0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Читать еще:  Ключ для откручивания масляного фильтра своими руками

Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Как покрасить пластик в салоне автомобиля своими руками?

Даже автомобили премиум-класса не могут похвастаться стойкостью пластиковых элементов салона. Пластик гораздо чаще нуждается в реставрации и покраске, нежели детали из металла. Восстановить первоначальный вид интерьерных деталей из этого материала совершенно не сложно. Если ознакомиться с особенностями и химическим составом разных видов пластмассы, можно своими руками покрасить пластик в салоне автомобиля, не прибегая к дорогостоящим услугам специализированных автомастерских.

Виды автомобильного пластика и особенности его реставрации

Прежде чем приступить к окраске пластика, необходимо определить его вид. При изготовлении салонных деталей для автомобиля используют два типа пластмассы (термопластики и реактопласты). Химические составляющие нас мало интересуют, поэтому перейдем сразу к особенностям подготовки материала и покрытия его краской.

Покраска пластика в салоне – это достаточно простая процедура, при условии, что тип материала установлен верно. Итак, определить вид пластика можно следующими способами:

  1. Поджечь кусочек пластмассы, тщательно очищенный от загрязнений и лакокрасочных покрытий. Если при горении появляется копоть и черный, густой дым, то в грунтовке поверхность не нуждается и достаточно лишь обработать ее наждачной бумагой. Если пламя чистое, без дыма, то пластик необходимо загрунтовать перед покраской.
  2. Поместить элемент в воду. Если салонный пластик плавает на поверхности, то его необходимо грунтовать, а если тонет, то, как и в первом случае, лишь зачистить наждачной бумагой.
Читать еще:  Как полировать машину своими руками

Разновидности красок для автопластика

Чтобы покраска салона автомобиля своими руками прошла успешно, важно подобрать подходящую краску. Для пластиковых деталей подойдут следующие разновидности краски:

  1. Виниловая краска – это оптимальный вариант для окрашивания элементов интерьера салона авто. Виниловая краска отлично сцепляется с пластмассовой поверхностью и после высыхания становится с ней единым целым. Эта краска может быть использована также для кожаного салона. Производители рекомендуют обработку поверхности грунтом перед окрашиванием.
  2. Матовая или глянцевая краска. Матовая — отлично подойдет для покраски приборной панели. Глянцевая краска не используется для окраски больших деталей, так как может создавать блики, отвлекающие водителя от дороги. Глянец подойдет для покраски мелких деталей, например, кнопок на руле или молдингов.
  3. Автомобильная краска в баллончике тоже может быть использована для пластмассовых деталей. Распыление усилителя адгезии, в таком случае – это обязательное условие ровного и прочного лакокрасочного покрытия.
  4. Структурная краска для пластика авто позволяет полностью восстановить первоначальную структуру автопластика, сделать его шероховатым, скрывая царапины и небольшие дефекты. Специальная краска, предназначенная для окрашивания пластика, создает прочное покрытие, устойчивое к механическому воздействию. Ассортимент текстурных красок достаточно велик и позволяет подобрать подходящий по цвету и структуре материал.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Предназначение краски. Отдавайте предпочтение специальным краскам для пластика.
  2. Возможность окрашивания текстурных, неровных поверхностей.
  3. Изготовитель. Оптимально отдать предпочтение лакокрасочным материалам проверенных, известных производителей, гарантирующих надежность и качество.
  4. Стоимость. Не стоит покупать слишком дешевую краску, так как она может оказаться некачественной.
  5. Форма выпуска. Аэрозоль для покраски пластмассы гораздо удобнее в использовании.

Усилитель адгезии

Еще одна необходимая процедура подготовки к покраске салона авто – это покрытие поверхности специальным составом, усиливающим адгезию. Усилитель адгезии или грунтовка для пластмассы – это специальная формула, являющаяся посредником между лакокрасочным покрытием и обрабатываемой поверхностью. Этот материал выполняет несколько важных функций:

  1. Благодаря грунту краска прочно закрепляется на пластике.
  2. Используя состав для грунтовки поверхности, отпадает необходимость установки вида пластмассы.
  3. Принцип действия усилителя заключается в формировании пор на пластиковой поверхности, обеспечивающих ровное покрытие и лучшее сцепление с краской. Таким образом, грунт – это своеобразный клей для краски и пластика.
  4. Грунт обеспечивает надежную защиту пластика от агрессивных составляющих краски, которые могут растворить поверхность.

Перед использованием состава, необходимо тщательно изучить инструкцию по применению и меры предосторожности.

Распылять грунт следует на расстоянии не менее 20 сантиметров от поверхности равномерным, тонким слоем.

Срок действия специальных жидкостей может быть разным. Чаще всего производитель рекомендует произвести покраску пластиковых деталей не позднее чем через 24 часа после распыления усилителя. Спустя сутки свойства состава снижаются и пластику требуется повторная обработка.

Этапы самостоятельной реставрации автопластика

Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.

Материалы, необходимые для реставрации

Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  1. Растворитель или обезжириватель.
  2. Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
  3. Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
  4. Краска по пластику.
  5. Бесцветный лак на основе акрила.
  6. Кисти разных размеров.

Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.

Демонтаж элементов перед покраской

Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.

Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.

Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.

Подготовка пластика к окрашиванию

Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.

Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:

  1. Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
  2. Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
  3. Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
  4. Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.

Как покрасить пластик салона автомобиля?

Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:

  1. Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
  2. После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
  3. Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.

Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти

Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:

  1. Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
  2. Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
  3. Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
  4. Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.

Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами

Если вам наскучил однотонный интерьер автомобиля, то можно разнообразить его, покрасив салон «под дерево» своими руками.

Для работы понадобится:

  1. Обезжириватель.
  2. Глянцевая краска коричневого цвета в баллончике.
  3. Грунтовка для пластика.
  4. Одноразовая посуда.
  5. Зажигалка или спички.
  6. Бесцветный лак.
  7. Набор инструментов.

Итак, первым делом необходимо демонтировать элементы, подлежащие покраске, тщательно помыть их и обезжирить. Далее на поверхность наносится грунтовка, а после ее высыхания коричневая краска в несколько слоев.

Основа готова, теперь нужно нанести на нее черные разводы. Делается это дымом от горящей одноразовой посуды. Поджигаем вилку или ложку и покрываем черным дымом окрашенную поверхность. Нужно равномерно водить по всей поверхности, чтобы получить темный узор, напоминающий текстуру дерева. Получившийся рисунок покрываем лаком и, после высыхания, полируем до блеска.

Читать еще:  Уаз буханка лифт кузова своими руками

Видео: покраска пластика салона автомобиля своими руками

Видео: покраска салона автомобиля «под дерево»

Раскрываем секреты покраски и восстановления пластика салона авто своими руками

Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.

Разборка пластиковых деталей и снятие “торпеды”

Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.

Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей.

В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.

Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты.

Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.
Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Гранта, ВАЗ 2114, 2110, 2109 (приборная панель):

  1. Снятие передней консоли или торпеды
  2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
  3. Снятие заслонок воздуховодов и колец
  4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»)
  5. Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны
  6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка)
  7. Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов
  8. Отведение накладки от панели
  9. Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов
  10. Снятие центральной накладки приборной панели
  11. Снятие старой краски
  12. Обезжиривание поверхностей
  13. Двухслойное грунтование
  14. Просушка
  15. Нанесение краски
  16. Нанесение акрилового лака
  17. Просушка
  18. Обратный монтаж деталей на исходную позицию.

Справка! В примере ВАЗ 2114 крепеж консоли предусмотрен металлическими защелками.

Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.

Краска из баллончика и материалы для пластиковых деталей

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика: АБС, PP. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует снятия старой краски, грунтования в несколько слоев перед нанесением нового покрытия.

Важно! Обратите внимание, что некоторые из разновидностей пластиковых материалов при взаимодействии с тем или иным красителем окисляются и, вследствие этого, начинают выделять токсичные вещества.

Поэтому, в магазине обязательно проконсультируйтесь по поводу выбора краски с продавцом-консультантом.
Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно.

Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • краска для пластика;
  • уайт-спирит или ацетон;
  • акриловый прозрачный лак;
  • грунтовка для пластика (не всегда).

Реставрация пластика авто своими руками


Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:

  • смывка старой краски с пластика;
  • обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита;
  • обработка поверхности антистатическим средством;
  • устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика;
  • шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды;
  • просушивание и вторичное обезжиривание детали;
  • двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание;
  • матирование поверхности абразивной наждачкой 400-500;
  • нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием;
  • нанесение лака в случае использования металлика;
  • обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе.

Технология окрашивания пластика кистью

В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:

  • краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
  • при окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
  • излишки краски постоянно отжимайте о край банки
  • угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
  • у красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.

Как правильно красить пластик: советы начинающим автолюбителям

Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.

  • найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ;
  • купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки;
  • приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке;
  • приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали;
  • внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами;
  • подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки;
  • на первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу;
  • не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся;
  • эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой;
  • выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно;
  • при разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока;
  • если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия.

Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!

Полезное видео

Посмотрите интересное подробное видео о том, как правильно и быстро покрасить торпеду ВАЗ без снятия своими руками:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector