой нарушение этой функции повышается риск ДТП. Ветровой элемент запотевает из-за перепада температуры в салоне и на улице, поэтому так важно следить за исправностью обогрева.

Устройство системы обогрева

Практически у всех автомобилей системы обогрева схожи между собой. Вся конструкция отечественных и зарубежных легковых транспортных средств сводится к нескольким позициям: проводка, реле, нити и предохранители. Если знать принцип действия и схему установки каждой единицы, то в случае возникновения проблем восстановить работоспособность можно без трудностей.

На внутренней поверхности заднего стекла нанесены тонкие металлические полоски, которые могут проводить электричество. За счет этого и производится нагрев стекла, с его наружной стороны тает ледяная корка, снег. Внутренняя поверхность просыхает, благодаря чему стекло не запотевает. Вся система представлена следующими составляющими:

  1. Нити прогрева – в зависимости от модели устройства их количество может быть разным.
  2. Электрическими проводами – они подводят ток к элементам подогрева.
  3. Предохранительным реле.
  4. Кнопкой включения – она имеет сигнальный светодиод.
  5. Предохранителем.

Большинство транспортных средств оснащено системой обогрева стекал, что позволяет убрать обледенение в зимние сезоны. Эта функция создает безопасные условия вождения.

При поломке обогревательного механизма не стоит садиться за руль зимой. Неисправность системы обогрева выявляется именно с наступлением холодов.

Первоначально требуется обнаружить причину, разработать оптимальный алгоритм ремонта, восстановить работоспособность оборудования. Этот процесс можно провести самостоятельно, не привлекая со стороны специалистов автосервиса.

Схема работы

Если выйдет из строя хотя бы один элемент, то это приведет к неработоспособности всей системы. Обогревательные полосы питаются постоянным током от электрической бортовой сети. Они сделаны из металла, который обладает низким сопротивлением. Количество нитей зависит от модификации и марки транспорта, но обычно их десять. Соответственно, суммарное значение тока в среднем 10 Ампер – по 1 А на каждую нить. Принцип работы такой системы:

  1. Напряжение поступает ко всему обогревательному элементу, где ленты соединены параллельно.
  2. Поскольку металлические полоски проводят электричество и обладают некоторым сопротивлением, они слегка нагреваются. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его.
  3. По способам нанесения обогревающих полос может использоваться электрохимический вариант, вакуумное напыление или наклеивание.

Химический состав нитей: смола, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производители не распространяют сведения о технологии изготовления системы подогрева, поэтому восстановить ее работоспособность можно, узнав методику нанесения полос. Если применялось напыление, значит, пользовались углеродным составом и для ремонта потребуется токопроводящий клей.

Признаки поломки

К главным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:

  • полное отключение обогрева;
  • работа не всех полосок;
  • периодическая работоспособность элементов.

Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы – запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени. Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства.

Источники неполадки

Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:

Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  1. Прибор снять.
  2. Осмотреть на предмет целостности.
  3. Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  4. Установить причину неисправности.
  5. Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.

Электропроводка

После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:

В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.

Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:

  • отсоединить клеммы;
  • зачистить контакты соединений;
  • заменить провода.

Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.

Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.

Реле обогрева

Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.

Органы управления

Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.

Особенности неполадок на импортных авто

На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.

Восстановление функции обогрева стекла и зеркал выполняется через электронную плату управления. Она выходит из строя вследствие разрыва полос или отпаивания контактов.

Читать еще:  Как пользоваться жидким стеклом

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.

Ремонтный набор нитей

Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках – от 10 см и более. Комплект состоит из самих нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Читать еще:  Машины двойники что делать

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(4 голосов, средний: 4,50 из 5)

Почему не работает обогрев заднего стекла

В осенне-зимне-весенний период морозов, повышенной влажности и перепадов температур особое значение приобретает подогрев заднего стекла. Из-за образования конденсата оно запотевает, замерзает, ограничивая видимость водителя. Исправная система обогрева автомобиля без проблем справляется со своей функцией. Но зачастую она дает сбои или вообще отказывает.

Важно контролировать работоспособность обогрева и вовремя исправлять поломки, поскольку от этого зависит безопасность людей внутри салона.

Принцип действия обогревателя заднего стекла

Система работает достаточно просто.

От положительного, отрицательного полюса аккумулятора через замок зажигания, предохранители, специальные реле электричество поступает на 2 соответствующие вертикальные дорожки. Между ними располагаются 20-40 прозрачных горизонтальных полосок шириной 2-3 мм, которые обеспечивают обогрев стекла сзади второго ряда пассажирских сидений.

Дорожки разогревают стеклянную поверхность, избавляя ее от снега, льда и оставшейся влаги, предотвращая дальнейшее запотевание. Электрическая цепь проходит обязательно через замок зажигания, поскольку нагревательные полоски потребляют большое количество энергии.

Схема питания обогревателя общая практически для всех авто:

  1. Электрический ток после включения зажигания проходит через предохранитель, а затем одновременно поступает на один из силовых контактов реле и вывод клавиши включения обогрева заднего стекла.
  2. После ее нажатия контакты реле замыкаются.
  3. Благодаря этому электричество поступает на плюсовую шину.
  4. Далее оно распределяется по всем токопроводящим нитям и следует по направлению к отрицательной вертикальной дорожке.
  5. При прохождении тока по горизонтальным полоскам они выделяют тепло, нагревая стеклянную поверхность.

В результате снаружи происходит таяние льда и снега, а изнутри удаляются все следы запотевания.

Причины выхода из строя

Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.

Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.

В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.

В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

Восстанавливаем работу

На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают множество ремонтных комплектов для восстановления токопроводящих нитей системы обогрева заднего стекла. Использовать их на практике достаточно просто.

Нужно просто придерживаться следующего алгоритма:

  • вначале нужно очистить и обезжирить место повреждения;
  • наклеить на стекло малярный скотч по бокам от него;
  • нанести ремонтную пасту или лак на зону обрыва;
  • дать просохнуть составу в течение суток.

После этого нужно просто удалить защитный скотч и проверить работоспособность системы обогрева.

Токопроводящий лак, паста, краска

Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.

Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.

Стальной порошок, клей

Этот метод характеризуется высокой универсальностью, поскольку все компоненты можно найти в гараже, сэкономив денежные средства.

Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.

Ремонт нужно проводить в следующем порядке:

  • снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
  • очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
  • с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
  • полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
  • промазать железный порошок лаком или клеем;
  • дать просохнуть составу, удалить скотч.

Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector